Аудит на соответствие требованиям, аудит финансовой отчетности и специальный аудит

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 22:02, контрольная работа

Описание работы

Практическая значимость работы заключается в том что, рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…3
Понятие и сущность аудиторской деятельности……………………......5
Правовое регулирование аудиторской деятельности……………….….8
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности……....11
Различие между аудитом и бухгалтерским учетом…………………...13
Принципы аудита………………………………………………………..15
Виды аудита………………………………………………………….…..16
Аудит на соответствие требованиям, аудит финансовой отчетности и специальный аудит………………………………………………………22
Сопутствующие аудиторские услуги…………………………………..23
Заключение…………………………………………………………………...24
Список используемой литературы………………………………………......27

Работа содержит 1 файл

аудит.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

 Необходимость  в написании кодекса для аудиторов  вызвана тем, что представители  аудиторской профессии, проводя  проверку организации, индивидуального  предпринимателя, работают не  только на них, - они обязаны  действовать в первую очередь  в общественных интересах, то есть высказанное ими мнение о бухгалтерской отчетности и порядке ведения бухучета должно отражать реальное положение вещей. Данное мнение имеет большое значение для пользователей отчетности - контрагентов, акционеров и прочих лиц. Поэтому подход аудиторов к проверке, сведение к минимуму различных форм влияния на это мнение являются предметом рассмотрения данного кодекса. Знание его основ позволяет налогоплательщику понять, как вести себя с аудитором, в каких случаях аудиторская организация может отказаться от предоставления услуг и почему. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности

Аудиторские стандарты — это единые базовые  принципы, которым должны следовать  все аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей профессиональной деятельности.

Соблюдение  аудиторских стандартов в процессе осуществления аудиторской деятельности гарантирует определенный уровень  качества аудита и надежности его  результатов.

Аудиторские стандарты являются также основанием в суде для доказательства качества проведения аудита и в зависимости от того, насколько отступил аудитор от стандарта, определяется мера ответственности аудитора. Аудитор, допустивший в своей практике отступление от какого-либо стандарта, должен быть готов объяснить причину этого.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности - единые требования к порядку осуществления  аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих  ему услуг, а также к порядку  подготовки аудиторов и оценке их квалификации [13, c. 23].

Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на: 
федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждены постановлением правительства  Российской Федерации от 23 сентября 2002г. N 696 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.07.2003 N 405, от 25.08.2006 N 523) для исполнения требований Федерального закона № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер [1, ст.9].

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

Профессиональные  аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить  федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и правил профессионального аудиторского объединения, членами которых они являются.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных  и иных нормативных правовых актов  Российской Федерации и федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 

4. Различие между  аудитом и бухгалтерским  учетом.

     В большинстве случаев аудит связан с бухгалтерской информацией и многие аудиторы весьма компетентны в бухгалтерских делах. Но следует помнить, что б/у это - процесс записи, классификации и подведения итогов экономических событий при помощи логики в целях подготовки информации для принятия решений.

При аудите бухгалтерских данных определяется правильно ли отображает  записная информация те экономические события , которые произошли за проверяемый период. Т.к. бухгалтерские правила являются критериями для оценки того, правильно ли сформирована бух. информация аудитор должен знать это правило: т.е. должен знать бух. учет ,уметь накапливать и толковать аудиторские свидетельства. Это то, что отличает аудитора от бухгалтера.

Нельзя  отождествлять понятие ревизии и аудита.

Рассмотрим  различия в этих понятиях по некоторым  критериям:

1. По  цели. Аудит-оценка достоверности   и законности бухгалтерского  учета и отчетности, диагностирование и предупреждение предкризисных ситуаций и банкротства предприятий всех форм собственности.

Ревизия-установление достоверности и законности и  бухгалтерского учета и отчетности, раскрытие недостач, растрат, краж товарно-материальных ценностей, предупреждение финансовых злоупотреблений предприятий государственного сектора.

2. По  задачам. Аудит- оценка системы  учета и внутреннего контроля  как элемента менеджмента; оценка  аудиторского риска; установление  достоверности и законности учета и отчетности; разработка рекомендации по оптимизации системы учета и внутреннего контроля для упрочения финансового состояния.

Ревизия-установление целесообразности и законности совершаемых  хозяйственных операций и отражение  их в учете и отчетности; оценка организации бухгалтерского учета с точки зрения обеспечения сохранности государственной собственности.

3. По  субъектам. Аудит - аудиторские  фирмы, частные аудиторы (предпринимательская деятельность).

Ревизия - ревизоры государственной контрольно-ревизионной службы (исполнительская деятельность, выполнение распоряжений).

4. По  объектам. Аудит- система учета  и внутреннего контроля, информационные  системы.

Ревизия - состояние отчетности, сохранности  государственной собственности.

5. Порядок  организации. Аудит проводится на основе заключенного договора с предприятием-заказчиком (обязательный - ежегодно, частный- по желанию заказчиков в любое время).

Ревизия проводится на основе приказа руководителя местной контрольно-ревизионной  службы(периодичность ежегодно, по поручению правоохранительных органов - в любое время).

6. Методический  прием. Приемы и способы документального  и фактического контроля, экономического  анализа.

7. Состав  контрольной информации, ее обобщение  и реализация. Аудит - аудиторский  отчет, аудиторское заключение. Пользователи-собственники предприятий (учредители, акционеры), инвесторы, кредиторы, налоговые инспекции. Ревизия-акт ревизии. Пользователи - руководитель  предприятия, администрация.  
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Принципы аудита

Большинство стран-участниц аудиторской деятельности (в том числе и Россия) имеют проверенные мировой практикой принципы ведения аудита:

 Независимость  аудита от государства, его  различных министерств и ведомств, куда входят Министерство финансов, Росстрахнадзор, Государственная налоговая служба и Центральный банк России.

2. Обеспечение  системы, при которой сами специалисты  оценивают уровень подготовки  и моральные качества другого  специалиста: 

с выдачей  разрешения на право заниматься аудиторской  деятельностью только тем лицам, которые способны подтвердить свою квалификацию;

с обеспечением профессиональной защищенности аудиторов.

3. Финансовая  независимость аудитора от клиента:

достаточный размер уставного капитала и чистых активов;

самострахование;

безусловное соблюдение аудиторами и независимости собственной позиции, и коммерческих интересов клиента;

оплата, поступающая из другого источника, от каждого клиента, должна иметь  незначительный удельный вес в общем  потоке доходов от уплаты услуг аудиторов;

фирма ограничивает оказание других услуг  клиенту, чтобы избежать конфликтов интересов.

4. Ротация  аудиторов: каждые несколько лет  происходит смена аудитора, что  дает возможность избежать слишком  глубокой зависимости аудиторов  от клиента.

5. Наличие  достаточно развитой методики аудита для работы с высокотехнологичными системами клиента.

6. Система  проверки (третьей стороной, аналогичной  аудиторской фирмой) качества процессов  аудита.

7. Внедрение  стандартов аудиторской деятельности  с адаптацией для этих целей международного опыта к экономической реальности.

6. Виды аудита

 Внутренний и внешний аудит

      Внутренний аудит является неотъемлемым и важным элементом управленческого контроля. Потребность во внутреннем аудите возникает на крупных предприятиях в связи с тем, что верхнее звено руководства не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров. Необходимость во внутреннем аудите обусловлена:

усложнением организационной структуры предприятий;

разнообразием видов деятельности и возможностью их кооперирования;

удаленностью  подразделений, филиалов от головного  предприятия;

стремлением администрации экономического субъекта получить достаточно объективную и независимую оценку действий менеджеров всех уровней управление;

повышением  степени доверия к предприятию  со стороны деловых партнеров.

      Внутренний  аудит необходим главным образом  для предотвращения потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри предприятия.

Определенные  функции внутренних аудиторов выполняют  ревизорские группы при бухгалтериях крупных предприятий, подчиненные главному бухгалтеру или финансовому директору, однако функции внутренних аудиторов шире и включают в себя:

1)  контроль за состоянием активов и недопущение убытков; подтверждение точности информации, используемой руководством при принятии решений;

2)  подтверждение выполнения внутрисистемных контрольных процедур;

3)  анализ эффективности функционирования системы внутреннего контроля и обработки информации;

4) оценку  качества информации, выдаваемой  управленческой информационной  системой.

Таким образом, в рамках внутреннего аудита осуществляется не только детальный  контроль за сохранностью активов, но и контроль за политикой и качеством менеджмента.

Внутренний  и внешний аудит дополняют  друг друга и в то же время существенно  различаются. Характеристика особенностей внутреннего и внешнего аудита представлена в таблице 2.

Таблица 1. 

    Факторы     Внутренний  аудит     Внешний аудит
    Поста-новка  задач     Определяется  руководством исходя из потребностей управления как подразделениями предприятия, так и предприятием в целом     Определяется  договором между независимыми сторонами: предприятием и аудиторской фирмой (аудитором)
    Объект     Решение отдельных функциональных задач управления, разработка и проверка информационных систем предприятия     Главным образом система учета и отчетности предприятия
    Цель     Определяется  руководством предприятия     Определяется  законодательством по аудиту: оценка достоверности финансовой отчетности и подтверждение соблюдения действующего законодательства
    Средства     Выбираются  самостоятельно (либо определяются стандартами внутреннего аудита)     Определяются  общепринятыми аудиторскими стандартами
    Вид деятельности     Исполнительская деятельность     Предпринимательская деятельность
    Органи-зация работы     Выполнение  конкретных заданий руководства     Определяется  аудитором самостоятельно исходя из общепринятых норм и правил аудиторской проверки
    Взаимо-отношения     Подчиненность руководству предприятия, зависимость  от него     Равноправное  партнерство, независимость
    Субъекты     Сотрудники, подчиненные руководству предприятия  и находящиеся в штате предприятия     Независимые эксперты, имеющие соответствующий аттестат и лицензию на право заниматься этим видом предпринимательства
    Квалифи-кация     Определяется  по усмотрению руководства предприятия     Регламентируется  государством
    Оплата     Начисление  заработной платы по штатному расписанию     Оплата  предоставленных услуг по договору
    Ответст-венность     Перед руководством за выполнение обязанностей     Перед клиентом и перед третьими лицами, установленная законодательными и нормативными актами
    Методы     Методы  могут быть одинаковыми при решении  одинаковых задач (например оценка достоверности информации). Имеются различия в степени точности и детальности.
    Отчет-ность     Перед руководством     Итоговая  часть аудиторского заключения может  быть опубликована, аналитическая часть передается клиенту

Информация о работе Аудит на соответствие требованиям, аудит финансовой отчетности и специальный аудит