Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 01:33, курсовая работа
Целью настоящей работы является теоретические основы анализа объема производства и продаж продукции.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Введение
1. Анализ производства и реализации продукции: цели и задачи
2. Анализ производства и реализации продукции
2.1 Анализ формирования и выполнения производственной программы
2.2 Анализ качества продукции
2.3 Анализ ритмичности выпуска продукции
2.4 Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции
Заключение
Список используемой литературы
Таблица 6 - Определение числа аритмичности
Общее число аритмичности
рано 0,2927. Чем менее ритмично работает
предприятие, тем больше сумма чисел
аритмичности. В заключение анализа
ритмичности целесообразно
В заключение анализа разрабатывают мероприятия по устранению причин неритмичной работы.
2.4 Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции
Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.
Реализация продукции
является завершающей стадией
В связи с тем, что предприятия могут определять выручку от реализации по отгрузке продукции или по оплате отгруженной продукции, возможны два варианта методики анализа объема реализации. При первом варианте объем отгруженной и реализованной продукции совпадает.
Баланс товарной продукции имеет вид
РП = ГПн + ТП ГПк, ОП= РП,
где РП - реализованная продукция;
ГПн, ГПк - остатки готовой продукции на складе соответственно на начало и конец периода;
ТП - товарный выпуск продукции;
ОП - отгруженная продукция.
Для второго варианта баланс товарной продукции будет иметь вид
РП = ГПн + ТОн + ТП ГПк ТОк; РП = ОП + ТОн ТОк,
где ТОн и ТОк остатки товаров, отгруженных соответственно на начало и конец периода.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд):
Кд = (ВП0 - ВПн) / ВП0,
где ВП0 - плановый объем продукции для заключения договоров;
ВПн - недопоставка продукции по договорам.
Анализ выполнения
договорных обязательств ведется работниками
отдела сбыта предприятия. Он должен
быть организован в разрезе
В заключение анализа объема производства и реализации продукции определяются резервы его роста. Для этого изучается структура затрат на производство, по которой можно установить, является ли производство материалоемким, энергоемким, фондоемким или трудоемким. Эффективность использования соответствующих ресурсов имеет большое значение для увеличения объемов продукции и прибыльности предприятия.
Заключение
В данной работе проведен анализ объемов производства и реализации продукции.
Производство представляет собой процесс изготовления, создания продукции.
Реализация - это совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции.
Объем производства и
реализация продукции -- два показателя,
которые при анализе
В соответствии с этим выделяют этапы анализа:
- Анализ производства продукции: ассортимента; номенклатуры; выполнения заказов по поставкам продукции; качества и ритмичности производства.
- Анализ реализации
продукции: выполнение плана
- Анализ остатков нереализованной продукции.
- Анализ факторов
и резервов возможного
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее
качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии.
Список используемой литературы
1. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В.Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 672с.
2. Бальжинов, А.В.
Анализ и диагностика
3. Грищенко, О.В. Анализ
и диагностика финансово-
4. Молибог, Т.А. Комплексный
анализ финансово-
5. Савицкая, Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
6. Толпегина, О.А. Экономический анализ: Курс лекций / О.А.Толпегина. - М.: МИЭМП, 2009. - С.43-53.
7. Тришкина, Н.А. Комплексный
экономический анализ
8. Трофимова, М.Н.
Анализ и диагностика
9. Шеремет, А.Д. Комплексный
анализ хозяйственной
10. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Под ред. проф. Войтоловского и др. - М.: Высшее образование, 2007. - 513 с.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции