Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:35, курсовая работа
Основной целью данной работы является рассмотрение вопросов, связанных с организацией бухгалтерского учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности для выработки рекомендаций по ускорению оборачиваемости задолженности и сокращению потерь от обесценения задолженности в результате инфляции. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать определение экономической категории “дебиторская и кредиторская задолженность”;
рассмотреть классификацию и оценку дебиторской и кредиторской задолженности как объекта бухгалтерского учета;
Введение 3
Учет и аудит дебиторской и кредиторской задолженности 5
Понятие и классификация дебиторской и кредиторской
задолженности 5
Учет дебиторской и кредиторской задолженности 11
Аудит дебиторской и кредиторской задолженности 15
Анализ состояния учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Энергострой» 21
Общие сведения об организации 21
Анализ финансово-хозяйственной деятельности 23
Аудит дебиторской и кредиторской задолженности
ООО «Энергострой» 27
2.4.Разработка рекомендаций по совершенствованию учета
дебиторской и кредиторской задолженности 38
Заключение 40
Список использованных источников 42
- внешние воздействия, например, проверки со стороны банковских
органов.
В системе бухгалтерского учета обрабатывается информация о хозяйственных операциях, регистрируются операции в журналах и книгах, а также составляется финансовая отчетность. Минимальные требования к системе учета, с точки зрения контроля включают в себя план счетов, а также некоторые письменные определения и инструкции, касающиеся классификации хозяйственных операций.
Кроме учетных процедур на предприятии применяют процедуры контроля (пересчет, подтверждение, прослеживание, взаимная увязка, встречная сверка), направленные на предотвращение, выявление и исправление ошибок и искажений, которые могут возникать в ходе учета хозяйственных операций. После завершения изучения структуры необходимо оценить качество внутреннего контроля, чтобы измерить его эффективность, т. е. следующим этапом является оценка эффективности контроля или оценка риска не эффективности контроля. Одним из способов оценки является анализ слабых и сильных сторон системы контроля.
Сильные стороны - это надежный и детальный контроль. Слабые стороны - это недостаток или отсутствие контроля в определенных областях.
Далее необходимо окончательно оценить эффективность внутреннего контроля и составить рабочий документ об оценке. Результат оценки имеет значение для разработки программы и методики аудита дебиторской и кредиторской задолженности по счетам бухгалтерского учета, чтобы осуществить аудит дебиторской и кредиторской задолженности непосредственно.
Как уже отмечалась выше, дебиторская и кредиторская задолженность возникает по товарным операциям, по финансовым обязательствам и по расчетам с работающими, т. е. в результате осуществления хозяйственных операций разной экономической сущности. Однако, сущность задолженности на всех счетах бухгалтерского учета одинакова: дебиторская задолженность - долги предприятию, кредиторская задолженность - долги предприятия. Поэтому аудит задолженности осуществляется по общей схеме: Баланс - Главная книга - регистр синтетического учета - регистр аналитического учета - первичный документ. В некоторых случаях регистр синтетического и аналитического учета совмещены. Сначала проверяется: правильность формирования статей баланса, правильность переноса сумм по счетам бухучета из Главной книги в баланс, арифметическая правильность расчета в Главной книге, правильность переноса сумм по счетам бухучета из регистров синтетического учета (журналов-ордеров) в Главную книгу, арифметическая правильность расчетов в журналах-ордерах. Затем, на уровне первичных документов проводятся: проверка законности дебиторской и кредиторской задолженности, т.е. сопоставление срока возникновения задолженности со сроком исковой давности [14]. Логическая проверка возможности совершения операции, в результате которой возникла задолженность, проверка правильности классификации, т. е. корреспонденции счетов, проверка формальной правильности оформления первичных документов, встречные проверки во внешних источниках информации, позволяющие убедиться, что содержащиеся в первичных документах сведения достоверны.
Непосредственный аудит дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется на счетах бухучета, сведения о которых отражены в третьих разделах актива и пассива баланса. Таким образом, следующим этапом является выявление нарушений порядка по расчетам с дебиторами и кредиторами и установление достоверности их сумм. Это необходимо осуществить по каждому балансовому счету, связанному с расчетами, отдельно.
Проводя аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, аудитор должен знать о возможных ошибках и нарушениях, свойственных данному разделу учета. Наиболее типичные из них сгруппированы следующим образом.
В части организации первичного учета:
- арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров и т.д.);
- несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации;
- регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы (в случае если для данной операции унифицированный документ предусмотрен);
- отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;
- нарушения, допущенные при оформлении первичного документа (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременное хранение, нарушения при внесении исправлений в первичный документ);
- ошибки при регистрации документа (количественные либо качественные расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры);
- несвоевременная регистрация документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам);
- нарушения сроков хранения документации в архиве;
- уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;
- нарушения при оформлении дел с первичной учетной документацией (касается кассовых и банковских документов).
2.В части организации бухгалтерского и налогового учета [11]:
- перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту (запись: Д-т 60; К-т 76, 60 субсчет «Авансы выданные»);
- несвоевременное предъявлений претензий поставщикам (запись: Д 76 субсчет «Расчеты по претензиям»; К 60), отражение на счете 76 субсчет «Расчеты по претензиям» нереальных сумм.
Последним этапом является составление акта аудиторской проверки и аудиторского заключения.
2.1 Общие сведения об организации
Общество с ограниченной ответственностью «Энергострой» создано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14- ФЗ от 8 февраля 1998.
Местонахождение исполнительного органа Общества: 420103, Российская Федерация, Республика Татарстан, город Казань, пр-кт Ямашева, дом 61.
Целью создания общества являются: оказание коммунальных и иных услуг населению, предприятиям и организациям, а также производство продукции, выполнение работ, в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Для осуществления всех этой цели организация осуществляет следующие виды деятельности:
- управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда;
- распределение воды (водоснабжение)
- выработка и распределение пара, горячей воды и тепловой энергии (теплоснабжение) потребителей;
- водоотведение (канализация), эксплуатация, обслуживание, текущий и капитальный ремонт электробройлеров, вентиляционных и канализационных систем;
- предоставление услуг по техническому ремонту котлов центрального отопления;
- монтаж, обслуживания, ремонт
и содержание инженерных сетей
и приборов учета, монтаж
- выполнение проектной
документации, и иные виды деятельности,
кроме прямо запрещенных
Потребителями является учреждения федерального, регионального, местного бюджетирования, частные предприятия и население.
Поставщиками электроэнергии ООО «Энергострой» является ОГУП «Комунэнерго»; угля ООО «Гринкинский»; воды - ООО «Водоснабжение»; материалов, инструментов и пр. - иркутские розничные поставщики.
ООО «Энергострой» осуществляет взаимоотношения с юридическими лицами на основе договоров об оказании услуг, выполнении работ, совместной деятельности, а также иных договоров и юридических актов, самостоятельно планирует и осуществляет производственно – хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом. Производственно – хозяйственные и иные взаимоотношения с Учредителями определяются на основании настоящего Устава и действующего законодательства.
Директор действует от имени ООО «Энергострой», представляет его интересы на всех предприятиях, в учреждениях и организациях, заключает и расторгает в установленном порядке договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах полномочий, устанавливаемых ежегодно выдаваемой доверенностью генеральным директором, осуществляет прием и увольнение работников. В пределах своей компетенции он издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников организации. Он назначается на должность генеральным директором ООО «Энергострой» на контрактной основе сроком на два года. По истечении срока, по решению генерального директора, контракт может быть пролонгирован на следующий срок.
Главный инженер и главный
бухгалтер филиала назначаются
на должность генеральным
2.2.Анализ финансово – хозяйственной деятельности
Технико-экономические показатели, система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятий (производственных объединений) и комплексное использование ресурсов. Технико-экономические показатели применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов; являются основой при разработке установления прогрессивных технико-экономических норм и нормативов организации. Имеются технико-экономические показатели общие (единые) для всех предприятий и отраслей и специфические, отражающие особенности отдельных отраслей.
Чёткая система технико-экономических показателей по отраслям промышленности в сочетании с правильной методикой их исчисления позволяет проводить систематическое сравнение технического и организационного уровня организаций, выявлять внутрипроизводственные резервы и улучшать разработку текущих и перспективных планов [15].
С целью определения
основных результатов деятельности
предприятия необходимо осуществлять
анализ показателей технико-
Динамика технико-
Таблица 2.1
Технико-экономические
за 2008-2009г.
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
Абсолютное отклонение(+;-) |
Темп роста, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Выручка от продажи продукции, работ, услуг, тыс.руб. |
46544 |
57816 |
11272 |
124,2 | |
Себестоимость проданной продукции, , работ, услуг, тыс.руб. |
73709 |
64901 |
- 8808 |
88,1 | |
Валовая прибыль, тыс.руб |
27165 |
7085 |
- 20080 |
26,1 | |
Убыток от продаж, тыс.руб |
27165 |
7085 |
-20080 |
26,1 | |
Прочие доходы |
40444 |
8207 |
-32237 |
0,2 | |
Прочие расходы, тыс.руб |
12844 |
909 |
-11935 |
7,1 | |
Затраты на оплаты труда, тыс.руб. |
10678 |
11690 |
1012 |
109,5 | |
Среднемесячная заработная плата, тыс.руб |
4494 |
4871 |
337 |
108,4 | |
Затраты на 1 руб. продаж, коп. |
158 |
112 |
-46 |
70,8 | |
Фондоотдача, руб |
9,4 |
11,2 |
1,8 |
119,1 | |
Фондоёмкость, руб |
0,07 |
0,08 |
0,01 |
114,3 | |
Среднесписочная численность, чел. |
198 |
200 |
2 |
101,01 |
Из таблицы 2.1 видно, что выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг возросла по сравнению с 2008 годом на 124,2%. Анализ динамики себестоимости за исследуемый период показывает ее значительное уменьшение. Одной из причин снижения себестоимости является уменьшение заработной платы. Среднемесячная оплата труда так же уменьшилась за анализируемый период. В 2008 г. она составляла 4494 руб., а в 2009 г. увеличилась на 4871 руб. Это отразилось на снижение себестоимости продукции. Численность персонала за анализируемый период изменилась незначительно. Динамика фондоотдачи и фондоемкости относительно, положительная. Ресурсы предприятия используются не достаточно эффективно.
В процессе функционирования предприятия и величина активов, и их структура претерпевают постоянные изменения. Источником информации для анализа хозяйственной деятельности является бухгалтерская и статистическая отчётность предприятия за 2008- 2009 годы, в частности: «Бухгалтерский баланс» - форма №1; «Отчёт о прибылях и убытках» - форма №2.
Сведения,
которые приводятся в пассиве
баланса, позволяют определить: какие
изменения произошли в
Информация о работе Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами