Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 22:02, контрольная работа
Практическая значимость работы заключается в том что, рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Введение………………………………………………………………….…3
Понятие и сущность аудиторской деятельности……………………......5
Правовое регулирование аудиторской деятельности……………….….8
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности……....11
Различие между аудитом и бухгалтерским учетом…………………...13
Принципы аудита………………………………………………………..15
Виды аудита………………………………………………………….…..16
Аудит на соответствие требованиям, аудит финансовой отчетности и специальный аудит………………………………………………………22
Сопутствующие аудиторские услуги…………………………………..23
Заключение…………………………………………………………………...24
Список используемой литературы………………………………………......27
Необходимость
в написании кодекса для
3. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности
Аудиторские стандарты — это единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей профессиональной деятельности.
Соблюдение
аудиторских стандартов в процессе
осуществления аудиторской
Аудиторские стандарты являются также основанием в суде для доказательства качества проведения аудита и в зависимости от того, насколько отступил аудитор от стандарта, определяется мера ответственности аудитора. Аудитор, допустивший в своей практике отступление от какого-либо стандарта, должен быть готов объяснить причину этого.
Правила (стандарты) аудиторской деятельности - единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации [13, c. 23].
Правила
(стандарты) аудиторской деятельности
подразделяются на:
федеральные правила (стандарты) аудиторской
деятельности.
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждены постановлением правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002г. N 696 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.07.2003 N 405, от 25.08.2006 N 523) для исполнения требований Федерального закона № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер [1, ст.9].
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
Профессиональные
аудиторские объединения
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.
Аудиторские
организации и индивидуальные аудиторы
в соответствии с требованиями законодательных
и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации и федеральных
правил (стандартов) аудиторской деятельности
вправе самостоятельно выбирать приемы
и методы своей работы, за исключением
планирования и документирования аудита,
составления рабочей документации аудитора,
аудиторского заключения, которые осуществляются
в соответствии с федеральными правилами
(стандартами) аудиторской деятельности.
4. Различие между аудитом и бухгалтерским учетом.
В большинстве случаев аудит связан с бухгалтерской информацией и многие аудиторы весьма компетентны в бухгалтерских делах. Но следует помнить, что б/у это - процесс записи, классификации и подведения итогов экономических событий при помощи логики в целях подготовки информации для принятия решений.
При аудите бухгалтерских данных определяется правильно ли отображает записная информация те экономические события , которые произошли за проверяемый период. Т.к. бухгалтерские правила являются критериями для оценки того, правильно ли сформирована бух. информация аудитор должен знать это правило: т.е. должен знать бух. учет ,уметь накапливать и толковать аудиторские свидетельства. Это то, что отличает аудитора от бухгалтера.
Нельзя отождествлять понятие ревизии и аудита.
Рассмотрим различия в этих понятиях по некоторым критериям:
1. По цели. Аудит-оценка достоверности и законности бухгалтерского учета и отчетности, диагностирование и предупреждение предкризисных ситуаций и банкротства предприятий всех форм собственности.
Ревизия-установление достоверности и законности и бухгалтерского учета и отчетности, раскрытие недостач, растрат, краж товарно-материальных ценностей, предупреждение финансовых злоупотреблений предприятий государственного сектора.
2. По
задачам. Аудит- оценка
Ревизия-установление целесообразности и законности совершаемых хозяйственных операций и отражение их в учете и отчетности; оценка организации бухгалтерского учета с точки зрения обеспечения сохранности государственной собственности.
3. По субъектам. Аудит - аудиторские фирмы, частные аудиторы (предпринимательская деятельность).
Ревизия
- ревизоры государственной контрольно-
4. По объектам. Аудит- система учета и внутреннего контроля, информационные системы.
Ревизия - состояние отчетности, сохранности государственной собственности.
5. Порядок организации. Аудит проводится на основе заключенного договора с предприятием-заказчиком (обязательный - ежегодно, частный- по желанию заказчиков в любое время).
Ревизия
проводится на основе приказа руководителя
местной контрольно-
6. Методический
прием. Приемы и способы
7. Состав
контрольной информации, ее обобщение
и реализация. Аудит - аудиторский
отчет, аудиторское заключение. Пользователи-собственники
предприятий (учредители, акционеры), инвесторы,
кредиторы, налоговые инспекции. Ревизия-акт
ревизии. Пользователи - руководитель
предприятия, администрация.
5. Принципы аудита
Большинство стран-участниц аудиторской деятельности (в том числе и Россия) имеют проверенные мировой практикой принципы ведения аудита:
Независимость
аудита от государства, его
различных министерств и
2. Обеспечение
системы, при которой сами
с выдачей разрешения на право заниматься аудиторской деятельностью только тем лицам, которые способны подтвердить свою квалификацию;
с обеспечением профессиональной защищенности аудиторов.
3. Финансовая
независимость аудитора от
достаточный размер уставного капитала и чистых активов;
самострахование;
безусловное соблюдение аудиторами и независимости собственной позиции, и коммерческих интересов клиента;
оплата, поступающая из другого источника, от каждого клиента, должна иметь незначительный удельный вес в общем потоке доходов от уплаты услуг аудиторов;
фирма ограничивает оказание других услуг клиенту, чтобы избежать конфликтов интересов.
4. Ротация
аудиторов: каждые несколько
5. Наличие достаточно развитой методики аудита для работы с высокотехнологичными системами клиента.
6. Система проверки (третьей стороной, аналогичной аудиторской фирмой) качества процессов аудита.
7. Внедрение
стандартов аудиторской
6. Виды аудита
Внутренний и внешний аудит
Внутренний аудит является неотъемлемым и важным элементом управленческого контроля. Потребность во внутреннем аудите возникает на крупных предприятиях в связи с тем, что верхнее звено руководства не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров. Необходимость во внутреннем аудите обусловлена:
усложнением
организационной структуры
разнообразием видов деятельности и возможностью их кооперирования;
удаленностью подразделений, филиалов от головного предприятия;
стремлением администрации экономического субъекта получить достаточно объективную и независимую оценку действий менеджеров всех уровней управление;
повышением степени доверия к предприятию со стороны деловых партнеров.
Внутренний
аудит необходим главным
Определенные функции внутренних аудиторов выполняют ревизорские группы при бухгалтериях крупных предприятий, подчиненные главному бухгалтеру или финансовому директору, однако функции внутренних аудиторов шире и включают в себя:
1) контроль за состоянием активов и недопущение убытков; подтверждение точности информации, используемой руководством при принятии решений;
2) подтверждение выполнения внутрисистемных контрольных процедур;
3) анализ эффективности функционирования системы внутреннего контроля и обработки информации;
4) оценку качества информации, выдаваемой управленческой информационной системой.
Таким образом, в рамках внутреннего аудита осуществляется не только детальный контроль за сохранностью активов, но и контроль за политикой и качеством менеджмента.
Внутренний и внешний аудит дополняют друг друга и в то же время существенно различаются. Характеристика особенностей внутреннего и внешнего аудита представлена в таблице 2.
Таблица
1.
|