Аудит финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:38, реферат

Описание работы

После перехода Украины к рыночным отношениям возникла необходимость создания новых экономических институтов, которые регулируют взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых ведущую роль играет институт аудиторства. Его главной целью является обеспечение контроля достоверности информации, которая отражается в бухгалтерской и налоговой отчётности. Информация об использовании имущества, денежных средств, проведении коммерческих операций и инвестиций у юридических лиц должна быть объективно подтверждена независимым аудитором.

Содержание

Введение
1. Сущность аудита финансовых результатов
2. Организация и процедуры аудита финансовых результатов деятельности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Аудит.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

- проверка  правильности учета доходов и  расходов по видам деятельности;

- установление  правильности оформления первичных  документов;

- установление правильности учета основной деятельности;

- определение  правильности учета результатов  прочей обычной деятельности;

- определение  правильности учета результатов чрезвычайных событий;

- проверка  правильности распределения чистой  прибыли предприятия;

- проверка  правильности сумм, которые должны  быть оплачены в бюджет;

- выявление  отклонений фактического использования  прибыли от планового;

- анализ  показателей финансовой отчетности и регистров бухгалтерского учета, финансовых результатов.

      Аудит финансовых результатов включает в  себя несколько этапов:

  1. Анализ организации учета финансовых результатов. Аудитору необходимо проверить наличие приказа по учетной политике с указанием метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг). Он должен проверить вопросы учетной политики, которые в частности, влияют на величину финансового результата.

   Аудитору  следует определить, какие на предприятии  установлены:

    - метод начисления амортизации  основных средств;

    - метода оценки материалов, отпущенных и затраченных на производство продукции, работ и услуг;

    - метод начисления износа малоценных  и быстроизнашивающихся предметов;

    - порядок отнесения на себестоимость реализованной продукции отдельных видов затрат (непосредственное списание на себестоимость по мере осуществления затрат или предварительное формирование резервов ожидаемых затрат и платежей);

    - состав затрат, непосредственно  относимых на себестоимость конкретного вида продукции;

    - состав накладных затрат, способ  их распределения и пр.

         Учетная политика предприятия  должна определятся в зависимости  от того, какие позиции предприятие  хочет иметь на рынке. Например, если поставлена цель уплатить, как можно меньше налогов, логично (особенно в условиях инфляции) применять способ оценки материалов по ценам последнего приобретения. При этом также стоит использовать и способ ускоренной амортизации основного капитала. Однако, если предприятие хочет вовлечь дополнительные инвестиции, указанные элементы учетной политики применять не следует.

  1. Определение правильности отражения прибыли (убытка) за отчетный период.

      Прибыль (убыток) определяется как разница  между суммой дохода от реализации продукции без НДС и расходами на ее производство и реализацию.

          Во  время проведения аудита финансовых результатов необходимо обратить внимание на правильность разграничения доходов  и расходов в соответствии с их получением.

      Валовая прибыль (убыток) рассчитывается как  разница между чистым доходом от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и себестоимостью реализованной продукции (товаров, работ, услуг).

      Доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) – это общий доход  от реализации продукции, товаров, работ или услуг без вычета предоставленных скидок, возврата проданных товаров и непрямых налогов.

      Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг) состоит из производственной себестоимости продукции (товаров, работ, услуг), нераспределенных постоянных производственных расходов и сверхнормативных производственных расходов.

      К производственной себестоимости относят: прямые материальные расходы, прямые расходы  на оплату труда, другие прямые расходы, производственные и постоянные распределенные производственные расходы.

      На  этом этапе аудитору необходимо проверить:

- правильность  определения предприятием предполагаемой прибыли и выручки от реализации продукции (работ, услуг) для исчисления авансовых платежей в бюджет;

- правильность  определения и законность отражения фактической прибыли от реализации продукции (работ, услуг) на счетах бухгалтерского учета;

- правильность  отражения данных о бартерных  сделках;

- правильность  отражения в учете выручки  от реализации продукции подсобных,  вспомогательных и обслуживающих производств;

- правильность  отражения в учете выручки  от реализации продукции при  осуществлении внешнеэкономической  деятельности;

- правильность  отражения выручки от произведенного  капитального ремонта основных  фондов, выполненного хозяйственным способом.

      Аудитор должен установить правильность определения  предприятием предполагаемой прибыли  и выручки от реализации продукции для исчисления сумм авансовых платежей в бюджет. В связи с этим в качестве источников проверки используются заключенные с заказчиками договоры на поставку продукции, гарантийные письма, плановые калькуляции себестоимости единицы готовой продукции.

      В последующем проверяется законность отражения фактической прибыли от реализации продукции на счетах бухгалтерского учета. Большое значение имеет проверка обоснованности приведенных в балансе и Главной книге данных о фактической себестоимости остатков нереализованной продукции на счетах 28 и 26. Если в бухгалтерском учете производственная себестоимость остатков готовой продукции рассчитана неверно, то это требует исправления показателей прибыли.

      Основным  вопросом проверки фактической прибыли  является установление правильности отражения  в отчетности:

- фактической выручки (валового дохода) от реализации основной продукции (работ услуг);

- фактических  затрат на производство реализованной  продукции;

- прибыли  от прочей реализации;

- внереализационных  доходов;

- суммы  превышения расходов на оплату  труда персонала предприятия, занятого в основной деятельности, по сравнению с их нормируемой величиной.

      Для проверки фактической выручки (валового дохода) от реализации основной продукции (работ, услуг) аудиторы используют следующие  первичные документы, учетные регистры и отчетность:

- отчет  о финансовых результатах и  их использовании (форма №2);

- журналы-ордера  № 1, 2, 11, 11 с.-г., 15 (при журнально-ордерной  форме учета);

- первичные  документы на отпуск готовой  продукции со склада;

- банковские  выписки о движении денежных средств на текущем счете;

- приходные  кассовые ордера на приход  наличности в оплату счетов  за отгруженную продукцию;

- платежные  требования и платежные поручения  на оплату отгруженной продукции;

- пропуска  на вывоз готовой продукции  с территории предприятия.

      Во  время проверки документов аудитор  должен оценить состояние бухгалтерского  учета на предприятии и степень  достоверности учетной информации, от которой зависит весь последующий  аудит.

      На  основании названных документов аудитор сверяет данные, отраженные в форме № 2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании по статье «Выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг)» с данными Главной книги (оборотного баланса) счета 701 «Реализация продукции (работ, услуг)». Общая сумма расхождения должна составить сумму НДС, показанную в соответствующем отчете по статье «НДС по выручке от реализации». В случаях несоответствия суммы, отраженной в Главной книге (оборотном балансе) по кредиту счета 701, сумме, полученной после уменьшения выручки по форме № 2 на сумму НДС, аудитор выясняет причину такого несоответствия.

      Сверяют данные Главной книги (оборотного баланса) с данными журнала № 11 «По счетам готовой продукции, отгрузки и реализации», № 11 с.-г. «По счетам реализации работ, услуг и расчетов с заказчиками за выполненные работы», №11 с.-г. «По счетам товаров, отгрузки и реализации» (при журнально-ордерной форме учета) или с учетными регистрами, отражающими сумму реализации готовой продукции (при мемориальной форме учета) по кредиту счета 701.

      При применении журнально-ордерной формы  учета в промышленности сводные  данные по журналу-ордеру № 11 «По счетам готовой продукции, отгрузки и реализации»  должны быть тождественны сумме по ведомости № 16 «Ведомость учета  готовых изделий, реализации продукции и материальных ценностей» (без учета движения готовых изделий) и № 17 «Ведомость учета реализации продукции в порядке плановых платежей».

      После сверки отчетных данных и данных, отраженных в учетных регистрах, проверяют  правильность и законность оформления операций по отгрузке готовой продукции (работ, услуг) в первичных документах. При проверке сопоставляют даты складской расходной накладной, транспортной накладной и пропуска на вынос (вывоз) продукции и материальных ценностей. При выявлении расхождения дат необходимо сличать период отражения операции по отгрузке продукции в учетном регистре и дату оплаты отгрузочной продукции по выписке банка и платежному требованию (поручению) или расходному кассовому ордеру. На обнаружение расхождения делают перерасчет выручки от фактической реализации продукции и определяют размер скрытой от налогообложения прибыли.

      Обращается  внимание на правильность отражения  в учетных регистрах операций, связанных с реализацией продукции  подсобных, вспомогательных и обслуживающих производств.

      Аудитор также обязан проверить правильность оценки продукции и полноту отражения  на счете 701 выручки от реализации продукции  незавершонного производства, отпуска  продукции в порядке обмена, продажи  материальных ценностей по ценам ниже себестоимости и в иностранной валюте.

  1. Проверка правильности определения сумм прочих операционных доходов и расходов.

   К прочим операционным доходам относят:

- доходы  от операционной аренды активов;

- возмещение  ранее списанных активов;

- доходы  от реализации оборотных активов  и пр.

     К административным расходам относятся:

- общие  корпоративные расходы;

- командировочные  расходы, служебные и содержания  аппарата управления предприятием;

- расходы  на содержание основных средств,  других материальных необоротных активов общехозяйственного использования;

- вознаграждения  за профессиональные услуги;

- расходы  на связь;

- амортизация  нематериальных активов общехозяйственного  использования;

- расходы  на урегулирование споров в  судебных органах;

- налоги, сборы и другие предусмотренные  законодательством обязательные  платежи;

- плата  за расчетно-кассовое обслуживание;

- другие  расходы общехозяйственного назначения.

      Расходы на сбыт включают расходы, связанные  с реализацией (сбытом) продукции (товаров, работ, услуг).

      К прочим операционным расходам относят:

- себестоимость  реализованных производственных  запасов; 

- сомнительные (безнадежные) долги;

- признанные  экономические санкции, а также  все другие расходы, возникающие  в процессе операционной деятельности предприятия.

Информация о работе Аудит финансовых результатов