Автоматизированные системы бронирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:42, реферат

Описание работы

Бум использования компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает российский туристический рынок

Содержание

I.Введение.

3

II.Возможности автоматизированных систем бронирования и резервирования.

4

2.1.Возникновение компьютерных систем бронирования. 4

2.2.Сотрудничество КСБ и турагенств.

5

2.3.Гостиницы в КСБ.

7

III. Зарубежные системы бронирования и резервирования. 12

3.1. Amadeus.

12

3.1.1. История создания.

13

3.1.2. Подключение к системе.

16

3.1.3. Продукты.

17

3.2. Galileo.

21

3.2.1. Подключение к системе.

21

3.2.2. Продукты.

22

3.3. Worldspan.

27

3.3.1. История создания.

27

3.3.2. Подключение к системе.

28

3.3.3. Продукты.

30

3.4. Sabre.

33

3.5. Fidelio.

34

IV. Отечественные системы бронирования и резервирования. 36

4.1. Сирена.

36

4.1.1. История создания.

36

4.1.2. Продукты.

37

4.2. Ключ.

42

4.3. Туринтел.

43

4.4. Тур Резерв.

44

V. Заключение.

45

VI. Список используемой литературы.

46

Работа содержит 1 файл

реферат по инфо.docx

— 50.83 Кб (Скачать)

3.5. Fidelio. 

Система FIDELIO — продукт  немецкой фирмы Fidelio, которая является производителем автоматизированных систем для гостинично-ресторанного бизнеса. Главный офис находится в Мюнхене.

Фирма Fidelio является производителем таких систем, как Fidelio FO (Fidelio

Front Office), Fidelio F&B (Fidelio Food & Beverage) и Fidelio ENG. Система

Fidelio является составной  частью глобальных компьютерных  систем бронирования, таких, как  AMADEUS, SABRE, GALILEO, WORLDSPAN, таким образом,  все гостиницы, представленные  в Fidelio, автоматически загружаются  в эти глобальные компьютерные  системы бронирования.

Интересы фирмы Fidelio в России представляет фирма HRS (Hotel AND

Restaraunt Systems), которая  не только реализует и настраивает  программные продукты фирмы Fidelio, но и оказывает техническую  поддержку этих систем, проводит 'обучение пользователей. У фирмы  HRS есть «Горячая линия», по которой  можно получить разъяснения и  советы в любое время суток.

Компьютерная система Fidelio является одной из самых популярных систем для гостиничного хозяйства. Она установлена (если брать Россию) в таких гостиницах как Balchug Kempinsky, Sherraton, Holiday Inn, Marriott, Золотое кольцо и  другие.

Аппаратные требования не очень высоки — вполне достаточно иметь компьютеры с процессорами 486 с частотой 120 Мгц и оперативной  памятью от 16 Мб.

Стоимость системы  зависит от количества номеров в  гостинице и от набора модулей  системы. В сумму входит установка, настройка, поддержка системы, обучение пользователей. 

Система FIDELIO FO производит:

> бронирование  и заселение гостей,

> начисления за  проживание и другие услуги, оказываемые  гостиницей,

> аккумулирование  информации о неоплаченных счетах  клиентов, поступающих из различных  точек продаж,

> выставление промежуточных  и окончательных счетов для  расчетов с клиентами,

> учет информации  о безналичных расчетах,

> получение финансовых  и статистических отчетов. 

IV. Отечественные  системы бронирования и резервирования. 

4.1. Сирена.

4.1.1.История создания.

Первая автоматизированная система резервирования авиационных  билетов

«СИРЕНА» в бывшем СССР, разработанная учёными АН СССР и специалистами

Минприбора СССР, была введена в действие в 1972 году.

Задачей данной системы  было разгрузить потоки очередей в  авиационных кассах. Кроме того, внедрение такой системы в  определённой степени решало вопросы  максимальной заполняемости мест на внутренних линиях.

«Сирена» использовалась в течение длительного времени  как единственная автоматизированная система резервирования. Исчерпав свой технологический ресурс, она была заменена в 1981 году системой «Сирена 2». Но вскоре для удовлетворения нужд возросшего пассажиропотока на внутренних линиях «Сирена

2» уже не годилась, и было принято решение её  замены и модернизации. Было разработано  несколько альтернативных проектов: «Сирена 2М», «Сирена 2.3»,

«Сирена 3», «Сирена 2000».

«Сирена 2М» была запущена в 1994 году. «Сирена 2.3» ориентирована  на региональные центры (Санкт-Петербург, Хабаровск, Якутск, Ростов,

Минеральные Воды и  др.).

«Сирена 2000» - система  бронирования мест и продажи авиабилетов  рассчитана на обслуживание до 30 млн. пассажиров в год. Наряду с ней действуют  продукты. 
 

4.1.2.Продукты. 

> Астра- система  управления отправками в аэропорту;

> Сопка- система  обработки полетных купонов авиакомпании;

> Primax - система управления  доходами авиакомпании;

> СПДА - система  планирования и диспетчеризации  рейсов авиакомпании;

> Отель – 2000 - система бронирования мест в  гостиницах.

Система бронирования авиабилетов Сирена - 2000 позволяет:

V реализовать международную  технологию продажи пассажирских  перевозок с учетом сложившейся  внутренней специфики;

V поддерживать два  языка (русский и английский);

V сосредоточить весь  ресурс в одном центре с  целью максимального контроля  за ходом его реализации;

V управлять своими  ресурсами и проводить независимую  тарифную политику;

V осуществлять взаимодействие  с международными системами бронирования 

(например “Amadeus”), расширяя сеть продажи;

V учитывать требования  пассажиров о специальном обслуживании;

V формировать списки  пассажиров для Системы Управления  Отправками Астра, итоговую информацию  по результатам продажи для  Системы Управления 

Доходами Primax , получать статистику отправок.

Система управления отправками в аэропорту Астра  позволяет:

V автоматизировать  функции оформления пассажиров, багажа и ручной клади, документирования  рейса, допродажи билетов на  стойках регистрации, информирования  пассажиров и служб аэропорта  и многое другое;

V реализовать международную  технологию регистрации пассажиров  и багажа с учетом сложившейся  внутренней специфики;

V поддерживать два  языка (русский и английский);

V использовать аппаратуру  АТВ (печать и валидация посадочных  талонов с магнитной полосой,  печать багажных бирок со штрих-кодами);

V использовать электронные  весы;

V проводить одновременную  регистрацию нескольких рейсов  с одной стойки и рейса с  нескольких стоек;

V вести автоматический  расчет платного, сверхнормативного,  ценного багажа, печать квитанций  оплаты сверхнормативного багажа;

V осуществлять динамический  контроль предельной коммерческой  загрузки рейса с учетом груза  и почты.

Система Отель-2000 позволяет:

V вводить в систему  и корректировать базовую информацию  о предприятии 

(гостиницы, санатории,  пансионаты, частный сектор и  т.д.), тарифную информацию о предприятии,  нормативно-справочную информацию;

V бронировать и  аннулировать места в гостинице;

V передавать в  гостиницы информацию о фактах  бронирования мест через систему;

V вести расчет  денежных сумм, которые клиент  должен уплатить за услуги  гостиницы;

V печатать документ, подтверждающий факт бронирования  гостиницы и оплаты за ее  услуги. 

На смену этим системам пришла распределительная  система “Сирена-Трэвел”, основным разработчиком которой является ЗАО “Комтех-Н”.

Существующая версия системы обеспечивает прозрачный доступ всех терминалов сети “Сирена” к ресурсам авиакомпаний, размещенных в центрах  бронирования авиабилетов “Сирена-3”  и “Сирена-2000”.

> Распределительная  система Сирена-Трэвел собирает  и хранит информацию о расписании, наличии мест, тарифах и условиях  применения тарифов для авиакомпаний  России и стран СНГ.

> Сирена-Трэвел  позволяет бронировать места  и оформлять билеты с любого  агентского терминала, независимо  от того, к какому ЦБА (Сирена 2000 или 

Сирена 2.3) подключен  терминал, и от того, в каком ЦБА  размещен ресурс авиакомпании.

> Сирена-Трэвел  на основании хранимой информации  при бронировании мест формирует  всем агентам нейтральный экран  по паре городов, который определяет  следующий порядок отображения  рейсов всех авиакомпаний России  и СНГ на экране:

V По количеству  посадок между пунктами отправления  и назначения 

(беспосадочные, с  посадками, с пересадками).

V По времени вылета;

> Сирена-Трэвел  формирует единый архив всех  операций, позволяющий использовать  данные для формирования отчета  агента, для взаиморасчетов между  агентом и авиакомпанией, взаиморасчетов  системы Сирена-Трэвел с 

ЦБА.

Преимущества и  возможности для авиакомпаний: 

> Сирена-Трэвел  позволяет авиакомпаниям отказаться  от принципа территориального  распределения ресурсов по разным  центрам бронирования, размещать  ресурс в одной системе бронирования, создавать собственные системы  бронирования, соответствующие рекомендациям  IATA.

> Сирена-Трэвел  предоставляет возможность создавать  стыковочные маршруты, создавать  состыкованные рейсы не только  со своими рейсами, но и с  рейсами других авиакомпаний, которые  хранят свои ресурсы в других  центрах бронирования. Также имеется  возможность тарификации таких  маршрутов и рейсов и оформления  сквозных перевозок «СНГ –  не СНГ».

Преимущества и  возможности для агентов:

> Больший чем  в любом ЦБА объем ресурсов, доступных с одного экрана.

> Удобство работы  кассира.

> Более полная, чем в любом ЦБА тарифная  информация по всем авиакомпаниям,  обеспечивающая автоматический  расчет стоимости при продаже  и возврате билета.

> При работе  через Сирена-Трэвел обеспечивается  полный учет и контроль работы  кассиров и субагентов агентства.

> Возможность бронирования  мест в гостиницах с любого  агентского терминала, как одновременно  с продажей авиаперевозки, так  и отдельно.

> Сирена-Трэвел  позволяет всем агентам перейти  к единой технологии бронирования. При этом в системе будет  создано одно PNR для всех сегментов  рейсов, входящих в маршрут из  различных систем бронирования, и автоматически будут созданы  PNR во всех системах бронирования  авиакомпаний, в которых размещены  ресурсы рейсов, входящих в данный  маршрут. 

Внедрение:

> Сирена-Трэвел  функционировала в режиме опытной  эксплуатации с 1 июня 2000 года. В  тестировании приняли участие:  Главагентство, ЦАВС Тюмени, 

Хабаровска, Казани, Самары, Краснодара, Оренбурга, Киева, Красноярска, 

Саратова.

> Тестирование  системы показало, что программное  обеспечение Сирена-Трэвел соответствует  рекомендациям IATA, что подтверждается  наличием интерфейса с системой  «Сирена-3», являющейся аналогом SABRE.

> С 15.04.01 введена  в промышленную эксплуатацию  Распоряжением Министерства транспорта  Российской Федерации, что позволяет  всем терминалам сети передачи  данных «Сирена» иметь доступ  к ресурсам авиакомпаний, размещенным  в центрах бронирования «Сирена-2000»  и «Сирена-3». 

Стыковка с другими  системами:

> Сирена-Трэвел  состыкована с ЦБА Сирена-2000 (Москва, Тюмень, Хабаровск, 

Казань, Самара, Краснодар, Оренбург, Киев, Красноярск, Саратов, 

Челябинск, Сочи, Братск, Ереван, Кишинев, Ростов) и «Сирена-3».

> В настоящее  время ведутся работы по обеспечению  взаимодействия Сирена- 

Трэвел с международной  системой бронирования GABRIEL и с ЦБА  «Сирена- 

2.3». 

Заключено Соглашение о Сотрудничестве по интеграции Сирена-Трэвел и 

Глобальной Распределительной  Системой AMADEUS и продвижению на территории России и СНГ совместной услуги по бронированию мест и оформлению авиабилетов. 

4.2. Ключ. 

Система «КЛЮЧ» начала эксплуатироваться в России в  декабре 1995 года и предназначена  в первую очередь для фирм, ориентированных  на внутренний и въездной туризм.

Отличительной особенностью системы «Ключ» является бронирование недорогих мест размещения в более  чем 40 городах России, СНГ и странах  Балтии. Кроме того, здесь не предусматривается  жесткого минимума бронирования, а  оплата при отсутствии мест не взимается. Важной особенностью системы являются централизованные взаиморасчеты с  одним партнером - системой «Ключ», а не с каждой гостиницей в отдельности.

Информация о работе Автоматизированные системы бронирования