Аудит оплаты труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:48, контрольная работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:
1) описать общие сведения об аудите;
2) рассказать о Международных стандартах аудита, их внедрении в России;
3) рассмотреть процесс аудита расчетов по оплате труда, для чего необходимо будет составить программу аудита, оценить аудиторский риск и уровень существенности.

Работа содержит 1 файл

текст ау.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

      3) доходы, полученные от использования  в Российской Федерации авторских  или иных смежных прав;

      4) доходы, полученные от сдачи в  аренду или иного использования  имущества, находящегося в Российской  Федерации; 

      5) доходы от реализации: недвижимого  имущества, находящегося в Российской  Федерации; в Российской Федерации  акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций; прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства на территории Российской Федерации; иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу;

      6) вознаграждение за выполнение  трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской  Федерации. 

      7) пенсии, пособия, стипендии и иные  аналогичные выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с действующим российским законодательством или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства в Российской Федерации;

      8) доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в Российскую Федерацию и (или) из Российской Федерации или в ее пределах, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в Российской Федерации;

      9) доходы, полученные от использования  трубопроводов, линий электропередачи  (ЛЭП), линий оптико-волоконной и  (или) беспроводной связи, иных  средств связи, включая компьютерные сети, на территории Российской Федерации;

      10) иные доходы, получаемые налогоплательщиком  в результате осуществления им  деятельности в Российской Федерации.

     Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может  превышать 20%, в случаях, предусмотренных ФЗ, а также при удержании по нескольким исполнительным - 50% заработной платы, причитающейся работнику (ст.138 ТК РФ). При удержании из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на детей, возмещении вреда здоровью другого лица и др. размер удержаний из заработной платы не может превышать 70%. Проверка правильности удержаний из заработной платы осуществляется аудитором выборочно.

      Заработная  плата, излишне выплаченная работнику, не может быть с него взыскана, за исключением случаев:

  1. счетной ошибки;
  2. если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда или простое;
  3. если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

      Необходимость производить удержание подотчетных сумм из зарплаты работника может возникнуть в том случае, когда работником не был своевременно представлен авансовый отчет и не возвращен выданный аванс на командировочные расходы или на приобретение материальных ценностей. В такой ситуации работодатель вправе удержать авансированную подотчетную сумму из заработной платы работника. По общему правилу, для осуществления удержания необходимо соблюдать два условия:

  1. приказ об удержании подотчетной суммы должен быть составлен не позднее месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса;
  2. необходимо письменное согласие работника на удержание подотчетной суммы.

      В том случае, когда и если указанные  условия соблюдены, выписывается приходный  кассовый ордер на сумму или часть суммы невозвращенного аванса, по которому и взыскивается (удерживается) подотчетная сумма. Ситуация с удержанием из зарплаты работника денежных средств по договорам займа во многом сходна с удержаниями по исполнительным листам. В любом случае, договор займа является гражданско-правовым договором, и взыскание денежных средств по нему осуществляется в четвертую очередь. Многое зависит от того, кто именно предоставил работнику кредит и на каких условиях. Возможна ситуация, при которой организация перечислила работнику по договору беспроцентного займа денежные средства на приобретение жилья. В этом случае в гражданско-правовом договоре может быть прямо предусмотрена возможность ежемесячного удержания определенной фиксированной суммы из заработной платы работника в счет погашения задолженности. Такое удержание будет совершенно обоснованным, так как, с одной стороны оно предусмотрено гражданско-правовым договором, а с другой стороны имеется согласие работника на это удержание. В том случае, если заем взят в сторонней организации, например, в банке, удержания из зарплаты могут производиться только на основании исполнительного документа, оформленного уполномоченным на то органом.

     Также аудитор должен проверить правильность расчетов по ЕСН (единому социальному  налогу). С 1 января 2001г. главой 24 НК РФ установлен единый социальный налог (ЕСН), который предназначен для мобилизации средств для реализации прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. Он объединяет в себе страховые взносы, направляемые в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, а также Фонд обязательного медицинского страхования. Поэтому при проверке расчетов по ЕСН аудитору необходимо проверить правильность определения налоговой базы для исчисления налога, правильность применения налоговых ставок, установить порядок и сроки уплаты налога на предприятии, а также их документальное обоснование и проверить правильность отражения соответствующих хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Как было отмечено выше, Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) образован в целях обеспечения социального страхования. Он предназначен для выплаты государственных пенсий, оказания материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и т.д. Для этого каждая организация и предприятие, а также индивидуальные предприниматели производят ежемесячно сверх оплаты труда отчисления в ПФР в соответствии с установленным в централизованном порядке тарифом страховых взносов. Социальное страхование распространяется на все категории работников независимо от места их работы и должности, является обязательным и осуществляется за счет взносов предприятий, которое должно зарегистрироваться в качестве страхователя в отраслевом или региональном отделении Фонда социального страхования РФ (ФСС РФ). Средства ФСС РФ расходуются на оплату больничных листов по болезни, беременности и родам, пособия на рождение ребенка, пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, пособия на погребение, на оплату путевок в санатории и дома отдыха и другие выплаты. Обязательное медицинское страхование призвано обеспечить всем гражданам страны равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи. В этих целях все организации, независимо от форм собственности, а также индивидуальные предприниматели обязаны перечислять взносы в фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС РФ). Так как медицинское страхование создано с целью гарантии гражданам на случай возникновения необходимости медицинской помощи и проведения профилактических мероприятий за счет средств этого фонда, для этого создаются Федеральный (ФФОМС РФ) и территориальные (ТФОМС РФ) фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

     Приступая к проверке данного раздела бухгалтерского учета, аудитор сначала устанавливает правильность определения налоговой базы, которая регламентируется главой 24 НК РФ, а именно ст.237 НК РФ. При этом аудитору необходимо учесть, что в нее не включаются суммы, указанные в ст.238 и ст.239 НК РФ (государственные пособия, пособия по временной нетрудоспособности, по уходу за больным ребенком, беременности и родам, компенсационные выплаты и др.). Таким образом, налоговая база (для лиц, являющихся работодателями) будет определяться как сумма выплат и иных вознаграждений, начисляемых налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, а также по авторским договорам. Налоговая база для налогоплательщиков, не производящих выплаты физическим лицам (индивидуальные предприниматели, адвокаты), будет определяться как сумма доходов от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Далее аудитором проверяется правильность применения той или иной налоговой ставки, которые регламентируются ст.241 НК РФ. Согласно данной статьи, страховые тарифы взносов для налогоплательщиков-работодателей и налогоплательщиков, не производящих выплат физическим лицам, отличаются друг от друга. Кроме того, внутри каждой группы они подразделяются на работодателей, производящих выплаты физическим лицам, и работодателей, выступающих в качестве сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также индивидуальных предпринимателей, не привлекающих наемный труд, и адвокатов соответственно. Таким образом, аудитору при определении правильности применения налоговой ставки необходимо установить категорию налогоплательщика и, исходя из этого, размер страхового тарифа. Аудитору следует помнить, что работодатели должны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Т.е. часть налога, которую они уплачивали в ПФР, теперь, уплачивается в федеральный бюджет. Таким образом, страховой тариф разделен на две части. За счет первой части финансируется страховая, а за счет второй – накопительная часть трудовой пенсии. Размер каждой части зависит от возраста работников (родившихся до 1966 г. и с 1967 г.). Также аудитор проверяет порядок исчисления и сроки уплаты налога. Налог уплачивается не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была начислена зарплата. В заключение аудитор проверяет правильность составления бухгалтерских записей. Расчеты по единому социальному налогу ведутся на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к которому открываются 3 субсчета: 69.1 – «Расчеты по социальному страхованию», 69.2 «Расчеты по пенсионному обеспечению», 69.3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию». По кредиту счета 69 должны отражаться суммы отчислений в ПФР, ФСС РФ, ФОМС. При этом записи производятся в корреспонденции со:

     счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации (Дт 20, 23, 25, 26, 44 и  др. Кт 69);

     счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - в части отчислений, производимых за счет работников предприятия (Дт 70 Кт 69);

     счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму пеней  за несвоевременный взнос платежей (Дт 99 Кт 69);

     счетом 51 «Расчетный счет» - на сумму, полученную в случаях превышения соответствующих  расходов над платежами (Дт 51 Кт 69).

     По  дебету счета 69 должны отражаться перечисленные  суммы платежей (Дт 69 Кт 51).

      Ставки  единого социального налога, действующие с 1 января 2011 года, для большинства плательщиков страховых взносов действуют следующие тарифы (ст.12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ):

      - Пенсионный фонд РФ – 26%. Пунктом  2.1 ст 22 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ предусмотрено следующее  распределение взносов: в отношении  сотрудников 1966 года рождения  и старше вся сумма взноса перечисляется на финансирование страховой части, 6% накопительной части;

      -Фонд  социального страхования РФ –  2,9%

      - Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования -3,1%

      -территориальный  фонды обязательного медицинского  страхования -2%

      Таким образом, в целом налоговая нагрузка на плательщиков составит 34% . В 2010г. Она составляла 26%%

      Необходимо  отметить, что страховые взносы в  указанном размере уплачивают и  лица применяющие УСН или ЕНВД. В 2010г. Эти страхователи рассчитывали взносы исходя из тарифа 14%

      Индивидуальные  предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики, не производящие выплат физлицам), должны определять стоимость страхового года применением указанных тарифов (ч.2 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). В 2011г. они учитывают:

      -в  ПФР – МРОТ× 26% × 12

      - в ФФОМС – МРОТ ×3,1% × 12

      -в  ТФОМС – МРОТ ×2% × 12

      Таким образом. С учета действующего МРОТ (4330 руб. в месяц – Федеральный  закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ) плательщики. Не производящие выплат физлицам, в 2011 г. должны перечислить в ПФР – 13509,60 руб., ФФОМС – 1610.76, ТФОМС – 1039,20 руб. В случае повышения МРОТ тарифы поменяются.

Информация о работе Аудит оплаты труда