Внутренний туризм в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 01:07, реферат

Описание работы

Внутренний туризм в нашей стране характеризуется значительными сезонными колебаниями, что связано не только с природно-климатическими условиями, но и с невысоким уровнем развития самого туристского предложения. В перспективе в России планируется создать круглогодичные курорты, на территории которых будет возможно развитие разных видов туризма.

Работа содержит 1 файл

Внутренний туризм.docx

— 18.84 Кб (Скачать)

Внутренний туризм в нашей стране характеризуется  значительными сезонными колебаниями, что связано не только с природно-климатическими условиями, но и с невысоким уровнем  развития самого туристского предложения. В перспективе в России планируется создать круглогодичные курорты, на территории которых будет возможно развитие разных видов туризма. В фокусе внимания государства и инвесторов, в первую очередь, находятся 7 регионов, получивших право на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа: Краснодарский и Ставропольский края, Калининградская и Иркутская области и Республика Бурятия, а также Алтайский край и Республика Алтай. 
 
Но даже если абстрагироваться от факторов, которые формируют России имидж варварской, в смысле туристического сервиса, страны и представить, что все они устранены, смогут ли тогда эти турстко-рекреационные зоны привлечь иностранных и российских туристов? Практика показывает, что наличие туристической индустрии, такой как комфортабельные отели и стандартные развлечения, не решает проблемы увеличения объемов продаж. Туризм относится к ритейловой сфере высокой степени сложности, и в отличие, например, от просто торговли, не может развиваться в условиях монополизации. Он прогрессирует только в условиях жесткой конкуренции. Для продаж
нужна маркетинговая идея. У всемирно известных туристических мест есть устойчивый имидж, укоренившийся в сознании огромного количества людей в разных точках планеты. Создание такого имиджа, т.н. брендинг России и регионов РФ, является первостепенной задачей.

Пока чиновники  от туризма оформляют программы  развития внутреннего туризма, путешествия  по России выбирает все большее число  россиян – будь то поездка на выходные в Санкт-Петербург, на неделю по Золотому кольцу, рыбалка в Карелии  или Астрахани, маршрут по плато  Путрана, лето на Азовском или Черном море, горные лыжи на Урале. Исторические места, культурное наследие, широкий спектр климатических поясов и природных зон, малые и большие земли, мороз и солнце, края девственной природы, испытание духа, другая Россия, удивительные люди, настоящие эмоции – у России есть все, чтобы стать любимой страной отдыха россиян - отдыха, который соответствует практически любому запросу.

Рынок активнее реагирует на спрос и конкурентно  работает над нестандартными предложениями  и улучшением традиционных, местные  власти, грезящие о коммерчески успешных проектах, отличаются меньшей активностью.

Россиян заманивают в банные и медовые туры, последним  героем в ледовый отель, первым гостем в чум на камлание шаманов, хозяином, хоть и временным, в усадьбу. Параллельно  развивается сектор самостоятельного туризма, которому мало что препятствует, кроме известных всем причин, проистекающих  из современной российской действительности.

Российский рынок  туризма составляет пока около 2-3% мирового, но развивается и будет развиваться  в 3-4 раза большими темпами с приростом  оборота около 2-3 млрд. долл. в год.

Из-за множества  проблем с туристической инфраструктурой  Россия пока не может выйти в безусловные  лидеры мирового туризма в ближайшие  десять лет. Однако, по прогнозам Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), рынок страны будет бурно  развиваться и в 2006-2014 годах Россия выйдет на второе место в мире по инвестициям.

По данным Всемирной  туристской организации к 2020 году приезд в Россию станет одним из самых  популярных туристских направлений, а  россияне станут самыми активными путешественниками. Также отмечается изменение структуры  въезда-выезда в пользу въезда, в  соотношении 60,7% по въезду к 39,3% по выезду. Это будет способствовать развитию внутреннего туризма и улучшению  баланса экспортно-импортных операций по статье «туризм».

Следует отметить, что по совокупности объективных  причин (наличие платежеспособного  спроса, ограничение возможности  выезда за рубеж значительной части, в том числе и платежеспособного, населения) услугами выездного туризма  могут пользоваться не более 1,5% общей  численности населения России. Поэтому  в настоящее время для обеспечения  конституционного права граждан  на отдых и решения задач оздоровления нации все большее значение приобретает  внутренний туризм.

Потенциал туризма  в России высоко оценивается западными  экспертами. Всемирный Совет по путешествиям и туризма составил высшую лигу туристских стран мира в 2004 году и в перспективе на 2014 год Россия вошла в первую десятку самых перспективных стран. Оценки доходности от туризма также весьма высоки - 7-8 млрд. долларов [3, стр. 9].

Россия в 1990 году по доле в мировом туристском потоке занимала 23-е место, в 1999 году переместилась  на 15-е место, к 2020 году, по прогнозу ВТО, будет занимать 9-е место в  мире как по въезду, так и по выезду.

Высокими темпами  будут развиваться также инфраструктура туризма. Наиболее динамичный рост прогнозируется для индустрии транспортного  обслуживания туристов, в частности  для авиационного транспорта.

 

На рубеже тысячелетий туризм превратился  в глубокое социально-экономическое  и политическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира.

В сфере туризма  тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных  отношений, экологии и занятости  населения, гостиничного бизнеса и  санаторно-курортного комплекса. Эта  отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов  Федерации, муниципальных образований, а также отдельной личности в  частности.

Россия пока не может похвастаться подобными  результатами, но развитие туристской отрасли в стране идет быстрыми темпами. Отечественная туристическая индустрия  начала качественно изменяться и  приобретать черты динамичной, эффективной  и цивилизованной отрасли экономики. Изменилось отношение к туризму  со стороны региональных властей  и Правительства. Все большее  число россиян предпочитают отдыхать в своем отечестве.

Несмотря на продолжающийся туристский бум в  России, влияние туризма на экономику  страны пока незначительно. Оно адекватно  вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным  количеством гостиничных мест, дефицитом  квалифицированных кадров. По самым  оптимистическим подсчетам в  российской индустрии туризма занят  лишь 1 работник из 300, что в 30раз меньше аналогичного мирового показателя.

Неразвитость  туристской инфраструктуры, невысокая  качество сервиса, высокий уровень  преступности в стране привели к  тому, что в настоящее время  на Россию приходится менее 1 % мирового туристского потока.

По прогнозам  в ближайшие 10 - 15 лет туризм мог  бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и  ее крупных городов. Таким образом, туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может стать при соответствующих  условиях важнейшей статьей валового национального дохода России.

Информация о работе Внутренний туризм в России