Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 20:24, реферат
Аудит в России появился сравнительно недавно и создавался с целью защиты интересов собственников.
В настоящее время в России результатами аудиторских проверок пользуют не только собственники, но и государственные органы: годовая отчетность сдается фирмой вместе с аудиторским заключением, если она подлежит обязательному аудиту.
ВВЕДЕНИЕ
1. МСА 300 « Планирование»
2. МСА 520 «Аналитические процедуры»
3. МСА 720 «Прочая информация в документах, содержащих проверенную финансовую отчетность»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТТЕРАТУРЫ
Программа аудита является набором инструкций для исполнителей аудиторских процедур, а также средством контроля и регистрации надлежащего выполнения работ. В ходе аудита по мере необходимости план и программа аудита могут пересматриваться в связи с вновь открывающимися обстоятельствами. Причины внесения существенных изменений в план и программу аудита подлежат отражению в рабочей документации проверки.
2 МСА 520 «АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ»
МСА 520 отмечает целесообразность применения в ходе аудита процедур, включающих: сопоставление показателей текущего и предыдущего периодов; сравнение фактических показателей с прогнозировавшимися; оценку показателей проверяемой компании в контексте отраслевой статистики; рассмотрение взаимосвязей между финансовыми показателями текущего периода, а также между финансовой и иной информацией (например, между расходами на оплату труда и численностью работников).
3 МСА 720 «ПРОЧНАЯ ИФОРМАЦИЯ В ДОКУМЕНТАХ, СОДЕРЖАЩИХ ПРОВЕРЕННУЮ ФИНАНСОВУЮ ОТЧЕТНОСТЬ»
МСА 720 вменяет аудиторам в обязанность ознакомиться с прочими документами, публикуемыми клиентом вместе с финансовой отчетностью. Примерами таких документов являются отчет руководства или Совета директоров, финансовый обзор и т. д. При наличии значительных расхождений МСА обязывает аудиторов обсудить с клиентом вопрос об устранении противоречий, а в качестве крайней меры рекомендует аудиторам обратиться за юридической помощью.
Международным стандартом аудита (МСА) 720 “Прочая информация в документах, содержащих проверенную финансовую отчетность” регулируется порядок рассмотрения аудитором прочей информации в документах, содержащих подтвержденную аудитором финансовую отчетность. В российской аудиторской практике действует правило (стандарт) аудиторской деятельности “Прочая информация в документах, содержащих проаудированную бухгалтерскую отчетность”.
МСА 720 применяется в отношении годового отчета проверяемых организаций, но может применяться и в отношении других документов, содержащих подтвержденную аудитором финансовую отчетность, например проспектов эмиссии ценных бумаг.
Как правило, вместе с годовым отчетом и аудиторским заключением крупные организации публикуют другую информацию финансового и нефинансового характера о своей деятельности за прошедшие периоды и на перспективу. К такой информации относятся: отчет исполнительного органа, аналитические показатели, характеризующие различные аспекты деятельности организации, финансовые и нефинансовые прогнозы, планы развития организации, социальные показатели и т.п.
В обязанности аудитора в соответствии с договором на проведение аудита финансовой отчетности обычно не входят проверка и подтверждение прочей информации, которую публикуют вместе с финансовой отчетностью организации. Тем не менее согласно МСА 720 аудитор должен ознакомиться с прочей информацией, чтобы выявить возможные существенные несоответствия по сравнению с подтвержденной финансовой отчетностью. Существенное несоответствие означает, что прочая информация противоречит данным финансовой отчетности, проверенной аудитором. Такое противоречие может либо поставить под сомнение выводы относительно финансовой отчетности, сделанные на основе ранее полученных аудиторских доказательств, либо свидетельствовать о необходимости корректировки прочей информации.
Прочая информация, содержащаяся в проспектах эмиссии ценных бумаг, также должна проверяться аудитором на предмет того, не противоречит ли она финансовой отчетности.
Аудитор должен получить своевременный доступ к прочей информации, публикуемой вместе с годовой отчетностью. Поэтому аудитору желательно достигнуть договоренности с клиентом о получении данной информации до составления аудиторского заключения.
Если аудитор не получил доступ к прочей информации до составления аудиторского заключения, он должен ознакомиться с ней при первой же возможности.
Если аудитор выявил существенные несоответствия между прочей информацией и финансовой отчетностью, он должен определить, в какой документ необходимо внести поправки: в финансовую отчетность или в прочую информацию.
Если, по мнению аудитора, необходимо скорректировать финансовую отчетность, он должен предложить руководству проверяемой организации внести соответствующие изменения. Если руководство отказывается их вносить, аудитор в зависимости от характера искажений финансовой отчетности должен сформировать условно-положительное или отрицательное аудиторское заключение. В случае, когда в финансовую отчетность вносятся необходимые корректировки, аудитор должен провести проверку новой финансовой отчетности или внесенных корректировок.
Если существенные несоответствия между прочей информацией и финансовой отчетностью выявлены аудитором после даты аудиторского заключения и, по его мнению, следует вносить изменения в финансовую отчетность, он должен действовать в порядке, изложенном в МСА 560 “Последующие события”, а также в правиле (стандарте) аудиторской деятельности “Дата подписания аудиторского заключения и отражение в ним событий, произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности”.
В том случае, когда выявлены существенные несоответствия между прочей информацией и финансовой отчетностью и, по мнению аудитора, необходимо корректировать прочую информацию, аудитор должен предложить руководству проверяемой организации внести изменения в прочую информацию. Если руководство проверяемой организации соглашается с аудитором и вносит необходимые изменения в прочую информацию, аудитор должен изучить новую версию прочей информации или внесенные корректировки, дабы выяснить, не противоречат ли они финансовой отчетности. Если руководство проверяемой организации отказывается вносить необходимые изменения в прочую информацию, аудитор должен внести в аудиторское заключение пояснительный абзац с описанием существенного несоответствия прочей информации и данных финансовой отчетности.
В зависимости от особенностей ситуации, характера и существенности несоответствия между прочей информацией и финансовой отчетности аудитор может не вносить пояснительный абзац в аудиторское заключение, а предпринять другие меры. Такими мерами в соответствии с МСА 720 могут быть:
- отказ от выдачи аудиторского заключения;
- отказ от продолжения аудиторской проверки.
Перед принятием подобных мер аудитору необходимо проконсультироваться с юристом. Если аудитор ознакомился с прочей информацией после выдачи аудиторского заключения, обнаружил существенные несоответствия между прочей информацией и финансовой отчетностью и пришел к выводу о необходимости корректировки прочей информации, ему необходимо обсудить этот вопрос с руководством проверяемой организации. В случае, когда руководство проверяемой организации соглашается с аудитором и вносит необходимые изменения в прочую информацию, аудитору необходимо изучить внесенные корректировки. Аудитор также должен проанализировать, достаточны ли меры, предпринятые руководством проверяемой организации, чтобы информировать о внесенных изменениях лиц, ранее получивших финансовую отчетность, аудиторское заключение и прочую информацию. Если руководство проверяемой организации не вносит необходимые изменения в прочую информацию, аудитор в соответствии с МСА 720 может предпринять следующие меры:
- уведомить лиц, ответственных за общее руководство проверяемой организацией, составив документ с описанием мнения аудитора относительно прочей информации;
- получить юридическую консультацию о необходимости принятия каких-либо мер в связи с выявленными существенными несоответствиями и отказом руководства проверяемой организации внести изменения в прочую информацию.
Под существенным искажением фактов понимается неверное представление или изложение информации, не имеющей отношения к содержанию проверенной аудитором финансовой отчетности.
Если при ознакомлении с прочей информацией аудитор обнаружит явное существенное искажение фактов, он должен обсудить этот вопрос с руководством проверяемой организации. В случае, когда по результатам обсуждения аудитор не может определить, насколько достоверна прочая информация и ответы руководства на поставленные вопросы, аудитор должен ознакомиться с другими мнениями по обсуждаемому вопросу.
Если аудитор продолжает считать, что произошло существенное искажение фактов, он должен рекомендовать руководству проверяемой организации проконсультироваться с компетентной третьей стороной (например, юрисконсультом проверяемой организации) и изучить полученные рекомендации.
Если после изучения полученных проверяемой организацией рекомендаций аудитор приходит к выводу о том, что существенное искажение фактов все же имеет место и руководство проверяемой организации отказывается корректировать прочую информацию, он должен решить, как поступить. В соответствии с МСА 720 аудитор может в такой ситуации предпринять следующие действия: направить высшим управляющим организацией письмо с изложением мнения аудитора о прочей информации и обратиться за юридической консультацией.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев тему «Международные стандарты аудита» можно сделать следующие выводы:
1 По мере налаживания и развития рыночных отношений, появления крупных компаний и расширения сфер их деятельности связей на внутреннем и внешнем рынках начали закладываться основы адекватной этим процессам международной системы аудита. В современном мире, где происходят интеграционные процессы роль стандартизации аудиторской деятельности только усиливается.
2 Основная роль в разработке нормативов аудита принадлежит Международной федерации бухгалтеров (МФБ, или IFAC) , а именно Совету по международным стандартам аудита и гарантии достоверности (IAASB).
3 В различных странах подход к использованию стандартов аудита может быть различен. В наиболее развитых странах мира применяют самостоятельно разработанные и утвержденные стандарты, которые весьма близки к МСА по содержанию, хотя могут значительно отличаться по форме. В развивающихся странах часто утверждают в качестве стандартов МСА как таковые, с комментариями или без. Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации избрала путь разработки самостоятельных правил (стандартов), подготовленных на базе МСА.
4 В России существуют три общедоступных комплекта аудиторских стандартов и в настоящее время развернут процесс пересмотра и утверждения федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, в основу которых положены Международные стандарты аудита.
1. Суйц В.П., Ахметбеков А.Н., Дубровина Т.А. Аудит: общий, банковский, страховой. - ИНФРА-М, 2001
2. Орехова О.Ю., Белогина Н.С. Определение существенности в аудите. Научная сессия МИФИ-2005, т. 14.
3. Проблемы и тенденции внедрения международных стандартов аудита в России http://www.ippnou.ru/article.p
4. Слатецкая Н.Ю., Системный подход к планированию аудита // Аудиторские ведомости, №4, апрель 2004
5. Соколинская Н.Э. Аудит финансовой отчетности кредитных организаций по Международным стандартам аудита (МСА) // Внедрение МСФО в кредитной организации, № 3 (13)/2005
6. Табалина С.А. Финансовые и бухгалтерские консультации № 9, 2002