Государственный портовый контроль

Дата добавления: 01 Ноября 2011 в 20:07
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: реферат
Скачать полностью (16.05 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

морское_право.docx

  —  19.09 Кб

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Государственный портовый контроль является эффективным инструментом ПРИНУЖДЕНИЯ к выполнению судами международных требований, норм, стандартов в области безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения окружающей среды, а также - инструментом выявления  СУБСТАНДАРТНЫХ компаний, флагов, классификационных  обществ.

 В 1982 году правительства  европейских государств подписали  в Париже первое региональное  соглашение о Государственном  Портовом Контроле - "Парижский  Меморандум о взаимопонимании  по Государственному Портовому  Контролю" ("Paris MOU on PSC"). В настоящее  время в мире действует девять  «Меморандумов».

 Каждая Администрация  сообщает о проведенных ею  инспекциях ГПК при помощи  информационно-справочной компьютерной  сети. Сеть состоит из региональных  центров и замыкающихся на  них всех портов бассейна, открытых  для захода иностранных судов.  Вся информация практически мгновенно  поступает в компьютерный центр,  где она хранится, обрабатывается  и выдается по запросу. 

Контроль осуществляется специально уполномоченными инспекторами государственного портового контроля ("Port State Control Officers") в соответствии с Резолюцией А.787(19) - "Процедуры  контроля судов Государством Порта" с дополняющей ее Резолюцией А.882(21). Последняя должна обязательно быть на борту судна и быть тщательно  изучена капитаном и всеми  лицами командного состава судна.

 Инспектирование судна должно сводиться к тому, чтобы убедиться, что на судне есть все действительные конвенционные сертификаты и другая соответствующая документация, и чтобы составить впечатление об общем состоянии судна, судового оборудования и судового экипажа - если только у офицера "Государственного Портового Контроля" не появятся "ЯВНЫЕ ОСНОВАНИЯ" полагать, что состояние судна либо его оборудования не соответствует существенным образом имеющимся данным в судовых сертификатах.

Если, однако, на основании  своих наблюдений и общего впечатления  от судна офицер Государственного Портового  Контроля имеет "явные основания" полагать, что судно может быть "субстандартным", то он должен перейти к "более детальной инспекции".

"Субстандартное судно" ("Sub-Standard Ship") - это судно, у которого корпус, механизмы, оборудование или безопасность эксплуатации существенно ниже норм, отсутствие действительных дипломов, требуемых соответствующими конвенциями, или у которого количество членов экипажа не соответствует «Свидетельству о минимальном составе экипажа».

Задержание судна  в порту – это действие, предпринимаемое  Государством Порта в тех случаях, когда состояние судна или  его экипаж в значительной степени  не соответствуют требованиям применимых Конвенций, для того, чтобы судно  не могло выйти в море до тех  пор, пока его плавание представляет опасность для самого судна или  для лиц на его борту или  необоснованную угрозу нанесения вреда  морской среде.

 Задержание судна  в порту связано с возможным  отнесением судна к разряду  "субстандартных". 

 Типовая форма  проверки офицером ГПК СУБ  судна согласно Резолюции ИМО  А.787(19)

1. конструкция (состояние  обшивки и палуб, трапы, релинги, коррозия, вмятины);

2. машинные помещения  (состояние механической и электрической  установок, неисправности механизмов);

3. условия назначения  грузовой марки (надежность люковых  закрытий и пр.);

4. спасательные средства (признаки не использования спусковых  устройств, дефекты);

5. противопожарная  безопасность (состояние палубных  магистралей, пожарных шлангов,  загрязнение МО, работоспособность  противо-пожарных дверей, воздушных заслонок);

6. МППСС (состояние  навигационных огней и их экранов,  работа звуковых сигналов и  сигналов бедствия);

7. Свидетельство  о безопасности грузового судна  по конструкции (состояние насосного  помещения, устройств перекрытия  воздуха и топлива при пожаре, систем сигнализации и аварийного  электропитания);

8. Свидетельство  о безопасности грузового судна  по радиооборудованию (исправность  радиооборудования, грамотность  радиоспециалистов, радиожурнал);

9. оборудование сверх  требуемого конвенциями, государством  флага (нерабочее и неисправное  оборудование должно быть удалено  с судна или зафиксировано  вне рабочем состоянии);

10. Руководство по  требованиям к сбросам согласно  МАРПОЛ (состояние акватории у  судна, ЖНО);

11. Руководство по  контролю эксплуатационных требований:

• расписание по тревогам (знание обязанностей, заместительство, закрепление комсостава за спасательным и противопожарным имуществом) – 3 экземпляра (мостик, МО, помещение  экипажа);

• учение по борьбе с пожаром (действия по вводным, подача аварийного сигнала);

• учение по оставлению судна (сбор, качество экипировки, спуск  шлюпки, запуск двигателя, работа шлюпбалок; подготовка и спуск 2-мя человеками за 5 минут);

• план борьбы за живучесть (суда постройки с 1992года);

• судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (знание обязанностей и умение использовать оборудование);

• схема (план) противопожарной  защиты (наличие и пользование  буклетами);

• вахта на ходовом  мостике (знание средств управления судном и навигационного оборудования, маневренных элементов судна  и сигналов бедствия, инструкций, наставлений  и пр.);

• работа с механическими  установками (знание ответственных  лиц своих обязанностей по эксплуатации аварийных источников питания, вспомогательного рулевого привода, пожарного и льяльных насосов и прочего аварийного оборудования, двигателей спасательных шлюпок);

• наставления и  инструкции т.п. (противопожарное оборудование, действий в аварийных ситуациях, правила обращения со спасательными  жилетами, буклет и схемы обеспечения  остойчивости);

• нефть и нефтесодержащие  смеси из МО (количество образовавшихся нефтяных остатков, емкости танка  для осадка шлама и льяльных вод, производительность сепаратора нефтесодержащих  вод, ЖНО, процедуры обращения с  нефтесодержащими водами);

12. проверка состава  экипажа (соответствие о минимальном  составе экипажа);

13. контроль за положениями Конвенции ПДМНВ - 78/95 (наличие дипломов и подтверждений к ним, оценка способности членов экипажа нести вахту). 
 

 

Обязательные  судовые документы

 

 На основании  и в соответствии с положениями  международных документов, на борту  гражданских судов должны быть  следующие свидетельства и документы:

Для всех судов

  • Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом
  • Свидетельство о дератизации Дипломы и сертификаты членов экипажа
  • Свидетельство о праве собственности на судно
  • Судовое санитарное свидетельство о праве плавания 
  • Свидетельство о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб за загрязнение нефтью
  • Свидетельство на класс 
  • Международные свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью; сточными водами; мусором
  • Судовой журнал; Судовая роль
  • Международное мерительное свидетельство 
  • Журнал нефтяных операций  
  • Машинный журнал
  • Международное свидетельство о грузовой марке 
  • Документ о соответствии Компании
  • Лицензия судовой радиостанции и радиожурнал
  • Свидетельство о минимальном составе экипажа 
  • Свидетельство об управлении безопасностью судна
  • Санитарный журнал
  • Свидетельство об одобрении противопожарных средств 
  • Свидетельство об одобрении спасательных средств
  • Свидетельство об одобрении оборудования
 

    Дополнительно  для грузовых судов

  • Свидетельство о безопасности судна по конструкции
  • Свидетельство о пригодности судна для перевозки зерна
  • Свидетельство о безопасности судна по оборудованию и снабжению
  • Свидетельство о грузовых устройствах
  • Свидетельство о соответствии специальным требованиям, перевозящим опасные грузы
  • Свидетельство о пригодности судна для перевозки навалочных грузов
Описание работы
Государственный портовый контроль является эффективным инструментом ПРИНУЖДЕНИЯ к выполнению судами международных требований, норм, стандартов в области безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения окружающей среды, а также - инструментом выявления СУБСТАНДАРТНЫХ компаний, флагов, классификационных обществ.
Содержание
содержание отсутствует