Аудит - виды аудита, сравнительная характеристика внешнего и внутреннего аудита

Автор: Громов Юрий, 24 Ноября 2010 в 00:10, контрольная работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: систематизировать виды аудита по различным критериям и дать сравнительную характеристику внешнего и внутреннего аудита.
Объект исследования – аудит.
Предмет исследования – виды аудита.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
 изучить понятие и виды аудита;
 дать сравнительную характеристику внешнему и внутреннему аудиту

Работа содержит 1 файл

Аудит - виды аудита, сравнительная характеристика внешнего и внутреннего.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

  Функции внутреннего аудита могут выполнять  специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры), привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и (или) внешние аудиторы.

   В определенной мере функции внутренних аудиторов выполняют ревизорские  группы при бухгалтериях крупных предприятий, подчиненные главному бухгалтеру или финансовому директору, однако функции внутренних аудиторов шире. 

   Как правило, к функциям внутреннего  аудита относятся:

    • проверка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработка рекомендаций по улучшению этих систем;
    • проверка бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;
    • проверка соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников;
    • проверка деятельности различных звеньев управления;
    • оценка эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных проверок в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта;
    • проверка наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества экономического субъекта; .
    • работа над специальными проектами и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;
    • оценка используемого экономическим субъектом программного обеспечения;
    • специальные расследования отдельных случаев, например подозрений в злоупотреблениях;
    • разработка и представление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления.

  Внутренний  аудит не только дает информацию о  деятельности самой организации, но и подтверждает правильность и достоверность отчетов менеджеров. Используя информацию внутреннего аудита, руководство предприятия может оперативно и своевременно осуществлять необходимые изменения внутри предприятия.

  Объективность внутреннего аудита обеспечивается степенью независимости в структуре управления экономического субъекта. Это требование к внутреннему аудиту, как правило обеспечивается тем, что он подчиняется и обязан представлять отчеты только назначившему его руководству и (или) собственникам и независим от руководителей проверяемых филиалов экономического субъекта, структурных подразделений,  органов внутреннего контроля.

  Внутренний  аудитор — это сотрудник подразделения  внутреннего аудита, организованного  экономическим субъектом.

  Внутренними аудиторами являются сотрудники, находящиеся  в штате предприятия и подчиненные его руководству.

Внутренний  аудитор выполняет следующие функции:

  проверка  систем контроля в целях выработки  политики компании в рамках законодательства;

оценка  экономичности и эффективности  операций компании;

проверка  уровней достижений программных  целей;

  подтверждение точности информации, используемой руководством при принятии решений.

  Ответственность за выполнение своих обязанностей аудитор  несет только перед собственниками и (или) руководством предприятия.

  Внутренний  аудит в организациях может решать следующие основные задачи:

  • проверка соответствия системы организационных регламентов действующим нормативным актам и учредительным документам;
  • проверка достаточности и соответствия действующим правовым актам и уставу системы экономических регламентов и регуляторов;
  • проверка правильности составления и условий выполнения хозяйственных договоров;
  • проверка наличия, состояния, правильности оценки имущества, эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, соблюдения действующего порядка установления и применения цен, тарифов, а также расчетно-платежной дисциплины, своевременности внесения в бюджет налогов и платежей во внебюджетные фонды;
  • экспертиза бухгалтерских балансов и отчетов, правильности организации, методологии и техники ведения бухгалтерского учета;
  • экспертиза достоверности учета затрат на производство, 
    полноты отражения выручки от реализации продукции 
    (работ, услуг), точности формирования финансовых результатов, объективности использования прибыли и создания фондов (накопления капитала);
  • оценка экономичности и эффективности операций организации;
  • проверка уровня достижения программных целей;
  • разработка и представление обоснованных предложений 
    по улучшению организации системы контроля, бухгалтерского учета и расчетной дисциплины, повышению эффективности программ развития, изменению структуры производства и видов деятельности;
  • консультирование учредителей, руководителей подразделений, специалистов и работников аппарата управления по вопросам организации и управления, права, анализу хозяйственной деятельности и другим проблемам;
  • организация подготовки к проверкам (экспертизам) внешнего аудита, налоговой инспекции и других органов внешнего контроля.

   Аудиторы  службы внутреннего контроля могут  решать также другие организационно-управленческие, правовые, технологические, технико-экономические и иные задачи, связанные со спецификой видов деятельности организации.

  Несмотря  на кажущиеся различия, внутренний и внешний аудит во многом дополняют друг друга. Многие функции внутренних аудиторов могут быть выполнены приглашенными независимыми аудиторами; при решении многих задач внутренние и внешние аудиторы могут использовать одинаковые методы — разница заключается лишь в степени точности и детальности применения этих методов.

  В таблице 1 (Приложение 1) представлены основные особенности и отличия внутреннего и внешнего аудита.. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В условиях рынка предприятия, кредитные  учреждения, другие хозяйствующие объекты  вступают в договорные отношения  по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

    Собственники, и, прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

    Независимое подтверждение информации о результатах  деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству  для принятия решений в области экономики и налогообложения.

    Аудиторские проверки необходимы государственным  органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности  интересующей их финансовой отчетности.

    Наличие достоверной информации позволяет  повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

    Все эти предпосылки привели к  возникновению  различных видов  аудита, которые  можно классифицировать по различным критериям:

  • по отношению к пользователям информации;
  • по отношениям к требованиям законодательства;
  • по объектам аудита;
  • по назначению;
  • по времени осуществления;
  • по характеру проверки.

     Приведенная классификация не  является исчерпывающей, расширение  и углубление сферы применения аудиторских услуг позволит определить новые виды и направления аудиторской деятельности. 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон 119 «Об аудиторской деятельности», принят 7.08.01.
  2. Аудит: Учебник для вузов/В.И. Подольский, Г.Б.Поляк, А.А.Савин и др.; Под ред. проф. В.И.Подольского.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000.
  3. Алборов Р.А.,Хоружий Л.И., Концевая С.М. Основы аудита.-М.: «Дело и Сервис», 2001.
  4. Середа К.Н. Справочник бухгалтера и аудитора/ Серия «Библиотека бухгалтера и аудитора ».- Ростов н/Д: «Феникс»,2003.
  5. Суйц В.П., Смирнов Н.Б.Основы Российского аудита.- М.: ИЦ «Анкил», Икц «ДИС», 1999.
  6. Шеремет А.Д., Суйц В.П.Аудит: Учебник.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2004.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 

                                      Таблица 1 Особенности внутреннего и внешнего аудита

Факторы Внутренний  аудит
    Внешний аудит
    1
    2
    3
Постановка

задач

Определяется  собственниками и (или) руководством исходя из потребностей управления как подразделениями предприятия, так и предприятием в целом Определяется  договором между независимыми сторонами: предприятием и аудиторской фирмой (аудитором)
Объект Решение отдельных функциональных задач управления, разработка и проверка информационных систем предприятия Главным образом  система учета и отчетности предприятия
Цель Определяется  руководством предприятия Определяется  законодательством по аудиту: оценка достоверности финансовой отчетности и подтверждение соблюдения действующего законодательства
Средства Выбираются  самостоятельно (либо определяются стандартами внутреннего аудита) Определяются  общепринятыми аудиторскими стандартами
Вид деятельности Исполнительская деятельность Предпринимательская деятельность
Организация

Работы

Выполнение  конкретных заданий руководства Определяется  аудитором самостоятельно исходя из общепринятых норм и правил аудиторской проверки
Взаимоотноше- ния Подчиненность руководству предприятия, зависимость  от него Равноправное  партнерство, независимость
Субъекты Сотрудники, подчиненные руководству предприятия  и находящиеся в штате предприятия Независимые эксперты, имеющие соответствующий аттестат и лицензию на право заниматься этим, видом предпринимательства
Квалификация Определяется  по усмотрению руководства предприятия Регламентируется  государством
Оплата Начисление  заработной платы по штатному расписанию Оплата предоставленных  услуг по договору
Ответствен-

ность

Перед руководством за выполнение обязанностей Перед клиентом и перед третьими лицами, установленная законодательными и нормативными актами
Методы Методы  могут быть одинаковыми при решении одинаковых задач (например, оценка достоверности информации). Имеются различия в степени точности и детальности
Отчетность Перед собственниками и (или) руководством Итоговая часть  аудиторского заключения может быть опубликована, аналитическая часть передается клиенту

Информация о работе Аудит - виды аудита, сравнительная характеристика внешнего и внутреннего аудита