Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:09, курсовая работа
С возникновением новых форм предпринимательской деятельности, созданием акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, коммерческих банков, совместных предприятий возникла необходимость в создании аудиторских фирм, занимающихся аудиторским контролем.
Одним из наиболее важных разделов для проведения аудита является учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями, учет расчетов по авансам.
Письменный отчет аудитора готовится в ходе аудиторской проверки и представляется руководителю и (или) собственнику экономического субъекта, подлежащего аудиту, на завершающей стадии аудиторской проверки. Письменный отчет – это конфиденциальный документ и может быть передан только:
· лицу, подписавшему договор (контракт, письмо-обязательство) на оказание аудиторских услуг;
· лицу, прямо указанному в качестве получателя письменного отчета аудитора в договоре (контракте, письме-обязательстве) на оказание аудиторских услуг;
· любому другому лицу в случае письменного указания на то в адрес аудиторской организации лица, подписавшего договор (контракт, письмо-обязательство) на оказание аудиторских услуг.
Отдельные вопросы письменного отчета аудитора могут обсуждаться в устной форме или в порядке обмена письмами с сотрудниками экономического субъекта в ходе его проверки с учетом степени ответственности, допуска к информации и уровня компетентности этих сотрудников.
Письменная информация аудитора составляется не менее чем в 2 экземплярах. 1-передается под расписку лицам. которым может быть представлена эта информация, 2-остается в распоряжении аудиторской организации и приобщается к общей документации аудитора.
Письменная информация аудитора – конфиденциальный документ (Приложение № 23). Содержащиеся в нем сведения не подлежат разглашению аудиторской фирмой, ее сотрудниками либо аудитором, работающим самостоятельно.
Экономический субъект вправе распоряжаться полученными сведениями, содержащейся в письменной информации аудитора, по своему усмотрению. Аудиторская организация не несет ответственности за разглашение конфиденциальной информации клиента, произошедшее по вине или ведома работников экономического субъекта, подлежавшего аудиту.
Согласно закону "Об аудиторской деятельности" аудиторское заключение- официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Приднестровской Молдавской Республики.
Аудиторское заключение – это документ с юридическим статусом для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов.
Аудиторское заключение представляет собой мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности и никто не может трактовать его как-либо иначе (Приложение № 24).
Мнение о достоверности отчетности должно выражать оценку соответствия во всех существующих аспектах бухгалтерской отчетности нормативным актам, регулирующим бухгалтерский учет и отчетность в Приднестровской Молдавской Республике.
Если обнаружено, что из-за имущественного или финансового положения экономического субъекта возникают серьезные сомнения в его возможности продолжать свою деятельность и исполнять обязательства в течение как минимум 12 месяцев, эти сомнения должны быть отражены в аудиторском заключении.
В аудиторской практике применяются следующие виды аудиторского заключения:
1) аудиторское
заключение с выражением
2) модифицированное аудиторское заключение:
· аудиторское заключение с выражением мнения, не являющегося безоговорочно положительным;
· аудиторское заключение с отрицательным мнением;
· аудиторское заключение с отказом от выражения мнения.
Необходимо соблюдать
единство формы и содержания аудиторского
заключения, чтобы обеспечить его
понимание пользователем и
Аудиторское заключение может быть условно разделено на три части:
1. вводная
2. аналитическая
3. итоговая
Таблица 2.3.1.
Вводная часть | Часть, описывающая
объем аудита |
Часть, содержащая
мнение аудитора |
- Период,
за который проводится проверка
- Состав проверяемой отчетности. - Цель аудиторской проверки. - Обязанности аудитора по договору. - Ответственность руководителя предприятия за подготовку отчетности. |
- Нормативная
база аудиторской проверки.
- Объем аудита. - Выборочный метод проверки. - Описание основных аудиторских процедур. - Заявление аудитора
о получении достаточных |
- Оценка принципов
и порядка ведения - Мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. |
Помимо мнения
о достоверности финансовой отчетности
может возникнуть необходимость
выразить в аудиторском заключении
мнение по поводу соответствия этой отчетности
другим требованиям, а также относительно
иных документов и сделок, относящихся
к финансово-хозяйственной деятельности
аудируемого лица, если они подлежат обязательной
аудиторской проверке в соответствии
с законодательством.
Глава III.
Меры по совершенствованию
3.1
Улучшение нормативной
базы
Система нормативного
регулирования аудита в Приднестровской
Молдавской Республике находится на
стадии становления. Это обусловлено
тем, что в нашей республике аудиторская
деятельность не развита как полноценно
сформировавшееся структура. Существует
необходимость формирования новой
системы нормативного регулирования,
позволяющей расширить
В целях реализации поставленной задачи целесообразно сформировать пятиуровневую систему нормативного регулирования аудита:
Первый уровень- Закон "Об аудиторской деятельности". Этот закон определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого и равноправного элемента. это особенно важно, поскольку исторически государственный контроль превалировал над другими видами контроля.
Второй уровень- к нему относятся распоряжения Президента, постановления Верховного Совета ПМР.
Третий уровень- должен быть представлен стандартами аудиторской деятельности. Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе.
Четвертый уровень- методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню следует отнести внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не должны быть ниже Республиканских стандартов и не могут противоречить им.
Пятый уровень- документы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности.
Внутрифирменные стандарты должны базироваться на законодательных и нормативных актах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.
Необходимость применения указанных стандартов должна быть оговорена в контракте или в другом документе, регламентирующем рабочие отношения аудитора и администрации фирмы
Несмотря на то, что многие вопросы, возникающие при проведении аудиторских проверок, регулируются либо нормативными документами, либо уже действующими стандартами, в практике их применения зачастую возникает необходимость в их дополнение, объяснении, расшифровке или обобщении применительно к особенностям функционирования конкретной аудиторской фирме.
Можно разработать следующие виды стандартов, применительно к расчетам с поставщиками, подрядчиками, покупателями.
Таблица 3.3.1. Разрабатываемые стандарты
№
п /п. |
Наименование стандарта |
1 | Условия аудиторских заданий. |
2 | Ответственность аудитора по рассмотрению мошенничества и ошибок в ходе аудита расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями. |
3 | Учет законов и нормативных актов при аудите расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями. |
4 | Знание проверяемой отрасли производства. |
5 | Аудиторская выборка и другие процедуры выборочного тестирования. |
6 | Образование аудитора. |
3.2
Повышение квалификации
работников
Повышение квалификации работников как предприятия, так и лиц производящих проверку данного предприятия является одним из основных факторов обеспечения эффективного проведения проверки и получение результатов, не отклоняющихся от норм, установленных законодательством.
Особое внимание следует уделить работникам, задействованным в учете расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями, расчете по авансам.
Данный участок
учета требует знаний в области
не только бухгалтерского учета, но и
некоторых юридических
В настоящее время происходит компьютеризация бухгалтерского учета, поэтому требуется проведение курсов повышения квалификации в этой области, чтобы работники могли эффективно использовать внедренные технологии.
Также целесообразно проводить различные семинары по применению новых разработок других стран в области бухгалтерского учета и выработку мер по внедрению их на отечественное предприятие.
Кроме повышение
квалификации работников, следует обратить
внимание на квалификацию аудитора, работающего
по рассматриваемому участку. Следует
обратить внимание на базовое образование
аудитора, практический опыт работы, наличие
квалификационного аттестата. Для аудиторов
можно проводить обучение по программам
повышения квалификации, по окончании
таких курсов аудиторам должны выдаваться
документы, подтверждающие этот факт.
3.3 Создание условий для работы аудитора
Одним из основных условий для эффективной работы аудитора является применение информационных технологий при проведении аудиторской проверки.
Рассмотрим содержание основных этапов проведения аудиторской проверки и возможности применения компьютера в процессе проверки.
1.Ознакомление с особенностями экономического субъекта. Оно может быть выполнено только путем просмотра документов, описывающих основные виды деятельности, организационную и производительную структуру, регистрационных и лицензионных документов. Данную информацию лучше представить в базе данных автоматизированной системы бухгалтерского учета (АСБУ) в доступной аудитору электронной форме, это даст возможность аудитору переносить в формируемый отчет фрагменты документации в режиме редактирования.
2.Анализ особенностей бухгалтерского учета. Объектами анализа являются: утвержденная учетная политика, рабочий план счетов, состав учитываемых хозяйственных операций и их отражение в виде проводок, состав бухгалтерских регистров, отражающих аналитический и синтетический учет.
3.Анализ учетной политики (УП). Анализ можно провести сопоставляя ее разделы с некоторой нормативной формой учетной политики (НУП), охватывающей все аспекты бухгалтерского учета с описанием всех допустимых альтернативных вариантов учета
Для реализации данной технологии анализа УП в базу данных системы автоматизации аудиторской деятельности должен входить справочник "Нормативная учетная политика" (НУП), содержащей разделы: участок учета (в данном случае учет расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями, учет расчетов авансами), объект учета, допустимые альтернативы учета, нормативные документы.
Информация о работе Аудит расчётов с подрядчиками и поставщиками