Перевозка живой рыбы и рыбопродуктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 01:59, курсовая работа

Описание работы

Во многих странах мира важнейшим объектом пресноводной и морской аквакультуры традиционно является рыба. Производство пищевой рыбной продукции имеет высокую народнохозяйственную эффективность. Так, 70 млн. т. рыбы, по содержанию белка эквивалентно стаду в 400 млн. голов крупного рогатого скота. Затраты на производство 1 кг белка рыбных продуктов в 3 раза ниже затрат для получения 1 кг белка мясных продуктов.

Работа содержит 1 файл

тит.,задание,рец.курсовая.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

В специальные рамы кузова установлены 6 бочек для льдосолевого охлаждения воздуха.

При круглогодичном использовании этих машин для  безводных перевозок живой рыбы рекомендуется:

а) установить подвесной (съемный) бак из белой нержавеющей  жести емкостью 15–20 л с краном и отводящим распылителем для  периодического увлажнения рыбы;

б) подвести от мотора газовое отепление кузова для  повышения температуры воздуха  до 1–3 °C в зимний период;

в) поставить в  кузове передвижные закрепители  из деревянных реек с металлическими зажимами для закрепления ящиков с рыбой.

В качестве тары для  безводных перевозок живой рыбы можно использовать стандартные  ящики из дюралюминия, используемые в торговой сети для перевозок рыбопродуктов и мяса. В ящик вмещается 20–22 кг живой рыбы. Для свободного стока воды и циркуляции воздуха в крышке, дне и боковых стенках ящиков надо сделать отверстия диаметром 10–12 мм с размещением их в шахматном порядке через 8-10 см.

Перед каждым рейсом за живой рыбой кузов машины и  весь инвентарь необходимо тщательно  промывать чистой водой. Рыбу размещают  в ящиках в 2–3 слоя, взвешивают и  погружают в кузов автомашины стойками, которые закрепляются зажимами. Наиболее благоприятны температуры воздуха для безводных перевозок живой рыбы 2-10 °C. При температурах наружного воздуха выше 10 °C, кроме льдосолевого охлаждения воздуха, в кузове рекомендуется устанавливать верхний ряд ящиков, заполненных дробленым льдом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Заключение

Интенсификация рыбоводства, расширение видового разнообразия аквакультуры, трансформация технологического процесса выращивания обуславливают необходимость  совершенствования средств и  методов транспортирования рыб  определенных видов и возраста, а также живой икры как внутри хозяйства, так и за его пределами. В технологическом процессе выращивания рыбы в прудовом хозяйстве предусмотрена перевозка рыбы разного возраста из одной категории прудов в другие. Товарная рыба в период ее выращивания в течение 2-3 лет подвергается 5-7 перевозкам. При закупке рыбопосадочного материала, ремонтного материала и производителей в племенных хозяйствах перевозку осуществляют в течение 2-3 суток. Процесс перевозки живой рыбы и икры является одним из сложных и ответственных в технологии выращивания, от которого во многом зависит успех отрасли. При перевозке живой рыбы из одного хозяйства в другое необходимо соблюдать следующие условия:

1.Получить разрешение  ветеринарного надзора на право  перевозки;

2.Подлежащую перевозке  рыбу обработать дезинфицирующим  раствором (солевым или аммиачным).

3.Запретить вывоз  рыбы из хозяйств, неблагополучных  по заболеваниям (краснуха, бранхиомикоз, фурункулез, вертеж лососевых, инфекционная  анемия и дискокотилоз форели), рыбу, пораженную триходинозом, хилодонеллезом, дактиологирозом, допускать к перевозке после антипаразитарной обработки;

4.При обнаружении  заболевания во время транспортирования  доставленную рыбу поместить  в изоляторные пруды для лечения  или направить на обработку;

5.Запретить сбрасывать  в водоемы воду, использованную  для перевозки рыбы;

6.Перевозка будет  более благополучной при предварительном  выдерживании рыбы в течение  2-10 часов без кормления в чистой  проточной воде. Истощенная, побитая  и вялая рыба плохо переносит транспортирование. Состояние рыбы при перевозке зависит от качества и объема воды. Необходимо емкости заливать чистой, насыщенной кислородом водой, не содержащий вредных и ядовитых веществ, температурой, равной температуре воды водоема, где выращивалась рыба. Оптимальной температурой для перевозки большинства теплолюбивых рыб в летнее время является 10-12˚ С , холодолюбивых-6-8 ˚ С, а осеннее - весенний период - соответственно 5-6˚ и 3-5 ˚С.Рыба, перевозимая при более низкой температуре воды, потребляет меньше продуктов обмена, а соответственно ее можно перевозить при более высокой плотности посадки в емкостях. Потребление кислорода и возраста рыбы. Поэтому при перевозке рыбы важным показателем является соотношение между массой рыбы и объемом воды. Для замедления обменных процессов в организме рыб в период перевозки и увеличения плотности посадки чаще всего понижают температуру воды путем внесения льда. При использовании обычного льда приходится достаточно большой объем емкостей заполнять льдом, что экономически невыгодно. Разработан метод по использованию при перевозке рыбы сухого льда (твердого двуоксида углерода). Температура его таяния минус 79˚ С. Он переходит в газ, минуя жидкое состояние, что не требует увеличения объема контейнера. При добавлении к воде в соотношении 1:3 он оказывает на рыбу анестезирующее действие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

1. “Ветеринарно-санитарная экспертиза пресноводной рыбы”, под ред. П.В. Миктюка, М, Агропромиздат, 1989.

2. Инструкция по ветеринарому надзору за перевозками живой рыбы, оплодотворённой икры, раков и других водных

3. “Справочное пособие по ветеринарно-санитарной экспертизе мясных, молочных, рыбных и растительных продуктов, меда и яиц”, Л.Л. Соловейчик, А.И. Басанец, М, Колос, 1976.

4. “Рыба и рыбные продукты. Рыба копченая, вяленая, сушеная. Рыбные консервы и пресервы. ГОСТ”, М, Агропромиздат, 1988.

5. http://www.mcxpx.ru/base_gvc/vetzac/document/419.html

6. Журнал Ветеринария № 11, 2008 г.

7. “Ветеринарно-санитарная экспертиза морской рыбы”, Н.А. Доронин, А.П. Доронина, М, Колос, 1999.

8. Издательство: Феникс. Харчук Ю. Разведение рыбы, раков и домашней птицы, 2007 
 
 

Информация о работе Перевозка живой рыбы и рыбопродуктов