Аудит расчетов с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:39, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении практики аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В связи с этим ставятся следующие задачи:
- Рассмотреть ТЭП предприятия;
- Обосновать теоретические основы учета расчетов с поставщиками и п

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 Теоретические основы аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………..5
1.1. Информационная база аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………….…5
1.2. Организация аудиторской работы расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………………14
ГЛАВА 2 Организационно – экономическая характеристика ООО «Ирмос ……………………………………….…….………………..19
2.1 Технико-экономическая характеристика организации
. …………………………………………………………………….19
2.2 Учетная политика исследуемого предприятия. …………………………………………………………………….27
ГЛАВА 3 АВТОМАТИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ В ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ………………………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Работа содержит 1 файл

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками1 -.doc

— 318.50 Кб (Скачать)

Источник: Данные финансовой отчетности предприятия за 2009-2010 г.г.

 

Коэффициент финансовой автономии  показывает долю собственного капитала в общей валюте баланса. На конец 2009 года, по сравнению с началом 2009 года, коэффициент автономии предприятия вырос на 66% и составил 68,79% от общего итого баланса. На конец 2010 года данный показатель увеличился на 0,8%, и составил 69,68% от итого баланса. Это означает, что  на предприятии  более  50% активов  обеспечено  собственным капиталом.

Коэффициент финансовой зависимости показывает, какая доля активов предприятия финансируется за счет заемного капитала.

На начало 2009 года показатель финансовой зависимости составил 97,68 %; а  на конец 2010года снизился на 0,67, составив 30,32%. Это говорит о том, что  30,32%  активов предприятия приобретены за счет заемных средств.

Коэффициент текущей задолженности показывает,  какую долю в капитале предприятия  занимают краткосрочные финансовые вложения.

Этот показатель за исследуемый период снизился на 67,36%, и составил на конец 2010 года 30,32%.

Коэффициент долгосрочной финансовой зависимости  показывает отношение собственного и долгосрочного капитала к общей валюте баланса.

ТОО «УСТЮРТ» следует обратить внимание на совершенствование производства в двух направления: 1) увеличения возможностей обеспечения рынка за счет развития и упрочнения связей с производителями нефтепродуктов, 2) сокращения расходов, связанных со всей вертикалью производства.

ТОО «УСТЮРТ» пользуется широкой сетью информационных каналов как внутри страны, так и за рубежом. Информационный центр ТОО «УСТЮРТ» мониторит все НПЗ Казахстана: Атырауский, Шымкентский и Павлодарский; Российские НПЗ: Омский, Уфимские, Салаватовский, Орский, Волжский, Пермский; Китайский НПЗ; Узбекский НПЗ; Туркменский НПЗ.

 

 

1.2. Учетная политика исследуемого предприятия

 

Финансовая и производственная деятельность Компании осуществляется на основе хозяйственной самостоятельности. Компания имеет самостоятельный баланс, счета в банках, эмблему, определяет структуру, комплектует свой штат.

В области организации финансового и производственного учета, налогового учета, внутреннего и внешнего контроля Компания руководствуется Законом Республики Казахстан "0 бухгалтерском учете и финансовой отчетности" от 26 декабря 1995 года № 2732 (с изменениями и дополнениями), Законом РК от 23.11.02 № 358-II) Законом Республики Казахстан "06 аудиторской деятельности в Республике Казахстан", Стандартами бухгалтерского учета,  приказом Министерства финансов РК от 18.09.02 № 438 ”Об утверждении типового плана счетов бухгалтерского учета” и пр.

Учетная политика представляет собой принципы, основы, условия, правила и практику, принятые организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, стандартами бухгалтерского учета и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из потребностей организации и особенностей ее деятельности.

Операции и события отражаются в системе бухгалтерского учета, при этом должны обеспечиваться:

1) адекватное подкрепление бухгалтерских записей оригиналами первичных документов и отражение в бухгалтерских записях всех операций и событий;

2) хронологическая и своевременная регистрация операций и событий;

3) приведение в соответствие синтетического (итогового) учета с аналитическим (детальным) учетом по состоянию на первое число каждого месяца.

Операции и события отражаются на синтетических счетах способом двойной записи в соответствии с типовым планом счетов бухгалтерского учета. Порядок ведения аналитического учета операций и событий устанавливается предпринимателем или должностными лицами юридического лица (далее - руководство), которые в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан и учредительными документами осуществляют текущее руководство и ведение дел, исходя из потребностей предпринимателя или организации.

Бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Бухгалтерские записи должны производиться на основании первичных документов. Первичные документы - документы, которые фиксируют факт совершения операции или события. Первичный документ на электронном носителе имеет силу первичного документа, оформленного на бумажном носителе. Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан, разрабатываются предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы); дату составления; наименование организации или фамилию и инициалы предпринимателя, от имени которых составлен документ; содержание операции или события; единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении); наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события) и правильность ее (его) оформления.

Статья 7 раскрывает саму систему организации бухгалтерского учета. В частности,  руководство: 1) формирует учетную политику; 2) обеспечивает организацию бухгалтерского учета.

В бухгалтерии в ТОО «УСТЮРТ», несколько подразделений, отвечающих за различные этапы обработки бухгалтерской информации:

расчетная группа, работники которой на основании первичного учета труда рабочих и служащих выполняют все расчеты по заработной плате и удержаниям из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда и фонда потребления, ведут учет расчетов с рабочими и служащими по отчислениям на социальное страхование рабочих и служащих и отчислениям в Пенсионный фонд;

материальная группа, работники которой ведут учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разрезе мест их хранения и использования;

производственно-калькуляционная группа, работники которой ведут  учет затрат на все виды производств, калькулируют фактическую себестоимость выпускаемой продукции и составляют отчетность; определяют состав затрат на незавершенное производство;

общая группа, работники которой осуществляют учет остальных операций, ведут Главную книгу и составляют бухгалтерскую отчетность.

Но бухгалтерская информация не может охватить все сферы деятельности предприятия, для этого существуют другие службы, функционирующие на данном предприятии; взять к примеру составление годового баланса. Годовой баланс не позволяет проанализировать факторы, повлиявшие на результативность, потому что доходы или расходы видны в балансе только как сальдо изменений собственного капитала. Поэтому наряду с годовым балансом производится расчет доходов и расходов. Существуют и другие недостатки информации, содержащейся в финансовой отчетности: 1) финансовая отчетность отражает только те события, которые могут быть представлены в денежном выражении;2) руководство предприятия имеет некоторую свободу выбора отражения событий по бухгалтерским счетам (один из  трех методов-lifo,fifo,hifo).

В целом бухгалтерские документы оказывают большое влияние на принятие решений в деятельности в ТОО «УСТЮРТ».

Исходя из функций бухгалтерского учета: контрольная функция, обеспечение сохранности собственности, информационная функция, функция обратной связи и аналитическая функция; к ведению бухгалтерского учета на предприятии сложились следующие требования: 1) точность ведения бухгалтерского учета; )полнота ведения бухгалтерского учета; 3)своевременность отражения информации, т.е. отражение фактов хозяйственной деятельности в том периоде, когда они произошли, независимо от времени поступления или выплаты денег по этим фактам; 4)непротиворечивость данных бухгалтерского учета; 5) рациональность ведения бухгалтерского учета.

Таким образом,  при выполнении требований к бухгалтерскому учету можно добиться получения достоверной информации, которая необходима, как и для внутренних пользователей информации, так и для внешних.

Планирование всех результатов хозяйственной деятельности предприятия предполагает под собой то, что ни одно предприятие не может функционировать без планирования производства, т.к. необходимо знать примерный объем выпуска продукции, исходя из этого планировать расходы( затраты производства) и т.д.

Выполнение задач, стоящих перед предприятием включает в себя выполнение различных обязательств перед поставщиками, клиентами, третьими лицами. Без выполнения выше предложенных требований, на мой взгляд, невозможно нормальное функционирование предприятия.

В требованиях бухгалтерского учета и экономики предприятия есть сходства и различия.  Сходство состоит  в том, что они требуют оперативности и точности данных.

Различие состоит в том, что в основе требований бухгалтерского учета лежит стоимостная оценка, тогда как в основе требований экономики предприятия лежит в большей части   натуральная оценка, почти все показатели рассчитываются в натуральных измерителях, а затем переводятся на денежные измерители.

Требования бухгалтерского учета охватывают лишь финансовую сторону деятельности предприятия, тогда как  требования экономики предприятия ориентированы на производственную сторону деятельности предприятия.

В целом требования бухгалтерского учета и экономики предприятия направлены на улучшение результатов хозяйственной деятельности предприятия.

В рыночной экономике между предприятиями и банками постоянно совершаются сделки по поводу перераспределения,  хранения денежных средств. Всевозможные расчеты, возникающие между предприятиями, также ведутся при помощи денежных средств. С их помощью завершается превращение денежной формы выделенных средств в производственные запасы, получение денежной выручки и заключенного в ней чистого дохода. Этим самым денежные расчеты выступают важнейшим фактором обеспечения кругооборота средств, а их своевременное завершение служит необходимым условием процесса производства.

Расчеты совершаются в двух формах: путем безналичных перечислений через систему банка или в виде платежей наличными деньгами.

Проведение рассчетно–кассовых операций через банк позволяет государству всесторонне контролировать финансово-хозяйственную деятельность объединений (предприятий). Банк контролирует предприятия и в части соблюдения ими установленных фондов заработной платы, лимитов на командировки и хозяйственные расходы, следит за своевременностью расчетов предприятий с госбюджетом по налогам. сборам. за своевременной оплатой счетов и платежных требований поставщиков, выдает предприятию ссуды на различные цели, под определенные обеспечения и наблюдает за возвратом этих ссуд в установленный срок и т.п.

В бухгалтерии предприятия расчетному счету присваивается код без открытия субсчетов. Однако по усмотрению бухгалтера в современном учете при использовании ПЭВМ рационально иметь 2 субсчета: “Зачислено” (и несколько аналитических счетов к нему по приходу), “Списано” (и несколько десятков аналитических счетов (видов операций) к нему по расходу). Этот счет активный, и сальдо показывает, сколько свободных средств предприятия находится на хранении в банке на определенное число. В бухгалтерском учете на предприятии согласно Плану счетов и инструкции по его применению, поступления средств на расчетный счет отражаются по дебету, а списание - по кредиту[1].

В организации финансового учета в ТОО «УСТЮРТ» применяется система счетов, разработанная в новом плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности в ТОО «УСТЮРТ». В соответствии с этим планом применяются счета за исключением всех счетов для учет затрат на реализацию товаров.

Объекты финансового учета - все имущество предприятия в соответствии с классификацией по функциональной роли и источников образования:  денежные средства на расчетном и валютном счете, в кассе; расчеты: с поставщиками с покупателями, с организациями соцстраха и пенсионного обеспечения, с бюджетом, с банком, с персоналом  и пр.

За последние годы в финансовом учете и отчетности произошли большие изменения: изданы нормативно правовые акты бухгалтерском учете и отчетности в РК, регламентирующие организацию и методологию учета; создан новый план счетов финансово-хозяйственной деятельности предприятия; изменена методология учета основных средств, капитала, дохода, специальных фондов; ответственность за ведение бухгалтерского учета возложена на руководство предприятия; внесены изменения в бухгалтерскую отчетность: в балансе, в приложении к нему, которые приближены к международной практике; разработаны отдельные бухгалтерские стандарты.

Вместе с тем существующая практика бухгалтерского не соответствует требованием рыночной экономики и международным стандартам. В процессе хозяйственной деятельности предприятия возникают хозяйственные связи с целью бесперебойного снабжения непрерывного процесса производства, своевременности расчетов. Хозяйственные связи устанавливаются с другими предприятиями, организациями и учреждениями на основаниями хозяйственных договоров. В соответствии с этими договорами предприятие становится поставщиком, покупателем или плательщиком. Правильная организация расчетов между предприятиями имеет важное значение для своевременных поступлений денежных средств, а значит ускоренной оборачиваемости оборотных средств. В процессе производственной деятельности у предприятия возникают отношения с его работниками, организациями соц. и мед. страхования, пенсионным фондом, бюджетом.

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками