Аудит банковской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 11:55, контрольная работа

Описание работы

Для составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО на базе бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с российскими правилами бухгалтерского учета, кредитные организации используют метод трансформации, то есть перегруппировывают статьи бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, а также используют иную базу данных, формируемую на основе первичных документов, вносят необходимые корректировки и применяют профессиональные суждения.

Работа содержит 1 файл

Аудит банковской отчетности.docx

— 35.95 Кб (Скачать)
 

Факультет                                                          Кафедра филиала

     Учетно-статистический                                      Бухгалтерского учета, аудита, статистики 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Омск  – 2011

 

     АУДИТ БАНКОВСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 

     Для составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО на базе бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с российскими правилами бухгалтерского учета, кредитные организации используют метод трансформации, то есть перегруппировывают статьи бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, а также используют иную базу данных, формируемую на основе первичных документов, вносят необходимые корректировки и применяют профессиональные суждения.

     Консолидированная и неконсолидированная финансовая отчетность в

соответствии с МСФО включает:

     − отчет о финансовом положении на конец отчетного периода (балансовый отчет);

     − отчет о прибылях и убытках за отчетный период;

     − отчет о совокупных доходах за отчетный период;

     − отчет об изменениях в собственном капитале за отчетный период;

     − отчет о движении денежных средств за отчетный период;

     − примечания, включая краткое описание существенных принципов учетной политики по составлению финансовой отчетности в соответствии с МСФО и прочие пояснительные примечания;

     − отчет о финансовом положении на начало предыдущего отчетного периода в случае, если учетная политика применяется ретроспективно или осуществлен ретроспективный пересчет, или переклассификация статей в финансовой отчетности.

     Целью аудита кредитной организации является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации действовавшем в проверяемом периоде.

     В ходе аудита должны быть решены следующие задачи:

     − проверка правильности отражения бухгалтерских  операций, ведения балансовых и внебалансовых счетов;

     − проверка правильности составления  отчетности, соблюдения экономических нормативов, обязательных отчислений;

     − подтверждение контроля за обеспечением кредитов;

     − проверка правовых аспектов хозяйственных  и операционных договоров и иной документации;

     − проверка взаимоувязки показателей отчетности, соответствие показателей, отраженных в разных формах отчетности;

     − подтверждение соблюдения действующего законодательства и нормативных актов Банка России по совершаемым организацией операциям;

     − оценка системы внутреннего контроля;

     − и др.

     Методика  аудиторской проверки учета кредитов и займов предполагает использование  следующих основных законодательных  и нормативных документов:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть II (ред. от 07.02.2011)
  • Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 11.07.2011) «О банках и банковской деятельности»
  • «Положение о Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» (утв. Банком России 26.03.2007 N 302-П) (ред. от 08.11.2010)
  • «Положение о методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций» (утв. Банком России 10.02.2003 N 215-П) (ред. от 11.11.2009)
  • и др.

     Основываясь на предварительных данных об экономическом субъекте и результатах проведенных аналитических процедур, аудитор приступает к разработке общего плана и программы аудиторской проверки. Созданный непосредственно перед проведением проверки план определяет последовательность действий аудитора, т.е. по каким направлениям и с какой интенсивностью будет проводиться проверка. Для лучшего обзора и рациональной постановки задач могут использоваться графики, диаграммы и компьютерные системы.

     Составляя общий план и программу аудита, аудиторской организации следует  учитывать степень автоматизации  обработки учетной информации, что  также позволит точнее определить объем  и характер аудиторских процедур. При проведении общего планирования большое значение придается профессиональным качествам аудиторов. Им необходимо так организовать свои действия, чтобы  произвести оценку используемой на предприятии  системы учета и внутреннего  контроля с учетом принципа существенности и экономичности проверки.

     Аудиторская организация определяет в общем  плане необходимость привлечения  экспертов в процессе проведения проверки и роль внутреннего аудита.

Общий план аудиторской  проверки.

    Проверяемая организация  
    Период  аудиторской проверки  
    Количество  человеко-часов  
    Руководитель  аудиторской группы  
    Состав  аудиторской группы  
    Планируемый аудиторский риск  
    Планируемый уровень существенности  
 
№ п/п Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель
1 Аудит собственного капитала банка - -
№ п/п Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель
2 Аудит депозитных операций - -
3 Аудит операций в иностранной валюте - -
4 Аудит активных операций банка с ценными бумагами - -
5 Аудит выпуска, обращения и погашения банком собственных долговых обязательств - -
6 Аудит забалансовых операций банка с ценными бумагами - -
7 Аудит межбанковских  расчетов - -
8 Аудит кассовых операций банка - -
9 Аудит собственных  хозяйственных операций банка и  капитальных вложений - -
10 Аудит доходов, расходов и результатов деятельности банка - -
11 Аудит экономических  нормативов деятельности банка - -
 

     Разработка  программы проведения аудиторской  проверки включает те же этапы, что  и разработка общего плана аудита. Программа  является развитием общего плана аудита и представляет собой  детальный перечень аудиторских  процедур, необходимых для практической реализации общего плана аудита. Программа  необходима для наиболее эффективного распределения работы внутри аудиторской  группы и для контроля за ходом аудиторской проверки со стороны руководства аудиторской фирмы.

     Аудитор документально оформляет программу  аудиторской проверки, присваивает  код каждой проводимой аудиторской  процедуре, чтобы иметь возможность  в процессе работы делать ссылки ни них в рабочих документах.

     Программа аудиторских процедур по существу включает в себя перечень действий аудитора для детальной проверки верности отражения в бухгалтерском учете  оборотов и сальдо по счетам. Аудитор  должен составить программу аудиторской  проверки по каждому разделу бухгалтерского учета, который он будет проверять. Программа может пересматриваться в процессе проверки в  зависимости  от изменений условий проведения проверки и результатов аудиторских  процедур.

     Выводы  аудитора по каждому разделу аудиторской  программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим  материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской  отчетности экономического субъекта.

     По  окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудиторской  проверки должны быть документально  оформлены и завизированы в установленном  порядке. 

Программа аудита  

Проверяемая организация                                        ОАО «Коммерческий банк»

Период  ревизии                                                    

Срок  проведения аудита                                   

Количество  человеко – часов                                                                          

Руководитель  аудиторской группы

Состав аудиторской группы 

Перечень  аудиторских услуг Исполнитель План
1. Проверка финансовой отчетности банка.    
1.1. Балансовый отчет    
      1. Проверка реквизитов и подписей
   
      1. Проверка правильность заполнения формы
   
Перечень  аудиторских услуг Исполнитель План
      1. Проверка валюты баланса и всех промежуточных итогов
   
      1. Проверка  взаимной увязки показателей (соответствие остатков по счетам второго порядка, отраженным в
балансе, остаткам, показанным в оборотной ведомости, ведомости остатков по счетам)
   
      1. Инвентаризация  основных средств и НМА
   
    1. Отчет о  прибылях и убытках
   
      1. Проверка  реквизитов и подписей
   
      1. Проверка  правильность заполнения формы
   
      1. Проверка  взаимной увязки показателей
   
    1. Отчет о  совокупных доходах 
   
    1. Отчет об изменениях в собственном капитале
   
    1. Отчет о движении денежных средств
   
и др.    
 

     Как свидетельствует  аудиторская практика, типичными  ошибками, которые выявляются в ходе аудита:

показатели  отчетности не подтверждены результатам  инвентаризации (последняя проверка проведена формально, не по всем активам  и обязательствам); допущены арифметические ошибки при подсчете показателей отчетности, округленных значений показателей; отсутствует взаимоувязка отдельных показателей различных форм отчетности; неполное заполнение всех обязательных реквизитов отчетности; отсутствие актов оценки или актов передачи имущества, вносимого акционерами (участниками) в уставный капитал банка;  несвоевременность перечисления денежных средств на накопительный счет банка; ошибки в бухгалтерском учете операций по формированию и изменению уставного капитала; несвоевременность передачи данных реестродержателю для внесения изменений в реестр акционеров банка; отсутствие в банке внутреннего документа, определяющего политику по привлечению ресурсов;  отсутствие  в договоре банковского депозита (банковского счета) с юридическим лицом оттиска печати; неверный учет вкладов (депозитов) на балансовых счетах второго порядка исходя из сроков, установленных в  договорах банковского вклада (депозита);  недосоздание банком резервов на возможные потери по ссудам и резервов на возможные потери;  отсутствие в кредитных договорах ссылок на договоры залога и поручительства, заключенные в обеспечение обязательств по ним; отсутствие заключений юридического отдела и службы безопасности банка о проверке документов заемщика и  о  целесообразности

Информация о работе Аудит банковской отчетности