Влияние познавательного туризма на популяризацию объектов историко-культурного наследия Кондинского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 11:49, отчет по практике

Описание работы

Цель этой работы – изучить влияние познавательного туризма на популяризацию объектов историко-культурного наследия Кондинского района, выявить проблему и определить пути ее решения.
Задачи: Определить сущность, формы регистрации и основы типологии историко-культурного наследия;
Изучить влияние познавательного туризма на освоение историко-культурного наследия;
Дать характеристику историко-культурному потенциалу Кондинского района;
Изучить целевые региональные программы в сфере познавательного туризма.

Содержание

Введение
Глава 1. Историко-культурный потенциал региона как основа туристического интереса.
1.1. Историко-культурное наследие: сущность, формы регистрации и основы типологии.
1.2. Познавательный туризм как средство освоения историко-культурного наследия.
Глава 2. Кондинский район как регион развития познавательного туризма.
2.1. Историко-культурный потенциал Конды.
2.2. Целевые региональные программы в сфере познавательного туризма, как средство реализации историко-культурного потенциала региона
Заключение

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 98.66 Кб (Скачать)

-*подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов;

-*выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

Методист. Занимается разработкой методик и форм музейной и туристско-краеведческой работы.

Методист музея выполняет следующие  должностные обязанности:

- Осуществляет методическую работу и несет ответственность за идеологическую направленность и содержание научно-просветительной работы.

- Принимает  участие в составлении годовых  и перспективных планов научно-методической  работы музея. Составляет текущие  (квартальные и ежемесячные) планы  методической работы и обеспечивает их выполнение.

- В установленные  дирекцией музея сроки отчитывается (за год, квартал, месяц) о проделанной работе.

- Совместно  с сотрудниками других отделов  определяет и разрабатывает тематику  экскурсий, лекций, научно-просветительных  мероприятий с учетом дифференцированного  обслуживания посетителей музея.  Планирует освоение тематики  экскурсоводами и научными сотрудниками  музея по действующим и вновь  создаваемым экспозициям и выставкам.

- Контролирует  выполнение творческих планов  экскурсоводов и оказывает им  необходимую научно-методическую помощь.

- Организует  работу по подготовке новых  экскурсоводов: оказывает практическую  помощь при подготовке индивидуального  текста экскурсии, дает консультации  по содержанию и методике ее  проведения, проверяет знание материала.  Прослушивает подготовленную экскурсию  и готовит документацию (отзыв  на результаты собеседования,  письменный текст, прослушанную  экскурсию и др.). Составляет докладную  на имя директора о возможностях  использования экскурсовода в работе.

- Ежемесячно  прослушивает не менее трех-четырех экскурсий сотрудников музея и систематически (не реже одного раза в квартал) обобщает результаты прослушивания на занятиях, семинарах, совещаниях. Ежегодно составляет письменные обзорные рецензии на экскурсии.

- Осуществляет  мероприятия по повышению квалификации  экскурсоводов. Проводит консультации, семинары, организует обмен опытом и работу курсов экскурсоводов.

- Обеспечивает  своевременную подготовку и правильное  оформление методической документации (развернутые планы, методические  разработки, научно-справочный материал  и др.).

- Собирает, систематизирует и хранит методическую  документацию и другие материалы  по вопросам экскурсионной работы (рефераты и доклады, учебные  планы, программы подготовки и  повышения квалификации экскурсоводов).

-*консультирование  работников,  осуществляющих  туристско-экскурсионноеобслуживание по вопросам, входящим в его компетенцию;

Для выполнения возложенных на него функций методист обязан:

-*организовывать систему методической работы по туристско-краеведческому направлению;

-*анализировать состояние  методической  работы  туризма и краеведения, разрабатывать предложения по повышению ее эффективности;

-*накапливать и систематизировать экскурсионно-методические  и  справочно-информационные  материалы  (методические  разработки,  тексты экскурсий, экскурсионные маршруты, материалы методической лекции и т.д.);

-  организовывать  объезды маршрутов экскурсий, путешествий;

-*разрабатывать,  дополнять,  перерабатывать   контрольные   тексты   и методические  разработки  экскурсий  в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к качеству турпродукта;

-*организовывать   лекции,   встречи  с  деятелями науки и культуры, специалистами различных отраслей знаний, привлекать их к методической работе;

-*принимать участие в проведении  совещаний,  конференций,  семинаров  в организациях туризма;

-*обеспечивать сохранность методических документов;

-*принимать  участие  в  рекламе  готовой  турпродукции,  маркетинговых мероприятиях, способствующих продвижению турпродукта на рынок.

2.2.Мотивация и стимулирование труда МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей»

Заработная  плата является очень важным средством стимулирования труда в учреждении. Индивидуальные заработки сотрудников Учреждения определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности Учреждения. Оплата труда сотрудников начисляется согласно окладам, утвержденных в штатном расписании, размер окладов зависит от сложности выполняемой работы и тарифных разрядов.  Заработная плата работников Учреждения складывается из оклада, доплат, премий ежемесячных и премий дополнительных по результатам работы (реализация экскурсионных услуг, услуги по организации и проведению праздников и банкетов и др.) выплачивается 10 числа каждого месяца.

Дополнительное  премирование (доплата по результатам работы) осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение  качественного и своевременного выполнения трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Основным условием начисления премий работникам является качественное, своевременное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами. Конкретные размеры премий устанавливаются администрацией в процентном соотношении  в зависимости от объема работы, ее важности для Учреждения, уровня профессионализма работника*и*др.

2.3.Имидж Учреждения

МУК «Районный  Учинский историко-этнографический  музей»                     успешно функционирует почти 22 года. За это время учреждение зарекомендовало себя как надёжный деловой партнёр в ХМАО – Югре  и Кондинском районе. Музей имеет большой опыт работы в культурно-массовой, и экскурсионно-туристической сферах.

Уже не первый год на базе Учинского  музея работает программа по организации  семейного отдыха «Выходной в  мансийской деревне». В ходе данного  мероприятия гостей музея сотрудники встречают в национальных костюмах и проводят обряд «очищение», который  по преданию предков является неотъемлемым действием перед посещением мансийского  поселения. Экскурсия по этнографическому музею начинается  со знакомства с культурой Кондинских манси  на священном месте «Ялпынг Маа», где любой желающий может возложить  дары местным богам. В течение экскурсии посетители знакомятся с особенностями жизни и быта мансийского поселения. Также в программу посещения музея входит дегустация блюд мансийской кухни (традиционная уха, ароматный чай на травах, рыбные и ягодные пироги).

Все обязательства, работы и услуги, музей выполняет очень качественно  и в короткие сроки. Учреждение всегда стремится удовлетворить  потребности клиентов, сделать услуги доступными для всех слоев населения и иностранных граждан. Учреждение всегда несет ответственность за предоставляемые услуги.

Имидж руководителя в большей степени влияет на имидж Учреждения. Директор МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей» - Мостовых Галина Анатольевна является профессионалом в своей сфере деятельности, и предлагает клиентам и посетителям лучшее. Самым важным показателем ее работы, является достижение поставленных задач, а также постоянный личностный рост, что и для Учреждения является основной задачей развития. Мостовых Г.А. имеет большой практический опыт работы в культурной сфере деятельности, в музее она работает с момента его основания. Галина Анатольевна всегда поощряет инновации в работе, стремится к профессиональному росту и развитию своего Учреждения. Мостовых Г.А. всегда придерживается официально-делового стиля в одежде. Наиболее близкий стиль руководства – демократический, который характеризуется тем, что при принятии решения директор учитывает мнение сотрудников музея. В данном случае Галина Анатольевна проводит совещания с коллективом, выслушивает мнения коллег, однако решение принимает единолично.

На имидж  учреждения оказывает большое влияние так же персонал музея, от которого  репутация учреждения. Кроме того, хороший имидж музея в глазах ее собственных работников благотворно воздействует и на другие контактные аудитории. Руководство учреждения прилагает все необходимые усилия, чтобы повысить уровень информированности служащих о деятельности учреждения, проводит различные мероприятия по стимулированию их труда, повышению социальных гарантий. Персоналу предоставляется  возможность делового, профессионального и личностного роста, самореализации.

Для общественных организаций Учреждение важно и интересно своим участием в их деятельности, участием в принятии ответственных решений, в социально значимых проектах и программах.

Учреждение  принимает активное участие в мероприятиях по защите окружающей среды (международная экологическая акция «Спасти и сохранить»), благоустройстве прилегающей территории и поселка (операция «Росток»), оказывает поддержку нуждающимся в социальной защите групп населения: детям, инвалидам, ветеранам, малообеспеченным и многодетным семьям («Помоги детям собраться в школу», федеральная программа «Ветеран» и др.).

 

2.4. Маркетинг

Маркетинговая деятельность МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей» направлена на разработку стратегии и тактики его поведения, с учетом его целей, финансовых, производственных возможностей. Исследование рынка является основой при выработке  стратегии Учреждения. Главной стратегической целью является завоевание и расширение рынка, получение максимальной прибыли в условиях постоянно изменяющейся рыночной ситуации. В Учреждении разрабатываются планы,  утверждаются формы плановых документов, осуществляются процедуры планирования с четкой периодичностью и сроками разработки*плановых*документов.*Руководство Учреждения проводит активную работу по проведению мероприятий, рассчитанных  на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов посредством решения определенных задач Учреждения, таких как: получение прибыли, рост объема сбыта услуг и т.д.

Сегменты, на которые ориентируется Учреждение:

- по географическому признаку: потребители культурных и туристских услуг г.Урай, Кондинского района, ХМАО-Югры;

- по поведенческому признаку: любители внутреннего, культурно-познавательного туризма;

-*по*уровню*доходов:*с*любым*уровнем*дохода;

Рекламной деятельностью в Учреждении занимается директор, методист и лектор-эскурсовод.

Задачи рекламной кампании:

- популяризировать познавательный туризм, как средство реализации историко-культурного потенциала региона;

-удержать*старых*клиентов*и*привлечь*новых;  
- сформировать постоянную клиентскую базу.

Продвижение деятельности МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей» осуществляется через местную и городскую прессу, телевидение*и*радиовещание*города*Урай и Кондинского района. 
МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей» использует следующие виды рекламы:

- реклама в СМИ (бегущая строка на ТВ, реклама в газетах:«Меридиан», «Интерес»);

- рекламные щиты и баннеры;

- рекламная  продукция: магниты, брошюры, буклеты,  сувениры. (Приложение 4).

В Учреждении в 2011 году было потрачено 26 тыс. рублей на рекламу. Благодаря активно проводимой рекламной компании, предлагаемые экскурсионные программы стали очень популярны среди населения города Урай и Кондинского района, продажи резко возросли. Это позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение данного туристского продукта.

Стимулирование продаж. Рассмотрим, каким образом происходит стимулирование продаж в МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей». В первую очередь сюда входит система скидок. Скидки, которые предлагает агентство своим клиентам следующие:

- скидки детям;

- скидки для пенсионеров, ветеранов труда, ветеранов ВОВ и других льготных категорий населения.

Помимо  этого, в музее используются различные брошюры, каталоги, что дает эффект наглядности.

МУК «Районный  Учинский историко-этнографический  музей» не имеет ни маркетингового отдела ни маркетологов как таковых. Конечно сотрудники Учреждения пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение на конкретные туристские услуги, рекламируя свои услуги и т.д., но этого мало. Чтобы активней вести деятельность Учреждения, для продвижения товара и покорения новых рубежей музею недостает сотрудников, имеющих специальное образование в сфере маркетинга. Разработкой проектов и программ по оказанию туристических и экскурсионных услуг занимается два человека на которых кроме этого возложена основные должностные обязанности методиста и экскурсовода. Рекламой и маркетинговыми исследованиями в Учреждении серьезно заниматься просто некому. Поэтому рекламная политика МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей» не столь эффективна, как могла бы быть. Исследования показали, что основной процент опрашиваемых клиентов приезжает в музей благодаря так называемому «сарафанному радио» или по совету близких или друзей. Для повышения эффективности рекламы необходимо учесть данные факторы и внедрять новые типы рекламы, такие как Internet-реклама а также наружная реклама - тендеры на центральных дорогах.

Политика  стимулирования продаж в МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей» также не совершенна. В основном используются два средства стимулирования продаж – подарки и демонтстрации

Для стимулирования продаж Учреждение в качестве поощрения  дарит клиентам (посетителям) подарки. Например в рамках посещения музея по программе «Музей для молодых» (клиенты в данном случае молодожены) дарится национальный сувенир «Ульпа пак» - символ благополучия и достатка в доме. Демонстрации в местах продажи тоже один из средств стимулирования продаж. Учреждение часто участвует в национальных фестивалях и выставочных проектах с целью демонстрации своих товаров (сувенирная продукция) и услуг.

Информация о работе Влияние познавательного туризма на популяризацию объектов историко-культурного наследия Кондинского района