Аудит учетной политики на примере ООО "Стройзаказчик"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 06:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучение российского законодательства в области аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки на примере данного предприятии.

Содержание

Введение
1. Сущность аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
1.1 Цель, задачи и информационная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
1.2 Этапы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
2. Планирование аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
2.1 Формирование плана и программы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
3. Аудит учетной политики ООО «Стройзаказчик»
3.1 Характеристика ООО «Стройзаказчик» и анализ его учетной политики
3.2 Аудиторская проверка учетной политики
3.3 Обобщение результатов проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

ооо стройзаказчик.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

- соблюдается  ли в течение отчетного года принятая учетная политика отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации; 

- полноту отражения  в учете за отчетный период (месяц, квартал, год) всех хозяйственных операций, осуществленных в этот период; 

- проведена ли  инвентаризация имущества и обязательств, правильно ли оформлены ее  результаты; 

- правильность  отнесения доходов и расходов  к отчетным периодам; 

- наличие приказа  об учетной политике и ее соответствие действующему законодательству и специфике деятельности предприятия; 

- применяемую  форму бухгалтерского учета, ее  соответствие форме учета, утвержденной  в установленном порядке; 

- соответствие  структуры и штата бухгалтерии  объему совершаемых операций. 

В ходе проверки аудиторы на основании изучения Положения  о бухгалтерской службе, должностных  инструкций, устных опросов главного бухгалтера и сотрудников службы выясняют ее организационную структуру, распределение обязанностей, сложность выполняемых работ, уровень квалификации учетного персонала. Анализ объектов учета, видов и объема обрабатываемой учетной информации, использования компьютерных технологий в учетном процессе позволяет установить фактическую трудоемкость работ по отдельным группам хозяйственных операций и определить общую потребность в специалистах и их рациональное закрепление за участками учета. 

Сопоставление фактической организационной структуры  бухгалтерии с оптимальной и  анализ применяемой формы бухгалтерского учета дает возможность аудиторам сделать вывод, насколько структура бухгалтерии и форма бухгалтерского учета соответствуют условиям организации и управления предприятия, и обеспечивают полноту, своевременность, и экономичность обработки учетной информации. 

В процессе решения  следующей задачи аудиторы изучают  график документооборота и устанавливают: 

порядок оформления первичных документов и сроки  сдачи их в бухгалтерию, состав форм внутренней отчетности и порядок  их составления и представления, применяются ли типовые формы первичных документов, обосновано ли использование нетиповых форм и т. д. 

На основе ознакомления с фактически сложившимся на предприятии  документооборотом определяется обеспеченность структурных подразделений бланками первичных документов, реальные сроки их подготовки и сдачи в бухгалтерию, содержание первичных документов, создаваемых автоматизированным способом, структура форм внутренней отчетности. 

Сопоставление полученной информации позволяет сформулировать вывод о соответствии (или несоответствии) фактического состава используемых на предприятии первичных документов и форм внутренней отчетности и их движения требованиям действующего законодательства и особенностям предприятия. 

Особое внимание аудиторы должны обратить на содержание Положения об учетной политике предприятия. В процессе оценки данного документа устанавливается соответствие элементов и правил реализации учетной политики предприятия требованиям, установленным Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), полнота отражения особенностей деятельности предприятия, правильность оформления этого документа и вносимых в него изменений. 

Учетная политика предприятия должна включать следующие  элементы: 

- ПРИКАЗ№ 1 Об  утверждении "Положения об  учетной и налоговой политики на 2009 год" 

- рабочий план  счетов бухгалтерского учета,  содержащий синтетические и аналитические  счета, необходимые для ведения  бухгалтерского учета в соответствии  с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности; 

- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; 

- порядок проведения  инвентаризации активов и обязательств; 

- методы оценки  активов и обязательств; 

- правила документооборота  и технология обработки учетной  информации; 

- порядок контроля  за хозяйственными операциями; 

- другие решения,  необходимые для организации  бухгалтерского учета. 

Затем аудиторы устанавливают насколько система  правил, используемых для реализации учетной политики на предприятии, соответствует  следующим правилам, регламентированным действующим законодательством: 

- неизменность  принятой методики отражения  хозяйственных операций, оценки имущества и обязательств в течение отчетного года, от одного отчетного года к другому; 

- полнота отражения  за отчетный период всех хозяйственных  операций, имущества и результатов  его инвентаризации; 

- правильность  отнесения доходов и расходов к отчетным периодам; 

- строгое разделение  текущих затрат и капитальных  вложений; 

- тождество данных  аналитического учета оборотам  и остаткам по счетам синтетического  учета на первое число каждого  месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным аналитического и синтетического учета; 

- использование  метода двойной записи; 

- разделение  хозяйственной деятельности предприятия  на отчетные периоды (месяц,  квартал и год); 

- соблюдение  имущественной обособленности предприятия; 

- предположение о непрерывности деятельности предприятия. 

Несоблюдение  названных правил приводит к искажению  картины имущественного и финансового  положения предприятия и должно рассматриваться аудиторами как  неправильное ведение бухгалтерского учета. 

3. Аудит учетной политики ООО «Стройзаказчик» 

3.1. Характеристика  ООО «Стройзаказчик» и анализ  его учетной политики 

ООО«СтройЗаказчик»  образовано в марте 2005 года. 

Учреждение представляет собой коммерческую организацию, преследующую в качестве основной цели - извлечение прибыли. 

Учреждение является юридическим лицом, имеет смету  доходов и расходов на содержание Учреждения, бланки и круглую печать со своим наименованием. На основании  договоров, заключенных между Учреждением  и физическими, юридическими лицами распоряжается денежными средствами, передаваемыми для оплаты выполненных работ, имеет расчетный и иные лицевые счета, открытые в органах казначейства, от своего имени выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейских судах и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 

Учредителями  Учреждения являются юридические лица(перечень учредителей указан в учетной  политике в учредительном договоре). Учреждение уполномочено выступать  Заказчиком при строительстве объектов, реконструкции зданий, сооружений, а также выполняет функции Заказчика при строительстве и реконструкции объектов за счет средств федерального и краевого бюджетов при реализации федеральных и краевых программ 

Учреждение выполняет  следующие функции в составе и порядке, установленном действующими правовыми актами и нормативными документами по строительству: 

1. На стадии  предпроектной проработки и подготовки  к строительству: 

- проводит выбор  строительных площадок и получает  согласования на их использование для строительства; 

- выполняет подготовительные  работы;  

- получает в  установленном порядке необходимые  согласования и разрешения;  

- подготавливает  исходные данные для разработки  проектной документации;  

2. В области  подготовки и использования площади строительства: 

- оформляет документы  по отводу земельных участков; 

- оформляет документы  на вырубку и пересадку деревьев, плодово-ягодных насаждений, снос  строений, очистку территорий от  мешающих строительству объектов; 

- создает геодезическую разбивочную основу для строительства; 

- ежеквартально  представляет в департамент недвижимости  сведения об изменениях стоимости  объекта и выполненных работах  по строительству. 

3. В области  контроля и надзора за ходом  строительства, реконструкции и  капитального ремонта: 

- осуществляет  контроль и технический надзор  за строительством, реконструкцией  и капитальным ремонтом зданий  и сооружений, находящихся в муниципальной  и иной собственности; 

- получает разрешения  на выполнение строительно-монтажных  работ; 

- принимает на  ответственное хранение здания  и сооружения; 

- регистрирует  в государственных контролирующих  органах кандидатуры должностных  лиц, ответственных за проведение  работ повышенной сложности. 

Отбор персонала  в ООО «Стройзаказчик» производится на конкурсной основе, большое внимание уделяется опыту работы, образованию, желанию работать в данной организации. Прием сотрудников производится на основе испытательного срока и выполнения вступительных тестов.  

Планирование  кадровой политики направлено на привлечение  высококлассных специалистов и с  целью раскрытия их творческого  потенциала. Пенсионное и медицинское  страхование работников осуществляется в порядке и на условиях, установленных  действующим законодательством. 

3.2 Аудиторская  проверка учетной политики 

Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета ООО «Стройзаказчик» составлена одним приказом.  

Далее анализируем  саму учетную политику. Действующая  учетная политика имеет, как и  положено, два раздела: учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогового учета.  

Рассмотрим первый раздел. Он начинается с общих вопросов и структуры бухгалтерской службы учреждения. В учетной политике отмечено, что текущий бухгалтерский учет ведется отделом бухгалтерского учета и отчетности. Причем у каждого из сотрудников бухгалтерской службы имеется свой участок работы. Возглавляет бухгалтерскую службу - начальник отдела. 

В учетной политике ООО «Стройзаказчик» перечислены  все унифицированные и «внутрифирменные» формы с учетом требования Закона о бухучете, которые будет использовать бухгалтерия. 

В ООО «Стройзаказчик»  бухгалтерский учет автоматизирован, Бухгалтерский учет в учреждении ведется в стандартной версии компьютерной программе 1С: Предприятие  версия 7.7.  

Порядок учета  ОС, НМА отражен в специальных  разделах учетной политики. Для проверки правильности бухгалтерского учета  основных средств и нематериальных активов, введенных в эксплуатацию с 01 января 2009 года были предоставлены  следующие документы : 

Ш рабочий план счетов 

Ш накладные  на внутренне перемещение ОС (ф.ОС-2) . 

Поступлений основных средств в январе 2009 года не было, поэтому первичная документация предоставлена не была. Нематериальные активы в учреждении не числятся. 

Таблица №1 "Анализ учетной политики" 

№ п/п 

Элемент учетной  политики 

Нормативная база 

Допустимые варианты 

Вариант закрепленный в учетной политике 

Примечание (описание нарушений, выводы аудитора)  

1. 

Порядок организации  бухгалтерского учета  

Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ 

а)бухгалтерская  служба; 

б)бухгалтер; 

Информация о работе Аудит учетной политики на примере ООО "Стройзаказчик"