Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 07:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение методики экономического анализа оборота розничной торговли.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- рассмотреть понятие, значения и задачи объема продаж в розничной торговле;
- проведение общего объема продаж торгового предприятия;
- проведение анализа факторов, оказывающих влияние на изменение объема продаж в розничной торговле;
Предприятие действует на основании Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Устава Общества.
ООО «Эмили» имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета; имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.
Являясь самостоятельной хозяйственной единицей предприятие действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество.
Финансовые ресурсы формируются за счет прибыли от его деятельности.
Целью деятельности ООО «Эмили» является получение прибыли и достижение стабильного роста, что подразумевает:
- получение стабильной прибыли и ее увеличение путем предоставления новых услуг. Направление прибыли на развитие предприятия;
- постепенное наращивание оборотного капитала;
- увеличение производственной мощности предприятия за счет введения в действие новых торговых площадей и модернизации имеющихся;
- оптимизация организационной структуры предприятия;
- стабилизация и рост доходов сотрудников предприятия путем индексации их с учетом инфляции.
В соответствии с Уставом ООО «Эмили», основными видами деятельности являются:
- реализация товаров народного потребления;
- оптовая и розничная торговля товарами народного потребления;
- производство хлебобулочных изделий;
- коммерческо-посредническая и торгово-закупочная деятельность;
- другие виды деятельности, не противоречащие законодательству.
Предприятие для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.
ООО «Эмили» осуществляет учет результатов работы, контроль за ходом производства, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет.
Как следует из выше изложенного
перечня разрешенных видов деят
Для оценки эффективности работы супермаркета «Сотка» необходимо проанализировать результаты его работы в динамике за 3 года, приведенные таблице 1.
Таблица 1 - Динамика основных экономических показателей деятельности супермаркета «Сотка» за 2008-2010 гг.
Показатели |
Годы |
Изменения | |||||
2008 |
2009 |
2010 |
2010 к 2008 |
2010 к 2009 |
% 2010 к 2008г |
% 2010 к 2009 | |
Объем продаж, млн. руб. |
7150 |
8120 |
10290 |
3140 |
2170 |
143,9 |
126,7 |
Себестоимость продаж, млн. руб. |
5747 |
6297 |
7191 |
+1444 |
+894 |
125,1 |
114,2 |
Валовая прибыль, млн. руб. |
1403 |
1823 |
3099 |
1696 |
1276 |
220,9 |
169,9 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
15728 |
16496 |
18970 |
+3242 |
+2474 |
120,6 |
114,9 |
Среднесписочная численность работников, чел |
145 |
152 |
180 |
+35 |
+28 |
124,1 |
118,4 |
Среднегодовая выручка на 1 работающего, млн. руб. |
49,3 |
53,4 |
57,2 |
7,9 |
3,8 |
116,0 |
107,1 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. |
250 |
428 |
625 |
+175 |
+197 |
250,0 |
146,0 |
Фондоотдача, руб. |
28,6 |
18,9 |
16,5 |
-12,1 |
-2,4 |
57,7 |
87,3 |
Рентабельность, % |
19,6 |
22,5 |
30,1 |
10,5 |
7,6 |
- |
- |
Из данных таблицы 1 следует неравномерность изменения основных технико-экономических показателей ООО «Эмили».
Результаты хозяйственной
деятельности свидетельствуют о
том, что компания имеет некоторое
улучшения показателей
В 2010 году валовая прибыль составила 3099 млн. руб., что выше по сравнению с прошлым годом на 1276 млн. руб. или 69,9 %., а по сравнению с 2008 годом на 1696 млн. руб.
Объем продаж в 2010 году составил 10290 млн. руб., что выше по сравнению с прошлым годом на 2170 млн. руб. или на 26,7 %. По сравнению с 2008 годом объем реализации возрос на 3140 млн. руб. или на 43,9 %. На рост объема продаж большое влияние оказало повышение цен на продукцию.
Себестоимость продаж за 2010 год выросла по сравнению с 2009 годом на 894 тыс. руб. или на 14,2 % и составила 7191 млн. руб. А по сравнению с 2008 годом ее рост составил 25,1 % или 1444 млн. руб.
Выплачено заработной платы за 2010 год в сумме 18970 тыс. руб., рост по сравнению с прошлым годом составил 2474 тыс., руб. или 14,9 %. По сравнению с 2008 годом рост составил 3242 тыс. руб., или 20,6 %. На рост выплаты заработной платы оказало влияние - рост среднесписочной численности соответственно на 28 и 35 человек, а также рост среднемесячной заработной платы на одного работника. В связи с тем, что объем продаж растет быстрее себестоимости произошел рост рентабельности в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 7,6 %, а по сравнению с 2008 годом на 10,5 %.
Продукция, реализуемая супермаркетом «Сотка» пользуется спросом у населения. В перспективе предприятие планирует расширение рынков сбыта, в частности создание филиалов в г. Артеме и г. Находка.
Реализация намеченных планов по открытию филиалов позволит создать новые рабочие места.
Ассортимент супермаркета «Сотка» можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен продовольственной группой товаров. В качестве сопутствующего ассортимента выступают промышленные, в частности хозяйственные, товары и продукция собственного производства. Наличие сопутствующего ассортимента дает возможность увеличения доходов магазина, повышает его авторитет в глазах покупателя, является попыткой разнообразить ассортимент товаров и увеличить выбор покупателя, обеспечить покупателю возможность осуществления покупки в одном месте.
Принцип формирования товарного ассортимента в магазине - функциональный, то есть он призван удовлетворять потребности людей, прежде всего, в продуктах питания.
Анализ ассортимента продукции, реализуемый супермаркетом «Сотка» показан в таблице 2.
Таблица 2 – Структура объемов продаж по товарным группам магазина за 2008-2010 годы
Товарная группа |
2008 |
2009 |
2010 | |||
млн. руб. |
уд. вес, % |
млн. руб. |
уд. вес, % |
млн. руб. |
уд. вес, % | |
Продовольственные товары | ||||||
1. Хлебобулочные изделия |
135,9 |
1,9 |
138,0 |
1,7 |
185,2 |
1,8 |
2. Кондитерские изделия |
200,2 |
2,8 |
186,8 |
2,3 |
205,8 |
2,0 |
3. Алкогольные напитки |
300,3 |
4,2 |
365,4 |
4,5 |
411,6 |
4,0 |
4. Безалкогольные напитки |
171,6 |
2,4 |
211,1 |
2,6 |
277,8 |
2,7 |
5. Табачные изделия |
92,9 |
1,3 |
89,3 |
1,1 |
102,9 |
1,0 |
6. Молоко и молочные продукты |
443,3 |
6,2 |
479,1 |
5,9 |
648,3 |
6,3 |
7. Диабетическое питание |
185,9 |
2,6 |
243,6 |
3,0 |
298,4 |
2,9 |
8. Детское питание |
92,9 |
1,3 |
89,3 |
1,1 |
123,5 |
1,2 |
9. Мясные продукты и колбасы |
507,7 |
7,1 |
584,6 |
7,2 |
720,3 |
7,0 |
10. Рыба и морепродукты |
429 |
6,0 |
503,4 |
6,2 |
627,7 |
6,1 |
11. Консервация |
336,1 |
4,7 |
373,5 |
4,6 |
442,5 |
4,3 |
12. Гастрономия |
664,9 |
9,3 |
795,8 |
9,8 |
977,6 |
9,5 |
13. Бакалея |
800,8 |
11,2 |
966,3 |
11,9 |
1111,3 |
10,8 |
14. Овощи, фрукты |
278,9 |
3,9 |
332,9 |
4,1 |
442,5 |
4,3 |
15. Заморозка |
543,4 |
7,6 |
665,8 |
8,2 |
771,8 |
7,5 |
Итого продовольственные товары |
5183,8 |
72,5 |
6024,9 |
74,2 |
7347,2 |
71,4 |
Непродовольственные товары | ||||||
1. Парфюмерия и гигиена |
193,1 |
2,7 |
203,0 |
2,5 |
298,4 |
2,9 |
2. Бытовая химия |
235,9 |
3,3 |
276,1 |
3,4 |
380,7 |
3,7 |
3. Хозяйственные товары |
114,4 |
1,6 |
113,7 |
1,4 |
133,8 |
1,3 |
4. Посуда и товары для кухни |
128,7 |
1,8 |
105,6 |
1,3 |
144,1 |
1,4 |
5. Товары для животных |
193,1 |
2,7 |
194,9 |
2,4 |
288,1 |
2,8 |
6. Пресса и открытки |
42,9 |
0,6 |
56,8 |
0,7 |
113,2 |
1,1 |
7. Товары для отдыха |
128,7 |
1,8 |
73,1 |
0,9 |
226,4 |
2,2 |
Итого непродовольственные товары |
1036,8 |
14,5 |
1023,1 |
12,6 |
1666,9 |
16,2 |
Собственное производство | ||||||
1. Готовые блюда |
157,3 |
2,2 |
194,9 |
2,4 |
257,3 |
2,5 |
2. Полуфабрикаты |
150,2 |
2,1 |
186,8 |
2,3 |
267,5 |
2,6 |
3. Салаты |
286,0 |
4,0 |
251,7 |
3,1 |
277,8 |
2,7 |
4. Соленья |
92,9 |
1,3 |
129,9 |
1,6 |
154,4 |
1,5 |
5. Выпечка |
243,1 |
3,4 |
308,6 |
3,8 |
318,9 |
3,1 |
Итого собственное производство |
929,5 |
13,0 |
1071,8 |
13,2 |
1275,9 |
12,4 |
Всего объем продаж |
7150 |
100,0 |
8120 |
100,0 |
10290 |
100,0 |
Как показывают данные таблицы 2, ассортимент супермаркета «Сотка» представлен продовольственными товарами, непродовольственными товарами и продукцией собственного производства. Наибольший удельный вес товаров представлен продовольственными товарами – 71,4 % в 2010 году, причем наблюдается незначительное снижение их удельного веса. Наибольшие объемы продаж в продовольственной группе приходятся на бакалеею, гастрономию, молочные продукты, мясные и рыбные ряды продукции, что связано с широтой ассортиментных позиций представленных рядов.
Непродовольственные товары занимают 16,2 % удельного веса в 2010 году в общей структуре товаров, причем по данной группе товаров наблюдается рост удельного веса по сравнению с 2008-2009 гг. Данный рост обусловлен расширением ассортимента представленных групп. Наибольший объем продаж в представленной группе приходится на бытовую химию, парфюмерию и товаров для животных.
Товары собственного производства супермаркета «Сотка» занимают наименьший удельный вес в общей структуре продукции. В 2010 году удельный вес данной группы составлял 12,4 %, что ниже по сравнению с прошлыми годами. Снижение удельного веса товаров собственного производства обусловлено падением объемов продаж салатов и выпечки, что связано с сокращением ассортимента представленных групп продукции.
На основе данных таблицы 3 рассмотрим динамику темпов роста объемов продаж ассортиментных групп товаров супермаркета «Сотка».
Таблица 3 – Темпы роста объемов продаж ассортиментных групп товаров супермаркета «Сотка»
Товарная группа |
Темп роста объемов продаж 2010 г. к 2008 г., % |
Продовольственные товары | |
1. Безалкогольные напитки |
161,9 |
2. Диабетическое питание |
160,5 |
3. Овощи, фрукты |
158,7 |
4. Рыба и морепродукты |
146,3 |
5. Гастрономия |
147,0 |
6. Молоко и молочные продукты |
146,2 |
7. Заморозка |
142,0 |
8. Мясные продукты и колбасы |
141,9 |
9. Бакалея |
138,8 |
10. Алкогольные напитки |
137,1 |
11. Хлебобулочные изделия |
136,3 |
12. Детское питание |
132,9 |
13. Консервация |
131,7 |
14. Табачные изделия |
110,8 |
15. Кондитерские изделия |
102,8 |
Итого продовольственные товары |
141,8 |
Непродовольственные товары | |
1. Товары для отдыха |
175,9 |
2. Пресса и открытки |
163,9 |
3. Бытовая химия |
161,4 |
4. Парфюмерия и гигиена |
154,5 |
5. Товары для животных |
149,2 |
6. Хозяйственные товары |
116,9 |
7. Посуда и товары для кухни |
111,9 |
Итого непродовольственные товары |
160,8 |
Продукция собственного производства | |
1. Полуфабрикаты |
178,1 |
2. Соленья |
166,2 |
3. Готовые блюда |
163,6 |
4. Выпечка |
131,2 |
5. Салаты |
97,1 |
Итого собственное производство |
137,3 |
Всего объем продаж |
143,9 |
Информация о работе Анализ объема продаж в розничной торговле