Анализ коньюктуры рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 01:57, реферат

Описание работы

Накопление денежного капитала играет важную роль в рыночной экономике. Непосредственно самому процессу накопления денежного капитала предшествует этап его производства. После того как денежный капитал создан или произведен, его необходимо разделить на часть, которая вновь направляется в производство, и ту часть, которая временно высвобождается. Последняя, как правило, и представляет собой сводные денежные средства предприятий и корпораций, аккумулируемые на рынке ссудных капиталов кредитно-финансовыми институтами и рынком ценных бумаг.

Содержание

Введение
Глава 1. Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка ценных бумаг
1.1. Основные индикаторы конъюнктуры рынка
Глава 2. Основные методы анализа конъюнктуры рынка, их алгоритм
2.1. Основные методы конъюнктурного анализа
2.2.Технический анализ
Глава 3. Прогнозирование конъюнктуры рынка, методы
3.1.Виды прогнозов
3.2.Методика прогнозирования
Глава 4. Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка ценных бумаг
4.1. Макроэкономические показатели деловой активности
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

анализ коньюктуры рынка.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

  Объем торговли и открытая позиция. Обычно цена рассматривается в качестве первичного индикатора, а объем торговли и открытая позиция – как вторичные индикаторы. Объем торговли представляет собой число контрактов, заключенных за определенный период. Обычно он включается в дневные графики, иногда в недельные, но не используется в месячных графиках. Каждая заключенная сделка увеличивает этот показатель. Пока сделки отсутствуют, показатель не меняется. Объем торговли считается индикатором, усиливающим ценовые  тенденции. Высокий объем торговли показывает, что существующая тенденция имеет инерцию и, вероятно, сохраняется. Падение объема торговли может быть сигналом того, что тенденция теряет силу.

  Открытая  позиция есть общее число неликвидных контрактов на конец дня. Заключение сделки может увеличить этот показатель, сохранить без изменения или уменьшить. Открытая позиция как бы показывает приток денег на рынок и их отток с рынка. Когда она увеличивается, деньги притекают на рынок: новые продавцы открывают позиции с новыми покупателями. Это повышает вероятность того, что существующая тенденция сохранится. Уменьшающаяся открытая позиция отражает ликвидирующийся рынок и возможное изменение тенденции.” [4]

  “В  табл.2 дана интерпретация рынка  по трём показателям (цена, объем торговли и открытая позиция). 
 
 
 
 
 
 
 

  Таблица 2

  Интерпретация рынка ценных бумаг по показателям

Цена Объем торговли Открытая позиция Интерпретация рынка
  Повышается

  Повышается

  Снижается

  Снижается

  Повышается

  Снижается

  Повышается

  Снижается

  Повышается

  Снижается

  Повышается

  Снижается

  Прочный

  Ослабевающий

  Слабый

  Укрепляющий

 

 

  В таблице нашли отражение следующие  принципы:

  - объем торговли имеет тенденцию  к увеличению, когда цены движутся  в направлении тенденции. При  повышательной тенденции объем  торговли увеличивается при взлёте  цен и снижается при падении. При понижательной тенденции происходит обратное;

  - противоположное сезонному увеличение  открытой позиции при повышательной  тенденции свидетельствует о  растущем рынке: новые покупатели  выходят на рынок. При понижательной  тенденции увеличение открытой  позиции есть результат деятельности “медведей”: продавцы уходят с рынка;

  - при повышательной тенденции  уменьшение открытой позиции  указывает на рынок “медведей”.

  -  при понижательной тенденции уменьшение открытой позиции указывает на рынок ”быков”.

  В техническом анализе существует ещё  целый ряд методов, использующих теорию

  волн, теорию циклов и др., но ни один из методов  не гарантирует эффективного результата.” [6]

 

  Глава 3. Прогнозирование  конъюнктуры рыка, методы.  

  3.1. Виды прогнозов

  “Прогнозирование  – это научно обоснованные суждения о возможном состоянии и будущем развитии того или иного объекта или отдельных его элементов, а также об альтернативных путях, методах, сроках достижения определённого состояния этого объекта. Принципами прогнозирования являются:

  1.    Системный подход;

  2.    научная обоснованность;

  3.    альтернативность и вариантность;

  4.    выделение генеральной цели, ведущего звена;

  5.    отражение объективных закономерностей;

  6.    достоверность.

  К функциям прогнозирования относятся:

  - научный анализ, который включает ретроспекцию (историю развития объекта,   идеи или события), диагноз (систематическое описание объекта, идеи или события), проспекцию (разработка прогноза и оценка его достоверности, точности и обоснованности);

  -      оценка сложившейся ситуации и выявление узловых проблем социально-экономического развития;

  -      установление причинно-следственных связей, их повторяемости в определённых условиях и учёт неопределённости;

  -      мониторинг мирового опыта;

  -      оценка действия определённых тенденций и закономерностей в будущем;

  -      предвидение, т.е. опережающее отображение действительности, основанное на познании действия экономических законов и теорий (с учетом новых социально-экономических ситуаций и проблем развития рынка ценных бумаг) в форме гипотез и предположений;

  -      разработка концепций развития рынка ценных бумаг.

  Целью прогнозирования рынка ценных бумаг  является исследование вариантов развития и определение возможных перспектив с учётом факторов объективного и субъективного характера. Задачи прогнозирования развития рынка ценных бумаг следующие:

  -      определить будущее рынка ценных бумаг на основе научного анализа;

  -      выявить главные направления развития рынка ценных бумаг с позиции научного предвидения;

  -      учесть различные факторы и обосновать конкретные способы их регулирования.            

    Основные виды прогнозов развития  рынка ценных бумаг классифицируются  по следующим критериям:

  -      по масштабу прогнозирования – мировой, национальный и региональный;

  -      по характеру прогнозируемых процессов – развития фондовых операций, поведения отдельных участников рынка ценных бумаг и операций с отдельными видами ценных бумаг;

  -      по функциональному признаку – поисковый (основан на условном продолжении в будущее тенденций развития в прошлом и настоящем) и нормативный (разрабатывается на базе заранее определённых целей, т.е. от заданного состояния в будущем к существующим тенденциям его изменения в свете определённой цели);

  -      по способам представления результатов – точечный (предполагает единственное сочетание показателей) и интервальный (предполагает набор показателей в заданных интервалах);

  -      по степени пространственной и временной согласованности результатов прогнозов

  одномерный (по отдельным объектам без последующего согласования результатов), многомерный (по отдельным объектам с последующим согласованием результатов), перекрёстный (с установлением причинно-следственных связей и зависимостей и имитацией возможного взаимодействия) и сквозной (с имитацией поведения совокупности объектов);

  -      по  срокам – краткосрочный, или текущий (на срок менее 1 года), среднесрочный (на срок  1-3 года) и долгосрочный (на срок более 3 лет). Для построения краткосрочного, или текущего, прогноза применяется технический анализ. Для разработки среднесрочного и долгосрочного прогнозов эффективен фундаментальный анализ;

  -      по содержанию – конъюнктурный и исследовательский.

  Цель конъюнктурного прогноза – определение возможностей проведения фондовых операций, прежде всего покупки и продажи по наиболее выгодным ценам. Конъюнктурный прогноз позволяет определить варианты рациональных инвестиций. Различают статический и динамический подход к прогнозированию конъюнктуры. Статический подход подразумевает рассмотрение экономических явлений, по существу, без их изменения во времени, а динамический – в процессе их изменения во времени. Горизонт конъюнктурного прогноза обычно мал, т.к. ситуация на рынке ценных бумаг меняется очень быстро.     

    Основными направлениями конъюнктурного прогноза являются:

  1.        графическое моделирование, которое позволяет графически определить возможные направления развития фондового рынка;

  2.        логическое моделирование;

  3.        машинная компьютерная имитация.

  К основным этапам разработки конъюнктурного прогноза относятся:

  -      изучение тенденций и динамики развития рынка ценных бумаг;

  -      отслеживание колебаний спроса и предложения;

  -      установление основных причин колебания;

  -      выявление факторов, оказывающих определяющее влияние на колебания;

  -      определение будущих тенденций развития.

  Конъюнктурные прогнозы широко используются участниками  биржевых торгов для планирования фондовых операций, выбора вариантов проведения торгов, обработки схем инвестирования в ценные бумаги. Научно обоснованные конъюнктурные прогнозы особенно эффективны в условиях стабильной экономики с чётко прослеживающимися тенденциями. В условиях неустойчивого рынка конъюнктурные прогнозы важны как инструмент  вариантного регулирования эффективности фондовых операций на бирже.

  Цель исследовательского прогноза – научная систематизация информации о состоянии объекта и закономерных причинно-следственных связях, определяющих его изменения в будущем.” [5]

3.2. Методика прогнозирования

  “ Методика прогнозирования фондового рынка включает совокупность различных методов и приёмов разработки прогнозов. Основными методами прогнозирования являются экспертные, логическое моделирование, статистические (экстраполяция и  интерполяция, индексный), нормативный, фактографический, программно-целевой методы.

  Экспертные  методы прогнозирования достаточно широко применяются. Метод Дельфи является самым распространенным методом экспертной оценки будущего. Суть этого метода состоит в организации систематического сбора мнений экспертов и их обобщения. Выработаны специальные математико-статистические приемы обработки различных оценок в сочетании со строгой процедурой обмена мнениями, обеспечивающей по возможности беспристрастность суждений. Ученые предложили способ, повышающий эффективность метода путём его комбинации с методами сетевого планирования.

  Экспертами  выступают высококвалифицированные  специалисты или коллективы профессиональных аналитиков, известных консалтинговых компаний и агентств. Эксперты в  процессе прогнозирования развития рынка ценных бумаг опираются на так называемые методы тренда и методы анализа причинных связей. На методах тренда построен пассивный прогноз, который основан на изучении тенденций рынка ценных бумаг. На методах анализа причинных связей, лежащих в основе фундаментального анализа, базируется целевой, или условный, прогноз.

  Операции  с ценными бумагами предполагают глубокое знание соответствующих рынков, умение анализировать их тенденции  и прогнозировать ситуацию в будущем. Все участники рынка ценных бумаг планируют свои операции только после тщательного анализа.

  Статистические  методы прогнозирования развития рынка  ценных бумаг основаны на построении фондовых индексов, расчете показателей  дисперсии, вариации, ковариации, экстраполяции  и интерполяции. Фондовые индексы являются самыми популярными во всём мире обобщающими показателями состояния рынка ценных бумаг. Индексы Доу-Джонса и “Стандард энд Пур” в США, индекс “Рейтер” в Великобритании, индекс “Франкфуртер альгемайне цайтунг ” в Германии и другие являются основными индикаторами, по которым можно судить об общем состоянии рынка ценных бумаг и экономики страны в целом. По фондовым индексам можно проанализировать изменение положения дел в отдельных сегментах рынка ценных бума, на региональных и отраслевых фондовых рынках, у отдельных эмитентов. Фондовые индексы показывают изменение соотношения между текущим и предыдущем базисным состоянием развития анализируемой части рынка ценных бумаг. Показатели дисперсии позволяют судить об абсолютной колеблемости, а показатели  – об относительной колеблемости инвестиционного риска на рынке ценных бумаг.

Информация о работе Анализ коньюктуры рынка