Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:01, реферат
Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят) , аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой давности установлен 3 года) .
Ведение
1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами
2. Аудит расчетов по претензиям
3. Аудит расчетов по авансам полученным
4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
5. Аудит расчетов с подотчетными лицами
6. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами
7. Аудит расчетов по оплате труда
8. Аудит расчетов по совместной деятельности
9. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
9.1. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению
9.2. Аудит расчетов по внебюджетным платежам
9.3. Аудит расчетов с бюджетом
Заключение
Список используемых литературных источников
соответствие записей
правильность и своевременность составления форм отчетности по видам внебюджетных платежей, представляемых в налоговую инспекцию;
правильность начисления платежей в фонд имущества, фонд НИОКР, фонд содействия конверсии военного производства и другие фонды, предусмотренные действующим законодательством.
9.3. Аудит расчетов с бюджетом
Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.
Практика показывает, что далеко
не все предприятия правильно
начисляют и уплачивают налоги. Во
многих случаях налоговые инспекции
применяют к нарушителям
Совершенно естественно, что знать полностью все нормативные документы физически невозможно, однако аудитор обязательно должен знать, что имеется тот или иной нормативный документ, краткое содержание этого документа и где его можно прочитать в случае необходимости.
При наличии компьютера эта задача упрощается, т.к. можно приобрести программу с содержанием нормативных документов. Если же компьютера нет, то желательно иметь подшивку нормативных документов (раздельно по каждому виду налогов и платежей) .
Общими вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:
полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;
правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;
законность и обоснованность применения
льгот при уплате налогов в Федеральный
бюджет и бюджеты национально-государственных
и административно-
полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;
правильность составления
правильность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию форм отчетности по видам платежей;
правильность ведения
Следует помнить, что отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми и налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается (Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64) )
Заключение
В целом, при проверке правильности расчетных операций следует обратить особое внимание на следующее:
на правильность оплаты или получения сумм за принятые или отгруженные материальные ценности;
на наличие оправдательных документов при совершении этих операций и правильность их оформления;
на полноту оприходования и правильность списания полученных ценностей.
Список используемых литературных источников:
1. В. Д. Андреев "Практический аудит". М.: "Экономика", 1994 г.
2. В. В. Нитецкий, Н. Н. Кудрявцев "Аудит предприятия".
3. Р. А. Альборов "Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК". М.: Дело и сервис", 1998 г.
4. Ю. А. Данилевский "Практика аудита". М.: "Финансовая газета", 1994 г.