Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:14, курсовая работа
Своеобразный интересный путь прошло развитие аудиторства в Китае. Считается, что Китай – первая страна в мире, создавшая аудиторскую систему. Так, по данным книги У. Хань «Жизнеописание Чжу Юаньчжана», при династии Юань ревизию осуществлял цензорат. В 15-м году (1382 г.) Чжу Юаньчжан преобразовал его в палату главного ревизора (аудитора). В ней старшими начальниками были левый и правый товарищи главные цензоры, левый и правый помощники главных цензоров, левый и правый товарищи главных цензоров. Ниже их стояли 110 цензоров-ревизоров, которые осуществлял
Статья 20. Аудиторские
учреждения должны осуществлять контроль
путем проведения аудиторской проверки
активов обязательств, прибыли и
убытков предприятий, находящихся
в государственной
Статья 21. Аудиторские учреждения должны проводить планомерные и регулярные аудиторские проверки находящихся в государственной собственности предприятий, имеющих жизненное значение для национальной экономики и жизни народа, а также находящихся в государственной собственности предприятий, в значительной мере зависящих от правительственных субсидий, или несущих крупные убытки, а также находящихся в государственной собственности предприятий, определенных Госсоветом или органами власти соответствующего уровня.
Статья 22. Контроль путем проведения аудиторской проверки предприятий, имеющих находящиеся в госсобственности активы, контролирующими свои паи или играющими ведущую роль должен быть оговорен Госсоветом.
Статья 23. Аудиторские учреждения должны осуществлять контроль путем проведения аудиторской проверки исполнения бюджета и итоговых отчетов государственных строительных проектов.
Статья 24. Аудиторские учреждения должны осуществлять контроль путем проведения аудиторской проверки финансовых доходов и расходов фондов социального обеспечения, фондов общественных пожертвований и других подобных фондов и капиталов, управляемых государственными отделами или общественными организациями, уполномоченными органами власти.
Статья 25. Аудиторские
учреждения должны осуществлять контроль
через проведение аудиторских проверок
финансовых доходов и расходов проектов,
ведущихся на пожертвования и
займы, предоставленные международными
организациями или
Статья 27. В отношении определенных дел, относящихся к государственным бюджетным доходам и расходам, аудиторские учреждения должны иметь полномочия проведения специальных расследований через проведение аудиторской проверки на определенных участках, в отделах и подразделениях, с последующим докладом о результатах такого расследования в органы власти соответствующего уровня и аудиторские учреждения следующего по восходящей уровня иерархии
Статья 28. Аудиторские
учреждения должны определять свою аудиторскую
юрисдикцию на основе подчиненных отношений
клиента в бюджетных и
В случае, возникновения
разногласий по поводу аудиторской
юрисдикции между аудиторскими учреждениями,
вопрос должен быть решен аудиторским
учреждением, которому подчинены обе
стороны. Аудиторские учреждения более
высокого иерархического уровня могут
уполномочить аудиторские учреждения
более низкого иерархического уровня
вести аудиторскую работу в вопросах,
находящихся в компетенции
Статья 29. Отделы Госсовета и местные органы власти разного уровня, государственные финансовые учреждения, предприятия и учреждения должны, согласно соответствующим государственным положениям создавать и совершенствовать систему внутреннего аудита. Такой внутренний аудит должен являться предметом профессионального управления и надзора со стороны аудиторских учреждений.
Статья 30. Государственные аудиторские компании, которые независимо ведут государственную аудиторскую проверку должны направляться, контролироваться и направляться в соответствии с законами и правилами, разработанными Госсоветом.
ГЛАВА IV. ПОЛНОМОЧИЯ АУДИТОРСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Статья 31. Аудиторские учреждения должны иметь полномочия потребовать от клиента предоставить, согласно соответствующим правилам свои бюджеты или планы по финансовым доходам и расходам, отчет об исполнении бюджета, итоговые отчет и финансовый отчет, аудиторские отчеты, сделанные государственными аудиторскими компаниями, и другая информация относящаяся к их бюджетным доходам и расходам или финансовым доходам и расходам. Клиенты не должны отказываться от предоставления соответствующих документов, или задерживать предоставление или делать фальшивые доклады.
Статья 32. Аудиторские учреждения должны при проведении аудита иметь полномочия проверять бухгалтерские документы, бухгалтерские книги, бухгалтерские отчеты и другую информацию и активы, относящиеся к бюджетным доходам и расходам или финансовым доходам и расходам клиентов, и клиенты не должны отказываться от такой проверки.
Статья 33. Аудиторские учреждения при проведении аудита должны иметь полномочия проводить расследования среди подразделений или частных лиц, связанных с делами, относящимися к вопросам аудита и получить соответствующие свидетельские материалы. Указанные подразделения и частные лица должны оказывать аудиторским учреждениям помощь и поддержку, предоставляя им достоверную информацию и соответствующие свидетельские материалы.
Статья 34. При проведении аудиторским учреждением аудиторской проверки клиенты не должны переводить, скрывать, фальсифицировать или уничтожать свою бухгалтерскую документацию, бухгалтерские книги, бухгалтерскую отчетность или другую информацию, относящуюся к их бюджетным доходам и расходам или финансовым доходам и расходам и не должны переводить или скрывать находящиеся в их распоряжении активы, полученные в нарушение установленных государством правил. Аудиторские учреждения должны иметь полномочия приостанавливать текущую деятельность клиентов, касающуюся бюджетных или финансовых доходов и расходов, которая ведется с нарушением установленных государством правил. Если они могут остановить подобного рода деятельность, то они должны, с одобрения уполномоченных лиц аудиторских учреждений уровня уезда и выше уведомить финансовые отделы и компетентные власти приостановить распределение средств, прямо связанных с нарушающими государственные законы действиями, касающимися бюджетных и финансовых доходов и расходов, или приостановить использование уже выделенных средств. При этом применение вышеуказанных мер не должно препятствовать законной коммерческой и производственной деятельности клиентов.
Статья 35. Если аудиторские учреждения полагают, что правила полномочных отделов высшего уровня относительно бюджетных или финансовых доходов и расходов, принятые клиентами, противоречат закону или административным правилам и инструкциям, они должны предложить данным отделам внести поправки. Если эти отделы не вносят поправки, то аудиторские учреждения должны передать вопрос на рассмотрение компетентным органам, с тем, чтобы последние распорядились согласно закону.
Статья 36. Аудиторские
учреждения могут выпускать циркуляры
о результатах своей
При выпуске циркуляров или публикации результатов аудиторской проверки, аудиторские учреждения должны, в соответствии законом, сохранять государственную и коммерческую тайну и придерживаться соответствующих инструкций Госсовета
Статья 37. Аудиторские учреждения должны формировать аудиторские группы в соответствии с предметом проведения аудита, конкретизированных в планах по проведению аудита, и должны дать извещение клиентам по проведению аудита за три дня до проведения аудита. Клиенты должны сотрудничать с аудиторскими учреждениями в работе и предоставлять необходимые условия для работы
Статья 38. Аудиторы
должны проводить аудиторскую проверку
и получать свидетельские материалы
путем проверки бухгалтерской документации,
бухгалтерских книг, бухгалтерских
отчетов, а также документов и
данных относящимся к предмету аудита,
проверки наличных, свободно обращающихся
ценных бумаг и другой собственности,
и проводя расследования среди
имеющих отношение к делу подразделений
и частных лиц. При проведении
расследования среди
Статья 39. После проведения аудиторской проверки аудиторские группы должны представить доклады в аудиторские учреждения. Однако, до того как предоставить отчет, они должны спросить мнение клиента. Клиент, в течение 10 дней со дня получения аудиторских докладов должен послать свои письменные комментарии аудиторским группам или аудиторским учреждениям.
Статья 40. Аудиторские учреждения, после проверки доклада аудиторов, должны дать оценку вопросов аудита и выдать мнение аудиторов. Они должны, в пределах сферы своих уставных функций и полномочий вынести аудиторское решение по актам бюджетных или финансовых доходов и расходов, нарушающих государственные положения. По данным нарушениям должны быть отданы распоряжения или наложены наказания, либо аудиторские учреждения должны внести во властные органы предложение относительно действия по таким актам или наложения наказания. Аудиторские учреждения в течение 30 дней после получения аудиторских докладов должны донести аудиторское мнение и решение до соответствующих клиентов и подразделений. Аудиторское решение вступает в силу с момента его доведения до сведения заинтересованных сторон.
Статья 41. В
случае если клиент, в нарушение
данного закона отказывается от предоставления
информации по вопросам аудита или
задерживает ее, отказывается от проверки
или препятствует ее проведению, то
соответствующие аудиторские
Статья 42. В случае если аудиторские учреждения обнаруживают, что клиент, в нарушение положения данного закона, переводит, скрывает, фальсифицирует или уничтожает бухгалтерскую документацию, бухгалтерские книги, бухгалтерские отчеты или другие материалы, связанные с бюджетными или финансовыми доходами и расходами, то учреждение имеет право остановить такие действия. В случае, если клиент совершил одно из действий, о которых сказано в предыдущем параграфе и если аудиторское учреждение полагает, что ответственные лица и другие лица, несущие прямую ответственность за случившееся, должны, согласно закону, быть подвергнуты административным санкциям, то данное аудиторское учреждение вносит предложение о наложении таких санкций. Если в деле имеется состав преступления, то согласно закону, соответствующий юридический орган проводит уголовное расследование.
Статья 43. В случае если клиент, в нарушение положений данного закона, переводит или скрывает незаконно полученные активы, то аудиторское учреждения, органы власти или другие компетентные органы имеют право, в пределах своих уставных функций и полномочий, остановить такие действия, либо обратиться в суд для принятия предохранительных мер. В случае если клиент совершает одно из действий, о которых говорится в предыдущем параграфе, и если аудиторское учреждение полагает, что ответственные лица и другие лица, несущие прямую ответственность за случившееся, должны, согласно закону, быть подвергнуты административным санкциям, то данное аудиторское учреждение вносит предложение о наложении таких санкций. Клиент, или орган, которому он подчиняется, или надзорный орган, должен без промедления принять предусмотренное законом решение. Если в деле имеется состав преступления, то согласно закону, соответствующий юридический орган проводит уголовное расследование.
Статья 44. Относительно действий по нарушению бюджета или других действий по бюджетным доходам и расходам, нарушающих государственные положения, если эти действия совершены отделами (включая подчиненные им подразделения) соответствующего уровня или органами власти нижнего иерархического уровня, то аудиторские учреждения, органы власти или другие компетентные власти должны отдать распоряжение относительно таких действий в пределах сферы своих уставных функций и полномочий, в соответствии с законом и административными правилами и инструкциями.
Статья 45. Относительно действий клиента, касающихся финансовых доходов и расходов, нарушающих государственные положения, аудиторские учреждения, органы власти или компетентные органы, должны, в пределах сферы своих уставных функций и полномочий и в соответствии с законом и административными правилами и инструкциями, приказать клиенту передать в определенный срок ту часть доходов, которая должна быть передана, возвратить в определенный срок незаконно полученный доход или незаконно захваченные государственные активы, или предпринять другие меры по исправлению. Аудиторское учреждение может также наложить на клиента предусмотренное законом наказание.