Ведущие туроператорские компании и специфика их работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

В развитии туристической отрасли в России наступил этап существенной переоценки ситуации и поиска новых подходов к решению проблем развития туристической индустрии. Стало абсолютно очевидно, что туристская индустрия нуждается в принятии немедленных мер по эффективной защите со стороны органов власти и управления всех уровней как направление, приносящее немалые доходы.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика состояния туризма в Сибири 5
2. Проблемы, сдерживающие развитие отрасли туризма в Сибири 6
2.1. Факторы, обуславливающие негативное влияние на развитие туризма 7
2.2. Состояние социальной сферы Сибири на данный момент 7
3. Потенциал развития отрасли туризма в Сибири 9
3.1. Туристическая инфраструктура сибирских регионов 10
3.2. Факторы, определяющие привлекательность сибирских регионов
как объектов туризма 12
4. Концепция развития отрасли туризма в Сибири 13
4.1. Основные задачи реализации «Концепции» 13
4.2. Этапы реализации 14
5. Система мероприятий в реализации концепции 15
6. Ресурсное обеспечение программы 16
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программных мероприятий 17
8. Организация управления и контроль 19
9. Туризм в Сибири надо развивать 21
9.1. Общие тенденции развития 22
9.2. Развитие инфраструктуры горного Алтая 23
Заключение 24
Список использованных источников 25

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Оригинал.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

     - создание сбалансированного рынка  туристических услуг на основе  здоровой конкуренции будет способствовать  развитию въездного и внутреннего  туризма;

     - межотраслевые корпоративные связи  повысят качество туристских услуг, расширят их спектр;

     - четко сформированное представление  о широких возможностях отрасли  туризма, как о сфере открытой  для частого инвестирования и  реализации проектов по оказанию  большого спектра услуг, послужит  качественному росту числа предприятий малого и среднего бизнеса в туристской отрасли, а также в отраслях, экономически и технологически сопряженных с туризмом.

     - в результате реализации программных  мероприятий будет создано не  менее 3000 новых малых предприятий;

     - будут созданы около 37780 дополнительных рабочих мест;

     - увеличится спрос на продукцию  местного производства, в том  числе сувениров и кустарных  изделий. Продукция сибирских  регионов будет узнаваема по  символам, торговым маркам, отражающим  вновь сформированный уникальный  образ Сибири.

     - привлечение отечественных, иностранных  инвесторов для участия в строительстве  объектов туристской индустрии  в Сибири на сумму 30 000 млн.  руб. позволит существенно обновить  старый фонд;

     - включение в процесс общественного  освоения объектов исторического, культурного и природного наследия сибирских регионов послужит условием для их сохранения и возрождения;

     - увеличатся доходы населения,  что приведет к повышению уровня  жизни;

     - динамика развития отрасли будет  востребовать молодые кадры, что  вызовет положительную перестройку социальной структуры.

     - платежи в бюджет по предварительным  данным за сем лет составят 91955 млн. руб., в том числе федеральный  - 73564 млн. руб., в региональные  – 18391 млн. рублей. 
 
 
 

     8. Организация управления  и контроль

     В ходе системной реализации мероприятий «Концепции» сформируется система управления и самоуправления в туристской отрасли, включающая в себя взаимоувязанные уровни: государственный (региональный), муниципальный и внутриотраслевой.

     Функции государственного заказчика региональных программ развития туризма осуществляют структурные подразделения региональных органов исполнительной власти. Функции по межотраслевой координации в сфере туризма осуществляют региональные Координационные Советы по туризму (далее - Советы), деятельность которых носит совещательный и рекомендательный характер. Советы собираются не менее четырех раз в год, их деятельность в основном связана с рассмотрением отдельных вопросов в сфере туризма.

     Муниципальный уровень управления включает деятельность органов местного самоуправления городов и районов сибирских регионов, занимающихся вопросами туризма на данных территориях.

     Внутриотраслевой  уровень включает деятельность профессиональных ассоциаций и объединений, а также  общественных организаций. Деятельность данных организаций направлена в основном на развитие сотрудничества между руководителями и специалистами субъектов туристской деятельности и субъектов, смежных с туризмом отраслей экономики.

     Совершенствование системы координации в сфере  туризма осуществляется с целью создания эффективных организационных форм, соответствующих сложной структуре и специфике туризма, а также меняющимся потребностям туристского рынка. Для этого предусматривается:

     а) увеличение роли, расширение функций  и интенсификация деятельности Советов и советов по туризму при органах местного самоуправления по координации развития туризма;

     б) создание при Советах постоянно  действующих комиссий по направлениям. Состав комиссий формируется из представителей органов исполнительной власти регионов, научных и образовательных учреждений, органов местного самоуправления, а так же иных организаций, чья деятельность прямо или косвенно связана с туризмом. Деятельность Советов и комиссий носит открытый характер, информация о принятых ими решениях регулярно публикуется.

     Координацию деятельности регионов по реализации Концепции осуществляет Комиссия по туризму Координационного Совета по внешним связям Межрегиональной  ассоциации «Сибирское Соглашение». Заседания  Комиссий проходят 4 раза в год. Решения  Комиссии являются обязательными к исполнению региональными туристскими органами управления.

     От  создания эффективной структуры  управления в сфере туризма будет  зависеть насколько интенсивно, технологично и результативно будет развиваться  этот сектор экономики на территории сибирских регионов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     9. Туризм в Сибири  надо развивать

     В крае до сих пор абсолютно не развиты  принципиально важные для туротрасли транспортная и сопутствующая ей придорожная инфраструктуры. Так, в  жемчужине края — Енисейске нет нормальной гостиницы и даже если суметь завлечь иностранцев в тайгу любоваться памятниками старейшего города Енисейской губернии, их просто некуда селить. А связано это с тем, что сегодня почти полностью рынок туристических услуг занимают представители малого и среднего бизнеса. А им просто не под силу реализация больших бизнес–проектов.            Для того чтобы радикально изменить ситуацию, власти предлагают целый комплекс мер. В частности, начать реализацию уже разработанных турпродуктов, таких как «Красноярск — центр туризма Сибири», «Енисейск — духовная столица Сибири», «Минусинск ждет гостей». От фонда «Культурное наследие Сибири» поступило предложение создать «миф на коммерческой основе». Турпродукт, предлагаемый фондом, основан на сказке «Свет эпохи Водолея», действие которой происходит на территории Красноярского края, Тувы и Хакасии. Ключевым городом легенды является Енисейск, где рождается внук Деда Мороза Святоснег. По словам руководителя фонда, если сказку «раскрутить», то туристов в крае станет очень много. Енисейск станет «сказочным городом, резиденцией Святоснега», а Енисей — «легендарной рекой, которую пожелает посетить каждый человек планеты Земля». По словам разработчиков проекта, «после того как в Новой Зеландии был снят «Властелин колец», поток туристов туда увеличился на 30%». В Красноярске предлагается сделать то же самое. Кроме того, начата реализация программы «Саянское кольцо», затрагивающая почти все соседние регионы — от Тывы до Бурятии. Однако где взять средства на все это, сами авторы проекта и чиновники не знают. В бюджете денег на это просто не предусмотрено. Хотя если они появятся, отказываться от них было бы, конечно, глупо. Но упор нужно делать именно на привлечение сторонних инвесторов, которые сами должны захотеть вложиться в привлекательные проекты. 
 

     9.1. Общие тенденции развития

     Для туристов, которым не по карману  путешествие за границу, всегда есть альтернатива - провести отпуск в России. К счастью, туризм в Сибири всегда развивался и без федеральной  поддержки. Главная тенденция: увеличение предложений качественного отдыха. Если пару лет назад в Горном Алтае почти полностью отсутствовали базы отдыха с удобствами в номере, то теперь наличие удобств в номере становится определяющим условием для качественного отдыха. Ряд туристических объектов переходит на круглогодичную работу. Таким образом, идет борьба с главной бедой сибирского турбизнеса - жесткой привязкой к 2-3 летним месяцам, что делало нерентабельным содержание большинства турбаз. 
            Из других тенденций можно отметить интерес администраций субъектов федерации к участию в перспективных туристических проектах. Правительство Республики Алтай инициировало проект строительства горнолыжного комплекса на горе Синюха у поселка Манжерок, что, по мнению специалистов республиканского департамента туризма, привлечет сюда частные инвестиции в инфраструктуру нового курорта. Администрация Кемеровской области заканчивает за счет собственных средств строительство 3-звездного отеля по типу швейцарских шале на 28 мест под горой Зеленой, рядом с поселком Шерегеш (отель уже прозвали «путинским», так как все уверены, что рано или поздно президент приедет сюда в гости). По соседству с гостиницей находится одна из лучших горнолыжных трасс Сибири, и инвесторы рассчитывают, прежде всего, на обеспеченных горнолыжников, готовых платить за европейский комфорт соответствующие деньги. Ввести отель в действие намечено уже в этом году. В гостинице будут ресторан с собственной кухней, сауна и рекреационная зона, а также пункт проката туристского снаряжения. Разумеется, в номерах будут все удобства, к которым привыкли западные туристы. По соседству ожидается ввод в действие этим летом еще двух гостиниц - на 20 и 28 мест с удобствами в номерах и набором дополнительных услуг. Также рядом с горой началось строительство еще четырех частных отелей. Таким образом, уже в следующем году клиенты смогут выбирать между десятком гостиниц разного класса.

     9.2. Развитие инфраструктуры  Горного Алтая

        Серьезного прироста количества туристов ожидают и в Горном Алтае. В окрестностях поселка Чемал действуют и строятся несколько объектов туристической инфраструктуры, отвечающие современным требованиям. Турбаза «Ареда-3» на реке Куба (инвестор - новосибирская корпорация КСК), открытая в конце прошлого года, вполне «тянет» на три европейские звезды. А, учитывая грядущее появление рядом крытого аквапарка (который возводит новосибирская фирма «Чемалнова»), отдых здесь станет еще более привлекательным для зажиточных клиентов. К началу нового сезона отреставрирована в «деревянном стиле» и соседняя база «Ареда-1».  
            В последнее время на Алтае стали появляться новые подходы к организации работы с туристами. Например, компания, владеющая турбазой «Царская охота» на Катуни, с этого сезона вводит популярную на Западе систему оплаты all inclusive. Туристы авансом оплачивают определенную сумму и получают неограниченный доступ ко всем услугам турбазы, включая экскурсии по окрестностям и сплав по реке. Желающие также смогут воспользоваться специальной корпоративной пластиковой карточкой «Царская охота» для оплаты проживания и услуг. 
            Еще один перспективный вид туризма в Сибири - проживание и питание в частных домах местных жителей. Особенно популярным этот идеальный для семей вид отдыха стал в Горном Алтае. А некоторые турфирмы селят клиентов в экзотические жилища - например, в алтайский аил или тувинскую войлочную юрту, при этом обеспечивая их городскими удобствами. В Туве особым спросом пользуется шоу-программа с участием шаманов, которые прямо перед туристами начинают вызывать духов природы и разжигать ритуальные костры. Учитывая благосклонность местных администраций к такого рода турам, можно предположить скорый расцвет туризма с гипертрофированным «национальным колоритом».
 
 
 

     Заключение

     Рынок туристских услуг в Красноярском крае начал бурно развиваться с 1992 году. На сегодняшний день основу туристической инфраструктуры края составляют более 100 туристических фирм, большая часть из которых является турагентами, и только 25 - туроператорами. Турагентства представляют в основном интересы туроператоров других регионов и зарубежья. Около 20 туроператоров предоставляют услуги по въездному туризму.

     Главная задача разработанной краевым управлением  внешнеэкономических связей администрации  края «Концепции развития туризма до 2010 года» — сделать Сибирь центром туризма России. В регионе есть все необходимые для этого ресурсы: уникальные заповедники «Столбы» и «Шушенский бор», заполненный архитектурными памятниками Енисейск, горы в Ермаковском районе и пещеры в Манском, уникальная археологическая стоянка, еще одни горы в Дивногорске, бурные реки Горного Алтая и т.д. Нужно только всем этим грамотно распорядиться: создать нормативно–правовую базу, обеспечить рекламу, набрать кадры, и отрасль начнет приносить ощутимую прибыль.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованных источников

     Основная литература:

     1 Азар В.И. Экономика и организация туризма. М.: Профиздат., 2004

     2 Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2005

     3 Гуляев В.Т. Новые информационные технологии в туризме. Учебное пособие. М.: Приор, 2007

     4 Гуляев В.Т. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. - М.: Нолидж, 2006

     5 Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 2005

     6 Сенин В.С. Введение в туризм. М.: РИПРИКТ., 2003

     7 Сенин В.С.Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001

     8 Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: учебник для студентов ВУЗов. - М.: Финансы и статистика, 2002

     9 Юдин А. В. Вокруг света. Сибирь. М.: Вокруг света, 2006 

     Дополнительная литература:

     1 INTERNET ресурсы: http://turizm.navigator64.ru

     2 INTERNET ресурсы: http://com.sibpress

     3 INTERNET ресурсы: http://www.sibacc.ru/activity 
 

Информация о работе Ведущие туроператорские компании и специфика их работы