Анализ информационных систем налоговой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ информационных систем в налоговой службе.
Для достижения цели, поставленной в курсовой работе, были определены следующие задачи:
Изучить особенности системы налоговой службы;
Проанализировать информационную систему « Налог»;
Определить особенности информационного обеспечения АИС налоговых органов;

Содержание

Введение 3
1. ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
В НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ 5
1.1. Основные понятия информационных систем в налоговой службе 5
1.2. Значение информационных систем. 9
2. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (АИС) В НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ 12
2.1 Основные понятия АИС в налоговой службе 12
2.2. Автоматизированная информационная система (АИС) «Налог» 14
2.3 Особенности информационного обеспечения АИС
налоговых органов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Работа содержит 1 файл

Курсовая Степанова.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  колледж управления и экономики 
«Александровский  лицей»
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Прикладные бухгалтерские программы» 

     Тема: Анализ информационных систем налоговой службы 
 
 

080106 «Финансы (по отраслям)» 
 
 

 

Оглавление

 

 

Введение

     Автоматизированная информационная система (АИС) в налоговой системеэто совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.

     Актуальность  данной темы обусловлена тем, что внедрение информационных систем позволяет автоматизировать процессы обработки учетной, контрольной и отчетной информации в налоговых органах различного уровня.

     Целью курсовой работы является анализ информационных систем в налоговой службе.

     Для достижения цели, поставленной в курсовой работе, были определены следующие задачи:

  1. Изучить особенности системы налоговой службы;
  2. Проанализировать информационную систему « Налог»;
  3. Определить особенности информационного обеспечения АИС налоговых органов;

     Объектом  исследования является информационные системы в налоговой службе.

     Предмет исследования анализ информационных систем в налоговой службе.

     Курсовая  работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка используемой литературы.

     Во  введении определены актуальность, цель, задачи, объект и предмет курсовой работы.

     В первой части работы рассматриваются  назначение и основные функциональные возможности информационных систем.

     Во  второй части работы проведен анализ информационных систем в налоговой службе. Описаны особенности автоматизации информационных систем, их значимость для правильного функционирования налоговой службы. Описание каждой подсистемы в отдельности и использование налоговыми службами в определенной сфере.

     Заключение  содержит выводы по каждой поставленной задаче, полученные в ходе работы.

     При написании курсовой работы была использована литература по автоматизации информационных систем и учебные пособия по информационным технологиям.

 

1. ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ  
В НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ

1.1. Основные понятия информационных систем  
в налоговой службе

     Налоговая система – взаимосвязанная совокупность действующих на данный момент в конкретном государстве существенных условий  налогообложения.

     Структура и состав системы управления налогообложением России соответствуют ее административно-территориальному делению. Налоговая служба построена  таким образом, чтобы обеспечить единство целей, при котором отдельные  системы управления одного уровня функционируют по единой схеме, решают одинаковый набор задач по заранее разработанной методологии и технологии обработки данных.

     Основной  задачей Государственной налоговой  службы РФ является контроль за соблюдением  законодательства о налогах, правильностью  их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

     Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное  развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой системе в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.

     Эффективное функционирование налоговой системы  возможно только при использовании  передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверное информацией.

     Для создания автоматизированной информационной системы налоговой службы необходимо знать, какие функции свойственны каждому уровню и как осуществляется взаимодействие между этими уровнями. Система имеет иерархическую структуру:

     Таблица 1

Структура налоговой службы

1 уровень
Президент РФ, Правительство РФ
2 уровень
Государственная налоговая служба РФ
Налоговые службы краев и  областей Налоговые службы республик Налоговые службы Москвы и Санкт-Петербурга
3 уровень
Налоговые инспекции районов Налоговые инспекции  городов Налоговые инспекции  городских районов

 

     Структура и состав системы управления налогообложением России соответствуют ее административно-территориальному делению. Налоговая служба построена таким образом, чтобы обеспечить единство целей, при котором отдельные системы управления одного уровня функционируют по единой схеме, решают одинаковый набор задач по заранее разработанной методологии и технологии обработки данных.

     Первые  уровни Государственной налоговой  службы состоят из подразделений, осуществляющих методологическое руководство и  контроль за налогообложением по видам налогов. Непосредственное взаимодействие с объектами управления, т.е. налогоплательщиками (как юридическими лицами — предприятиями и организациями, так и физическими лицами — населением) осуществляет 3-й уровень. Как показано на таблице 1., низовым уровнем являются налоговые инспекции районов, городов без районного деления и городских районов. Они осуществляют следующие функции:

     • контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

     • учет плательщиков налогов и платежей в бюджет;

     • обеспечение правильности исчисления налогов и платежей и контроль за своевременностью их поступления  в бюджет;

     • проверка достоверности и контроль за своевременностью представления  плательщиками бухгалтерской отчетности и расчетов, связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей в бюджет;

     • взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными, финансовыми и кредитными органами в части контроля за правильностью реализации и исполнения законодательства;

     • наложение финансовых санкций, предусмотренных законодательством за  его нарушение, и обеспечение правильности их применения;

     • составление, анализ и представление  в районные и городские финансовые органы сведений о фактически поступивших  суммах налогов и платежей в бюджет;

     • составление, анализ и представление вышестоящим государственным налоговым органам установленной отчетности;

     • ведение в установленном порядке  делопроизводства и другие функции.

     Структура АИС налоговой службы, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой. Существующая в стране система налоговой службы состоит из большого числа элементов. Вся система и каждый ее элемент обладают обширными внутренними и внешними связями. Для нормального функционирования системы осуществляется управление как отдельными элементами (налоговыми инспекциями), так и системой в целом. В налоговой системе процесс управления является процессом информационным. Как любая экономическая система, АИС налоговой службы имеет стандартный состав и состоит из функциональной и обеспечивающей частей.

     Функциональная  часть отражает предметную область, содержательную направленность АИС. В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами, в функциональной части выделяются подсистемы, состав которых для каждого уровня АИС «Налог» свой. Функциональные подсистемы состоят из комплексов задач, характеризующихся определенным экономическим содержанием, достижением конкретной цели, которую должна обеспечить функция управления. В комплексе задач используются различные первичные документы, и составляется ряд выходных документов на основе взаимосвязанных алгоритмов расчетов. Алгоритмы расчетов базируются на методических материалах, нормативных документах и инструкциях. В состав каждого комплекса входят отдельные задачи. Задача характеризуется логически взаимосвязанными выходными документами, получаемыми на основе единых исходных данных.

     Обеспечивающая  часть включает информационное, техническое, программное и другие виды обеспечения, характерные для любой автоматизированной информационной системы организационного типа.

     Информационное  обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, а также информационные массивы данных на машинных носителях, используемые в процессе автоматизации решения функциональных задач.

     Техническое обеспечение представляет собой  совокупность технических средств  обработки информации, основу которых составляют различные ЭВМ, а также средств, позволяющих передавать информацию между различными автоматизированными рабочими местами как внутри налоговых органов, так и при их взаимодействии с другими экономическими объектами и системами.

     Программное обеспечение представляет собой  комплекс разнообразных программных средств общего и прикладного характера, необходимый для выполнения различных задач, решаемых налоговыми органами.

1.2. Значение информационных систем.

     Под системой понимают любой объект, который  одновременно можно рассматривать  как единое целое и как совокупность разнородных элементов объединенных в интересах достижения поставленной цели.

     Информационная  система - это взаимосвязанная совокупность средств и методов, а также персонала используемых для хранения обработки и выдачи информации в целях достижения в поставленных целях.

     Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.

     Система - это совокупность взаимосвязанных элементов, подчиненных единой цели. Признаками системы являются следующие:

     1. Элементы системы взаимосвязаны  и взаимодействуют в рамках  системы. 

     2. Каждый элемент системы может в свою очередь рассматриваться как самостоятельная система, но он выполняет только часть функций системы.

     3. Система как целое выполняет  определенную функцию, которая  не может быть сведена к  функциям отдельно взятого элемента.

     4. Подсистемы могут взаимодействовать как между собой, так и с внешней средой и изменять при этом свое содержание или внутреннее строение. Система управления реализует функции управления и состоит из таких подсистем, как прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование.

Информация о работе Анализ информационных систем налоговой службы