Аудита формирования уставного капитала и расчетов с учредителями

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 13:39, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы- рассмотрение теоретических основ аудита уставного капитала и расчетов с учредителями и возможные нарушения.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты аудита формирования уставного капитала и расчетов с учредителями. 4
1.1 Цель, задачи аудита формирования уставного капитала и расчетов с учредителями. 4
1.2 Источники информации для проведения аудита уставного капитала и расчетов с учредителями. 6
2.Основные направления проверки уставного капитала и расчетов с учредителями. 8
2.1 Подготовка и планирование аудиторской проверки формирования уставного капитала и расчетов с учредителями. 8
2.2 Проверка учредительных документов организации и формирование уставного капитала. 16
Проверка расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал. 26
3. Перечень возможных нарушений при проверке формирования уставного капитала и расчетов с учредителями. 30
Заключение 32
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

Курсовая Аудит.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты аудита формирования уставного капитала и расчетов с учредителями. 4
1.1 Цель, задачи аудита формирования уставного  капитала и расчетов с учредителями. 4
1.2 Источники информации для проведения аудита уставного капитала и расчетов с учредителями. 6
2.Основные  направления проверки уставного  капитала и расчетов с учредителями. 8
2.1 Подготовка и планирование аудиторской проверки формирования уставного капитала и расчетов с учредителями. 8
2.2 Проверка учредительных документов организации и формирование уставного капитала. 16
    1. Проверка расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал.
26
3. Перечень возможных нарушений при проверке формирования уставного капитала и расчетов с учредителями. 30
Заключение 32
Список  литературы 35

 

Введение.

     Все виды расчетов с учредителями (участниками) организации по вкладам в уставный (складочный) капитал организации, по выплате доходов и т.п. ведется на счете 75 "Расчеты с учредителями". Актуальность темы подтверждается тем, что общество не вправе принимать решение о выплате (объявлении) дивидендов по акциям: до полной оплаты всего уставного капитала общества; если оно на момент выплаты дивидендов имеет признаки несостоятельности (банкротства) в соответствии с правовыми актами Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий или если указанные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов и в некоторых других случаях. Аудитору при проверке необходимо установить:

  • когда и в каком размере внесли учредители свою долю в уставный капитал предприятия;
  • в каком виде участники внесли свою долю и как оформлены документы по взносам в уставный капитал (участники могут вносить свою долю в уставный капитал в виде денежных средств, зданий, сооружений, имущества, нематериальных активов и т.п.);
  • правильность составления бухгалтерских проводок по формированию уставного капитала и начислению доходов от участия в предприятии;
  • правильность начисления доходов от участия в предприятии;
  • удержание налога на доходы;
  • соответствие записей в первичных документах записям в журнале-ордере N 8 по счету 75 "Расчеты с учредителями" и главной книге (при журнально-ордерной форме учета).

     Цель курсовой работы- рассмотрение теоретических основ аудита уставного капитала и расчетов с учредителями и возможные нарушения. 

1.Теоретические  аспекты аудита  формирования уставного  капитала и расчетов  с учредителями.

1.1 Цель, задачи аудита  формирования уставного  капитала и расчетов  с учредителями. 

     Основная  цель аудита учредительных документов и формирования уставного капитала состоит в том, чтобы определить юридический статус проверяемого экономического субъекта и подтвердить юридические основания его функционирования в соответствии с действующим законодательством.

     Для достижения этой цели необходимо установить:

  • организационно-правовую форму экономического субъекта;
  • предмет и виды деятельности;
  • состав учредителей (участников);
  • структуру управления экономическим субъектом и полномочия руководителей (исполнительного органа);
  • размер и порядок формирования уставного капитала;
  • участие иностранного капитала.

     Исходя  из поставленной цели, можно выделить следующие направления проверки:

  • экспертизу учредительных документов;
  • проверку правильности и своевременности формирования уставного капитала;
  • проверку расчетов с учредителями.

     Для достижения цели проверки в ходе аудита должны быть выполнены следующие  задачи:

  • проверка наличия и формы учредительных документов, соответствия содержания учредительных документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нормативных актов;
  • проверка законности осуществляемых видов деятельности;
  • проверка соответствия суммы уставного капитала, отраженного в учете и отчетности, учредительным документам, а также своевременности формирования уставного капитала;
  • проверка денежной оценки стоимости имущества, вносимого учредителями в качестве вклада в уставный капитал; установление правильности и соответствия порядка начисления и выплаты дивидендов (доходов) решениям учредителей;
  • установление правильности отражения в бухгалтерском учете и отчетности данных по формированию уставного капитала и расчетам с учредителями;
  • установление правильности начисления, удержания и перечисления налогов и иных обязательных платежей при формировании уставного капитала и осуществлении расчетов с учредителями.

 

      1.2 Источники информации  для проведения  аудита уставного  капитала и расчетов  с учредителями. 

     Аудиторская организация (аудитор) при осуществлении  проверки учредительных документов, формирования уставного капитала и расчетов с учредителями должны руководствоваться следующими законодательными актами и нормативными документами:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).
  3. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
  4. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
  5. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
  6. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  7. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
  8. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  9. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности в Российской Федерации.
  10. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н).
  11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» — ПБУ 3/2000 (приказ Минфина России от 10 января 2001 г. № 2н).
  12. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» — ПБУ 1/98 (приказ Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н).
  13. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (приказ Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н).
  14. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49).

     В качестве источников информации при проверке используют следующие документы экономического субъекта:

    • устав;
    • учредительный договор;
    • зарегистрированные изменения к учредительным документам;
    • протоколы собраний учредителей, акционеров; свидетельство о государственной регистрации;
    • свидетельство о регистрации в органах статистики, налоговых органах, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования;
    • реестр акционеров (для АО);
    • выписки из решений совета директоров; приказы и распоряжения исполнительного органа;
    • лицензии на определенные виды деятельности;
    • документы, подтверждающие внесение вкладов учредителями в уставный капитал в денежной и натуральной формах (выписки банка, приходные кассовые ордера, акты оприходования имущества);
    • документы, подтверждающие право собственности на объекты, вносимые в счет вклада в уставный капитал;
    • внутренние положения; журналы-ордера № 8 и 12 (при журнально-ордерной форме учета); карточки и анализ счетов 75, 80 (при автоматизированном учете);
    • годовая отчетность (бухгалтерский баланс — форма № 1, отчет об изменениях капитала — форма № 3).

2.Основные  направления проверки  уставного капитала  и расчетов с  учредителями.

2.1 Подготовка и планирование  аудиторской проверки формирования уставного капитала и расчетов с учредителями. 

     Для принятия обоснованного решения  необходимо целенаправленно и, по возможности, оперативно ознакомиться с вероятным  клиентом. Прежде всего, необходимо ознакомиться с учредительными документами, в которых оговорены виды деятельности предприятия, причем очень часто предусматривается достаточно широкий спектр разнородных видов хозяйственной и коммерческой деятельности. Можно предположить, что в этом случае персонал бухгалтерии клиента, будучи недостаточно подготовленным в области учета разнородной деятельности, допустит значительное количество ошибок и нарушений. Вероятно, в результате этого обстоятельства осложнится проверка, увеличатся время на ее проведение и оплата.

     Аудитор получает аудиторские доказательства путем выполнения следующих процедур проверки по существу:

  1. инспектирование, представляет собой проверку записей, документов или материальных активов. Проверка документов, касающихся имущества аудируемого лица, предоставляет достоверные аудиторские доказательства относительно его существования, но не обязательно относительно права собственности на него или его стоимостной оценки;
  2. наблюдение, представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами;
  3. запрос, представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица. Ответы на запросы (вопросы) могут предоставлять аудитору сведения, которыми он ранее не располагал или которые подтверждают аудиторские доказательства;
  4. подтверждение, представляет собой ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях;
  5. пересчет, представляет собой проверку в точности арифметических расчетов в первичных документах или бухгалтерских записях, либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов;
  6. аналитические процедуры, представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и/или неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операций, выявление причин таких ошибок и искажений.

     Аудитор должен планировать свою работу, чтобы  провести проверку эффективно и в  срок. Планирование должно проводиться  в соответствии с такими признаками, как:

  1. комплексность (обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного до составления общего плана и программы аудита);
  2. непрерывность (увязка этапов планирования по срокам);
  3. оптимальность (выбор оптимального варианта общего плана и программы аудита).

     Планы должны быть основаны на знании особенностей деятельности предприятия. Их составление  необходимо для того чтобы отразить:

  1. полученное представление о применяемой клиентом системе бухгалтерского учета, проводимой учетной политике и мероприятиях внутреннего контроля;
  2. установленный ожидаемый уровень доверия к данным внутреннего контроля;
  3. установленные и изложенные в виде программы характер, сроки и объем планируемых аудиторских процедур;
  4. порядок координации в ходе проделанной работы.

     Аудитор должен иметь такой уровень знаний о предприятии клиента, который  позволяет ему выделять события, операции и виды деятельности, которые  могут оказывать существенное влияние  на финансовую информацию.

     При работе с материалами аудиторской проверки предыдущего года и другими соответствующими документами аудитор должен обратить внимание на обстоятельства, требующие особого рассмотрения, и принять решение о возможном их влиянии на предстоящую работу по проверке в текущем году.

     Аудитор должен составлять полный план в письменном виде. Кроме того, он обязан подготовить в письменном виде программу аудиторской проверки с разработкой мероприятий, необходимых для выполнения этого плана. Программа должна быть достаточно детальной, чтобы служить инструкцией для подчиненных, задействованных в проверке, а также средством контроля за надлежащим выполнением работы. Аудитор должен принять во внимание сроки выполняемых процедур с учетом ожидаемой помощи со стороны клиента, наличия помощников, а также привлечения других аудиторов и экспедиторов.

     При составлении плана проверки аудитору следует произвести обобщенную оценку риска аудиторской проверки, основанную на знании предприятия клиента, его  отрасли, методов управления и руководства, а также факторов хозяйственной деятельности.

Информация о работе Аудита формирования уставного капитала и расчетов с учредителями