Аудит расчетов с бюджетом по НДС

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является аудит расчетов по НДС.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучение цели и информационной базы аудита расчетов с бюджетом по НДС;
- рассмотрение регулирования учета расчетов по НДС.

Содержание

• ВВЕДЕНИЕ
o 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУЛИТА РАСЧЕТОВ ПО НДС
1.1. Цель и информационная база аудита расчетов с бюджетом по НДС
1.2. Регулирование учета расчетов по НДС.
2. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО НДС В ООО «ИРБИС»
2.1. Разработка плана аудиторской проверки расчетов по НДС
2.2. Разработка программы аудита расчетов по НДС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

Таблица 4

Определение уровня существенности значимых статей пассива бухгалтерского баланса.

 

Статьи пассива

Сумма тыс. руб.

Данные статьи в валюте баланса %

Уровень существенности тыс. руб.

 

1

2

3

4

 

Добавочный капитал

55299

45

720

 

Расчёты с поставщиками и подрядчиками

35341

29

464

 

Расчёты с бюджетом

2726

2

32

 

Авансы полученные

3469

3

48

 

Валюта баланса:

121732

100

1600

 
         

Таким образом, в табл. 3 и табл. 4 определены числовые значения максимально допустимой суммарной  ошибки, содержащейся в бухгалтерской  отчетности.

Другим элементов деятельности при планировании аудита является оценка аудиторского риска.

Риск аудитора означает вероятность того, что бухгалтерская  отчётность организации может содержать  не выявленные существенные ошибки и  искажения после подтверждения  её достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчётности нет.

Оценка внутрихозяйственного риска в отношении бухгалтерских  счетов и однотипных групп хозяйственных  операций.

Общая оценка системы  внутреннего контроля показала, что надёжность системы внутреннего контроля определена как высокая. Но тестирование системы бухгалтерского учёта показывает, что по отдельным бухгалтерским операциям внутренний контроль на среднем уровне, как следствие, появление единичных и случайных ошибок.

Итак, риск средств  контроля определим в размере 50 %.

Между риском необнаружения  и комбинацией внутрихозяйственного риска и риска средств контроля существует обратная связь. Определим  уровень риска необнаружения  ниже среднего, а значит, следует проводить аудиторскую проверку более детально, модифицировать аудиторские процедуры. Уровень риска не обнаружения составит 10 %.

Для составления  более эффективного плана преобразуем  модель аудиторского риска с целью  вычисления риска - определить риск необнаружения и соответствующее количество подлежащих сбору свидетельств.

РН = (АР): (ВХР * РК) (2)

Определим уровень  аудиторского риска в размере 5 %.

0,05 : ( 0,8 * 0,5) = 0,125

Таким образом, план аудитора может быть изменён  в связи с необходимостью согласовать количество отбираемых свидетельств.

2.2. Разработка  программы аудита расчетов по  НДС
Программа аудита является развитием общего плана  аудита и представляет собой детальный  перечень аудиторских процедур, необходимых  для практической реализации плана аудита.

Таблица 5

Программа аудита

Проверяемая организация: ООО «Ирбис»

Период аудита: 2007

Количество человеко-часов 160

Руководитель  аудиторской группы: Петрова З.П,

Состав аудиторской  группы: Шишкина А.Г., Клюева Т.П., Комарова М.И., Топорков Г.И., Сидорова К.Н.

 

Наименование  аудиторских процедур

Период проведения

исполнители

Рабочие документы  аудитора

 

1

2

3

4

 

1.Проверка полноты  отражения фактов хозяйственной  деятельности

1.1. Проверка  полноты отражения в бухгалтерского  учёте выручки от продажи продукции.

1.2. Проверка  полноты отражения налогооблагаемого  оборота.

1.3. Проверка  полноты отражения счетов фактур  в книге продаж и покупок

Ежеквартально

Петрова З.П.

Приказ организации  об учётной политике, форма №2 «отчёт о финансовых результатах», главная книга, журналы-ордера, первичные документы на отпуск готовой продукции, банковские выписки, приходные кассовые ордера

 
         

 

Продолжение таблицы 5

 

1

2

3

4

 

2.Проверка правильности  соблюдения организацией выбранного  варианта учётной политики.

ежегодно

Сидорова К.Н.

ПБУ 1/94, учётная  политика предприятия

 

3. Проверка корректировки  налогооблагаемых баз

3.1. Проверка  корректировки операций товарообмена

3.2. Проверка  корректировки операций безвозмездной  передачи имущества

Ежеквар

тально

Ежемесячно

Клюева Т.П.

Клюева Т.П.

Договоры, спец. Расчеты

Договоры, спец. расчеты

 

4. Проверка правильности  определения стоимости реализуемых  товаров (работ, услуг) при формировании  налогооблагаемой базы

Ежеквар-тально

Токарев Г.И.

Приказы, учётная  политика, учётные регистры, ведомости

 

5. Проверка обоснованности  операций

5.1. Проверка  обоснованности применения льгот

5.2. Проверка  наличия первичных документов

5.3. Проверка  обоснованности отнесения затрат  на себестоимость в целях налогообложения

Ежегодно

Ежеме-сячно

Ежеквартально

Шишкина А.Г.

Шишкина А.Г.

Шишкина А.Г.

Нормативные документы, первичные документы, учётные регистры

Первичные документы

Постановление № 562

 

6. Проверка правильности  исчисления НДС

6.1. Проверка  правильности исчисления НДС  при поступлении объектов имущества, товаров.

Ежеква-ртально

Нетунаева С.А.

Договоры, приходные  документы, выписка банка, счета  фактуры

 

1

2

3

4

 

7. Проверка достоверности  бухгалтерский учёта и отчётности

Ежеме-сячно

Кадникова О.Л.

Главная книга, журналы-ордера, отчётность

 
         

Классификатор возможных нарушений включает перечень нарушений, которые возможны при  ведении учёта налогооблагаемых баз. Разработка классификатора помогает аудитору в определении вопросов, которые нужно задать для выявления  данных нарушений.

Таблица 6

Классификатор возможных нарушений

 

Виды нарушений

Назначаемая контрольная  процедура

 

1

2

 

1. Отсутствие  раздельного учёта затрат на  производство и реализацию продукции  (работ, услуг) облагаемых и  необлагаемых НДС

«НДС 5.1.2»

 

2. Не указание  отдельной строкой в расчётных документах суммы НДС

«НДС 5.2.1»

«НДС 5.2.3»

 

3. Не полное  отражение налогооблагаемой выручки  для целей налогообложения

«НДС 5.2.1»

«НДС 1.2.2»

«НДС 1.2.3»

 

4. Отсутствие  либо не правильное оформление  первичных документов по учёту НДС

«НДС 5.2.1»

«НДС 1.1.1»

«НДС 5.2.2»

 

5. Необоснованное  отнесение к зачёту сумм по  НДС

«НДС 6.1.3»

 

6. Ошибки в  корректировке налогооблагаемой  базы по НДС

«НДС 3.1.1»

«НДС 3.1.2»

 

7. Неправильное  определение налогооблагаемой базы

«НДС 4.1.1»

«НДС 4.1.2»

 

8. Списание НДС  в уменьшение платежа в бюджет, в сумме, не относящейся к  данному периоду

«НДС 7.1.3»

 

9. Неправильное  отражение на счетах бухгалтерского  учёта выручки от продаж при  выбранном методе формирования  налогооблагаемых баз

«НДС 7.1.1»

«НДС 7.1.2»

 

1

2

 

10. Не соответствие  данных первичных документов, учётных  регистров главной книге и  отчётности

«НДС 7.1.4»

 
     

Для выявления  возможных нарушений разработан определённый набор контрольных  процедур.

Перечень контрольных  процедур

«НДС 1.1» - проверка полноты отражения в учёте выручки от продаж:

«НДС 1.1.1» - проверка правильности заполнения всех реквизитов документов;

«НДС 1.1.2» - проверка подлинности подписей должностных  и материально-ответственных лиц;

«НДС 1.1.3» - проверка сверки отчётных данных и данных, отражённых в учётных регистрах;

«НДС 1.1.4» - проверка правильности и законности оформления операций по оплате и по отгрузке готовой продукции;

«НДС 1.2» - проверка полноты отражения налогооблагаемого  оборота:

«НДС 1.2.1» - проверка полноты отражения облагаемого  оборота по счетам 46,47,48;

«НДС 1.2.2» - проверка полноты отражения облагаемого  оборота по счёту 64 «Авансы полученные»;

«НДС 1.2.3» - проверка полноты отражения облагаемого  оборота по счетам 80,88;

«НДС 5.1» - проверка обоснованности применения льгот:

«НДС 5.1.1» - проверка наличия видов продукции, освобождённых  от уплаты НДС;

«НДС 5.1.2» - проверка ведения раздельного учёта затрат на производство и реализацию продукции, облагаемой и необлагаемой НДС;

«НДС 5.1.3» - проверка ведения раздельного учёта затрат на производство и реализацию продукции  в разрезе ставок налога 10%, 20%;

«НДС 5.2» - проверка наличия первичных документов:

«НДС 5.2.1» проверка правильности оформления первичных  документов;

«НДС 5.2.2» - проверка наличия на счетах-фактурах подписи  руководителя;

«НДС 5.2.3» - проверка наличия в счетах-фактурах указания отдельной строкой суммы НДС;

«НДС 6.1.1» - проверка правильности учёта НДС при поступлении объектов имущества организации;

«НДС 6.1.2» - проверка правильности учёта НДС при поступлении  товаров;

«НДС 6.1.3» - проверка правильности отнесения к зачёту сумму НДС при поступлении  основных средств, НМА;

«НДС 7.1.1» - проверка правильности ведения аналитического и синтетического учёта;

«НДС 7.1.2» - проверка правильности отражения на счетах бухгалтерский  учёта выручки от продаж при выбранном  методе формирования налогооблагаемых баз;

«НДС 7.1.3» - проверка своевременности отражения в учёте хозяйственных операций по НДС;

«НДС 7.1.4» - проверка соответствия данных в журналах-ордерах, главной книге и отчётности;

«НДС 7.1.5» - проверка правильности выведения остатков по счетам бухгалтерский учёта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ состояния  налогооблагаемых баз показал, что  основным фактором, влияющим на начисление налогов, является выручка от продаж.

При проведении анализа существующей системы бухгалтерского учёта было установлено, что бухгалтерия  в организации является структурным подразделением. Наибольшую численность составляют работники, имеющие средне специальное образование и стаж работы больше 10 лет. Бухгалтерский учёт организован в соответствии с учётной политикой, принятой в организации. Система бухгалтерского учёта частично автоматизирована. Анализ системы учёта налогооблагаемых баз представлен на примере налога на добавленную стоимость, так как этот налог имеет наибольший удельный вес в структуре налогов организации. Бухгалтерский учёт налогооблагаемых бах ведётся в соответствии с действующим закодательством. Отрицательное влияние на формирование налогооблагаемых баз оказывает неравномерность документационно-информационных потоков и отсутствие единого графика документооборота. В связи с этим в данном дипломном проекте представлена разработка схемы и графика документооборота, которые должны обеспечивать своевременное поступление первичных документов в бухгалтерию; своевременное отражение этих документов в бухгалтерском учёте; помогать организации в управлении налогооблагаемыми базами, тем самым, обеспечивая уменьшение штрафных санкций за несвоевременное и неполное отражение в бухгалтерском учёте хозяйственных операций, подлежащих налогообложению.

Предложенная  методика аудиторской проверки налогооблагаемых баз должна помогать аудитору в проверке ведения бухгалтерского учёта налогооблагаемых баз.

Методика аудита включает в себя:

- разработку  общего плана проверки;

- разработку  программы проверки;

- разработку  контрольных процедур на основе  классификатора возможных нарушений;

- рекомендации  по выполнению аудиторских процедур.

Проведение аудиторской  проверки организации поможет в  исключении простейших технических  ошибок; в снижении ошибок, обусловленных  неправильным толкованием налогового законодательства; способствует сокращению штрафных санкций по налогообложению.

Модель формирования налогооблагаемых баз упрощает расчёт налога на добавленную стоимость.

Оценка эффективности  проекта показала, что деятельность предприятия ведётся со средней  степенью эффективности. Разработанные предложения способствуют правильному ведению бухгалтерского учёта налогооблагаемых баз и уменьшению штрафных санкций по налогообложению. Сэкономленные средства за счёт их снижения организация может направить на расширение производства и развитие материально-технической базы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый  кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 146-ФЗ (ред. от 17.05.2007).

2. Налоговый  кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 117-ФЗ (ред. от 05.01.2008).

3. Федеральный  закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г. №119-ФЗ.

4. Додж Р.Краткое  руководство по стандартам и  нормам аудита: пер. с англ. С.А.  Стукова. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 315 с.

5. Дронов А.С.  Аудит. - М.: Финансы. - 2006. - 480с.

6. Звонарев Д.А.  Бухгалтерский учет, прогнозирование финансового результата. - М.: Экзамен, 2005. - 256с.

7. Колесов А.С.  Финансовая политика: цели и задачи. - М.: Финансы. 2004. - 480с.

8. Кожинов В.Я.  Бухгалтерский учет, прогнозирование  финансового результата. - М.: Экзамен, 2005. - 256с.

9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра - М, 2006. - 319с.

10. Кириллова  А.Т., Волкова Л.А. Бухгалтерский  учет на предприятии. - СПб.: БЕК, 2004. - 420с.

11. Кравцов М.В.  Основы аудита: Учебник для вузов. - М.: Юрайт-М, 2001. - 412с.

12. Подольский  В.И. Аудит. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 425с.

13. Патров В.В., Быков В.А.: Бухгалтерская отчетность  организации. - М.: МЦ-ФЭР, 2004. - 315с.

14. Романовский  М.В., Врублевская О.В. Финансы,  денежное обращение и кредит: Учебник для вузов. - М.: Юрайт-М, 2005. - 412с.

15. Рапопорт М.М.  Международные стандарты учета  и аудита: Сборник с комментариями.: Международные положения аудита.- М.: Аудит,2006. - 487с.

16. Розенберг  А. М. Основы экономики. - Ростов-на-Дону.: Свет, 2005. - 260 с.

17. Сорокина Е.М.  Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 512с.

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом по НДС