Анализ учетной политики ООО «Лукойл-Пнос»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:36, контрольная работа

Описание работы

Одно из ведущих, стабильно работающих нефтеперерабатывающих предприятий России, продукция которого по достоинству оценена за рубежом - ООО «ЛУКОЙЛ-ПНОС». Стратегические цели ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» определены в комплексной программе развития на период до 2014 года. В первую очередь, это достижение мирового уровня качества производимой продукции при соблюдении экологической и промышленной безопасности производства, а также наивысшей, эффективности производства нефтепродуктов путем рационального и гибкого использования всех производственных ресурсов и совершенствования систем управления.

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерский учет.docx

— 37.77 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое  задание

по дисциплине

«Бухгалтерский  Учёт» на тему: «Анализ учетной  политики ООО «Лукойл-Пнос»».

 

 

 

 

 

                                      Выполнила студентка

Гуманитарного факультета

Заочного отделения

Специализация:

Финансовый менеджмент

 

                                                                                 Проверил преподаватель:

 

                                             

 

                                                                                                               Дата сдачи_______

 

 

 

 

Пермь, 2010

 

 

 

Учётная политика ООО «ЛУКОЙЛ-ПНОС».

 Одно из ведущих, стабильно работающих нефтеперерабатывающих предприятий России, продукция которого по достоинству оценена за рубежом - ООО «ЛУКОЙЛ-ПНОС». Стратегические цели ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» определены в комплексной программе развития на период до 2014 года. В первую очередь, это достижение мирового уровня качества производимой продукции при соблюдении экологической и промышленной безопасности производства, а также наивысшей, эффективности производства нефтепродуктов путем рационального и гибкого использования всех производственных ресурсов и совершенствования систем управления.

  Общество с ограниченной  ответственностью    «ЛУКОЙ-ПНОС»  работает на  Российском (внутреннем) рынке, а также осуществляет  экспорт по агентскому договору   с  ОАО «ЛУКОЙЛ». Партнерами предприятия являются: ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт», ООО "ЛЛК-Интернешнл", ООО "РЕСУРС ТРЕЙДИНГ", ООО "ЛУКОЙЛ - «Северо - Западнефтепродукт»,ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО", ООО "ЛУКОЙЛ-Нева" и другие.

Учетная политика организации ООО «Лукойл-Пнос» соответствует обязательным требования в отношении формирования учетной политики. Приказ об Учетной Политике формируется на каждый отчетный год до начала года и утверждается генеральным директором. Принятая организацией учетная политика должна применяется последовательно от одного отчетного года к другому. Основанием для формирования учетной политики Общества является действующее законодательство и нормативные акты по бухгалтерскому учету, локальные нормативные акты Общества, разрабатываемые на основе локальных нормативных актов ОАО «ЛУКОЙЛ». Налоговый учет в обществе с ограниченной ответственностью «Лукойл-Пнос» ведется в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. Учетная политика Общества состоит из 4 разделов. В них раскрыта вся информация о способах, принципах и методах ведения бухгалтерского учета в Обществе.

Содержание организационно-технического аспекта учетной политики.

      Высшим  органом управления Общества  является Общее собрание участников  Общества. Очередное Общее собрание  участников Общества, на котором  утверждаются годовые результаты  деятельности, проводится один раз  в год, но не ранее чем  через два месяца и не позднее  чем через четыре месяца после  окончания финансового года.      Структуру, штат и функции аппарата  управления определяет Генеральный  директор.      Общество  представляет Основному Обществу  необходимую производственную, финансовую  и бухгалтерскую отчетность в  сроки, определенные Президентом  Основного Общества.

      Имущество  Общества составляют основные  фонды и оборотные средства, а  также иное имущество, стоимость  которого отражена в его самостоятельном  балансе.Имущество Общества образуется за счет вклада учредителя, доходов от реализации продукции, работ, услуг, а также иных видов ХД, кредитов, капитальных вложений, безвозмездных и благотворительных взносов, иных законных источников.

      Общество  имеет самостоятельный баланс, расчетный,  валютный счета в кредитных  учреждениях и формирует баланс, отчет прибылей и убытков в  валюте, действующей на территории  РФ. Ответственность за организацию  бухгалтерского учета в Обществе  несет Генеральный директор. Контроль за правильностью отражения на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и своевременным представлением бухгалтерской и иной отчетности осуществляет Главный бухгалтер Общества.

      Убытки  Общества возмещаются за счет  средств резервного фонда, а  при его недостаточности –  за счет иного имущества Общества, если иной порядок не предусмотрен  решением Основного Общества.

      Основное  Общество привлекает специализированную  организацию для проверки и  подтверждения годовой финансовой  отчетности Общества (внешний аудит). Аудитор ставит свою подпись  на годовом отчете в подтверждение  его соответствия имеющейся информации  о реальном положении дел.

          Анализом отчетности и других  показателей на предприятии занимается  бюджетный отдел. Ведение бухгалтерского  учета осуществляется Учетным  управлением, как структурным  подразделением Общества под  руководством Главного бухгалтера. Работники бухгалтерской службы  в своей деятельности руководствуются  действующим законодательством  РФ, нормативными актами по бухгалтерскому  и налоговому учету, приказами,  правилами и положениями Общества, должностными инструкциями.

      Главный  бухгалтер является ответственным  исполнителем по бизнес – процессу  «Бухгалтерский и налоговый учет  и отчетность», ответственным  за бизнес – процесс «Бухгалтерский  и налоговый учет и отчетность»  является Генеральный директор.

      Соответствие  осуществляемых хозяйственных операций  законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств в Обществе обеспечивается системой внутрихозяйственного контроля путем:

- разделения функций  по ведению бухгалтерского учета  и контроля, установленных в должностных  инструкциях;

- установления ответственности  работников Общества в соответствии  с должностными инструкциями;

- соблюдения системы подписания  и утверждения первичных учетных  документов в соответствии с  документооборотом;

- организации хранения  ценностей, бланков строгой отчетности;

- организация хранения  бухгалтерских документов, сдачи  в архив, порядка уничтожения  после истечения сроков хранения.

      Формы первичных  учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных  операций, которые не предусмотрены   в альбомах унифицированных (типовых)  форм, формы документов для внутренней  отчетности разрабатываются Обществом  и утверждаются в составе приказа  об Учетной политике Общества.

      Создание  первичных учетных документов, порядок  и сроки их передачи в Учетное  управление для отражения в  бухгалтерском учете производится  в соответствии с графиком  документооборота, который является  составной частью документооборота  Общества.

Форма организации бухгалтерского учета на предприятии ООО «ЛУКОЙЛ - ПНОС» является централизованной. Численность Учетного управления составляет 55 штатных сотрудников. Руководство бухгалтерии состоит из 3 человек во главе с главным бухгалтером. Кроме того, имеется 6 отделов, каждый из которых непосредственно подчиняется одному из заместителей главного бухгалтера. Основными внутренними нормативными документами регулирования деятельности компании является:

Для учета  имущества, обязательств и хозяйственных операций используется Рабочий план счетов, который утвержден  в составе приказа об Учетной  политике Общества. План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему  регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности. В нем  приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого  порядка) и субсчетов (счетов второго  порядка). План счетов Общества имеет  около 1000 счетов. Каждый субсчет, открытый к синтетическому счету, работает как  отдельный счет. Каждый счет закреплен  за определенным бухгалтером указанием  по Управлению.

Создание первичных учетных  документов, порядок и сроки их передачи в Учетное управление для  отражения в бухгалтерском учете  производится в соответствии с графиком документооборота, который является составной частью документооборота Общества.

Документооборот представляет собой процесс движения первичных  документов в бухгалтерском учете  организации, включающий их составление  при получении от других организаций, принятие к учету, систематизацию и  передачу в архив.

График документооборота разрабатывается главным бухгалтером. На главного бухгалтера и сотрудников  бухгалтерии возлагается также  контроль за исполнением графика документооборота. График документооборота утвержден руководителем Общества в виде приложения к приказу об учетной политике Общества.

График документооборота первичных учетных документов Общества составлен в виде таблицы, в которой  отражено создание, проверка и обработка  документов, выполняемых работниками  или подразделениями-исполнителями, с указанием их взаимосвязи и  сроков выполнения работ.

Другими распорядительными  документами Общества являются: указания главного бухгалтера (отражение информации о том, что необходимо сделать) и  протоколы тематических совещаний  при главном бухгалтере (отражение  информации о том, как необходимо сделать).

           Для учета имущества, обязательств  и хозяйственных операций используется  Рабочий план счетов Общества, который утверждается в составе  приказа об учетной политике  Общества. 

  В целях обеспечения  достоверности данных бухгалтерского  учета и отчетности проводят  инвентаризацию имущества и финансовых  обязательств,  товарно-материальных  ценностей по состоянию  на 31 декабря 2010 года в соответствии  с приложением 3 с применением  унифицированных форм первичной  документации.

         Инвентаризация  дебиторской и  кредиторской задолженности   оформляется  актами сверки  на конец отчетного года. Проведение инвентаризации основных средств осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые должны применяться с учетом постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88. Для отражения фактического наличия основных средств в местах нахождения и на всех этапах их движения в организации применяется «Инвентаризационная опись основных средств» по форме № ИНВ-1.

Содержание методологического  аспекта учетной политики.

В соответствии с п. 16 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утверждено Приказом Минфина РФ от 09.07.01 № 44н и п. 58  Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.98  № 34н. при отпуске материально - производственных запасов в производство и ином выбытии, их оценка производится организацией (кроме товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости):

-по себестоимости каждой  единицы;

по средней себестоимости;

-по себестоимости первых  по времени приобретения материально-производственных  запасов (метод ФИФО).  При выборе  в случае отпуска МПЗ в производство  и ином выбытии метода оценки  «по средней себестоимости» или  «ФИФО» в соответствии с п. 78 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.12.01  № 119н., применяется способ оценки:

-исходя из среднемесячной  фактической себестоимости (взвешенная  оценка), в расчет которой включаются  количество, и стоимость материалов  на начало месяца и все поступления  за месяц (отчетный период);

-путем определения фактической  себестоимости материала в момент  его отпуска (скользящая оценка), при этом в расчет средней  оценки включаются количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления до момента отпуска.

Синтетический учет заготовления материалов ведется по фактической себестоимости заготовления на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н).

Учетом нематериальных активов  в Обществе занимается отдел учета  основных средств, нематериальных активов. В состав нематериальных активов  Общества входят программное обеспечение  и патенты. Нематериальные активы принимаются  к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости исходя из способа их поступления  в соответствии с требованиями ПБУ 14/2007.  Переоценка нематериальных активов в Обществе не производится (п.17 ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" (утв. Приказом Минфина № 153н от 27.12.2007)).

В процессе производства Общество несет определенные затраты, необходимые  для изготовления продукции (работ, услуг). Затраты на производство продукции  учитываются на счетах по учету затрат на производство. Затраты на реализацию продукции учитываются на счете  по учету расходов на продажу. Совокупность затрат Общества на производство и  реализацию продукции, выраженная в  денежной форме, образует себестоимость  продукции. Затраты на производство, относящиеся к изготовленной  продукции, формируют ее производственную себестоимость. Для управления себестоимостью продукции используется один из важнейших  элементов метода бухгалтерского учета, а именно - калькулирование себестоимости продукции. Одной из важнейших функциональных возможностей системы SAP R/3, которую используют в целях управленческого учета является учет затрат. Бухгалтерские счета определенные в плане счетов для затрат и выручки, определяются как виды затрат/выручки. Для учета затрат в модуле Финансы (FI) системы R/3, в рамках утвержденного плана счетов, создаются затратные счета.  Аналитика этих видов затрат ведется в разрезе объектов учета затрат Контроллинга (СО).

Информация о работе Анализ учетной политики ООО «Лукойл-Пнос»