Аудит страховых организаций и особенности его проведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 00:25, дипломная работа

Описание работы

Георг Вильгельм Фридрих Гегель в своем философском учении впервые в мировой социально-политической мысли разделил гражданское общество и государство. По его определению гражданское общество представляет собой сферу частных интересов, а государство - сферу интересов публичных. Гражданское общество (по Гегелю) представляет собой сообщество юридически равных людей, общество равных возможностей, гарантированных законом.

Содержание

Введение 3
I. Сущность и содержание аудита. 9
1.1. Цели и задачи аудита. 9
1.2. Виды аудита. Место аудита в системе контроля. 14
1.3. Особенности аудита страховых организаций. 18
II. Организация аудита страховой компании САО «Росгосстрах-Волгоград». 23
2.1. Аудит учредительных документов страховой организации. 23
2.2. Методика аудита доходов и расходов и формирования страховых резервов и их размещения. 32
2.3.Методика аудита финансовых результатов и налоговых расчетов страховой фирмы. 45
III. Финансовый анализ в рамках обязательного аудита согласно договора с САО «Росгосстрах-Волгоград». 51
3.1.Цели и задачи финансового анализа страховой организации. 51
3.2. Анализ финансовых результатов деятельности страховой организации САО «Росгосстрах-Волгоград». 54
3.3.Анализ финансового состояния страховой организации САО «Росгосстрах-Волгоград». 60
Заключение 70
Список использованной литературы 74

Работа содержит 1 файл

diplom.doc

— 383.50 Кб (Скачать)
 

     Как видно из таблицы №3 отклонение от нормативного показателя только коэффициента обеспеченности собственными средствами. Фирме необходимо принять меры для  приведения в соответствие данного коэффициента. Для этого необходимо увеличить собственный капитал и рассмотреть возможность увеличения долгосрочных финансовых вложений.

     Небольшое увеличение коэффициента оборачиваемости  оборотных средств свидетельствует  об ускорении оборота оборотных средств фирмы.

      Отчет о размещении страховых резервов приведен в форме №7-страховщик (приложение №9). Квоты и коэффициенты соответствия по размещению страховых резервов  в соответствии с Приказом Минфина  РФ от 22.02.99 №16н (ред. от 16.03.0) «Об утверждении правило размещения страховщикам страховых резервов».

 

Заключение

 

      Страхование как звено финансовой системы  далеко не новая деятельность в современном  мире. Россия накопила значительный опыт в формировании и создании собственной  страховой системы государства. Существуют наглядные образцы крупнейших монополий, прошедших путь длиною в десятилетия. Это: Ингосстрах, «Росгосстрах-Волгоград», «Аско». Эти страховые организации приведены в пример, как лучшие образцы российского отечественного страхования. В последнее время, а именно в эпоху перехода страны на рельсы рыночной экономики, принято подвергать критике все то, что было до 1991 года, «эпохи застоя». Так охарактеризовано время до перестроек, реформ и перемен. Но в заключение дипломной работы «Аудит в страховых компаниях», исследуя работу этого звена финансовой системы, хочется сделать обратный вывод. И не только сделать, но и условно поделить его на два пункта. Первый сформулирует работу страховой организации в масштабе страны и ее выхода на мировой рынок. Надо отметить, что страхование никогда не было явлением застойным и бесперспективным. Доказательством этого могут служить высокие показатели рентабельности этих организаций и полное доверие со стороны клиентов. Другая часть вывода дипломной работы коснется непосредственно организации «Росгосстрах-Волгоград»: восемьдесят лет на рынке страховых услуг – срок почтенный. Но в первую очередь, он говорит о том, что крепкая команда – страхователей состоялась и их тандем приносит положительные результаты, о чем свидетельствуют исследования автора.

      Но  рыночная экономика внесла свои изменения. Особенно в области принятия решений. Современный руководитель страховой  компании, налоговые органы, учредители не должны получать информации от так  называемого вертикального изложения: гл. бухгалтер - налоговый орган. Такая информация, несомненно, нужна. Но ошибки в ней зачастую оборачиваются штрафными санкциями и пенями. Поэтому экономический разум выбирает путь аудитора, а именно того, кто увидит проблему, нащупает суть и найдет оптимальный путь решения. Положительным фактором сегодня можно назвать то, что аудиторская служба в РФ состоялась и она нашла свою профессиональную пригодность на рынке страховых услуг. Доказательством служат обязательное заключение аудитора всех страховых компаний. Этот опыт наша страна почерпнула из развития аудита страховой деятельности таких стран, как Великобритания, США, ФРГ, Франция и Япония.

      В ходе аудиторской проверки и анализа  финансово-хозяйственной деятельности выявлено, что страхование жизни для САО «Росгосстрах-Волгоград» является убыточным. Так как отчисления в резервы по страхованию жизни составляют 80% от суммы поступившей страховой премии и 20% отведено на расходы по ведению дела, то выплаты по дожитию по закончившимся договорам страхования жизни необходимо производить из текущих поступлений по данному виду страхования, которых явно недостаточно.

      Как показал анализ страхового портфеля, добровольное страхование жизни  составляет лишь 13% от всех поступлений  по Обществу. Таким образом, чтобы страхование жизни было безубыточным необходимо увеличить объем поступления страховой премии по данному виду страхования, то есть увеличить охват населения страховыми услугами.

      По  страхованию иному, чем страхование  жизни, в фирме сложился доход. Но большая часть дохода получена за счет инвестиций. Таким образом, делаем вывод, что прибыль в фирме сложилась за счет правильно организованной инвестиционной политики.

      Фирма является платежеспособной, заемные  средства в виде долгосрочных кредитов и займов не привлекаются, что является положительным фактором.

      Поскольку организация страхового рынка - дело новое, требуется большое количество хороших специалистов. Для этого  необходимо создание структур, занятых  подготовкой и обучением кадров.

      Для более быстрого принятия управленческих решений, необходимо повысить уровень информационной обеспеченности. В связи с этим необходимо приобрести специальные программы по учету страховых операций.

      В САО «Росгосстрах-Волгоград» происходит увеличение объема поступления страховых платежей за счет увеличения средней страховой суммы на один договор и соответственно увеличивается его ответственность перед клиентами. Само увеличение объема поступления страховых платежей еще не свидетельствует о хорошей работе фирмы. Так как в то же время происходит уменьшение количества договоров по традиционным видам страхования.

      На  снижение договоров страхования  повлияли такие факторы, как падение  жизненного уровня населения, несвоевременная  выплата заработной платы, пенсий, система  взаимных неплатежей, запрет безналичных расчетов по уплате страховых платежей населения.

      Положительным в работе фирмы является то, что, несмотря на значительное увеличение страховой суммы, страховой тариф  не увеличивается. Это означает, что  страховая фирма, принимая на себя все большую ответственность, не увеличивает цену на свои услуги.

      Для улучшения страховой деятельности необходимо систематически  изучать  состояние страхового рынка и  перспективы спроса на страховые  услуги, разрабатывать предложения  по улучшению организации работы, реализации имеющихся в распоряжении общества услуг по введению новых видов страхования. Всему этому способствует внедрение в страховой работе маркетинга.

      Развитие  страховой деятельности должно проходить  в направлении более широкого охвата населения, улучшения качества обслуживания и введения новых, перспективных видов страхования.

      С целью улучшения качества обслуживания клиентов сократить сроки определения  ущерба и выплат страховых сумм.

     Изучение  проблем развития страхового дела в  современной России позволяет утверждать, что наиболее важными из них являются следующие:

    • общий кризис экономики;
    • низкий уровень жизни населения;
    • низкая страховая культура;
    • недоверие граждан страховым компаниям.

      Вместе  с тем наличие объективных  и специфических проблем подтверждает необходимость использования для их решения комплекса маркетинга. Именно он позволяет наладить тесное общение страховых компаний с клиентами, повысить степень доверия между ними, выбрать действительные страховые преимущества одной страховой компании от другой.

      Опыт  и методика интересна во всех направлениях. Экономические факторы, характер аудита и многие вопросы легли в основу написания дипломной работы «Аудит страховых организаций». В заключении необходимо добавить, что исследование и описание их помогли решать поставленные автором задачи для раскрытия темы дипломной работы.

 

Список использованной литературы

 
      
  1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»  от 07.08.01 №119-ФЗ (в ред. Федеральных  законов от 14.12.01 №164-ФЗ, от 30.12.01 №196-ФЗ).
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.94 №51-ФЗ (ред. от 10.01.03). Часть вторая от 26.01.96 №14-ФЗ (ред. от 26.03.03).
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.98 №146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.98) (ред. от 30.12.01, с изм. от 09.07.02).
  4. Налоговый кодекс (часть вторая) от 05.08.00 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.00) (ред. от 31.12.02).
  5. Конституция Российской Федерации.
  6. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.92 №4015-1 (ред. от 25.04.02) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.02).
  7. Закон Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий» от 13.12.91 №2030-1 (ред. от 10.01.03).
  8. Закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27.12.91 №2116-1 (ред. от 06.08.01).
  9. Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.91 №2118-1 (ред. от 31.12.02).
  10. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.94 №69-ФЗ (ред. от 10.01.03).
  11. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.95 №208-ФЗ (ред. от 27.02.03).
  12. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ (ред. от 10.01.03).
  13. Постановление Правительства РФ от 23.09.02 №696 «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности».
  14. Постановление Правительства Российской Федерации «О фондах пожарной безопасности и противопожарном страховании» от 12.07.96 №789 (ред. от 28.08.02).
  15. Постановление Правительства Российской Федерации «О первоочередных мерах по развитию рынка страхования в Российской Федерации» от 22.11.96 №1387 (ред. от 20.02.02).
  16. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» от 13.08.97 №1009 (ред. от 30.09.02).
  17. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.98 №34-н (ред. от 24.03.00).
  18. Основные положения методики проведения контрольных проверок деятельности страховых организаций, утвержденные Приказом Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью от 07.10.94 №02-02/20.
  19. Правила формирования страховых резервов по видам страхования иным, чем страхование жизни, утвержденные Приказом руководителя Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью от 18.03.94 №02-02/04.
  20. Правила размещения страховых резервов, утвержденные Приказом Росстрахнадзора от 14.03.95 №02-02/06.
  21. Порядок проведения квалификационных экзаменов на право осуществления аудиторской деятельности, утвержденные ЦАЛАК Минфина России от 25.03.99, протокол №66 (ред. от 31.05.01).
  22. Приказ Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций в порядке надзора» от 28.11.00 №105-н (ред. от 28.11.01).
  23. Приказ Минфина России «О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности страховых организаций» от 12.01.01. №2-н (ред. от 28.11.01).
  24. Приказ Минфина России «Об особенностях применения страховыми организациями плана счетов деятельности организации и инструкции по его применению» от 04.09.01 №69н.
  25. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и  Инструкция по его применению, утвержденный Приказом Минфина России от 31.10.00 №94н.
  26. Письмо Росстрахнадзора «О страховых резервах по видам страхования иным, чем страхование жизни» от 29.10.96 №08/2-80р/16.
  27. Письмо Росстрахнадзора «О порядке размещения страховых резервов» от 02.07.96 №8/1-58р/04.
  28. Инструкция о порядке расчета нормативного соотношения активов и обязательств страховщиков, утвержденная Приказом Росстрахнадзора от 30.10.95 №02-02/20.
  29. Письмо «Рекомендации по аудиторской проверке страховщиков» от 20.03.95 №16-8р/22.
  30. Письмо «Об организации аудиторских проверок страховщиков» от 17.12.93 №13/1-9р.
  31. Дюжиков Е.Ф. Аудит деятельности страховых организаций. – М.: Издательский дом «Аудитор», 2001, 90с.
  32. Ефимов С.Л. Справочник бухгалтера страховой компании. – М.: РосКонсульт, 1998, 208 с.
  33. Суйц В.П., Ахметбеков А.Н., Дубровина Т.А. Аудит: общий, банковский, страховой. – М.: Инфра-М, 2001, 553 с.
  34. Романова М.В. Налогообложение страховой деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2002, 174 с.
  35. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит. – М.: ПРИОР, 2002 320 с.
  36. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 1999, 512 с.
  37. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. – М.:Инфра-М, 2000, 352 с.
  38. Архипов А. Эффективность страховой деятельности /Аудитор/, 2000, №8.
  39. Романова М.В. Страховые тарифы и налог на прибыль страховых организаций /Аудиторские ведомости/, 2001, №8.
  40. Романова М.В. Налогообложение страховых организаций /Аудиторские ведомости/, 2001, №12.
  41. Романова М.В. Налогообложение страховых резервов /Аудит и налогообложение/, 2001, №6.
  42. Сплетухов Ю. Государственное регулирование страховой деятельности /Аудитор/, 2000, №1.

Информация о работе Аудит страховых организаций и особенности его проведения