Аудит операций по расчетам с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 12:04, контрольная работа

Описание работы

Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по расчетам с подотчетными лицами нормативным документам, действующим в РФ в проверяемом периоде, для выявления имеющихся ошибок и нарушений и степени их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

Работа содержит 1 файл

Аудит.docx

— 1.75 Мб (Скачать)

Аудит операций по расчетам с подотчетными лицами

Целью аудита является установление соответствия применяемой  в организации методики учета  и налогообложения операций по расчетам с подотчетными лицами нормативным  документам, действующим в РФ в  проверяемом периоде, для выявления  имеющихся ошибок и нарушений  и степени их влияния на достоверность  бухгалтерской отчетности.

Основными задачами аудита являются:

-       проверка правильности документального  оформления операций по расчетам  с подотчетными лицами;

-       оценка состояния синтетического  и аналитического учета расчетов  с подотчетными лицами;

-       оценка полноты и правильности  отражения расчетов с подотчетными  лицами в учетных регистрах  и отчетности;

-       проверка соблюдения организацией  налогового законодательства по  операциям, 

связанным с расчетами с подотчетными лицами. К   вопросам,   которые   целесообразно   включить   в   программу проверки, можно отнести:

-       Аудит тождественности показателей  бухгалтерской отчетности и регистров  бухгалтерского учета. 

-       Аудит оформления первичных учетных  документов по учету расчетов  с подотчетными лицами.

-       Установление объема и состава  документов, подлежащих проверке  в соответствии с установленной  материальностью и рабочим планом  проверки.

-       Проверка правильности проведения  инвентаризации расчетов с подотчетными  лицами.

-       Проверка соответствия записей  по выдаче, использованию и возврату  подотчетных сумм данным журнала-ордера № 7 или другого учетного регистра по счету 71.

-       Установление фактов выдачи денежных  средств под отчет при наличии  остатки  неизрасходованного предыдущего аванса и проверка своевременности возврата неиспользованных подотчетных сумм.

-       Проверка наличия приказа об  установлении круга лиц, которым  предоставляется право получать  деньги под отчет. 

-       Проверка соблюдения сроков, на  которые выдаются авансы на  операционно-хозяйственные расходы. 

-       Аудит правильности отнесения  на себестоимость операционно-хозяйственных  расходов из подотчетных сумм  и оприходования приобретенных через подотчетных лиц материальных ценностей.

-       Аудит обоснованности предъявления  бюджету НДС по приобретенным  материальным ценностям, оплаченным  работам и услугам через подотчетных  лиц. 

-       Аудит правильности отнесения  на себестоимость расходов по  командировкам, в том числе  ведение раздельного учета произведенных  затрат в соответствии с установленными  нормами и сверхнормативных расходов.

-       Аудит правомерности включения  в совокупный доход работников  для целей налогообложения сумм, превышающих расходы в пределах  установленных норм (кроме сверхнормативных  расходов по найму жилого помещения), а также расходов на личные  нужды. 

-       Проверка правильности расчетов  с лицами, не работающими в  организации, по служебным поездкам  за счет проверяемой организации. 

-       Аудит обоснованности предъявления  бюджету НДС по транспортным  документам, счетам гостиниц, за  пользование постельными принадлежностями.

-       Проверка правильности ведения  раздельного учета расчетов с  подотчетными лицами в валюте  и параллельно в рублях.

16. Аудит правильности  учета курсовых разниц по расчетам с подотчетными лицами в иностранной валюте.

-   Проверка  правомерности получения в банке  валюты на командировочные расходы  через уполномоченных организации,  своевременности и полноты ее  оприходования и выдачи в подотчет.

-   Проверка  своевременности и полноты возврата  неизрасходованной валюты в кассу  организац ии и ее зачисления на текущий валютный счет.

Необходимая информация по расчетам с подотчетными лицами может быть получена из следующих  источников:

-       Типовые (унифицированные) формы  первичной учетной документации, служащие основанием для отражения  в учете операций по расчетам  с подотчетными лицами:

-       авансовый отчет; 

-       командировочное удостоверение; 

-       журнал учета работников, выбывающих  в командировки;

-       журнал учета работников, прибывающих  в командировки;

-       инвентаризационная опись по  счету 71 “Расчеты с подотчетными  лицами”. 

-       Учетные регистры, используемые  для отражения хозяйственных  операций по учету расчетов  с подотчетными лицами, включая  расчеты в иностранной валюте:

-       в организациях, применяющих единую  журнально-ордерную форму счетоводства: журнал-ордер № 1, журнал-ордер  № 7, ведомость № 1.

-       в организациях, применяющих упрощенную  журнально-ордерную форму учета:  журнал-ордер № 3.

-       в организациях, применяющих форму  учета для субъектов малого  предпринимательства: форма №  В-5 “Ведомость учета расчетов  и прочих операций”. 

-       в организациях, использующих в  учете вычислительную технику:  машинограмма - оборотная ведомость по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами”, содержащая данные как синтетического, так и аналитического учета.

-       Прочие документы и учетные  регистры:

-       приказы на направление работников  в командировки;

-       первичные документы, подтверждающие  использование денежных средств  по целевому назначению (проездные  билеты, счета гостиниц, товарные  чеки др.);

-       приказ об установлении круга  лиц, которым предоставлено право  получать деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы;

-       приказ об установлении повышенных  норм командировочных расходов;

-       договоры гражданско-правового характера  с лицами, выезжающими в служебные  поездки за счет проверяемой  организации; 

-       акты закупок материальных ценностей  у физических лиц; 

-       контракты с иностранными партнерами, договоры;

-       письма – приглашения; 

-       учетная политика организации  (в части порядка выдачи, использования,  сроков возврата, порядка проведения  инвентаризации расчетов с подотчетными  лицами);

-       главная книга или иной обобщающий  регистр бухгалтерского учета  (в части записей по счету  71 Расчеты с подотчетными лицами).

Последовательность  работ при проведении аудиторской  проверки можно разделить на 3 этапа: ознакомительный , основной, заключительный.

Ознакомительный этап аудиторской проверки включает в себя следующие вопросы, которые  должен изучить аудитор:

-       Изучение приказа об установлении  круга лиц, которым предоставлено  право получать деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы.

-       Проверка наличия журналов учета  работников, выбывающих в командировки  и прибывающих в командировки.

3. Проверка наличия  в учетной политике или других  распорядительных документах по  организации сроков, на которые  выдаются     авансы     на хозяйственно-операционные     расходы, периодичности и сроков  проведения инвентаризации расчетов.

-   Установление  объема и состава документов, подлежащих проверке в соответствии  с установленной материальностью  и рабочим планом проверки.

На основном этапе проверки аудитор изучает  вопросы, упомянутые выше в перечне  вопросов программы аудиторской  проверки (пп.1-2, 4-6, 8-18)

Источниками информации о проверяемом объекте могут  служить:

-       приказы об установлении круга  лиц, которым предоставлено право  получать деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы.

-       журнал учета работников, выбывающих  в командировки и прибывающих  в командировки.

-       приказ об установлении учетной  политики организации. 

-       приказы (распоряжения) руководителя  организации о проведении инвентаризации;

-       приказы о составе комиссии;

-       книга контроля за выполнением приказов о проведении;

-       акты контрольной проверки правильности  проведения инвентаризации;

-       книга учета контрольных проверок  правильности проведения;

-       ведомости результатов, выявленных  инвентаризацией; 

-       акты инвентаризации расчетов  с покупателями, поставщиками и  прочими дебиторами и кредиторами; 

-       журнал-ордер № 7, ведомость №  7;

-       главная книга; 

-       баланс.

-       авансовые отчеты и оправдательные  документы к авансовым отчетам; 

-       журнал-ордер № 7;

-       ведомость № 7.

Возможные нарушения  и их влияние на достоверность  бухгалтерской отчетности, налогообложение  и соблюдение законодательства приведены  в таблице:

Н а заключительном этапе обобщаются результаты проведенной проверки, для чего используются рабочие и отчетные документы, составленные в ходе проведения проверки. При этом выявленные замечания, вопросы, которые с точки зрен ия ау дитора, проверяющего операции по расчетам с подотчетными лицами, включая расчеты в иностранной валюте, подлежат дальнейшему анализу и обработке другими аудиторами, формируется в виде служебных записок.

Обязательным  является составление служебных  записок по :

-       вопросам, связанным с валютным  регулированием и контролем, учетом  обязательств в иностранной валюте;

-       вопросам, связанным с правильностью  удержания подоходного налога  с работников организации; 

-       вопросам, связанные с формированием  себестоимости продукции (работ,  услуг) и объемов реализации  продукции (работ, услуг) для  целей бухгалтерского учета и  налогообложения, влияющим в дальнейшем  на результаты финансово-хозяйственной деятельности организации;

-       вопросам, которые могут повлиять  на сумму НДС, подлежащего уплате  в бюджет.

По остальным  вопросам служебные записки составляются на усмотрен ие ау дитора.

Результаты проведенной  проверки обобщаются, для чего используются рабочие и отчетные документы, составленные в ходе аудита.

Данные рабочих  документов аудитора, составленных при  проведен ии ау дита, представляются в виде отчетных документов.

В отчетных документах составляются выводы и рекомендации по выявленным нарушениям и (или) замечаниям.

По каждому  выявленному нарушению и( или) замечанию  приводится ссылка на нормативный документ, согласно действующему законодательству.

Рабочие документы, подшитые в специальную папку, и  отчетные документы аудитора по указанной  форме представляются руководителю группы для включения необходимых результатов проверки в отчет.

Информация о работе Аудит операций по расчетам с подотчетными лицами