В чем состоят преимущества и недостатки заказных и инклюзив-туров?

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 10:49, доклад

Описание работы

Заказной тур. При продаже заказных туров формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста.

Работа содержит 1 файл

В чем состоят преимущества и недостатки заказных и инклюзив.docx

— 16.50 Кб (Скачать)

 В чем  состоят преимущества и недостатки  заказных и инклюзив-туров?

При формировании тура и его пакета возможны два варианта работы с туристами: а) реализация заказных туров; б) реализация инклюзив-туров.

Заказной тур. При  продаже заказных туров формирование программы и комплектование состава  услуг производятся по желанию и  при непосредственном участии  туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов  услуг в предполагаемом им месте  отдыха:

• размещение - разные по уровню, типу и месту расположения гостиницы;

• питание - разные варианты (полный или полупансион, или совсем без питания), шведский стол или «аля карт» с обслуживанием и т. д.;

• экскурсии, досугово-развлекательные  услуги на выбор;

• транспортные услуги - варианты авиаперелета, железнодорожного проезда, аренды автомашины и т. д.;

• спортивные и курортные  услуги - пользование такими программами  на выбор, а также возможность  тренинга или похода;

• визовые услуги, а также услуги страхования (в  необходимых случаях) и т. д.

Инклюзив-тур (IT). Этот тур с жестким, заранее спланированным (до контакта с клиентом) набором  услуг, сориентированным на определенный вид отдыха или туризма, а также  на социальный класс туристов и их возраст. Наиболее распространенными  инклюзив-турами можно назвать маршрутные туры, когда на автобусе группа туристов совершает путешествие по нескольким городам и странам. Особенности подготовки и проведения такого тура (единая для всех программа, строго увязанная со сроками и графиком путешествия) не позволяют сделать его заказным. Инклюзивами являются также круизные туры, хобби-туры.

Состав услуг на инклюзив-туре при реализации не меняется. Турист вправе купить его целиком или вообще отказаться от него.

Инклюзив-туры организуются и предлагаются на популярных маршрутах (например, «Классическая Италия» или «Автобусом по Европе» и др.), в известные места туризма и отдыха, пользующиеся устойчивым спросом. 

Большую часть стоимости  инклюзив-туров обычно составляет оплата транспорта и размещения, меньшую - оплата питания. Расходы на остальные услуги, в том числе экскурсионные, составляют небольшую долю в общей стоимости.

Инклюзив-туры дают возможность рассчитывать на специальные авиационные тарифы, предоставляемые авиакомпаниями турагентствам именно для этих туров. Инклюзив-тур для туристского тарифа в соответствии с требованиями Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) должен включать не менее трех услуг: авиаперелет, размещение в гостинице по всему маршруту путешествия и еще одну, любую, не связанную с первыми двумя (экскурсию, аренду автомобиля и т. д.).

Несмотря на колебания  спроса на такие туры, они имеют  определенные преимущества для дальнейшего  их развития:

• в целом комплексная  поездка стоит дешевле, чем набор  услуг, покупаемых отдельно;

• турагентству легче  советовать клиенту, какой выбрать  маршрут, поскольку программа и  цены услуг известны заранее;

• больше возможности  показать привлекательность своего продукта.

К недостаткам инклюзив-туров относятся:

• наличие в Таком  туре услуг, не интересующих клиента;

• чрезмерная насыщенность программы;

• реклама такого тура привлекает не всех потребителей, а только определенную их часть.

В связи с изменениями, происшедшими за последнее десятилетие  на туристском рынке, которые можно  охарактеризовать как переход от «конвейерного» туристского продукта к продукту дифференцированному, наблюдается  заметная тенденция к увеличению доли заказных туров по сравнению  с инклюзив-турами. Фирмы вынуждены учитывать психологию туристов, которые всегда добиваются максимума свободы в выборе услуг. Это сказывается также на происходящей эволюции как инклюзив-туров, так и заказных туров в сторону сокращения в них набора услуг. К этому сокращению туристские фирмы толкают и конкурентная борьба, и стремление выйти на рынок с предложением более низких цен, чем у конкурентов. Фактически за счет исключения из комплексного обслуживания некоторых услуг создается иллюзия дешевых поездок. Например, многие фирмы оставляют в предлагаемых ими турах только услуги, необходимые для получения IT-тарифов: перелет, размещение в гостиницах по всему маршруту и трансфер из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно. Остальные необходимые услуги туристы приобретают за дополнительную плату уже в ходе поездки.

Организация заказных индивидуальных поездок, как уже  говорилось, является очень трудоемким процессом, требующим

использования компьютерной техники для осуществления бронирования, диспетчеризации, расчетов и других операций. Заказной индивидуальный туризм с экономической точки зрения очень выгоден для туристских фирм, так как дает более высокие  валютные доходы в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от групповых туристов. Поэтому в  стратегии маркетинга российского  туроперейтинга необходимо найти должное место мерам по развитию заказного индивидуального туризма на территории России, проведя в этом направлении соответствующие исследования.

Информация о работе В чем состоят преимущества и недостатки заказных и инклюзив-туров?