Аудиторская проверка кассовых операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Аудит это независимая экспертиза финансовой отчетности, ведения бухгалтерского учета, соответствие хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения. Аудит по степени организации бывает внутренний и внешний. Внутренний аудит организует само предприятие своими силами, путем создания собственного отдела, или принимается в штат специалист.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ СОБЫТИЙ, ПРОИЗОШЕДШИХ ПОСЛЕ ДАТЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ. 5
1.1 События, произошедшие до даты подписания аудиторского заключения.6
1.2 Отражение событий, произошедших после даты подписания аудиторского заключения, но до даты предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности. 8
1.3 Отражение событий, обнаруженных после предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности. 9
ГЛАВА 2 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ. 10
2.1 Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки. 10
2.2 Источники информации для проверки. 11
2.3 План и программа аудиторской проверки раздела учета 12
2.4 Аудит кассовых операций. 15
2.5 Типичные ошибки. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

домашнее задание по аудиту.doc

— 164.50 Кб (Скачать)


6

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                              стр.

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                   3

ГЛАВА 1 ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ СОБЫТИЙ, ПРОИЗОШЕДШИХ ПОСЛЕ                        ДАТЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ.                                                                                               5

1.1              События, произошедшие до даты подписания аудиторского заключения.6

1.2              Отражение событий, произошедших после даты подписания аудиторского заключения, но до даты предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности.                                               8

1.3              Отражение событий, обнаруженных после предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности.                                              9

ГЛАВА 2 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ.               10

2.1  Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие   объект     проверки.                                                                                       10

2.2      Источники информации для проверки.                                               11

2.3      План и программа аудиторской проверки раздела учета                      12

2.4      Аудит кассовых операций.                                                                  15

2.5      Типичные ошибки.                                                                             27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                             29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                           31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

          Аудит это независимая экспертиза финансовой отчетности, ведения бухгалтерского учета, соответствие хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения. Аудит по степени организации бывает внутренний и внешний. Внутренний аудит организует само предприятие своими силами, путем создания собственного отдела, или принимается в штат специалист. Но, такие отделы организуются на крупных и средних предприятиях. Внешний аудит проводится на предприятиях всех форм собственности независимо от размера не реже одного раза в год. Аудиторское заключение является составной частью годовой отчетности.

          В России за последние десятилетия подходы к регулированию бухгалтерской отчетности претерпели определенную эволюцию. В годы советской власти бухгалтерский учет регулировался так называемыми подзаконными актами: инструкциями, приказами, положениями и методическими указаниями, которые выпускались министерствами и ведомствами страны и республик. Методология учета задавалась Министерством финансов СССР. Основными регулятивами в области бухгалтерского учета были положения: Положение о главных бухгалтерах, Положение о бухгалтерских отчетах и балансах и т.д. Это были документы предписывающего характера, практически не дававшие бухгалтеру возможности выбора учетных процедур. В них регламентировались действия бухгалтера в виде типовых проводок, задавалась жесткая структура отчетности.

          Ситуация кардинально изменилась в начале 90-х годов. Был принят новый план счетов, позволяющий вести учет объектов и операций, характерных для рыночной экономики, изменены принципы учета с ориентацией на международную практику и, в конце концов, была принята новая концепция по методологии, регулированию и организации бухгалтерского учета. В 2000 году план счетов был существенно переработан. При этом 2001 год был определен как переходный, в течение которого разрешено применение как плана счетов, действовавшего в 90-е годы, так и модифицированного плана.

          В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем для российского общества является приведение существующей в стране системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами. Ключевым элементом реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами является разработка новых и уточнение ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, внедрение их в практику. Бухгалтеры-практики редко признают и отражают в отчетности события после отчетной даты и условные факты хозяйственной деятельности. Причиной тому служит отсутствие каких-либо санкций за их неотражение. Помимо этого, у указанных учетных процедур отсутствуют налоговые последствия. Однако такая информация, отражаемая в отчетности, должна влиять на экономические решения пользователей, помогая им оценивать прошлые, настоящие и будущие события, подтверждать или уточнять сделанные ранее оценки.

          Главная цель аудиторской проверки деятельности экономических субъектов предпринимательства заключается в выражении мнения о достоверности показателей их бухгалтерских (финансовых) отчетов. Одной из задач аудиторской проверки является также установление соответствия совершенных экономическим субъектом финансово-хозяйственных операций действующему законодательству. Проверка деятельности организаций требует определенных знаний методологии, специальных методических приемов и технических способов, раскрывающих содержание фактов хозяйственной жизни, а также влияющих на них факторов с целью познания предмета аудита.

Цель данной работы:

1) определить назначение и понятие событий после отчетной даты, их влияние на бухгалтерскую отчетность;

2) раскрыть сущность и значение аудита кассовых операций.

ГЛАВА I. ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ СОБЫТИЙ, ПРОИЗОШЕДШИХ ПОСЛЕ ДАТЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ.

          Основными документами, определяющими порядок отражения в аудите событий, произошедших после даты составления отчетности, являются Закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 г., Федеральный стандарт аудиторской деятельности № б «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» и Федеральный стандарт аудиторской деятельности № 10 «События после отчетной даты», согласно которым все исследования и сбор аудиторских доказательств должны быть завершены аудиторами до подписания аудиторского заключения. После этого в него нельзя вносить никаких изменений без согласования с клиентом. Аудиторское заключение нельзя подписывать ранее даты подготовки бухгалтерской отчетности. Под «событиями после отчетной даты» понимают как события, происходящие с момента окончания отчетного периода до даты подписания аудиторского заключения, так и факты, обнаруженные после даты подписания аудиторского заключения Согласно требованиям Федерального стандарта аудиторской деятельности № 10 в финансовой отчетности необходимо отражать следующие благоприятные и неблагоприятные события, происходящие после окончания отчетного периода:

— события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых аудируемое лицо вело свою деятельность;

— события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых аудируемое лицо вело свою деятельность.

Для определения ответственности аудитора все «события после отчетной даты» разделены на 3 группы:

события, произошедшие до даты подписания аудиторского заключения;

события, произошедшие после даты подписания аудиторского заключения, но до даты предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности;

события, обнаруженные после предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности.

1.1 События, произошедшие до даты подписания

аудиторского заключения

           В ходе аудиторской проверки, аудитор должен выполнить процедуры с целью получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств того, что все события, имевшие место до даты подписания аудиторского заключения, которые могут потребовать внесения корректировок в финансовую (бухгалтерскую) отчетность или раскрытия в ней информации, были установлены. Данные процедуры выполняются в дополнение к обычным процедурам, которые могут быть применимы к конкретным операциям, происходящим после окончания отчетного периода, с целью получения аудиторских доказательств в отношении остатков на счетах бухгалтерского учета на конец периода. От аудитора не требуется проведения последующей проверки всех вопросов, по которым в результате ранее проведенных процедур были получены удовлетворительные выводы.

           Процедуры, предназначенные для определения событий, которые могут требовать внесения корректировок в финансовую (бухгалтерскую) отчетность или раскрытия в ней информации, выполняются как можно ближе к дате подписания аудиторского заключения и обычно включают:

¦ анализ методов, установленных руководством предприятия для того, чтобы обеспечить определение событий после отчетной даты и оценить их влияние на отчетность;

¦ изучение протоколов собраний акционеров, заседаний совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии и исполнительного органа предприятия, проводимых после окончания отчетного периода, направление запросов относительно событий, протоколы обсуждения которых еще не готовы, изучение документов службы внутреннего аудита в составе органа управления аудируемого лица;

¦ анализ последней имеющейся в наличии промежуточной финансовой отчетности текущего периода и, если это необходимо и целесообразно, анализ смет, прогнозов движения денежных средств и других соответствующих отчетов руководства;

¦ направление запросов юристам предприятия или повторное обращение к ним по поводу предыдущих письменных или устных запросов относительно судебных разбирательств и претензий;

¦ направление запросов руководству аудируемого лица относительно событий после отчетной даты, которые могли бы повлиять на финансовую отчетность, содержащих, в частности, следующие вопросы:

-текущее состояние счетов, которые были отражены в учете на основе предварительных данных;

-принимались ли новые обязательства, осуществлялись ли новые займы, заключались ли договоры поручительства;

-имела ли место или планируется продажа активов;

-имели ли место или планируются выпуск новых акций или долговых обязательств, реорганизация или ликвидация аудируемого лица;

-имели ли место случаи конфискации государством активов или их гибели, например в результате пожара или наводнения;

-произошли ли какие-либо изменения, связанные с существующими рисками или условными фактами хозяйственной деятельности;

-были ли внесены или рассматривается внесение каких-либо нетипичных бухгалтерских проводок;

произошли ли или могут произойти какие-либо события, которые поставят под вопрос надлежащий характер учетной политики, применявшейся при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, например события, которые могли бы поставить под сомнение обоснованность допущения непрерывности деятельности. Следует учитывать, что если аудит дочернего общества или структурного подразделения (представительство, филиал) предприятия, проводит другой аудитор, аудитору следует принять во внимание процедуры, осуществляемые им в отношении событий, имевших место после окончания отчетного периода, а также рассмотреть вопрос о необходимости проинформировать его о планируемой дате подписания аудиторского заключения.

1.2 Отражение событий, произошедших после даты подписания аудиторского заключения, но до даты предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности

            В течение периода, начинающегося с даты подписания аудиторского заключения, ответственность за информирование аудитора о фактах, которые могут повлиять на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, несет руководство проверяемого предприятия. В обязанности аудитора не входит осуществление процедур или направление запросов в отношении этой отчетности после даты подписания аудиторского заключения.

            Если после даты подписания аудиторского заключения аудитору становится известно о факте, который может оказать существенное влияние на финансовую отчетность, аудитор должен определить, нужно ли внести изменения в эту отчетность, обсудить этот вопрос с руководством аудируемого лица и предпринять необходимые в данных обстоятельствах действия.

           Если руководство аудируемого лица вносит изменения в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, аудитору следует осуществить процедуры, необходимые в данных обстоятельствах, и предоставить руководству новое аудиторское заключение по измененной финансовой отчетности. Новое аудиторское заключение должно быть датировано датой не ранее даты подписания или утверждения измененной финансовой отчетности.

           Если аудиторское заключение по ранее подготовленной финансовой отчетности было выдано предприятию, а впоследствии произошли события, которые, по мнению аудитора, предполагают внесение изменений в данную отчетность, аудитору необходимо уведомить руководство предприятия о том, что аудируемое лицо не должно предоставлять финансовую отчетность и аудиторское заключение по ней третьим лицам. Если впоследствии финансовая (бухгалтерская) отчетность будет передана третьим лицам, аудитору нужно предпринять меры, необходимые для того, чтобы такие третьи лица не полагались на аудиторское заключение. Предпринятые меры будут зависеть от прав и обязанностей аудитора, а также от рекомендаций юристов аудитора и не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

1.3 Отражение событий, обнаруженных после предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности

           После предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности аудитор не несет никаких обязательств, касающихся направления любых запросов относительно данной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Если после предоставления пользователям финансовой отчетности аудитору становится известно о событии или факте, существовавшем на дату подписания аудиторского заключения, вследствие которого, если бы такой факт был тогда известен, аудитор должен был бы модифицировать аудиторское заключение, аудитору следует рассмотреть вопрос о необходимости пересмотра данной отчетности, обсудить его с руководством предприятия и предпринять необходимые в данных обстоятельствах действия.

Информация о работе Аудиторская проверка кассовых операций