Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 12:54, курсовая работа
Чтобы обеспесчить высокую экономическую эффективность производства нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).
Так как, именно государство определяет успешное функционирование предприятия, то проблемы прибыли и рентабельности в настоящее время очень актуальны.
На основе проведенного анализа были сформулированы теоретические предложения по совершенствованию экономического механизма управления прибылью.
В данной работе использован статистический материал за 1997 – 1998 гг., постановления и законодательные акты правительства РФ, работы советских и зарубежных экономистов, занимающихся вопросами управления эффективностью производства и прибыли.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1. ПРИБЫЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ……….…7
1.1 Экономическая сущность прибыли и особенности
ее формирования в современных условиях…………………………...7
1.2 Влияние налоговой политики на величину прибыли…………....11
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА АО “БИОХИМИК”…………………….18
2.1 Анализ состояния планирования, учета и распределения
прибыли в условиях свободных рыночных цен……………………...18
2.2 Методика расчета и корректировки прибыли в условиях
свободных рыночных цен……………………………………………..28
3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА АО “БИОХИМИК”…..…34
3.1 Пути снижения непроизводственных расходов и потерь……….34
3.2 Совершенствование управления прибылью в условиях
рыночной экономики. …………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..48
Налоговая система является важным инструментом проводимой экономической реформы. Она должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств и, в то же время, не быть тяжелым бременем ни для предпринимателей, ни для населения.
Налоги являются
одним из наиболее эффективных инструментов
косвенного регулирования экономических
процессов. Обоснованный, с учетом экономических
реальностей, характеризующих текущую
ситуацию, комплекс налоговых мер, способен
оказать существенное влияние на
экономическое поведение
Государственное
регулирование экономики
Осуществляемая в России либерализация цен, вялые темпы реальной приватизации, распад хозяйственных связей, наростающая инфляция привели к тотальному кризису платежеспособности и прогрессирующему спаду производства, грозящему перейти в полную остановку. В такой ситуации действующие чрезмерно высокие ставки налогов только способствуют углублению накопившехся противоречий. С позиции, стоящих перед Россией экономических проблем и осуществляемых ныне преобразований, целями налоговой политики должны стать раскрепощение сил рынка, преодоление потери гибкости производства, стабилизация экономики, стимулирование развития приорететных сфер деятельности и структурных сдвигов.
Формирование налоговой политики должны строиться на соблюдении следующих принципов:
- стабильность налоговой системы;
- одинакового налогооблажения производителей, независимо от отраслевой принадлежности предприятия и формы собственности;
- одинаковых условий налогооблажения для предпринимателей, занятых в производстве и потребителей.
Средством достижения этих целей может стать существенное понижение совокупного уровня налогового изъятия посредством снижения предельных предельных ставок налогов и прогрессивности шкалы налогооблажения. В этом случае воздействие на производство осуществлялось бы через изменение величины налоговой ставки и систему целевых налоговых льгот.
Осуществляемая ныне правительством налоговая политика характеризуется стремлением прежде всего за счет усиления налогового бремени предприятий решить проблему наполнения бюджета. Такие меры, если и принесут успех, то только в очень ограниченном промежутке времени. В целом же подобная направленность налоговой стратегии представляется неперспективной.
Высокий уровень
налогообложения неизбежно
Сейчас в Росийской Федерации действует налоговая система, введенная в действие 1 января 1992г., соединяющая принципы преждней системы и заимствования западных. В нормальных условиях налоги призваны формировать доходы государственного бюджета, будучи при этом эластичным рычагом воздействия на поведение экономических и социальных структур, их хозяйственные связи и конкурентные отношения, производственные цели и потребительский выбор.
Основные законы регламентируют взимание платежей как с юридических, так и с физических лиц. Это налоги на прибыль, на добавленную стоимость и акцизы.
Новое налоговое законодательство не содержит дифференциации ставок налогов в зависимости от уровня рентабельности предприятия. Такой подход вполне обоснован, поскольку рентабельность в условиях рынка является характеристикой эффективности функционирования предприятия. Высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции служит символом для прилива капитала и вложения средств в отрасли с более высокой нормой прибыли.
Раньше, на союзном
уровне рентабельность регулировалась
через налогообложение. Если она
превышала установленный
Для рынка неприемлемы регулируемые цены, но уровнем рентабельности у монополистов-производителей их регулировать можно. Введение налоговых ограничений на уровень рентабельности всегда служит препятствием на пути развития конкуренции и рынка.
В настоящее
время все предприятия
Предприятия отдельно от налога на прибыль уплачивают также налоги с доходов (дивидентов, процентов, полученных по акциям, облигациям, и иным, выпущенным в РФ ценным бумагам, от долевого участия в других предприятиях, от казино, видеосалонов и др.). Ставки по доходам на вышеуказанные виды деятельности и порядок уплаты налога регламентируется специальными нормативными актами.
Взамен действующего
ранее пятипроцентного налога с
продаж с 1 января 1992г. был введен в
действие 28% налог на добавленную
стоимость. В результате этого значительно
повысился, как уровень косвенного
налогообложения, так и общий
уровень налогового изъятия. Столь
высокая ставка налога на добавленную
стоимость (НДС) спровоцировала дальнейший
рост цен, явившись одной из причин
усиления инфляции. Это привело к
необходимости снижения ее с 1993г. на
товары производственные и детского
ассортимента до 10%, а на все остальное
до 20%. Величина НДС снижена, даны многие
льготы предпринимателям по налогам
на прибыль (техническое перевооружение,
строительство и реконструкция
объектов социально-культурного
- наличие объектов двойного (тройного) налогооблажения;
- значительное повышение общего уровня косвенного налогооблажения, посредством введения чрезмерно высоких ставок налога на добавленную стоимость и акцизов, заменивших собой менее жесткий налог с продаж и налог с оборота.
Чтобы лучше
представить ранее
ТАБЛИЦА 1.1
Виды
налогов на АО “Биохимик” 1997
– 1998 годов в процентах.
Виды налогов | 1997 | 1998 |
1. Плата от прибыли в бюджет | 35 | 35 |
2. Платежи в пенсионный фонд в % к ФОТ | 28 | 28 |
3. Платежи органам соцстраха в % к ФОТ | 5,4 | 5,4 |
4.
Плата в фонд медицинского
страхования в %
к ФОТ |
3,6 | 3,6 |
5. Плата в фонд занятости в % к ФОТ | 2 | 2 |
6.
Плата в фонд сельского |
2 | 2 |
7. Плата в фонд МВД в % к ФОТ | 1 | 1 |
8. Плата в дорожный фонд в % к выручке | 2 | 2 |
9. Налог на имущество в % к среднегодовой стоимости имущества | 2 | 3 |
10. Налог на добавленную стоимость | 20 | 20 |
11. Налог на рекламу в % к стоимости рекламных услуг | 5 | 6 |
12. Транспортный налог в % к ФОТ | 1 | 1 |
Как Видно из
таблицы 1.1 отчисления на социальные
нужды отражают обязательные отчисления
по установленным
2.
АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА АО
“БИОХИМИК”.
2.1 Анализ состояния планирования, учета и рапределение прибыли на АО “Биохимик”.
В рыночной экономике хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности, сами планируют свою деятельность и перспективы развития, исходя из разработанных ими социальных и хозяйственных задач, спроса и предложения товаров и услуг, предполагаемых инвестиций. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль и рентабельность.
В современных
условиях без давления “сверху” при
сильной инфляции интерес предприятий
к достоверному планированию прибыли
значительно упал. Финансовый план
предприятия в форме баланса
доходов и расходов, на который
опиралось бюджетное
В прошлые года
основным методом планирования прибыли
был прямой расчет, предполагающий
наличие у предприятий
Новая хозяйственная ситуация обесценила метод прямого расчета, сделала его непригодным. Перспективной стала дальнейшая разработка программного факторного метода планирования. Принципиальные установки этого метода таковы:
1. Программный метод планирования.
2. Применение достаточно гибких показателей с определенной степенью отклонения от избранной величины.
3. Полный учет информационных изменений.
4. Использование базовых показателей за предыдущий год (период).
5. Четкая система факторов, влияющих на планируемый показатель.
6. Выбор оптимальной величины показателя из ряда вариантов, в результате чего прибыль и рентабельность приобретают значение исходных целевых показателей на основе которых разворачивается процесс планирования.
Факторный метод планирования прибыли и рентабельности включает в себя пять последовательных этапов:
1. Расчет базовых показателей за предшествующий год.
2. Постановка
целей хозяйственной
3.
Программирование индексов
4. Расчет плановой прибыли и рентабельности по вариантам.
5. Выбор оптимального варианта.
Базовые показатели за предшествующий год – это отчетные показатели, но скорректированные на условия, действующие к началу года и сопоставимые с ними, освобожденные от случайных факторов.
Рассмотрим базовые показатели на АО «Биохимик», полученные на основе действующей отчетности (табл. 2.1).
На втором этапе
предприятие должно определить целевые
варианты путей хозяйствования в
следующем году. Цели должны быть четко
сформулированными