Аудит и ревизия. Место аудита в системе контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:55, реферат

Описание работы

В зависимости от субъекта и характера деятельности финансовый контроль разделяется на государственный, ведомственный и вневедомственный; в зависимости от объекта — на внутренний и внешний; в зависимости от организации осуществления — на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит). При осуществлении контрольной деятельности используются специальные приемы документального и фактического контроля, экспертные оценки, методы анализа и другой инструментарий.

Работа содержит 1 файл

Аудит и ревизия.doc

— 43.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

Р Е Ф Е Р А  Т

по дисциплине: «Аудит»

на тему:

«Аудит  и ревизия. Место  аудита в системе  контроля» 
 
 
 
 
 
 

2011 
Место аудита в системе контроля. Аудит и ревизия

     Контроль — важная функция управления. Это объективное явление в экономической жизни общества, а в сфере управления финансовыми средствами — неотъемлемая часть системы регулирования финансовыми отношениями.

     В зависимости от субъекта и характера  деятельности финансовый контроль разделяется на государственный, ведомственный и вневедомственный; в зависимости от объекта — на внутренний и внешний; в зависимости от организации осуществления — на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит). При осуществлении контрольной деятельности используются специальные приемы документального и фактического контроля, экспертные оценки, методы анализа и другой инструментарий.

     Государственный финансовый контроль регламентируется законами Российской Федерации и другими нормативными актами. В системе государственного финансового контроля имеются специальные контрольные органы: Счетная палата Российской Федерации, Департамент государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации. В определенной мере функции государственного финансового контроля выполняют органы Министерства по налогам и сборам, налоговая полиция, а также Центральный банк России, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю. Государственный таможенный комитет России, а также контрольные органы министерств и ведомств.

     Объектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры, промышленные и коммерческие предприятия с государственным участием, предприятия, организации и учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственные субсидии, общественные неправительственные организации и учреждения, предпринимательские структуры и физические лица в части уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой государством.

     Основные  задачи государственного финансового  контроля:

проверка  законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета; проверка эффективного и экономного расходования государственных средств; проверка правильности расчета и уплаты налогов. Контрольные органы государства могут выполнять свои задачи объективно и эффективно только в том случае, если они независимы от проверяемых ими организаций и защищены от постороннего влияния.

     Элементами  системы внутреннего контроля экономических  субъектов являются внутренний аудит  и управленческий контроль. Внутренний контроль создается для упорядоченного и эффективного ведения дел, обеспечения соблюдения политики руководства, охраны активов, обеспечения полноты и точности документации и всей внутрифирменной информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. При этом реализация целей управления в системе внутреннего контроля возложена во-первых, на организационно-технический механизм (включающий процедуры контроля, внутреннюю регламентирующую нормативную документацию и т.п.) и, во-вторых, на специальные контрольные подразделения — управления (отделы) внутреннего аудита.

     Организация системы внутреннего контроля является прерогативой самого экономического субъекта.

     В настоящее время подразделения  внутреннего аудита у экономических субъектов по-разному встраиваются в структуру управления экономического субъекта, поэтому условно внутренний аудит можно разделить на внутренний аудит акционеров и внутренний аудит исполнительного руководства. Первый из них часто называют независимым внутренним аудитом, так как внутренние аудиторы непосредственно не подчинены исполнительному руководству и, следовательно, по поручению собственников, акционеров могут осуществлять в том числе и проверку деятельности самого исполнительного руководства.

     Некоторые экономические субъекты, по образцу  фирм ФРГ, создают у себя подразделения  контроллинга и назначают контролеров. Кратко основные функции этих подразделений и самих контролеров можно охарактеризовать как «управление управлением», т.е. это координация, согласование, контроль, упорядочение и подготовка информации для руководства в виде, удобном для принятия управленческих решении.

     Хотя  аудиторская деятельность может  охватывать все экономические организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, основными объектами аудита являются предпринимательские структуры, а предметом аудита — собственность акционеров и инвесторов. Независимость — необходимое условие деятельности аудиторов, причем независимость аудиторов гораздо шире независимости государственных контролеров-ревизоров.

     При проведении аудита применяются специальные  приемы документального и фактического ревизионного контроля, методики ревизии отдельных объектов учета.

     При проведении ревизионной проверки составления  бухгалтерских (финансовых) отчетов с определенными оговорками могут быть использованы нормы и стандарты аудита.

     Так как аудит и ревизия являются способами организации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, между ними имеется много общего, но имеются и принципиальные различия.

     Отличие внешнего аудита от ревизии

     1. Цели:

    • аудит — выражение мнения но поводу достоверности финансовой отчетности;
    • ревизия — выявление недостатков с целыо их устранения и наказания виновных.

     2. Характер:

    • аудит — предпринимательская деятельность;
    • ревизия — исполнительская деятельность, выполнение распоряжений.

     3. Основа взаимоотношении:

    • аудит — добровольное осуществление на основе договоров;
    • ревизия — принудительное осуществление но распоряжению вышестоящих или государственных органов.

     4. Управленческие связи:

    • аудит — горизонтальные связи, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчет перед ним;
    • ревизия — вертикальные связи, назначение, отчет перед вышестоящим звеном об исполнении.

     5. Принцип оплаты услуг:

    • аудит — платит клиент;
    • ревизия — платит вышестоящее звено или государственный орган.

     6. Практические задачи:

    • аудит — улучшение финансового положения клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиента;
    • ревизия — сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений.

     7. Результаты:

    • аудит — аудиторское заключение — документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Итоговая часть аудиторского заключения, содержащая запись о подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, может быть опубликована;
    • ревизия — акт ревизии — внутренний документ для контролирующего органа, который должен быть передан вышестоящему и другим органам и в котором отмечаются все выявленные недостатки.

Информация о работе Аудит и ревизия. Место аудита в системе контроля