Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 11:55, контрольная работа
Для составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО на базе бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с российскими правилами бухгалтерского учета, кредитные организации используют метод трансформации, то есть перегруппировывают статьи бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, а также используют иную базу данных, формируемую на основе первичных документов, вносят необходимые корректировки и применяют профессиональные суждения.
Факультет
Учетно-статистический
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Омск – 2011
АУДИТ БАНКОВСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Для составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО на базе бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с российскими правилами бухгалтерского учета, кредитные организации используют метод трансформации, то есть перегруппировывают статьи бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, а также используют иную базу данных, формируемую на основе первичных документов, вносят необходимые корректировки и применяют профессиональные суждения.
Консолидированная
и неконсолидированная
соответствии с МСФО включает:
− отчет о финансовом положении на конец отчетного периода (балансовый отчет);
− отчет о прибылях и убытках за отчетный период;
− отчет о совокупных доходах за отчетный период;
− отчет об изменениях в собственном капитале за отчетный период;
− отчет о движении денежных средств за отчетный период;
− примечания, включая краткое описание существенных принципов учетной политики по составлению финансовой отчетности в соответствии с МСФО и прочие пояснительные примечания;
− отчет о финансовом положении на начало предыдущего отчетного периода в случае, если учетная политика применяется ретроспективно или осуществлен ретроспективный пересчет, или переклассификация статей в финансовой отчетности.
Целью аудита кредитной организации является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации действовавшем в проверяемом периоде.
В ходе аудита должны быть решены следующие задачи:
− проверка правильности отражения бухгалтерских операций, ведения балансовых и внебалансовых счетов;
− проверка правильности составления отчетности, соблюдения экономических нормативов, обязательных отчислений;
− подтверждение контроля за обеспечением кредитов;
− проверка правовых аспектов хозяйственных и операционных договоров и иной документации;
− проверка взаимоувязки показателей отчетности, соответствие показателей, отраженных в разных формах отчетности;
− подтверждение соблюдения действующего законодательства и нормативных актов Банка России по совершаемым организацией операциям;
− оценка системы внутреннего контроля;
− и др.
Методика аудиторской проверки учета кредитов и займов предполагает использование следующих основных законодательных и нормативных документов:
Основываясь на предварительных данных об экономическом субъекте и результатах проведенных аналитических процедур, аудитор приступает к разработке общего плана и программы аудиторской проверки. Созданный непосредственно перед проведением проверки план определяет последовательность действий аудитора, т.е. по каким направлениям и с какой интенсивностью будет проводиться проверка. Для лучшего обзора и рациональной постановки задач могут использоваться графики, диаграммы и компьютерные системы.
Составляя
общий план и программу аудита,
аудиторской организации
Аудиторская
организация определяет в общем
плане необходимость
Общий план аудиторской проверки.
Проверяемая организация | |
Период аудиторской проверки | |
Количество человеко-часов | |
Руководитель аудиторской группы | |
Состав аудиторской группы | |
Планируемый аудиторский риск | |
Планируемый уровень существенности |
№ п/п | Планируемые виды работ | Период проведения | Исполнитель |
1 | Аудит собственного капитала банка | - | - |
№ п/п | Планируемые виды работ | Период проведения | Исполнитель |
2 | Аудит депозитных операций | - | - |
3 | Аудит операций в иностранной валюте | - | - |
4 | Аудит активных операций банка с ценными бумагами | - | - |
5 | Аудит выпуска, обращения и погашения банком собственных долговых обязательств | - | - |
6 | Аудит забалансовых операций банка с ценными бумагами | - | - |
7 | Аудит межбанковских расчетов | - | - |
8 | Аудит кассовых операций банка | - | - |
9 | Аудит собственных хозяйственных операций банка и капитальных вложений | - | - |
10 | Аудит доходов, расходов и результатов деятельности банка | - | - |
11 | Аудит экономических нормативов деятельности банка | - | - |
Разработка программы проведения аудиторской проверки включает те же этапы, что и разработка общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации общего плана аудита. Программа необходима для наиболее эффективного распределения работы внутри аудиторской группы и для контроля за ходом аудиторской проверки со стороны руководства аудиторской фирмы.
Аудитор
документально оформляет
Программа
аудиторских процедур по существу включает
в себя перечень действий аудитора
для детальной проверки верности
отражения в бухгалтерском
Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
По
окончании процесса планирования аудита
общий план и программа аудиторской
проверки должны быть документально
оформлены и завизированы в установленном
порядке.
Программа
аудита
Проверяемая
организация
Период ревизии
Срок
проведения аудита
Количество
человеко – часов
Руководитель аудиторской группы
Состав аудиторской
группы
Перечень аудиторских услуг | Исполнитель | План |
1. Проверка финансовой отчетности банка. | ||
1.1. Балансовый отчет | ||
|
||
|
||
Перечень аудиторских услуг | Исполнитель | План |
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
и др. |
Как свидетельствует аудиторская практика, типичными ошибками, которые выявляются в ходе аудита:
показатели отчетности не подтверждены результатам инвентаризации (последняя проверка проведена формально, не по всем активам и обязательствам); допущены арифметические ошибки при подсчете показателей отчетности, округленных значений показателей; отсутствует взаимоувязка отдельных показателей различных форм отчетности; неполное заполнение всех обязательных реквизитов отчетности; отсутствие актов оценки или актов передачи имущества, вносимого акционерами (участниками) в уставный капитал банка; несвоевременность перечисления денежных средств на накопительный счет банка; ошибки в бухгалтерском учете операций по формированию и изменению уставного капитала; несвоевременность передачи данных реестродержателю для внесения изменений в реестр акционеров банка; отсутствие в банке внутреннего документа, определяющего политику по привлечению ресурсов; отсутствие в договоре банковского депозита (банковского счета) с юридическим лицом оттиска печати; неверный учет вкладов (депозитов) на балансовых счетах второго порядка исходя из сроков, установленных в договорах банковского вклада (депозита); недосоздание банком резервов на возможные потери по ссудам и резервов на возможные потери; отсутствие в кредитных договорах ссылок на договоры залога и поручительства, заключенные в обеспечение обязательств по ним; отсутствие заключений юридического отдела и службы безопасности банка о проверке документов заемщика и о целесообразности