Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 19:02, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение аудиторских доказательств. Задачи исследования:
1.Виды аудиторских доказательств;
2.Процедуры получения аудиторских доказательств;
3.Источники получения аудиторских доказательств;
4.Достаточные надлежащие аудиторские доказательства;
5.Раскрытие информации по отчетным сегментам бухгалтерской отчетности аудируемого лица.
Введение ……………………………………………………………………..…..3
Теоретическая часть …………………………………………………………….. 5
Процедуры получения аудиторских доказательств…………………………… 5
Источники получения аудиторских доказательств…………………………... 10
Достаточные надлежащие аудиторские доказательства…………………….. 12
Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях ……………...16
Раскрытие информации о судебных делах и ретензионных спорах……..… 21
Оценка и раскрытие информации о долгосрочных финансовых вложениях 23
Раскрытие информации по отчетным сегментам финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица ………………………………………………….24
Практическая часть ………………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………..
Список использованной литературы …………………………...………..…14
Возможные нарушения и их влияние на достоверность бухгалтерской отчетности
С учетом результатов по проведенным ранее процедурам, аудитор может приступить к детальной проверке оборотов и сальдо по счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для проверки правильности и полноты отражения в учете и отчетности операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками аудитором применяются процедуры:
Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженностей.
Целью данной процедуры является достижение уверенности в том, что задолженности контрагентов и задолженности перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях. Наиболее эффективным способом проведения данной процедуры является инвентаризация расчетов. С учетом того, что на некоторых предприятиях инвентаризация расчетов проводится некачественно или не проводится совсем, аудитор вправе настоять на проведении данной процедуры. В процессе инвентаризации устанавливаются сроки возникновения задолженности, реальность ее погашения, тождественность расчетов с различными организациями, правильность и обоснованность числящихся по балансу сумм дебиторской и кредиторской задолженностей, а также предъявлены ли иски на взыскание просроченной дебиторской задолженности. Инвентаризацию лучше проводить с помощью запросов к контрагентам аудируемой организации о состоянии расчетов на определенную дату с приложением к запросу расшифровки задолженности. Запросы-подтверждения или акты сверок могут быть оформлены на бланке предприятия. Такой запрос отправляется поставщику или подрядчику в двух экземплярах, один из которых с подтвержденной или не подтвержденной суммой1 возвращается аудитору. Это одна из важнейших процедур аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, так как операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными денежными средствами представляют возможность для мошенничества, растрат и искажений данных финансовой отчетности. Важно принимать данный факт во внимание и знать типичные методы совершения и сокрытия подобных действий.
Наиболее
значительных размеров мошенничество
может достигать при
Проверка правильности списания дебиторской задолженности, безнадежной ко взысканию. Данная процедура проводится в том случае, если на предприятии происходили случаи списания дебиторской задолженности со счета 60, субсчета «Авансы выданные» (так как дебиторская задолженность возникает только на этом субсчете).
Проверке подлежат обороты по следующим счетам: по дебету 63 «Резервы по сомнительным долгам» или дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Помимо этого проверяется факт отражения списанных в качестве безнадежных к взысканию сумм на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».
Дебиторская задолженность по которой истек срок исковой давности (3года), а также другие долги, нереальные к взысканию, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на счет средств резерва сомнительных долгов либо на счет прочих доходов и расходов, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались.
Аудитор должен знать, что при списании задолженности в связи с истечением срока исковой давности началом окончания срока исковой давности считается дата окончания срока исполнения обязательств должником.
По обязательствам, срок исполнения которых не определен либо определен моментом востребования, течение исковой давности начинается с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства.
Если
на предприятии списывается
Списание долга вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течении пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
Проверка расчетов по неотфактурованным поставкам.
Целью данной процедуры является проверка отражения на счетах учета операций по получению товарно-материальных ценностей, работ, услуг от сторонних организаций, не подтвержденных в течении определенного срока первичными документами. Отсутствие таких докумен6тов выявляется в ходе проведения аудита системы первичного учета по данному разделу. При проверке необходимо учитывать:
-
аналитический учет по счету
60 «Расчеты с поставщиками и
подрядчиками» должен
- материальные ценности, работы, услуги по неотфактурованным поставкам должны быть учтены по ценам и на условиях, предусмотренным договором.
Аудитору надлежит убедиться в том, что затребуются документы по неотфактурованным поставкам на предприятии в разумные сроки. По неотфактурованным поставкам с отсутствие подтверждающих документов длительное время, аудитор должен убедиться, что входящий НДС по таким поставкам не был принят к возмещению. Если подтверждающие документы поступили и имеются расхождения в ценах и номенклатуре, аудитор должен проверить правильность корректировки сумм по соответствующим им позициям на счетах бухгалтерского учета. Особое внимание в таких случаях уделяется товарно-материальным ценностям, работам, услугам, которые к моменту поступления документов уже были списаны на затраты проверяемого периода. Если подтверждающие документы поступают в следующем отчетном периоде, суммы корректировки относятся на счета внереализационных доходов или расходов.
Проверка расчетов по выданным векселям.
При проведении расчетов на предприятии за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги собственными векселями, аудитор обязан обратить внимание при проверке на:
- аналитический учет по счету 60 должен обеспечить возможность получения данных в разрезе поставщиков по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил, и по просроченным оплатой векселям;
-
по векселям, просроченным оплатой,
с и стекшим сроком исковой
давности необходимо проверить
своевременность списания
-
если по выданному векселю
предусмотрено начисление
Проверка расчетов по коммерческим кредитам.
Если
с передачей в собственность
другой стороне товаров, работ, услуг
предусматривается
Если материальные ценности поступили на условиях коммерческого кредита, аудитор должен помнить:
- аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» должен обеспечить возможность получения данных в разрезе поставщиков по полученным коммерческим кредитам;
-
проценты, причитающиеся к уплате
по договору коммерческого
Проверка расчетов по претензиям.
Если
счет поставщика оплачен и акцептован
до поступления товарно-
-
все претензии учитываются на
счете 76 «Расчеты с разными
дебиторами и кредиторами»
субсчет «Расчеты по
-
отправлялся ли запрос
-
претензия была предъявлена
- пакет документов, приложенных к претензии и исковым заявлениям, должен быть доказательным. В частности, здесь должны присутствовать, как минимум, претензионный расчет, коммерческий акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приеме ТМЦ (в качестве при приемке выполненных работ, оказанных услуг), претензионное удостоверение о полномочии участников количественной и качественной выбраковки, документы, подтверждающие произведенные расходы, стоимость которых возмещается за счет поставщика.
Проверка учета курсовых разниц.
Если
у проверяемого предприятия есть
поставщики-нерезиденты, а также
если расчеты между контрагентами-
Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
В
ходе проведения данной процедуры проверяется
полнота и достоверность
Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
Целью такой проверки является определение достоверности сумм кредиторской и дебиторской задолженности в части расчетов с поставщиками и подрядчиками, отраженных в отчетности аудируемого предприятия. Проверяются статьи актива бухгалтерского баланса «Авансы выданные» и статьи пассива «Поставщики и подрядчики», «Векселя к уплате», а также приложение к4 бухгалтерскому балансу в части наличия на начало и конец года отдельных видов дебиторской и кредиторской задолженностей. Основными нарушениями при отражении сумм дебиторской и кредиторской задолженностей в отчетности является зачет различных статей задолженности между собой. В ходе проверки аудитор убеждается, что суммы, отраженные в активе, пассиве баланса и в приложении к бухгалтерскому балансу соответствуют остаткам дебиторской и кредиторской задолженностей на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками