Бизнес-план тур фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

По данным Всемирной Туристической организации в настоящее время туристская индустрия является одним из самых динамичных секторов как белорусской, так и мировой экономики. По уровню доходности туризм уступает лишь индустрии добычи нефти и автостроению.
Минская область занимает особое место на туристском рынке Беларуси. Обладая уникальными рекреационными возможностями, значительным историко-культурным потенциалом и богатым литературным наследием, она открывает большие возможности для туристической, экскурсионной деятельности и познавательного туризма. На данный момент в области действуют около 50 гостиниц, 39 санаториев и 3 пансионата.

Работа содержит 1 файл

отчёт по практике.docx

— 353.93 Кб (Скачать)

     Анализ  реализации по потребителям проводится для выделения сегментов и  их сортировки с точки зрения объемов  продаж (таблица 4.3.1). 

Таблица 4.3.1 - Сегментация рынка продажи путевок турагентства "Гулливер Трэйд энд Трэвел Ко" в 2008-2010гг.  

Возраст 2008 г. 2009 г. 2010 г.
чел. % чел. % чел. %
20-30 лет 7 8 22 21 16 14
30-40 лет 23 27 10 10 32 28
40-50 лет 37 44 44 42 48 42
50-60 лет 16 19 28 27 13 12
60 лет и более 2 2 1 1 4 4
 

     Таким образом, анализ сегментации рынка показал, что основными покупателями путевок в городе Минске в 2010 г. в турагентстве "Гулливер Трэйд энд Трэвел Ко" являются люди возрастом от 40 до 50 лет. 

     Данные  о продаже туров в 2010 году представлены на диаграмме 4.3.1. 

Рисунок 4.3.1 – Продажа туров 2010 год 

     Далее определяются требования, предъявляемые  потребителями в выделенных сегментах рынка, к  услугам, форме оплаты, предоставляемым гарантиям и т. д. (таблица 4.3.2). 

Таблица 4.3.2 – Группировка потребителей по требованиям к продукции предприятия

Сегмент рынка Количество  потребителей Основные требования потребителей к предлагаемым товарам (услугам)
Любители  спокойного отдыха 13 Представители отправляются в  отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть  в спокойной и приятной обстановке. Они  боятся  посторонних  и  большого скопления людей. Спокойно   отдыхающих отпускников привлекают  солнце, песок и море.
Любители  удовольствий 48 Это тип очень  предприимчивых туристов,  которые  во  время  отдыха  заняты   поиском  разнообразных   удовольствий и предпочитают светскую атмосферу
Любители  активного  отдыха 32 Эти  туристы  любят  природу  и  создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают  размеренное  движение  и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.
Любители  спортивного  отдыха 10 В  отличие  от  активно  отдыхающих  у туристов-спортсменов все внимание сконцентрировано  на  соревнованиях. Для них очень важен спорт - их  хобби. Они  не  страшатся  физических нагрузок.
Продолжение таблицы 4.3.2
Отдыхающие  с  целью  познания,   изучения 4 Данный   тип   туристов заинтересован в повышении  своего образовательного  уровня,  познании нового.
Любители  приключений 6 Лишь  немногие   любители   острых   ощущений отправляются в  странствие  в  одиночку  и при этом  подвергаю себя действительно серьезному риску. К  числу  искателей приключений можно отнести  таких   туристов,  которые  ищут  необычных   впечатлений   с определенной долей риска. Для них  риск  -  это  возможность  испытать себя
 

     Далее проведём сегментацию по классам  обслуживания, которые    применяются   для   обозначения    качества предоставляемых услуг.  Нормативных стандартов  по  установлению  классности туров и программ обслуживания не существует как у нас в  стране,  так  и  за рубежом. Разделение на классы обслуживания возможно благодаря  тому,  что  туристский продукт является  комплексным,  состоящим  из  набора  разнообразных  услуг, имеющих свои собственные внутренние градации.

     В настоящее время уровень обслуживания  по  туру  условно  делят  на следующие  категории:  «люкс»,  первый  класс,  туристский  и  экономический классы. Данные по каждому классу представлены в таблице 4.3.3.

Таблица 4.3.2 – Группировка потребителей по уровню дохода

Класс Количество  потребителей Основные требования потребителей к предлагаемым товарам (услугам)
Класс  «люкс» 23  
Услуги самого  высокого  класса.  Это  могут  быть  отели  высшей категории  и  даже  внекатегорийные,  питание   в роскошных ресторанах   с обязательным  индивидуальным  обслуживанием, перелеты  первым  классом или самолетами бизнес-авиации,  индивидуальный  трансфер  на   машинах   класса «лимузин», индивидуальный гид-переводчик и так далее.
Первый   класс 21 Достаточно   высокий    уровень    обслуживания. Предусматривает размещение в гостиницах категорий  «четыре  –  пять  звезд», перелет бизнес-классом, отличную кухню и широкий выбор блюд,  индивидуальный трансфер и кураторство гида.
Туристский   класс 49 Самый   массовый    вариант    обслуживания. Предусматривает размещение в гостиницах категорий «две-три звезды»,  перелет экономическим классом регулярных  авиарейсов,  питание  по  типу  шведского стола, трансфер на заказном автобусе в составе группы.
Продолжение таблицы 4.3.2
Экономический класс 14 Самый  дешевый  вариант  обслуживания. Обычно этим классом пользуются  студенты  и  малообеспеченные  люди.  Размещение  в гостиницах «одна-две  звезды»,  в  хостелях,  общежитиях,  в малых частных гостиницах,  предусматривающих  сервис  по  типу  самообслуживания,  питание может не предоставляться  или  предоставляться  завтрак  по  типу  шведского стола; перелет, как правило, чартерными рейсами;  встречи  и  проводы  могут быть организованы на общественном транспорте.
 

        Данные о продаже туров в 2010 году согласно сегментации по классам обслуживания представлены на диаграмме 4.3.2. 

Рисунок 4.3.2 – Продажа туров согласно доходам потребителей 

     Следовательно, можно сделать вывод, что целевой сегмент, на который направлена в большей степени работа туристической фирмы:

- Возраст  – 35-50 лет

- Уровень  дохода – средний и выше  среднего

- Образование  – обычно высшее, но роли не  играет

- Семейное  положение – обычно семья из  двух-четырех человек

- Жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый  торговой или управленческой  деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим   имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

- Мотив  путешествия (желание отдохнуть  с семьей, желание получить лечение).

     Однако  помимо описанного сегмента существует другие группы потребителей, способные приносить реальный доход. Можно предложить также работу с такой категорией клиентов, как дети, подростки, люди предпенсионного возраста, с невысоким доходом и достаточным количеством свободного времени. Однако новым клиентам необходим новый туристический продукт, разработка которого займет  время, усилия и средства.

Информация о работе Бизнес-план тур фирмы