Анимация как одно из направлений в туристической индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Объекты исследования - туристы, аниматоры, гостиницы.

Основной целью данной работы является исследование особенностей анимации как одного из направлений туристической деятельности. Эта цель достигается при решении следующих задач:

- исследовать развитие анимации за рубежом и в России

- изучить анимационную деятельность в целом

- рассмотреть создание условий развлечения

- изучить туристов в качестве потребителей конкретных результатов индустрии развлечений

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

Глава 1 Общие вопросы анимационной деятельности………………………....5

1.Понятие аниматора и анимационной деятельности………………….5
2.Восприятие внешнего и внутреннего содержания анимационных программ………………………………………………………………..7
3.Личностные качества аниматора…………………………………...…8
Глава 2 Анимация для детей…………………………………………………....11

Глава 3 Международная и российская анимация…………..………………….15

3.1 Международная анимация……………………………………..……..15

3.2 Анимация в России………………………………………………...…17

Заключение………………………………………………………………...……..21

Список использованной литературы……………………………………….…..23

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию РФ

Якутский  Государственный Университет 
 
 
 

                     Факультет сервиса и рекламы

                                                                                                        Кафедра туризма

                                                                                     Зав. Кафедрой Сергеев С.А 
 
 

Курсовая  работа

«Анимация как одно из направлений в            туристической индустрии» 
 

Выполнил студент:

 Иванова Юлия Викторовна

Руководитель:  
 

Работа  защищена с оценкой

«_________________________» 

        
 
 
 
 
 
 

2009

 

                Содержание 

Введение………………………………………………………………………...…3

Глава 1 Общие вопросы анимационной деятельности………………………....5

    1. Понятие аниматора и анимационной деятельности………………….5
    2. Восприятие внешнего и внутреннего содержания анимационных программ………………………………………………………………..7
    3. Личностные качества аниматора…………………………………...…8

Глава 2 Анимация для детей…………………………………………………....11

Глава 3 Международная и российская анимация…………..………………….15

     3.1 Международная анимация……………………………………..……..15

     3.2 Анимация в России………………………………………………...…17

Заключение………………………………………………………………...……..21

Список использованной литературы……………………………………….…..23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

     Индустрии гостеприимства сложно дать какое-либо конкретное определение из-за огромного количества составляющих её отраслей. Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, отдых, развитие культуры людей). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сектора развлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, парки отдыха, а также разнообразные зрелищные предприятия – театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и многое другое.

     Предприятия индустрии развлечения и спорта выступают как самостоятельные и обособленные звенья, привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Гостиничные предприятия устанавливают хозяйственные связи и деловые контакты с предприятиями, предоставляющими услуги развлечения, досуга, отдыха и спорта. В гостиницах формируются анимационные службы, организующие досуг и отдых гостей, кроме того, многие гостиничные предприятия имеют собственную спортивную базу (бассейны, площадки для тенниса, гольфа, водные аттракционы), а также киноконцертные залы, дискотеки, различные клубы, игровые заведения.

     Большинство туристов, отправляющихся в дальнее путешествие, учитывают не только комфортабельные условия проживания, интересную экскурсионную программу обслуживания, но и наличие анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе. Возможность активного развлечения, искательство приключений, превращение отпускной жизни в яркую, насыщенную событиями, наполненную остроумными шутками, весельем и оптимизмом — главная задача туристских фирм и анимационных команд. Поэтому знающие туристы, не в первый раз собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями перевозки и, проживания, питания и экскурсионной программы, но и уровнем квалификации анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.

     Анимация - сравнительно новое направление в туристской и курортной деятельности, предполагающее как зрительское, так и личное участие туристов в игровых шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление — порождение конкуренции между курортами и туристскими дестинациями, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов, ориентировать и мотивировать потребительский спрос.

     Выбранная мною тема является актуальной, так  как особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия.

     Таким образом, предметом исследования будет являться анимация, как одно из направлений в туристической индустрии.

     Объекты исследования - туристы, аниматоры, гостиницы.

     Основной целью данной работы является исследование особенностей анимации как одного из направлений туристической деятельности. Эта цель достигается при решении следующих задач:

     - исследовать развитие анимации за рубежом и в России

     - изучить анимационную деятельность в целом

     - рассмотреть создание условий развлечения

     - изучить туристов в качестве потребителей конкретных результатов индустрии развлечений

     Структура работы: курсовая работа включает в  себя 3 основные главы:

     - Общие вопросы анимационной деятельности

     - Анимация для детей

     - Международная и российская анимация

     Глава 1 Общие вопросы анимационной деятельности

      1.1 Понятие аниматора и анимационной деятельности

     Происхождение термина «анимация» весьма сложное и неоднозначное. Классическое толкование anima — жизнь, душа; animator ~ дающий жизнь. Но если быть исторически справедливым, то к анимационному искусству, точнее его истокам, следует отнести в первую очередь культовые церемонии, обряды и представления, где люди, чаще всего жрецы, шаманы, священнослужители религий, обращались в образы мифических существ, духов и богов, животных, которым и поклонялись приверженцы культа или религии. Продолжением этого действа является театр и, прежде всего, кукольный, с представлениями первоначально на религиозные, а затем и на исторические, бытовые, социальные, военные и политические темы с реконструкцией каких-либо событий жизни общины, народа и сообщества.

     Для начала познакомимся с понятием аниматор и рассмотрим несколько определений аниматора и его деятельности.

     Аниматор (итал. Animatore) — воодушевитель, массовик-затейник. Аниматор — специалист по организации досуга на туристских предприятиях, в санаторно-курортных и других оздоровительных учреждениях.

     Талантливый аниматор — не тот, кто громко кричит, постоянно каламбурит и вызывающе смеется, а тот, кто умеет направлять мощную энергетику отдыхающих в русло веселья, забав, шуток, экспромтов. Аниматор — работник туристской фирмы, отеля, гостиницы, курорта, турбазы, молодежного лагеря, который занимается организацией культурного досуга отдыхающих и туристов. Он организует подвижные игры на открытом воздухе, проводит занимательные конкурсы, вечеринки, шоу и дискотеки. В сферу его занятий входят: аэробика, занятия фитнессом, плаванием и другими видами спорта. Для детей составляется отдельная развлекательная программа. В европейских странах множество молодых людей используют такую возможность — путешествовать и работать, при этом увлекательно проводят время,

     Современное понятие анимации существенно шире и разнообразнее. Анимация присутствует и активно используется во многих сферах деятельности человека, в том числе в туризме, курортном деле, экскурсионном и музейном, в деловом общении, организации, сопровождении и стимуляции продаж в торговле, выставочном деле. Наибольшим образом анимационная деятельность рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени отдыхающих, организации их досуга. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Таким образом, аниматор — специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных анимационных развлекательно - досуговых программ и их исполнением.

     Кроме понятия «анимационная программа» применяется понятие «анимационное мероприятие», которое является составным элементом, составной частью крупной анимационной программы, обычно рассчитанной на 5-8-дневный период пребывания туриста на курорте. В дальнейшем программа может повторяться. Если рассматривается дневная анимационная программа, то в ней можно выделить несколько отдельных анимационных мероприятий: спортивные соревнования, игры на пляже, вечернюю развлекательную программу и т. д. Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем — на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомств, танцевальные вечера и т. д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрации художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции, Египте, Греции, Испании, на Кипре. В качестве формы аниматоры, как правило, имеют яркие футболки с логотипом отеля и бэйджем с именем. Хорошая память на лица, знание иностранных языков, владение актерским мастерством, доброжелательное отношение к людям, терпимость и уважительность — профессиональная обязанность аниматоров.1

     1.2. Восприятие внешнего и внутреннего содержания анимационных программ.

     Все анимационные программы направлены на организацию досуга отдыхающих и туристов. Они должны развлекать и занимать не собственно аниматоров, а зрителя или участника. Практика показывает, что одна и та же анимационная программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других — прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов, как собственно зрителей или участников, так и исполнителей, т. е. аниматоров:

  • возраста участников или зрителей:
  • пола индивидуального зрителя и состава групп зрителей по половому признаку,
  • этнической принадлежности,
  • принадлежности к религиозной конфессии или культу,

         -уровня понимания языка, на котором ведется анимационная программа, или приемов пантомимы,

  • уровня образованности и интеллекта индивидуума или группы индивидуумов;
  • национального, группового и индивидуального менталитета,
  • места и времени проведения анимационного мероприятия,
  • настроения на момент реализации данной программы,
  • уровня профессиональной и спортивной подготовки аниматора,

          -личного обаяния исполнителя и его коммуникабельности, способности к лидерству,

       -таланта и артистизма исполнителя,

  • опыта индивидуального и группового исполнения элементов анимационной программы,
  • содержательности элементов программ и наличия атрибутики, спортивного инвентаря, ярких костюмов, артистического реквизита, звукового и светового сопровождения.

     Анимация — совершенно новое направление деятельности в туризме, которое стало активно использоваться во всем мире. Это оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Данное явление в туризме рождено конкуренцией между курортами, равными по великолепию интерьеров, инфраструктуре, обслуживанию и сервису. Аниматоры работают с туристами на протяжении всего периода их пребывания на отдыхе, и основной задачей является организация развлечений.2

     1.3. Личностные качества аниматора

     В процессе взаимодействия между туристами  и  персоналом отеля формируется  отношение гостя к отелю, распорядку, установленному в нем, сервису, комфорту, созданному специально для него, а значит и  настрой на отдых. От доброжелательности и  профессионализма всего персонала отеля, принимающего гостей, во многом зависит: захочет ли турист приехать в  этот отель еще раз.

     От  квалификации же специалистов-аниматоров  зависит: надолго ли запомнится туристу  этот его  достаточно кратковременный отдых в данном отеле.

Информация о работе Анимация как одно из направлений в туристической индустрии