Варанаси центр поломничества индусов а Амристар сикхов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 11:36, контрольная работа

Описание работы

Индия - страна непередаваемых оттенков и красок, благоухающего аромата, утонченных форм, древних традиций, многообразия языков, богатой архитектуры и обширной географии. Индия никого не оставляет равнодушным. Марк Твен описывал Индию так: "Земля грез и романтики, неслыханного богатства и небывалой нищеты, роскоши и бедности, дворцов и лачуг, голода и чумы, духов и исполинов, ламп Алладина, тигров и слонов, кобр и джунглей; страна сотен народов и языков, тысячи религий и двух миллионов богов..."

Содержание

Введение 3.

1. «Вечный город» - Варанаси 4.

1.1. Варанаси - центр паломничества индусов 5.

2.Амритсар – главное место паломничества сикхов 9.

Заключение 14.

Список используемой литературы 15.

Приложение

Работа содержит 1 файл

К.р. Города мира.docx

— 204.07 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Содержание

   Введение                                                                                   3.

   1. «Вечный  город» - Варанаси                                                4.

   1.1. Варанаси - центр паломничества индусов                      5.

   2.Амритсар  – главное место паломничества  сикхов             9.

   Заключение                                                                               14.                               

   Список  используемой литературы                                         15.

   Приложение                                                                              16. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Индия - страна непередаваемых оттенков и красок, благоухающего аромата, утонченных форм, древних традиций, многообразия языков, богатой архитектуры и обширной географии. Индия никого не оставляет равнодушным. Марк Твен описывал Индию так: "Земля грез и романтики, неслыханного богатства и небывалой нищеты, роскоши и бедности, дворцов и лачуг, голода и чумы, духов и исполинов, ламп Алладина, тигров и слонов, кобр и джунглей; страна сотен народов и языков, тысячи религий и двух миллионов богов..." Именно в этой стране находятся город Варанаси и город Амритсар о которых пойдет речь в моей работе. Цель которой является изучение центров паломничества сикхов и индусов. Объект изучения - города: Варанаси - ( занимает особое место в жизни каждого индуиста. Родиться здесь мечтает любой, но и умереть здесь же — не меньшее счастье. И пусть не всем это понятно, индийцы твердо убеждены, что набережные этого Вечного города способны подарить бессмертие) . Амристар ( основан Рам Дасом, четвертым сикхским гуру. Название  означает “озеро амриты” - напитка, дарующего бессмертие. Главная достопримечательность Амритсара и главная святыня сикхов - Золотой храм (Хармандир Сахеб), где хранится  священная книга "Гуру Грант Сахиб",  в которой  изложены учения десяти гуру, принимавших участие в создании сикхизма ). Предметом изучения является река Ганг и Золотой храм. Задача стоит в изучении мест паломничества сикхов и индусов.

     В заключении работы представлен литературный список, а также, в разделе - приложение , несколько фотографий мест паломничества.

     

     

   

1.«Вечный город»- Варанаси. 

   Варанаси, «Вечный Город»,(рис.1) служил центром цивилизации и науки на протяжении почти 2000 лет. Двадцатъ пятъ веков тому назад, в городке Сарнатх, что находится в 10 километрах от Варанаси, Будда впервые дал своё учение о просветлении. Позднее, Варанаси превратился в важнейший центр индуизма, хотя, начиная с XI века, неоднократно подвергался вторжениям исламских завоевателей. Апогей этих разрушительных нападений был во времена правления императора моголов Аурангзеба, который разрушил практически все храмы города, а самые значительные из них превратил в мечети.

   Варанаси также был известен как Каши и Бенарес, однако современное его название восстановлено и означает город, лежащий между двух рек – Аруной и Аси. Для большинства индусов этот город всегда имел особое значение. Наполненный паломниками Варанаси считается благоприятным местом для умирания и обеспечивает прямой путь на небеса. Современный Варанаси остаётся значительным центром изучения различных наук, особенно изучения санскрита, а студенты приезжают сюда со всех концов Индии. Несмотря на это, Варанаси остаётся одним из самых неразвитых мест Индии с точки зрения норм западной цивилизации. Город страдает от перенаселения и неразвитости коммунальных служб и мало изменился с тех пор, как Индия обрела независимость. С другой стороны Варанаси является символом индийского ренессанса и сыграл особую роль в развитии хинди – национального языка Индии. Известный новеллист Прэм Чанд и Тулси Дас, известный поэт, который перевёл эпос Рамаяны на Хинди, много лет жили в Варанаси и играли значительную роль в развитии языка.

   Старый  город Варанаси расположен вдоль западного берега реки Ганг и обрамляет её многочисленными гатами. Гат – особая лестница, нисходящая к воде и служит для исполнения особых религиозных церемоний. Большинство водоёмов в Индии являются священными и обрамлено гатами, на которых верующие индуисты совершают обряды омовения. Практически в каждом индуистском храме существует священный водоём с гатами. В силу того, что Ганг является самой священной рекой, символом жизни и плодородия, порождённой самим Шивой и олицетворяется божеством Гангой Атри, гаты Ганга самые многолюдные в Индии. Даже в будние дни, на рассвете на них собираются тысячи паломников, чтобы совершить омовение в священной воде Ганга, смыть накопленные грехи и встретить новый дарованный день. Каждый из гатов Варанаси исключителен по своему архитектурному исполнению.

   1.1.Варанаси - центр паломничества индусов.

   Варанаси - наверное, единственный город в мире, который ежегодно привлекает миллионы индусов-паломников и тысячи иностранцев-туристов и не имеет при этом никаких архитектурных и исторических достопримечательностей. И даже природных красот в Варанаси нет - обычный грязный и бардачный индийский город с лабиринтами узких, извилистых улиц. Индусы приезжают сюда с целью паломничества к священной для них реке Ганге и (или) принять участие в обряде бенарес - ритуале сожжения и погребения умерших родственников. Считается очень благоприятным умереть именно в Варанаси: тогда, типа, можно не опасаться, что в следующей инкарнации окажешься в аду или в теле какого-нибудь животного. А омовения бренных тел, совершаемые в водах Ганги, очищает души от накопленных грехов. Поэтому огромные толпы верующих индуистов, купающиеся в реке и совершающие различные ритуалы (как радостные, так и связанные с похоронами), являются главной достопримечательностью "вечного города" для западных туристов.

   Варанаси славится еще и так называемым "народным промыслом": производство знаменитого индийского шёлка тут поставлено на поток, а национальные музыкальные инструменты (ситар, таблы и т.п.) made in Varanasi - это как бы гарантия качества и аутентичности. Огромное число лавок, торгующих разноцветными шелками, что действует гипнотически на женщин - имейте это в виду и держите свою спутницу под постоянным контролем :) В общем, если в плане индийских сувениров вы надумаете купить сари или ситар, то лучше и дешевле это сделать именно в Варанаси. 

   Город Варанаси занимает особое место в жизни каждого индуиста. Родиться здесь мечтает любой, но и умереть здесь же — не меньшее счастье. И пусть не всем это понятно, индийцы твердо убеждены, что набережные этого Вечного города способны подарить бессмертие.

   Пройдя  через многовековую толщу времени, древнейший индийский город Варанаси, не перестававший расти и развиваться, остался неизменным. Именно поэтому индусы называют его Вечным городом. Как и многие столетия назад, Ганг омывает его своими священными водами, а Дух, поселившийся на его берегах, продолжает жить здесь и поныне. 

   Свое  начало Ганг берет в Гималаях, на высоте 4100 м, откуда по гранитным скалам бурным потоком устремляется вниз. Около города Хардвара он разливается по равнине и устремляет свои воды к Бенгальскому заливу.

   Согласно  индуистской мифологии, священный  Ганг имеет божественное происхождение. Отцом его был властитель гор  — Химават, а матерью — Небесная дева Менака. Некогда Ганг омывал брега рая. Но однажды по приказу айодхского царя Бхагиратхи его воды устремились на землю, чтобы смыть людские грехи. Были они столь быстры, что могли уничтожить саму Землю. И тогда бог Шива подставил под них свою голову, и Ганг, запутавшись в его волосах, распался на семь потоков.  
Вдоль берега Старого города, начинаясь высоко над водой, широкими ступенями спускаются гхаты. Эти лестницы, ведущие к священной воде, — настоящий центр жизни Варанаси. Каждый день, и уж тем более по праздникам, туда приходят десятки тысяч паломников. Среди них всегда много стариков, безнадежно больных и немощных…

   Под звон сотен колокольчиков священнослужители  — брамины читают молитвы, извещая  богов о своем прибытии, после  чего паломники прямо в одежде входят для омовения в воду. Не обращая  друг на друга никакого внимания, одни, войдя в реку, полушепотом читают мантры (словесная часть жертвоприношения), другие по многу раз поливают свои головы, третьи окунаются в прохладные воды Ганга прямо с головой.

   Среди сотен тысяч пришедших множество  стариков и безнадежно больных. И  это вовсе не случайно. Умереть  и быть кремированным на берегу Ганга для них — залог счастливого перерождения, ведь в основе индуистской религии лежит учение о переходе после смерти человека его души в другое тело (сансара), где она начинает новую жизнь. И хотя последующая судьба души всецело зависит от ее «поведения» в прежних воплощениях, воды Ганга, смывающие грехи, дают надежду на рождение опять человеком, а не собакой или пауком. А большое количество серебра, содержащееся в его водах, придает им целебную силу. 

   В огромном чреве этого миллионного  города кипит своя жизнь, но средоточием  всего происходящего в нем  являются набережные с их величественными  ступенями, ведущими к водам Матери всех рек и соединяющими священный  город со священной рекой, с чередой  бесчисленных храмов, возвышающихся  над берегом, и, конечно, с нескончаемыми  стенами Варанаси. Стены эти умеют говорить, но понять их язык сможет лишь тот, кому удастся постичь смысл сущего и освободиться от череды рождений и смертей… 

   Прямо на берегу реки, на гхатах, носящих название Маникарника и Харисчандра, оборудованы специальные площадки для погребальных костров, где сотни тел усопших ежедневно предаются огню. Уникальность Варанаси состоит еще и в том, что здесь ремесло погребения возведено в культ. Одними из самых богатых, конечно, по индийским меркам, жителей города являются торговцы дровами. Древесину свозят сюда из разных городов Индии, так как в самом Варанаси растительность крайне скудная, и продают ее на вес.

   Умерших несут к Гангу на бамбуковых носилках. Мужчины завернуты в белый, а женщины — в красный саваны. Тело погружают в воду, а священник-брамин читает над ним молитвы. Потом останки водружают на высокую, сложенную особым образом, поленницу, умащивают благовониями и посыпают лепестками шафрана. Погребальный костер разжигает один из родственников, как правило, старший сын. Любая кремация происходит по единому, много веков назад сложившемуся сценарию, чинно и торжественно, без слез и причитаний. Именно потому, что смерть считается благом, началом новой жизни. Когда пламя костра унимается, прах, аккуратно собранный, опускают в Ганг. Так начинается счастливое перерождение...

   А несколько десятилетий назад  отдельные, особо экзальтированные, паломники именно здесь добровольно  расставались с жизнью, прыгая с  лодок, желая как можно быстрее  перейти в неведомый мир вечной жизни и блаженства.

   Вот почему родственники тех, кто умер и  был кремирован вдали от священных  мест города Варанаси, привозят сюда прах в урнах, чтобы приняли его священные воды божественной реки.

   И так изо дня в день, из года в год… 

   Основной  религиозно-этической системой Индии  является индуизм, исповедуют который  более 80% ее жителей. Люди, живущие здесь, верят, что за пределами физического  мира существует вечный и неизменный дух Вселенной — Брахман. А  души всего существующего во Вселенной, включая и самих богов, лишь небольшие  частицы этого Духа. Ганг для любого жителя Индии — и Река Жизни, и  Река Смерти. 

   На  его берегах мечтают не только родиться, но и умереть. К нему стремятся  миллионы паломников в надежде очистить душу от грехов и скверны. 

   На  всем протяжении Великой реки, составляющем 2700 километров, расположено немало святых мест — тиртх. Главным же из них считается город полутора тысяч храмов — Варанаси, находящийся в штате Уттар-Прадеш. Возникновение города Варанаси относится к VII веку до нашей эры. В X — XII веках он был известен под названиями Каши или Бенарес. Согласно древнесанскритским шрути — текстам божественного откровения, именно в этом месте произошел спор о старшинстве, затеянный верховными божествами пантеона — Шивой, Вишну и Брахмой, выиграл который Шива. 

   2.Амритсар - главное место паломничества сикхов.

     В центре города Амритсар, в окружении лабиринта улочек и 18 укрепленных ворот, находится Золотой храм (Хармандир-Сахиб), который вот уже четыре века является главным местом паломничества сикхов. Храм был сооружен в 1589-1601 гг. и представляет собой великолепное сочетание мусульманского и индуистского архитектурных  стилей. "Золотым" храм называется потому, что покрыт самым настоящим золотом, которое жертвуют паломники. Со времени возведения храма его не раз грабили и даже пытались уничтожить, но каждый раз сикхи полностью восстанавливали свою святыню.

     Храмовый комплекс представляет собой целый город в городе необыкновенной красоты. В центре огромного пространства внутренней территории сверкает на солнце Золотой храм, словно алмаз в оправе белоснежных построек, обрамляющих озеро. Позолоченные стены храма сплошь покрывает резьба, инкрустация, мозаика, барельефы и ажурная лепнина.Чтобы попасть в главную часть храма, стоящего посреди выложенного мрамором священного озера, предстоит пройти по узкому мраморному мосту, который символизирует путь, отделяющий праведников от грешников.

Информация о работе Варанаси центр поломничества индусов а Амристар сикхов