Аудит расчетов с поставщиками подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выражение мнения о достоверности бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами, порядка ведения учета расчетов с подотчетными лицами и по результатам проверки дать заключение о соответствии его ведения законодательству РФ.

Достижение поставленной цели предполагает решение определенных задач:

1.Изучение теоретического материала, действующих в настоящее время нормативных актов в сфере аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками и последних изменений законодательства в этой области.
2.Определить сущность и значение аудита, раскрыть предмет и определить метод аудиторской проверки.
3.Проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета и аудита, оценить систему внутреннего контроля, дать оценку аудиторскому риску и определить величину уровня существенности.
4.Составить план и программу аудита.
5.Рассмотреть аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.
6.По результатам аудиторской проверки составить аудиторское заключение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………....3

Глава 1. Сущность и значение аудита……………………………………………6

1.1. Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятий…….6

1.2. Регламентация аудиторской деятельности в РФ…………………………..12

1.3. Цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……… 13

Глава 2. Планирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками….17

2.1. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля…………………………………………………………………………….17

2.2. Расчет уровня существенности и аудиторского риска…………………….19

2.3. Разработка общего плана и программы аудита …………………………...23

Глава 3. Методика аудиторской проверки и её завершение………………….. 28

3.1. Источники и методы сбора аудиторских доказательств…………………. 28

3.2. Проведение процедур средств контроля, процедур по существу и их документирование………………………………………………………………….32

3.3. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита………………………………………………..39

Заключение………………………………………………………………………..42

Список использованной литературы…………………………………………....43

Работа содержит 1 файл

Аудит расчетов с поставщиками подрядчиками.doc

— 229.50 Кб (Скачать)

    Сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками, поэтому аналитический учет должен вестись по каждому поставщику и подрядчику.

    Основные  источники для проверки:

    -Договоры на поставку товарно-материальных ценностей;

    -Договоры на оказание услуг;

    -Журнал регистрации счетов-фактур поставщиков;

    -Журнал регистрации доверенностей на получение ТМЦ;

    -Счета-фактуры поставщиков ТМЦ.

    Исходя  из этой цели, вытекает задача аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, которой является проверка достоверности отчетов, подтверждение реальности приведенных в отчете данных, также бухгалтерского баланса и отчета о прибылях, законности хозяйственных операций.

    Первый  этап может включать правовую оценку договоров с позиций действующего законодательства. Это объясняется  различными вариантами отражения в учете операций в зависимости от условий договора, разницей в принятии на учет затрат и налога на добавленную стоимость в зависимости от юридического статуса контрагента и его права заниматься определенными видами деятельности.

    Существует  ряд правовых форм поступления на предприятие товарно-материальных ценностей, работ, услуг, среди которых  можно выделить основные: договор  комиссии. Этот договор обладает своими особенностями, преимуществами и недостатками, и поэтому роль правовой оценки заключаемого хозяйственного договора и особенно анализ договора с точки зрения налогообложения в ходе аудита очень велика.

    Следующим этапом при проведении аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками может  быть инвентаризация(взаимная сверка) расчетов. Эту процедуру целесообразно проводить посредством запроса к контрагенту о состоянии расчетов на определенную дату, прилагая к запросу выписку -расшифровку задолженности, числящейся на аудируемом предприятии.

    При пренебрежении проведением инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, как правило происходит нарушение Методических указаний по инвентаризации расчетов и финансовых обязательств, в соответствии с которыми на предприятии ежегодно в сроки, установленные руководством организации, должна осуществляться инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами. В ходе инвентаризации устанавливаются сроки возникновения задолженности, реальность ее погашения, тождественность расчетов с различными организациями, правильность и обоснованность числящейся на балансе суммы задолженности по недостачам и хищениям, правильность и обоснованность числящихся по балансу сумм дебиторской и кредиторской задолженности, а также предъявлены ли иски на взыскание в принудительном порядке дебиторской задолженности.

    Учитывая, что сами предприятия инвентаризацию расчетов, как правило, проводят некачественно  или не проводят вовсе, эту работу должен организовать аудитор. Для этого  можно использовать следующий этап проверки - получение подтверждения  от третьих лиц. Аудитор может запросить данные об остатках на счетах или данные о конкретных счетах-фактурах, если суммы в них значительны. Запросы-подтверждения или акты сверок (обычно используют именно их) могут быть оформлены на бланке предприятия. Предприятие, получившее запрос, проставляет сумму, которую оно подтверждает. Такой запрос отсылают поставщику в двух экземплярах, один из которых возвращается аудитору.

    Результаты  инвентаризации расчетов должны быть оформлены актом. В акте следует  перечислить наименование проинвентаризованных счетов и указать суммы выявленной несогласованной дебиторской и кредиторской задолженности, безнадежных долгов, кредиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности.

    По  указанным видам задолженности  к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка, в которой приводятся наименования и адреса дебиторов и кредиторов, сумма задолженности, за что числится задолженность, с какого времени и на основании каких документов.

    По  суммам дебиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности, в справках указываются лица, виновные в пропуске этих сроков. Анализ имеющихся на аудируемом предприятии материалов инвентаризаций расчетов или проведение инвентаризации самим аудитором дает возможность сосредоточить внимание на проверке тех расчетов, по которым установлены расхождения.

    Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются, как правило, безналичным путем  с применением форм: расчетов платежными поручениями в порядке плановых платежей; в порядке зачета взаимных требований; с использованием векселей.

    Формы расчетов между плательщиком и получателем  средств определяются договором  или соглашением. Аудитор должен обратить особое внимание на наличие  всех оправдательных документов, а  в отдельных случаях запросить  в банках копии недостающих документов.  

    Результаты  предварительной оценки действующих  договоров системы расчетов с  поставщиками и подрядчиками, результаты инвентаризации и анализ опроса служащих можно использовать в определении  набора аудиторских процедур по проверке.

    Разработка  программы проведения аудита включает те же этапы, что и разработка общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и  представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых  для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией аудиторам и одновременно — средством контроля сроков проведения работы для руководителя аудиторской организации и аудиторской группы.

    Аудитору  следует документально оформить программу аудита4, присвоить номер (код) каждой проводимой аудиторской процедуре, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в рабочих документах.

 
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 ГЛАВА 3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ  ПРОВЕРКИ И ЕЁ ЗАВЕРШЕНИЕ. 

 3.1. Источники и методы  сбора аудиторских доказательств. 

    Источниками информации для проверки расчетов с  поставщиками и подрядчиками являются: договоры поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг), накладные, счета-фактуры, акты сверки расчетов, протоколы о  зачете взаимных требований, акты инвентаризации расчетов, векселя, копии платежных документов, книга покупок, книга продаж, учетные регистры (журналы-ордера, ведомости) по счету 60, Главная книга, бухгалтерская отчетность, Положение об учетной политике предприятия и др.

    Наиболее  распространенные методы получения аудиторских доказательств, применяемые на конкретных участках аудита:       

1) проверка арифметических расчетов клиента (пересчет) - заключается в проверке арифметической точности источников документов и бухгалтерских записей и в выполнении независимых подсчетов.       

Как правило, пересчет осуществляется выборочно. При  проведении аудиторской выборки  аудиторская организация обязана  следовать установленным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Аудиторская выборка» требованиям.       

ООО «Спецтехстрой» ведет бухгалтерский учет с применением компьютерных средств, аудиторская организация может осуществлять проверку расчетов, применяя ПК.       

2) Инвентаризация расчетов - прием, который позволяет получить точную информацию о наличии имущества предприятия и ориентировочную информацию о его состоянии.       

До начала проведения инвентаризации расчетов в ООО «Спецтехстрой» аудиторская организация обязана:       

• выяснить, как часто проводилась инвентаризация расчетов и финансовых обязательств; 
       • проверить бухгалтерскую документацию по ранее проводившимся в ООО «Спецтехстрой» инвентаризациям;       

• ознакомиться с номенклатурой и объемами товарно-материальных ценностей; 
       • проанализировать систему учета товарно-материальных ценностей и систему контроля ООО «Спецтехстрой», выявить слабые и сильные стороны таких систем;       

• обратить внимание на задолженность с истекшим сроком исковой давности. 
       3) Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операции позволяет аудиторской организации осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, проверка правильности составления кореспонденции счетов;       

Полученная  информация считается достоверной  только в том случае, если она получена непосредственно в момент исследования этих операций. 
       4) Подтверждение - получение информации о реальности остатков в кассе путем снятия остатков денежных средств и сверка с кассовой книгой, счетов расчетов по актам сверки взаиморасчетов, счетов дебиторской и кредиторской задолженности аудиторская организация должна получить подтверждение в письменной форме, в том числе в кредитной организации, в которых открыты банковские счета.       

Запросы на подтверждение рекомендуется  готовить в виде документа от имени руководства ООО «Спецтехстрой» в адрес независимой (третьей) стороны. В них должно содержаться требование предоставить необходимую информацию непосредственно аудиторской организации.       

При необходимости  аудиторская организация может самостоятельно установить непосредственный контакт с независимой (третьей) стороной, которой был направлен запрос на подтверждение.

Аудиторская организация, получив от независимой (третьей) стороны информацию, которая  расходится с учетными данными ООО «Спецтехстрой», должна применить дополнительные аудиторские процедуры для выяснения причин расхождения.       

5) Устный опрос персонала, руководства ООО «Спецтехстрой» и независимой (третьей) стороны может проводиться на всех этапах аудиторской проверки. 
       Результаты устных опросов записываются в виде протокола или краткого конспекта, в котором обязательно указываются фамилия аудитора, проводившего опрос, а также фамилия, имя, отчество опрошенного лица. 
       Для проведения типовых опросов аудиторская организация готовит бланки с перечнями вопросов. На этих бланках отмечаются ответы опрошенных лиц. 
       Письменная информация по итогам устных опросов приобщается аудиторской организацией к другим рабочим документам аудиторской проверки. 
       6) Проверка документов. Документальная информация может быть внутренней, внешней либо внутренней и внешней одновременно. Документы, подготовленные и обработанные внутри ООО «Спецтехстрой», являются внутренними. Степень доверия аудиторской организации зависит от надежности средств внутреннего контроля за подготовкой и обработкой таких документов. Более убедительными, чем внутренние, являются внешние документы — документы, подготовленные и отправленные ООО «Спецтехстрой» третьими лицами.       

Проверка  документов заключается в том, что аудитор должен убедиться в реальности определенного документа. Для этого рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операции в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции.        

7) Прослеживание - процедура, в ходе которой аудитор проверяет выборочно первичные документы, отражение данных первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета, находит заключительную корреспонденцию счетов и убеждается в том, что соответствующие хозяйственные операции правильно (или неправильно) отражены в бухгалтерском учете.       

Прослеживание позволяет изучить нетипичные статьи, события и времени отражения  в документах клиента.       

При определении  категории операций, в отношении  которых следует применить процедуру  прослеживания, аудитору рекомендуется  изучить кредитовые обороты по аналитическим  счетам, ведомостям, отчетам, синтетическим  счетам, отраженным в Главной книге, обращая внимание на нетиповые корреспонденции счетов.       

При проведении прослеживания следует выполнять  требования правила (стандарта) аудиторской  деятельности «Аудиторская выборка».       

8) Аналитические процедуры — это анализ и оценка полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей ООО «Спецтехстрой» с целью выявления необычных и неверно отраженных в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, а также выяснение причин таких ошибок и искажений.       

Типичные  виды аналитических процедур:       

• сопоставление  остатков по счетам расчетов за различные  периоды; 
       • оценка соотношений между различными статьями отчетности и сопоставление их с данными предыдущих периодов;       

• сопоставление  финансовых показателей деятельности ООО «Спецтехстрой» со средними показателями соответствующей отрасли экономики;       

• сопоставление  финансовой информации и нефинансовой (сведений о деятельности ООО «Спецтехстрой», не отражаемой напрямую в системе его бухгалтерского учета).       

Для более  эффективного сбора аудиторских  доказательств аудитор обязан грамотно планировать, какие аналитические  процедуры, в каком количестве и  объеме необходимо выполнить для  сбора нужных данных.       
 

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками подрядчиками