Автор: Татьяна Долголевец, 21 Ноября 2010 в 19:18, курсовая работа
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с аудита материалов инвентаризации расчетов.
Введение………………………………………………………………………….5
1. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками, покупателями ……….7
1.1 Цель, задачи, теоретические аспекты аудита расчетов с поставщиками и покупателями ……………………………………………………………………7
1.2 Подготовка и планирование аудиторской проверки ………………………..9
2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками на примере предприятия …………………………………………15
2.1. Экономико-теоретические аспекты предприятия ………………………15
2.2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………...16
2.3 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками …………………………19
2.4 Инвентаризация расчетов …………………………………………………..21
3. Аудиторское заключение: назначение и виды ……………………………..24
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованных источников ………………………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав предприятия «ИмерБел» …………………………..29
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс на 1 июля 2010 года……………36
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках ……………………..............39
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Оборотно-сальдовая ведомость за 2 квартал 2010 года …………………………………………………………………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Оборотно-сальдовая по счету 60 ………………………...47
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Оборотно-сальдовая по счету 62 ………………………...49
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Обороты счета (Главная книга) 60 за 2 квартал 2010 г. …………………………………………………………………………………….51
ПРИЛОЖЕНИЕ З Обороты счета (Главная книга) 62 за 2 квартал 2010 г. …………………………………………………………………………………….52
ПРИЛОЖЕНИЕ И Карточка счета 60.11 USD Контрагенты: Санвэлл …………………………………………………………………………………….53
ПРИЛОЖЕНИЕ К Карточка счета 60.11 EUR Контрагенты: Санвэлл ……...54
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Акт сверки с ООО «Санвэлл» …………………………….55
ПРИЛОЖЕНИЕ М Карточка счета 62.1 Контрагенты: ИП Александронок
………………………………………………………………………………….....56
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Акт сверки с ИП Александроноком…………………........57
ПРИЛОЖЕНИЕ О Товарно-транспортная накладная ………………………..58
ПРИЛОЖЕНИЕ П Товарная накладная …........................................................60
ПРИЛОЖЕНИЕ Р Договор купли-продажи ………………………………......62
ПРИЛОЖЕНИЕ С Выписка из лицевого счета с приложениями 05.04.10 г. …………………………………………………………………………………….63
ПРИЛОЖЕНИЕ Т Выписка из лицевого счета с приложениями за 06.04.10 г. …………………………………………………………………………………….64
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф Аудиторское заключение …………………………………65
Примечание
– Источник: собственная разработка.
Составляя программу проверки расчетов с поставщиками и покупателями, аудитор направляет свои усилия на проверку тех участков, которые не подвергались контролю или мало контролировались бухгалтерией. [16, с. 26]
Составляя программу, аудитор определяет, какие приемы проверки он будет использовать. Для проверки расчетов с поставщиками и покупателями можно использовать формальную, логическую, нормативно-правовую, встречную, сравнение, документальную проверку.
Программа аудита расчетов с поставщиками и покупателями, операций по приобретению и реализации продукции представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для сбора аудиторских доказательств.
При проверке необходимо установить:
заключены ли договора поставки продукции;
реальность задолженности поставщикам и покупателей, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;
правильность составления бухгалтерских проводок по счетам 60 и 62;
соответствие записей аналитического учета по счетам 60 и 62 главной книге и балансе.
По
выявленным несоответствиям определяют
существенность, характер и возможные
причины возникновения
Аудиторские процедуры по существу предполагают детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Цель общей программы аудита - собрать достаточный объем аудиторских доказательств, в соответствии с правилом аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства», утвержденные постановлением Минфина РБ от 26.10.2000 № 114. для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтерского учета операций по приобретению и реализации продукции требованиям действующего законодательства и достоверности во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности в части отраженных в ней операций. [14]
Важным шагом на этапе планирования аудита является комплектация адекватной рабочей группы в зависимости от целей проверки, объема работы и сроков проведения аудита. Так, в случае проведения целевой проверки и при значительном объеме операций рабочую группу аудиторов предлагается разделить на отдельные подгруппы по направлениям проверки. Рабочая группа должна формироваться из аудиторов, специализирующихся на проверках данных операций. При незначительном объеме операций в состав рабочей группы достаточно включить двух - трех аудиторов (специалистов в сфере торговли). Аудиторы должны иметь достаточную теоретическую подготовку в области правовых и экономических основ операций по приобретению и реализации продукции, заключению договоров, механизма их проведения и бухгалтерского учета, а также иметь практический опыт работы в торговле. В необходимых случаях к выполнению отдельных этапов аудита могут быть привлечены эксперты. Работа эксперта и использование предоставленных им материалов регламентированы правилом аудиторской деятельности «Использование результатов работы эксперта», утвержденное постановлением Минфина РБ от 18.12.2001 № 123.
Общее
руководство проверкой, координация
деятельности членов рабочей группы
и контроль за соблюдением графика
использования рабочего времени должны
осуществляться руководителем аудиторской
проверки. При разделении рабочей группы
на подгруппы по направлениям функции
локального руководства целесообразно
возлагать на старших аудиторов. [10, с.
218]
2.
Аудит расчетов с поставщиками
и подрядчиками, с покупателями
и заказчиками на примере
предприятия
2.1.
Экономико-теоретические
аспекты предприятия.
Объектом исследования – курсовой работы является Частное сервисное унитарное предприятие "ИмерБел" (далее – Частное предприятие "ИмерБел").
Всего
численность предприятия
Цель деятельности Частного предприятия «ИмерБел»: осуществление производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива Предприятия, его Учредителя, а также для изучения и удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах.
Для
достижения уставных целей и задач
Предприятие осуществляет в соответствии
с законодательством Республики
Беларусь следующие виды деятельности
(в соответствии с Общегосударственным
классификатором видов
-51- оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;
-514-
оптовая торговля
-51535-
оптовая торговля
-51709-
неспециализированная оптовая
-6024-
деятельность автомобильного
-744- рекламная деятельность.
В соответствии с Декретом президента Республики Беларусь № 17 от 14.07.2003 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» Предприятие осуществляет следующие виды (в соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии):
- Розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание.
-
Транспортно-экспедиционная
В соответствии с учетной политикой учет ведется полностью по автоматизированной форме учета в программном продукте 1С "Предприятие" – Мисофт Партионный учет товаров.
Предметом исследования данной работы является организация аудиторской проверки расчетных операций.
Цель написания курсовой работы - рассмотреть порядок проведения аудита расчетных операций на частном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.
определить задачи и источники
информации для аудита
2. рассмотреть организацию аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками на Частном предприятии "ИмерБел";
3. рассмотреть организацию аудита расчетов с покупателями и заказчиками на Частном предприятии "ИмерБел";
При
написании работы использовались средства
MS Word, MS Excel, законодательные акты Республики
Беларусь, нормативная и справочная информация,
а также учебные пособия таких авторов,
как: Пупко Г.М., Василевская Т.И., Белый
И, Н., Пономаренко П.Г. и др.
2.2.
Аудит расчетов с поставщиками
и подрядчиками
Основными задачами контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на Частном предприятии "ИмерБел" являются проверка достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов, соблюдения расчетно-финансовой дисциплины и ее влияния на платежеспособность предприятия, установления реальности задолженности.
Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками на Частном предприятии "ИмерБел" начинается с установления наличия и правильности оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке товарно-материальных ценностей.
В
ходе проверки необходимо установить,
правильно ли отражены по статьям
баланса соответствующие
Каждая
сумма дебиторской и
При
проверке дебиторской и кредиторской
задолженности различают
Текущей считается такая задолженность, которая вытекает из установленных форм расчетов и является неизбежной в процессе хозяйственной деятельности. Наличие такой задолженности не является нарушением финансовой дисциплины.
Задолженность, не оплаченная в срок, - это задолженность с истекшим сроком оплаты, которая должна быть погашена. При этом необходимо выяснить причины ее непогашения в установленные сроки расчетов.
Задолженность
с истекшим сроком исковой давности
определяется путем сопоставления
сроков возникновения права на иск
и сроков иска, установленных
К спорной относится задолженность по претензиям, предъявленным поставщикам и подрядчикам, транспортным и другим организациям или переданным в хозяйственный суд. Здесь необходимо проверить копии исковых заявлений и расписок о приеме дел на рассмотрение хозяйственным судом. При проверке следует обращать внимание на явно необоснованные иски, составляемые с таким расчетом, чтобы использовать отказ суда в удовлетворении претензии. Для списания нереальной задолженности на убытки.
При
наличии безнадежной
Выявленные
факты не взысканной просроченной дебиторской
задолженности и нарушений расчетной
дисциплины рекомендуется обобщить в
таблице следующей формы (табл.2.1).
Таблица 2
Дебиторская
задолженность Частного предприятия "ИмерБел»
с просроченными сроками оплаты
№ п/п | Наименование дебитора | Синтетический счет | Дата возникновения задолженности | Причины возникновения задолженности | Характер задолженности | Сумма, млн. руб. | Принятые меры по урегулированию расчетов |
1. | ООО «Санвэлл» | 60.11 | 30.06. 2010г. | Неоплата в срок | спорная | 128,7 | Письменная претензия |
и. т.д. | |||||||
Всего: | 5,3 |
Примечание
– Источник: собственная разработка.
Следует также установить, производилась ли инвентаризация расчетов со всеми дебиторами и кредиторами, ознакомиться с ее результатами, а в необходимых случаях провести встречную сверку расчетов с дебиторами и кредиторами.
Акт взаимной сверки расчетов Частного предприятия "ИмерБел» и ООО «Санвэлл» по состоянию на 30 мая 2010г. (Приложение)
Аудитором
Петровым П.Д. произведена взаимная сверка
расчетов между Частным предприятием
"ИмерБел» и ООО «Санвэлл» на 20 мая 2010г.
Таблица
2.1 Взаимная сверка расчетов
№ п/п | Содержание записи | По данным бухгалтерского учета | |||
Частного предприятия "ИмерБел» | ООО «Санвэлл» | ||||
дебет | кредит | дебет | кредит | ||
Сальдо до выверки расчетов | |||||
1. | Поступление товаров по накл. № sw/11112 от 01.06.2010г. | 128748041 | 128748041 | ||
2. | Переоценка | 38022 | 38022 | ||
ИТОГО: | 38022 | 128748041 | 128748041 | 38022 | |
Сальдо после выверки расчетов | 128710019 | 128710019 |
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками