Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:20, контрольная работа
Свою работу аудиторы начинают с ознакомления со своим проверяемым субъектом, для чего изучают учредительные документы, виды деятельности, учетную политику организации, отчетность, оценивают примерный объем документооборота и интенсивности хозяйственных операций.
Для проведения аудита в достаточно сжатые сроки необходимо осуществить планирование аудита, включающее в себя подготовку плана ожидаемых работ и разработку аудиторской программы.
1. Проведение аудиторской проверки………………………………………………………2
2. Проверка общей документации экономического субъекта………………….5
3. Задача…………………………………………………………………………………………………….12
4. Список литературы
Содержание.
1. Проведение аудиторской проверки………………………………………………………2
2. Проверка общей документации
экономического субъекта…………………
3. Задача………………………………………………………………
4. Список литературы…………………………………
1. Проведение аудиторской проверки.
Свою работу аудиторы начинают с ознакомления со своим проверяемым субъектом, для чего изучают учредительные документы, виды деятельности, учетную политику организации, отчетность, оценивают примерный объем документооборота и интенсивности хозяйственных операций.
Для проведения аудита в достаточно сжатые сроки необходимо осуществить планирование аудита, включающее в себя подготовку плана ожидаемых работ и разработку аудиторской программы. В плане ожидаемых работ определяются сроки проверки отдельных разделов учета и отчетности, проведение инструктажа аудиторов, организация связи с подразделениями клиента, способы и приемы аудита. Программа аудита является более развернутым планом аудита, в ней определены: цель аудита; основные участки работы организации и разделы учета, подлежащие проверке; характер и методы проверки (сплошной, выборочный, фактический, документальный и т. д.); распределение и закрепление обязанностей между проверяющими аудиторами; форма и порядок оформления результатов аудита.
Аудитору следует дать оценку состояния бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в проверяемой организации. Это необходимо для установления вероятности возникновения существенных ошибок, влияющих на достоверность показателей финансовой отчетности. На основе такой оценки определяют содержание, масштаб и количество аудиторских процедур. В ходе предварительного обследования особое внимание аудитора должно быть направлено на установление строгости соблюдения в данной организации при ведении бухгалтерского учета требований, предусмотренных законодательством и иными нормативными актами.
Аудитору необходимо проверить, соблюдаются ли в данной организации необходимые требования оформления первичных документов, содержатся ли в них обязательные реквизиты.
Своевременность получения информации для нужд управления и эффективность постановки бухгалтерского учета в значительной мере зависит от четкости составления графика. С этой целью аудитор должен установить, насколько обоснованно разработан и четко выполняется график документооборота в данной организации. Это также позволяет в какой-то мере оценить систему учета и внутрихозяйственного контроля. График документооборота является важнейшим организационным регламентом, обеспечивающим создание стройной системы организации бухгалтерского учета. Он является средством обслуживания рабочего места и средством повышения качества работы службы бухгалтерского учета и финансовой деятельности.
Указанные выше документы внутренней регламентации, которые должен проверить аудитор, являются также элементом учетной политики организации. Поэтому далее аудитор должен установить обоснованность выбора и оптимизации учетной политики организации, соблюдение организацией выбранных организационных, методических и технических аспектов учетной политики в течение календарного года. Он должен проанализировать и установить правильность выбора и соблюдения учетной политики.
В ходе оценки системы бухгалтерского учета можно использовать примеры фактического осмотра первичных документов, учетных регистров и форм отчетности, провести встречные сверки с Планом счетов, документооборотом и т.д.
После такого обзорного обследования аудитор должен сделать для себя выводы, позволяет ли построенная система в данной организации гарантировать, что хозяйственные операции верно и своевременно отражены на счетах и что ограничена возможность появления умышленных нарушений и злоупотреблений.
Аудитор должен проверить укомплектованность бухгалтерского аппарата, соблюдение штатной дисциплины, правильность распределения обязанностей, профессиональную подготовку отдельных работников учета, организацию труда и повышение их квалификации. От компетентности персонала зависит эффективность всей системы учета, а потому, несмотря на субъективность оценки, аудитор должен определить компетентность и честность работников.
Важное значение для определения эффективности системы внутрихозяйственного контроля имеет оценка того, насколько обоснованно составлены планы ревизии внутреннего контроля и четко выполняются все запланированные работы по отношению к отдельным объектам контроля во времени; какие при этом процедуры проверки использованы и на сколько они были эффективны; насколько можно доверять надежности информации по результатам внутрихозяйственного контроля.
Если в результате проверки системы внутрихозяйственного контроля аудитор установит, что все перечисленные требования выполняются, то он может считать функционирование системы внутрихозяйственного контроля надежным и сократить объем собственной предстоящей работы.
Вместе с тем, в ходе проверки, аудиторская организация должна оценить согласованность и взаимодействие всех экономических служб предприятия (организации): бухгалтерии, финансового, планово-производственного отделов, отделов снабжения, сбыта, службы маркетинга, если таковые имеются в структуре предприятия (организации). Если согласованность действий экономических служб недостаточна, то аудитору следует аргументировано оценить негативные последствия такого не удовлетворительного взаимодействия и предложить руководству предприятия (организации) ряд мер по улучшению ситуации.
По итогам процедуры первичной оценки надежности аудиторская организация может оценить надежность всей системы внутрихозяйственного контроля как низкую, среднюю или высокую.
Аудиторская организация, принявшая по итогам процедуры первичной оценки решение о доверии по отношению к системе внутрихозяйственного контроля, обязана в ходе аудиторской проверки осуществлять процедуры подтверждения достоверности этой системы.
Все этапы оценки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля по соответствующим направлениям проверки должны надлежащим образом документироваться с указанием аргументов, которыми руководствовалась аудиторская организация, давая соответствующую оценку надежности всей системе или отдельным средствам контроля или принимая решение, оказывающее влияние на планирование аудиторских процедур.
2. Проверка общей документации экономического субъекта.
1. Документы, представляемые клиентом для начала аудиторской проверки.
2. Оценка
организационной структуры,
3. Аудиторская
проверка организации системы
бухгалтерского учета и
4. Документы, представляемые клиентом для начала аудиторской проверки.
До
написания письма-
Таблица
1. Предварительная экспертиза
Направление проверки |
Источники получения данных |
Способ получения данных |
Сведения о заказчике |
Учредительные документы |
Документальное подтверждение |
Сведения об учредителях предприятия- |
Учредительные документы |
Документальное подтверждение |
Сведения о регистрации |
Учредительные и прочие регистрационные документы |
Документальное подтверждение |
Сведения об органах управления предприятия-заказчика |
Учредительные документы |
Документальное подтверждение |
Данные об организационной и штатной структуре заказчика (наличие зависимых организаций, структурных подразделений, отдельно хозяйствующих субъектов, отделов и служб заказчика и т.д.) |
Учредительные документы, приватизационные планы, данные отдела делопроизводства, кадров, другие документы |
Устный опрос ответственных лиц |
Начало деятельности зависимых организаций |
Уставные документы. Планы приватизации |
Документальное подтверждение |
Основные характеристики вида (видов) деятельности заказчика |
Уставные документы |
Документальное подтверждение |
Наличие совместной деятельности |
Договоры о совместной деятельности |
Устный опрос и документальное подтверждение сведений |
Состояние договорной дисциплины: регистрация договоров на реализацию продукции; регистрация договоров на закупку сырья; регистрация договоров по хозяйственной деятельности и кредитных договоров |
Книга (журнал) регистрации договоров, контрактов заказчика |
Документальное подтверждение |
Данные об основных экономических службах заказчика: планово-экономическом; финансовом; отделе труда и заработной платы; сбыта и реализации продукции; других отделов |
Приказы и распоряжения об организации экономических служб, сведения о штатной структуре заказчика |
Устный опрос и документальное подтверждение сведений |
Данные о составе и |
Данные отдела труда и заработной платы, бухгалтерии и финансового отдела |
Документальное подтверждение |
Данные о бухгалтерии: составе и численности; структуре бухгалтерии (группы, отдела и т.д.); системе учета (свода) и отчетности; автоматизации учетного процесса |
Распорядительная документация по бухгалтерии |
Документальное подтверждение |
Сведения об открытых счетах (рублевых и валютных, их количество) |
Планы приватизации, отчетные документы |
Документальное подтверждение, устный опрос |
Валюта баланса по состоянию на начало периода, подлежащего проверке |
Данные баланса |
Документальное подтверждение |
Данные о внешнеэкономической деятельности |
Данные учета |
Документальное подтверждение |
Финансовое состояние |
Данные баланса |
Документальное подтверждение |
Остатки средств (по данным баланса на начало и конец периода, подлежащего проверке), тождественность их данным, отраженным в Главной книге |
Данные баланса и Главной книги |
Документальное подтверждение (сверка на наличие расхождений) |
Данные о системе внутреннего аудита и финансового контроля |
Уставные документы, распорядительная документация |
Документальное подтверждение |
Сведения о должностных лицах, с которыми необходимо контактировать на первоначальном этапе проверки |
Сведения отдела делопроизводства, секретариата и т.д. |
Устный опрос |
Данные о последней |
Акт налоговой инспекции других проверок |
Документальное подтверждение |
Сведения о документообороте предприятия по бухгалтерскому учету |
Просмотр дел и расчет по примерному нормативу |
В разрезе намечаемых участков проводимых работ (аудиторской, выборочной и т.д.) |
Расчет аудиторских и других рисков |
Формализованный расчет |
Расчет, оформляемый аудитором |
Расчет времени, необходимого для проверки |
Формализованный расчет |
Расчет, оформляемый аудитором |
После заключения договора на аудиторскую проверку и перед началом ее проведения крупные аудиторские компании, использующие «конвейерный подход» к аудиторской проверке, передают клиенту перечень документов (их копий), которые в обязательном порядке должны быть представлены аудиторам. Этот перечень может быть различным, но, как правило, включает следующие основные группы документов:
1. Общая информация
-Копия бухгалтерской отчетности за отчетный год;
-Главная книга по состоянию на 31 декабря;
-копии всех договоров о выдаче займов;
-копии всех протоколов собраний правления компании;
-список всех юридических консультантов и их гонораров с описанием видов выполненных работ (составляется отдельно для каждого консультанта);
-копии всех важнейших и крупных договоров с указанием условий и сроков их выполнения;
-копии уставных документов компании (устав), а также документы о регистрации компании в итоговых органах и лицензии;
-копия приказа об учетной политике.
2. Финансовые результаты
-Ежемесячные данные о выручке от реализации продукции (работ, услуг), о выручке от прочей реализации, внереализационных результатах;
-письменные разъяснения о существенных изменениях в движении средств за какой-либо месяц;
-ежемесячные данные о расходах и затратах на реализацию продукции (работ, услуг), прочей реализации и внереализационных результатах;
-письменные разъяснения в случае существенных изменений в движении средств за отдельные месяцы;
-документы, подтверждающие происхождение прочих доходов;
-плановые калькуляции себестоимости единицы продукции;
-документы, подтверждающие убытки и финансовые санкции, списание убытков.
3. Нематериальные активы
Список всех нематериальных активов с указанием следующих сведений:
- наименование и описание активов;
-дата приобретения;
-норма амортизации;
-первоначальная стоимость.
4. Материальные активы
Список всех материальных активов с указанием следующих сведений:
-наименование и описание активов;
-дата приобретения;
-первоначальная стоимость;
-норма амортизации.
Необходимо также представить копии сертификатов владения всеми долгосрочными финансовыми вложениями.
5. Расходы будущих периодов
Подробный список всех расходов будущих периодов, общие суммы которых соответствуют указанным в балансе по состоянию на 31 декабря, с указанием следующих сведений:
-наименование и описание расходов будущих периодов;
- дата платежа;
-сумма платежа.
6. Товарно-материальные запасы
Список всех товарно-материальных запасов, общие суммы которых соответствуют указанным в балансе по состоянию на 31 декабря, с указанием следующих сведений:
-наименование и описание активов;
-продажная цена;
-себестоимость.
7. Дебиторская задолженность
Список всех дебиторских задолженностей на 31 декабря, общие суммы которых соответствуют указанным в балансе, с указанием следующих сведений:
-название клиента;
-сумма дебиторской задолженности;
-оценка суммы, которую компания может не получить;
-пересчет дебиторской задолженности по следующим категориям: текущая, один месяц, от одного до двух месяцев, более шести месяцев.
8. Денежные средства в банке и наличные денежные средства
-Копии банковских выписок по всем остаткам на счетах на 31 декабря;
-банковские документы, подтверждающие средства в пути на 31 декабря, включая иностранную валюту.
9. Налоги
Схемы всех видов налогов необходимо показать нарастающим итогом:
-начало:
-остаток на 31 декабря (должен соответствовать указанному в балансе на 31 декабря)
плюс: начисленные налоги за год (необходимо представить разъяснения расчета налогов)
минус: платежи налогов (необходимо представить копии переводов средств или подтверждение их получения из налоговых органов).
Итого: остаток на 31 декабря (должен соответствовать указанному в балансе на 31 декабря).
10. Намерения и непредвиденные расходы
Обзор всех намерений и непредвиденных расходов (расходы на юридические услуги, намерения по приобретению активов, открытие кредитных линий и аккредитивов).
11. Акционерный капитал (уставный капитал) и резервы
Подтверждающие документы по увеличению и использованию всех фондов и резервов.
12. Прибыль и использование прибыли.
3. Задача. Копировальный аппарат, первоначальной стоимостью 30000 руб. имеет срок полезного использования 37 мес. После 25 мес. использования произведена модернизация, продолжавшаяся 1 мес, затраты на которую составили 5000 руб.