Анимация в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить технологию разработки и проведения литературно-музыкальных анимационных программ в санаторно-курортном комплексе (СКК).
Объектом работы является анимационная деятельность в санаторно-курортных комплексах.
Предметом – технология разработки и проведения литературно-музыкальных анимационных программ в санаторно-курортных комплексах.
Задачи:
ознакомиться с особенностями курортной анимации и раскрыть сущность литературно-музыкальных анимационных программ;
изучить технологию разработки анимационных программ;
разработать и апробировать анимационную программу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
1
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ АНИМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ В САНАТОРНО-КУРОТНЫХ КОМПЛЕКСАХ…………………………………….


5

1.1 Курортная анимация ……………………………………………………………
5

1.2 Литературно-музыкальная композиция как вид театрализованного представления……………………………………………………………………….

10

1.3 Тематический вечер как вид театрализованного представления……………..
14

1.4 Массовый праздник как вид театрализованного представления……………..
17

1.5 Технология создания анимационных программ……………………………….
19
2
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА ТУРИСТСКОЙ ПЕСНИ……………………………………………………………..

22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
27

БИБИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
28

ПРИЛОЖЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ А. Технологические характеристики культурно-досуговых программ……………………………………………………………………………..
31

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Фотоматериал …………………………………………...…….
32

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Рекламный плакат……………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

АННОТАЦИЯ

 

Муфтахов В.В. Технология разработки и проведения литературно-музыкальных анимационных программ в санаторно-курортных комплексах. – Челябинск: ЮУрГУ, C-552, 2011. –33 с., библиогр. список  – 30 наим., 3 прил.

 

Курортная анимация является новым направлением в организации досуга в санаторно-курортных комплексах

Данная работа состоит из двух глав. В первой главе  мы рассмотрим следующие темы: курортная  анимация, театрализованные представления  и их виды, технология организации  анимационных программ.

Вторая глава содержит информацию о проведенном мероприятии «Вечер туристкой песни»: сценарий, монтажный лист, смета расходов.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

4

1

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ  АНИМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ  КАК ФОРМА  ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ  ПРОГРАММ В САНАТОРНО-КУРОТНЫХ КОМПЛЕКСАХ…………………………………….

 

 

5

 

1.1 Курортная  анимация ……………………………………………………………

5

 

1.2 Литературно-музыкальная композиция как вид театрализованного представления……………………………………………………………………….

 

10

 

1.3 Тематический вечер как вид театрализованного представления……………..

14

 

1.4 Массовый праздник как вид театрализованного представления……………..

17

 

1.5 Технология  создания анимационных программ……………………………….

19

2

ОРГАНИЗАЦИЯ И  ПРОВЕДЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА ТУРИСТСКОЙ ПЕСНИ……………………………………………………………..

 

22

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

27

 

БИБИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК

28

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А. Технологические характеристики культурно-досуговых программ……………………………………………………………………………..

31

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б. Фотоматериал …………………………………………...…….

32

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В. Рекламный плакат……………………………………………..

33


 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Профессиональная анимация курорта – это своеобразная услуга, преследующая главную цель – повышение качества обслуживания гостей, и в то же время – это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель продвижения курорта на рынке для повышения доходности; анимация является отличным сопровождением  для организации размещения и питания, оказания конгрессных услуг. Развлекательно-рекреационный комплекс курорта не имеет себе равных по разнообразию собранных под одной крышей возможностей для отдыха и занятий спортом.

Цель курсовой работы – изучить технологию разработки и проведения литературно-музыкальных анимационных программ в санаторно-курортном комплексе (СКК).

Объектом работы является анимационная деятельность в санаторно-курортных комплексах.

Предметом –  технология разработки и проведения литературно-музыкальных анимационных программ в санаторно-курортных комплексах.

Задачи:

  • ознакомиться с особенностями курортной анимации и раскрыть сущность литературно-музыкальных анимационных программ;
  • изучить технологию разработки анимационных программ;
  • разработать и апробировать анимационную программу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ АНИМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ  КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ

В САНАТОРНО-КУРОТНЫХ КОМПЛЕКСАХ

1.1 Курортная анимация

 

Человек, потенциальный  потребитель услуг санаторно-курортной  отрасли, который выбирает местом проведения своего отпуска санаторий, безусловно, ставит перед собой первоочередную задачу лечения, оздоровления либо реабилитации. Но вместе с тем он хочет и просто отдохнуть, расслабиться, отвлечься от повседневных забот и проблем, получить положительные эмоции и заряд энергии для дальнейшей жизни. Именно психологическое состояние, настроение и эмоции определяют чувство удовлетворенности от проведенного в данном туристском предприятии времени, не говоря уж о том, как эмоциональный настрой сказывается на результатах проведенного лечения.

Важной частью многоплановой деятельности санаторно-курортного заведения, выражением высокой степени ее профессионализма, является организация анимации на курорте. Это является своеобразной и очень действенной формой рекламы, повторного привлечения клиентов и их знакомых, осуществляющей продвижение данного продукта на рынке санаторно-курортных услуг, а, следовательно, повышающей эффективность, доходность и рентабельность предприятия. Неоспоримым фактором повышения конкурентоспособности санатория или пансионата, определяющим выбор в пользу того или иного места лечения и отдыха, может стать новое за рождающееся направление «курортной анимации» в самом широком смысле этого понятия.

Основными технологическими характеристиками культурно-досуговой  деятельности являются доминантная  цель действия, методы и средства взаимодействия, уровень встречной активности участников (интерактивность зрителей) и формы ее выражения.

В зависимости  от форм культурно-досуговой деятельности технологические характеристики могут  быть различными по отношению к целям, методам и средствам действия  и взаимодействия как со стороны организаторов, таки со стороны участников анимационных программ (см. приложение А).

Деятельность  по разработке и осуществлению специальных  программ проведения свободного времени, своеобразная услуга, целью которой является повышение качества обслуживания, вовлечение отдыхающего в разнообразные досуговые мероприятия комплекса, оживление программ обслуживания, лечения, отдыха и досуга – так определяют в различных учебных и научных изданиях термин «анимация». Название этого вида деятельности произошло от слова «animatus» – одушевление. Это – воодушевление, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность. Наиболее интересным показалось следующее определение: анимация – это особый взгляд на процесс, рождающий особый подход к реализации этого процесса. Аниматор – это уникальный специалист, знающий секрет возбуждения интереса и привлечения внимания, а не клоун в пансионате, не массовик-затейник в санатории или отеле. Тенденция развития современного рынка услуг (в том числе и санаторно-курортных) такова, что в недалеком будущем анимация вырастет в целую отрасль человеческой деятельности, и анимация обслуживания примет совершенно иные формы и займет достойное место в структуре каждого предприятия сферы услуг.

Определим для начала основные функции анимации, которые необходимо учитывать в целевом конструировании анимационных программ.

Адаптационная функция позволяет перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой. Компенсационная функция позволяет освободить человека от физической и психической усталости повседневной жизни, а стабилизирующая – создать положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность. Одной из особенно важных для условий санаторно-курортного лечения становится оздоровительная функция анимации, направленная на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленного в повседневной трудовой жизни.

Правильно составленные анимационные программы, учитывающие  курортную специфику, позволяют  не только поднять настроение и тонус  отдыхающих, создать оптимистичный настрой на положительный результат лечения, на борьбу с болезнями и веру в свои силы, но и в комфортных условиях отдыха привлечь человека к здоровому образу жизни, в игровой непринужденной атмосфере праздника научить, к примеру, с помощью нехитрой гимнастики избавляться от болей в позвоночнике. Такая анимация может стать лицом санатория и естественным образом дополнить и украсить его лечебно-оздоровительную деятельность.

Учитывая все  выше перечисленные функции, а также  информационную, образовательную, совершенствующую и рекламную задачи анимационной деятельности, мы можем говорить о многообразии ее видов, большой разновидности анимационных программ и мероприятий.

Рассматривая  анимационный процесс с точки  зрения системного подхода как процесс удовлетворения специфических потребностей человека в общении, движении, культуре, творчестве, развлечении и приятном времяпрепровождении, мы можем выделить несколько видов анимации:

  • анимация в движении – удовлетворяет потребность человека в движении в сочетании с приятными переживаниями;
  • анимация через переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;
  • анимация через общение – удовлетворяет потребности в общении с новыми интересными людьми, обмен жизненным опытом, в открытии внутреннего мира людей и познание себя через общение;
  • анимация через успокоение – удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой;
  • культурная анимация – удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;
  • творческая анимация – удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество.

Представьте себе анимационную программу санатория, сочетающую в себе все эти виды анимации, которую воплощают в жизнь энергичные и доброжелательные, тактичные и высоко-квалифицированные творческие работники анимационной команды, программу, составленную с учетом возрастных особенностей и курортной специфики, и вы несомненно почувствуете разницу между традиционным досуговым сервисом и анимацией нового поколения, помогающей не только повысить прямые экономические показатели работы санатория, но и достигнуть наибольшего восстановительно-оздоровительного эффекта от деятельности всего комплекса в целом. А это – и улучшение имиджа учреждения, и конкурентные преимущества, и гарантированный возврат клиентов в данный санаторий, так как в отличие от обычного отдыха в отеле, клиент санатория при удовлетворяющем его уровне медицинских и всех сервисных услуг не будет искать разнообразия, а вернется именно в понравившееся место. 

Организация отдыха рекреантов на курортах является одной  из важнейших задач специалистов курортного дела. Многочисленные опросы показывают, что основной целью приезда на курорт 50–70 % отдыхающих является отдых. Этот процент несколько выше для морских курортов и ниже для узкоспециализированных. В любом случае, организация досуга отдыхающих – трудная задача, связанная прежде всего с большим количеством свободного времени у курортника в период пребывания в здравнице.

Основными проблемами в этой сфере являются:

  • несоблюдение профиля и специализации здравниц, что приводит к формированию смешанного контингента с разными, часто противоположными интересами (взрослые и дети, семейные и одинокие, прибывшие преимущественно на лечение или для отдыха);
  • противоречие между необходимостью соблюдения лечебно-охранительного режима и досуговой активностью, особенно выраженной в вечернее время;
  • отсутствие контроля (недостаточный контроль) за состоянием здоровья больных при их участии в анимационных программах;
  • несоответствие форм и методов деятельности работников досуговой сферы возросшему культурному уровню отдыхающих;
  • отставание материальной базы досуговой сферы от современных требований.

Две первые проблемы пока остаются нерешенными. Более того, все попытки сделать это ведут к преобладанию одного из приоритетных направлений в ущерб другому. Если исходить из основного предназначения санаториев санаторно-курортного лечения, то, безусловно, иные виды деятельности не должны вступать в противоречие с решением этой задачи. Однако практически все санатории принимают людей, желающих просто отдохнуть, и вынуждены заботиться об организации их свободного времени. Подходы к реализации профилактического направления также требуют либерализации. Еще большее значение досуговому направлению придается в пансионатах и домах отдыха.

В любом случае следует руководствоваться принципом: развлекательные мероприятия па курортах должны быть организованы так, чтобы не нарушать общий шумовой режим и не мешать отдыху не участвующих в них людей.

В последние  годы в организации досуга отдыхающих происходят значительные изменения. Это  обусловлено:

  • заимствованием опыта зарубежных курортов;
  • ростом образовательного и культурного уровня населения;
  • внедрением новых технологий индустрии развлечений;
  • изменением структуры использования свободного времени;
  • активизацией гастрольной и концертной деятельности профессионалов театра и эстрады.

Информация о работе Анимация в туризме