Public Relations в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:31, реферат

Описание работы

В последнее время в литературе и прессе активно развивается тема public relations. Видимо, стало понятно, что это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. В первую очередь это касается сферы управления. Я согласна с мнением профессора, д.э.н. Э.А.Уткина, который отмечает, что public relations особенно актуальны в России. Наша страна постоянно подвергается различного рода кризисам с тяжелыми последствиями. Чтобы смягчить эти последствия, применяются меры антикризисного управления и public relations[1].

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 42.10 Кб (Скачать)

Кроме того, «Бэрклис»  использует еще один метод, не свойственный другим фирмам. Компания организует встречи  для обыкновенных людей, в ходе которых  знакомит их различными возможностями  отдыха. Например, у квалифицированных  консультантов можно узнать о  новых странах, в которые можно  отправиться в нынешнем сезоне. Полезны  также сведения, предоставляемые  относительно юридических аспектов: получения заграничного паспорта, визового режима той или иной страны. Естественно, что идеальным вариантом является заключение договора с клиентом по окончании встречи. Однако даже отсутствие оного не считается неудачей. Неоднократны случаи, когда довольный компетентным и неназойливым ответом человек  возвращался через какое-то время  и покупал путевку или советовал  своим друзьям и знакомым обратиться в «Бэрклис», а главное – компания приобретает репутацию надежного  и квалифицированного партнера, которому можно доверить организацию своего отдыха. 
 

Заключение 

В заключение хотелось бы отметить, что в любой отрасли  наиболее эффективными являются не отдельные  методики, а «идеология»  public relations. Чтобы компания могла успешно  работать, всю ее деятельность, мысли  всех сотрудников должна пронизывать  забота о репутации компании. Именно в этом случае не фирма будет работать на public relations, а public relations – на фирму. 

Нельзя не согласить  с мнением, что российским компаниям  приходится быть изощреннее и изобретательнее  в области public relations. И дело здесь  не только в том, что у западных компаний бюджеты значительно больше. За годы, прошедшие после распада  Советского Союза, на отечественных  потребителей было направлено сразу  столько средств воздействий, манипуляции  сознанием, что они стали крайне недоверчивы. Именно поэтому наладить благоприятные отношения с общественностью  очень трудно. 

Что же касается туристического бизнеса в общем, то в начале его  существования, тогдашние деятели-авантюристы  так сильно «кидали» клиентов, что  избавиться от этого «наследства» трудно до сих пор. Это одна из причин, почему просто рекламы туристическим фирмам для привлечения клиентов не хватает. Соперничают с отечественными компаниями и представительства по туризму  различных стран. Два из них (Израиля  и Египта), например, активно участвовали  в главной ежегодной туристической  выставке «Отдых 2000», предлагая свои услуги по приему туристов. 

Еще одним затруднением на пути распространения public relations в  России является то, что в нашей  стране вообще с трудом приживается  что-то новое, иностранное. На протяжении 70 лет таких понятий, как «конкуренция», «борьба за клиентов» просто не существовало. Поэтому, даже сейчас многим менеджерам кажется, что это они могут  выбирать себе клиентов, а последние  – должны быть благодарны за хорошо проведенный отпуск. Однако со временем ситуация менялась. Сейчас туристы  уже понимают, что туристических  компаний много, и есть из чего выбрать. Качественная же работа постепенно становится не преимуществом, а нормой деловой  жизни.  

И даже те менеджеры, которые понимают важность гармоничных  взаимоотношений с общественностью, не всегда могут реализовывать это  на практике. Дело в том, что если рекламе российские предприниматели  уже кое-как научились, то public relations до сих пор остаются для большинства  тайной за семью печатями. Специалистов в данной области крайне мало, и  большинство из них сконцентрировано в крупных PR-агентствах, воспользоваться  услугами которых может далеко не каждая фирма. Поэтому важно готовить специалистов  с новым мышлением  в духе public relations, которые могли  бы развивать и совершенствовать связи с общественностью в  сфере российского  бизнеса. Именно в них – залог успеха.  

Может возникнуть вопрос, не является ли все, рассмотренное в  данное работе, частным случаем, достойным  внимания лишь узкой группы специалистов туристического бизнеса? Я думаю, что  нет. Во-первых, ситуация в области public relations во многом сходна для всех отраслей бизнеса. А во-вторых, проведенный анализ может служить базой для проведения анализа в других областях не только сферы обслуживания, но и производства. К тому же, если российские компании хотят быть конкурентоспособными на мировом рынке, без public relations обойтись нельзя, так как они уже стали нормой жизни мирового сообщества. 

Мне также кажется, что данная работа может иметь  определенную практическую ценность. Проведенное исследование позволило  обобщить ситуацию в туристическом  бизнесе и сделать определенные  выводы. Сразу стали видны основные направления, которые еще предстоит  развить. Стал очевидным недостаток финансов и знаний у сотрудников  туристических компаний в области public relations. Все это позволит совершенствовать связи с общественностью в  малом и среднем бизнесе. 

Также можно отметить основную тенденцию, отличающую бизнес от политики. Если политические деятели  для организации кампании обращаются в специальные организации, то в  большинстве частных фирм  public relations занимаются один или несколько  сотрудников, совмещающих эту деятельность с другой работой. Причем в наилучшем  варианте они занимаются еще и  маркетингом или рекламой, но иногда – вообще чем-то, не имеющим никакого отношения к образу фирмы в  глазах общественности. 

Итак, несмотря на пока еще небольшой количество публикаций по теме и нехватку специалистов, интерес  и понимание необходимости развития public relations в сфере бизнеса постоянно  растут. Хочется надеяться, что установление гармоничных взаимоотношений с  общественностью помогут процветанию  российского бизнеса и повышению  благосостояния всего общества. 
 

Список источников: 

[1] «Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в  сфере бизнеса», М.: Ассоциация авторов  и издателей «Тандем». Издательство  ЭКМОС, 1999г. , стр. 4. 

[2] «Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в  сфере бизнеса». – М.:  Ассоциация  авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1999 г., стр. 16. 

[3] А.Н. Чумиков,  «Связи с общественностью». –  М: Академия Народного Хозяйства  при Правительстве Российской  Федерации. Издательство «Дело», 2000 г., стр. 12  

[4] А.Н. Чумиков,  «Связи с общественностью». –  М: Академия Народного Хозяйства  при Правительстве Российской  Федерации. Издательство «Дело», 2000 г., стр. 13 

[5] «Со-общение», №  6-7, 2000 г., стр. 8 

[6] Игорь Щеголев,  «Потомки галлов учатся улыбаться», «Советник», № 10, 1997 г. 

[7] «Со-общение», №  6-7, 2000 г., стр. 12 

[8] «Поговорим о  Турции», по материалам Интернет, перевод Светланы Негрустевой,  «Советник», № 10, 1998 г. 

[9] NT Tourist Commission's International PR Managers tour the Territory, www.nttc.com.au/mеdia/releases/02_00/10_02_00.htm 

[10] “Maryland’s Policies on Working With Journalists” 

[11] Марианна Энеева, «Туризм и PR – “близнецы-братья”», «Советник», № 1, 1997 г. 

[12] Интервью с  Элен Ллойд «Сегодня важно  говорить о России хорошо»,  журнал «Со-общение», №6-7, 2000г., стр. 6-7. 

[13] По материалам  интервью с Лесиной Ниной Борисовной 11 апреля 2001 года.  

[14] Источник: Инна  Константинова, «Отпуск-2000: мы выбираем  – нас выбирают», журнал «Со-общение», № 6-7, 2000 г., стр. 7. 

[15] «Отпуск-2000: мы  выбираем – нас выбирают»,  Инна Константинова, журнал «Со-общение», № 6-7, 2000 г., стр. 4. 

[16] «Что такое  эффективный PR?», по материлам  Интернет. 

[17] www.redphone.ru, 04 марта  2001 г.

Информация о работе Public Relations в туризме