Внешние факторы влияющие на международный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 14:26, реферат

Описание работы

Изучение развития мирового туристского сектора связано с двумя группами факторов: экзогенные переменные, включающие демографические, социальные, политические и экологические факторы и тренды, непосредственно связанные с туризмом и характеризующие спрос, предложение и распределение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 2

Глава 1. Географические факторы, оказывающие влияние на международный туризм……………………………………………………………………………..5

1.1 Физико-географические факторы…………………………………………...5

1.2 Экономико-географические факторы……………………………………….8

1.3 Культурные факторы………………………………………………………...10

Глава 2. Условия развития международного туризма………………………...12

2.1 Социально-экономические факторы……………………………………….13

2.2 Демографические факторы………………………………………………….14

2.3 Экономические и финансовые факторы……………………………………16

2.4 Политические факторы……………………………………………………...18

Глава 3. Современное состояние мирового туризма…………………………..19

Заключение…………………………………………………………………….…26

Список литературы………………………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

Внешние (экзогенные) факторы, влияющие на международный туризм.docx

— 49.02 Кб (Скачать)

Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………. 2 

Глава 1. Географические факторы, оказывающие  влияние на международный  туризм……………………………………………………………………………..5

    1.1 Физико-географические факторы…………………………………………...5

    1.2 Экономико-географические факторы……………………………………….8

    1.3 Культурные факторы………………………………………………………...10 

Глава 2. Условия развития международного туризма………………………...12

2.1 Социально-экономические  факторы……………………………………….13

2.2 Демографические  факторы………………………………………………….14

2.3 Экономические и финансовые факторы……………………………………16

2.4 Политические  факторы……………………………………………………...18 

Глава 3. Современное состояние мирового туризма…………………………..19 

Заключение…………………………………………………………………….…26

Список  литературы………………………………………………………………27                                               
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

 
  Изучение развития мирового туристского сектора связано с двумя группами факторов: экзогенные переменные, включающие демографические, социальные, политические и экологические факторы и тренды, непосредственно связанные с туризмом и характеризующие спрос, предложение и распределение.

     Социодемографические тренды будут предопределять туристский спрос в ближайшие 15 лет.

     Послевоенный бум рождаемости  привел к увеличению количества  молодых людей уже в настоящее  время, что, естественно, будет  влиять на развитие туризма.  Кроме того, надо учитывать, что  произошли изменения социальных  факторов, например увеличение числа  поздних браков, уменьшение количества  детей в семьях или позднее  рождение ребенка. 

     Все больше людей из развивающихся  стран работает в индустриальных  странах, что приводит к конвергенции  образа жизни.  

Политический  аспект

     Изменение политической карты  мира, которое произошло в конце  80-х - начале 90-х годов, существенно  повлияло на развитие туризма.  Открытие границ и переход  к рыночной экономике стран  СНГ и Восточной Европы предопределили  увеличение туристских потоков  из этих стран на Запад. В  свою очередь, многие страны  Восточной Европы стали ведущими  по приему гостей, например Венгрия  и Чехия.  

          Специалисты считают, что в  начале XXI в. будет уделяться больше внимания наземным видам транспорта, особенно увеличению применения железнодорожного и автомобильного транспорта при создании туристского продукта. Здесь немалую роль сыграют дальнейшее технологическое развитие скоростных железнодорожных сетей и их экологическое преимущество. То же самое можно сказать и о будущем автомобильного транспорта, если учесть активное строительство скоростных автомагистралей и дальнейшее превращение их в безвредные для окружающей среды средства передвижения.

     Среди других факторов, которые  могут оказать воздействие на  будущее развитие туризма, в  первую очередь можно назвать  распространение во всем мире  инфекционных болезней, таких, как  СПИД, которые могут приостановить  туристские потоки в некоторые  регионы Земли, где особенно  распространена эта страшная  болезнь. Потоки туризма могут  сократиться и вследствие такого  технологического изобретения, как  "виртуальная реальность", с  помощью которой потенциальные  путешественники, никуда не уезжая, могут побывать одновременно  на разных широтах мира и  без риска для здоровья. Немаловажными  факторами, воздействующими на  туризм, могут оказаться глобальное  потепление, которое может изменить  флору и фауну земного шара, а также повышение уровня морей,  которое преобразует морские береговые зоны и тем самым повлияет на прибрежный туризм.

Образование и подготовка кадров.

     Образование и подготовка кадров  в будущем туризма займут более  важное место хотя бы потому, что туризм является и становится  все более высокотехнологичной,  очень контактной сферой, в которой  кадры должны быть хорошо образованны,  коммуникабельны, профессионально  подготовлены, должны владеть несколькими  языками и хорошо представлять  себе природу туризма. Применяемые  ранее политика и практика  по отношению к трудовым ресурсам  базировались на подходах управления  кадрами, которые уже выходят  из моды. В туристский сектор  проникают идеи, подходы, приоритеты  управленческой деятельности, разработанные  в других секторах экономики,  например, такие, как регулярная оценка, эффективные методы коммуникации и др.

     Образование в туризме традиционно  основывалось на развитии у обучающихся аналитического мышления для понимания концептуальных проблем. Но, с другой стороны, давались практические знания и повышалось мастерство. Однако, если раньше работники могли выполнять аналогичные операции в разных секторах туристской индустрии, например продавать билеты, то теперь многие операции становятся более профессиональными и требуют высокого уровня подготовки.

     С уверенностью можно утверждать, что в последнее время в  мире происходит становление  инфраструктуры туристского образования,  основные учебные курсы которого  активно создавались в 80-е годы  и продолжают развиваться сейчас. Эта инфраструктура охватывает  как различные школы в университете, так и центры, и подразделения  компаний, которые базируются на  прогрессивных педагогических концепциях.

     Однако, как считают швейцарские  специалисты из Института туризма  при Университете Св. Галлена, "школы будущего станут институтами, в которых не только будут давать знания, но которые должны превратиться в интегрированные центры образования, культуры, отдыха". 
 
 
 
 

Глава 1. Географические факторы, оказывающие влияние  на международный  туризм.

 
  
Географические факторы, оказывающие влияние на туризм, можно разделить на физико-географические, экономико-географические и культурные.   

1.1 Физико-географические  факторы

 
  Характер природных условий оказывает огромное влияние на выбор потенциальными туристами маршрута или района путешествия. Туристы принимают во внимание климатические и ландшафтные особенности, богатство и уникальности растительного и животного мира, естественные возможности для активного отдыха. Как правило, стремление отдохнуть, сменить обстановку сочетается у многих людей с желанием познакомиться с экзотикой. Экзотические природные объекты являются одним из важнейших туристских ресурсов. Наиболее широко для привлечения туристов используется уникальная природа и ее достопримечательности в странах Юго-Восточной Азии, Африки, Центральной и Южной Америки, Австралии и Океании.

 
   Весьма важную для туризма роль играет географическое положение района или страны, прежде всего здесь требует отметить близость к морю, к горным и лесным массивам, характер береговой линии, положение страны по отношению к основным поставщикам туристов, нахождение региона на важных транзитных путях и т.д.

 
  Большое значение для туристов имеет рельеф района. Популярностью пользуются районы со сложным и, как правило, живописным рельефом. Горный рельеф выигрывает перед равниной не только в эстетическом плане. Он располагает и большим запасом рекреационных ресурсов благодаря чистоте горного воздуха, повышенному уровню ультрафиолетового излучения, возможности организации горнолыжных и альпинистских центров и т.д. Поэтому не случайно многие горные системы мира стали процветающими туристскими районами.

 
  Стремясь к полноценному отдыху, туристы предпочитают маршруты и времена года, характеризующиеся благоприятными погодными условиями. Нередкие капризы природы, присущие районам с неустойчивым климатом, а также стихийные бедствия способствуют снижению числа гостей в такие места.

 
  Учитывая требования туристов к погодно-климатическим условиям, главные туристские регионы расположены в зонах умеренного климата обоих полушарий, а также на островах жаркого пояса, где высокая температура компенсируется морскими ветрами. Однако в последние десятилетия возрос интерес туристов к экзотическим уголкам земного шара, что способствует расширению зоны международного туризма. 
Наличие в стране морских и океанских побережий благоприятствует развитию туристских регионов. В условиях комфортного климата, хорошо прогреваемой у берегов морской воды и наличия удобных пляжей они могут стать подходящим местом для создания морских курортов, также морские побережья обеспечивают удобство сообщения, возможность проведения круизных путешествий, являются великолепным естественным украшением ландшафта.

 
  Реки и озера также являются важными туристскими ресурсами. Они украшают ландшафт, формируют благоприятный микроклимат, предоставляют туристам отдыхать на воде, заниматься водными видами спорта, обеспечивают туристские центры водой. В настоящее время приозерные курорты и зоны отдыха Финляндии, Польши, Венгрии, Швейцарии и других стран являются популярными районами туризма. 
К туристическим ресурсам относятся и леса, благодаря которым в местах отдыха создается обстановка, позволяющая "изолироваться" от внешнего мира и "цивилизации". Лес имеет очень большое оздоровительное значение, снижает уровень шума в зонах отдыха.

 
  Для большинства туристов характер животного мира посещаемого района никакой роли не играет, тем не менее, в ряде мест для привлечения гостей большое внимание уделяется их интересу к экзотическим животным. Множество национальных парков, заповедников и открытых для охоты зон Африки, Азии, США и Канады, Австралии и Европы стали настоящими туристскими центрами.

 
  В некоторых странах (Чехия, Венгрия, Германия, Австрия и т.д.) важным туристским ресурсом являются минеральные воды и грязи, обладающие целебными свойствами. Международные курорты на минеральных водах привлекают достаточно устойчивые потоки туристов.

 
  В целом о влиянии физико-географических факторов на развитие международного туризма можно сказать, что, чем большим числом разнообразных природных ресурсов, пригодных для рекреации, располагает определенный район, тем больше у него возможностей для привлечения туристов.
 
 
 
 
 

1.2 Экономико-географические  факторы

 
Влияние экономико-географических факторов на международный туризм осуществляется по двум направлениям: в первом - данные факторы выступают как объект, привлекающий туристов в определенный район, а во втором - как важное средство, с помощью которого развивается  туризм.

 
  Экономико-географические факторы являются объектом, благоприятствующим туризму, в том смысле, что экономика разных стран и районов довольно различна между собой по структуре и уровню всех отраслей хозяйства, по их территориальному размещению и сочетаниям, специфике технологических процессов и т.д., что вызывает интерес у представителей деловых и промышленных кругов. Растущие потребности мировой экономики влекут за собой рост международных контактов. Нередко в программу путешествий бизнесменов и промышленников входит посещение научных центров и производственных предприятий с целью ознакомления с результатами достижений данной страны в научно-технической сфере, изучение опыта, технологий, повышения профессионального уровня и квалификации.

 
  Экономико-географические факторы как средства, способствующие развитию международного туризма, определяются ростом туристской инфраструктуры и фондов размещения, развитием международных и внутренних коммуникация, совершенствованием транспортных средств.

 
  Развитие материальной базы международного туризма осуществляется двумя методами: интенсивным и экстенсивным. Гостиницы, мотели, пансионаты и другие средства размещения появляются на все большей территории Земли, охватываю самые отдаленные и экзотические уголки, развиваясь и увеличиваясь на освоенных уже ранее территориях. По такому же принципы происходит развитие предприятий общественного питания, розничной торговли, спортивных объектов, индустрии развлечений. 
Параллельно с увеличением числа объектов туристской индустрии происходят и серьезные качественные изменения, это, прежде всего, модернизация и реконструкция объектов, внедрение новейших технических средств и информационных технологий, изменение в структуре туристских комплексов и т.д., что способствует как улучшению сервиса, так и повышению экономической эффективности в сфере международного туризма.

Информация о работе Внешние факторы влияющие на международный туризм