Анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиничного комплекса Альфа

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 15:04, отчет по практике

Описание работы

В результате прохождения практики студент должен уметь:
– реализовывать права, обязанности и ответственность менеджера в конкретных условиях профессиональной деятельности;
– работать с законодательными актами, нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
– систематизировать различные информационные источниками при оценке финансового состояния предприятия ;
– владеть экономико-математическими методами анализа;
– использовать современные технологии и оборудование в профессиональной деятельности.

Содержание

1. Характеристика гостиничного комплекса «Альфа» 5
2. Организация финансового менеджмента на предприятии 28
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 32
4. Характеристика выполняемого вида услуг 36
Выводы 37
Приложения

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word_2.docx

— 82.63 Кб (Скачать)

     В нашей стране данное постановление  является основным нормативным документом для таких предприятий, как гостиница. Исходя из требований, предъявляемых  этим документом, хозяйствующие субъекты, предоставляющие гостиничные услуги, организуют процесс их оказания.

     2.    Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 21 июня 2003 г. № 197 «Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения», устанавливающий цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц и других средств размещения по категории («без звезд», «одна звезда», «две звезды», «три звезды», «четыре звезды», «пять звезд»).

     3. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской  деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.), определяющий  принципы государственной политики, направленной на установление  правовых основ единого туристического  рынка в РФ, регулирующий отношения,  возникающие при реализации прав  граждан РФ, иностранных граждан  и лиц без гражданства на  отдых, свободу передвижения и  иных прав при совершении путешествий.

     4. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №  2300-1 «О защите прав потребителей»   регулирующий отношения между  потребителями и исполнителями. 

     5. Федеральный закон от 8 августа  2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании  отдельных видов деятельности»  (с изм. и доп. от 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г.).

     6. Федеральный закон от 27 декабря  2002 г. № 184-ФЗ «О техническом  регулировании».

     7. Федеральный закон от 18 июля 1995 г.  № 108-ФЗ «О рекламе».

     8. Постановление Правительства РФ  от 15 августа 1997 г. № 1036 «Об  утверждении Правил оказания  услуг общественного питания».

     9. Санитарно-эпидемиологические правила,  утвержденные постановлением Главного  государственного санитарного врача  РФ от 14 ноября 2001 г. № 36. и д.р.

     10.   План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций /Утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2007 г. № 94-н.

     На  уровень цен в гостинице «Альфа»  оказывают влияние следующие  факторы: себестоимость услуги, уровень  цен на аналогичные услуги у конкурентов, соотношение спроса и предложения, уровень заработной платы персонала  и т.п.

     Гостиничные предприятия оказывают свои услуги в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490.

  1. Анализ  финансово-хозяйственной  деятельности предприятия

  Финансовое  состояние - важнейшая характеристика деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия  и его потенциал в деловом  сотрудничестве, является гарантом эффективной  реализации экономических интересов  всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и  его партнеров.

    Финансовый анализ представляет  собой процесс, основанный на  изучении данных о финансовом  состоянии и результатах деятельности  гостиничного хозяйства в прошлом. 

  1. Рассчитаем объем продаж в количественном выражении за 2010 год.

Q = Кз×кол-во номеров×кол-во дней в году, где

Q – объем продаж в натуральном выражении;

 Кз - коэффициент  загрузки.

Из этого следует:

Q =0,7×953×365=243,492 номеров/суток.

  1. Рассчитаем объем продаж в стоимостном выражении.

V - объем продаж в стоимостном выражении;

Q - объем продаж в натуральном выражении;

Цср – средняя  стоимость номера.

Для расчета  средней стоимости номера необходимо сумму произведений стоимости номеров  по категориям на их количество разделить  на общее количество номеров.

     Базовые тарифы на проживание и количество номеров представлены в табл. №2

 

      Таблица 2

Номера Количество  номеров цена  в рублях за номер 
Апартаменты "Гранд" 2 16900
Апартаменты "Премиум" 3 13600
Сюит  Элегант 25 12800
Сюит "Престиж" 30 11700
Сюит  Комфорт 38 10700
Сюит  Классик 45 8800
Студия "ДеЛюкс" 48 7700
Студия 58 6700
Люкс 1 67 6700
Люкс 2 72 5800
Бизнес, улучшенный с кондиционером 84 5300
Кондиционер Бизнес 87 4800
Первый  класс 92 4700
Бизнес  двухместный 95 4400
Бизнес  с большой кроватью 102 4400
Бизнес  семейный 105 4400

Итого:                                                                  953

     Из  этого следует:

     Цср=(2*16900+3*13600+25*12800+30*11700+38*10700+45*8800+48*7700+58*6700+67*6700+72*5800+84*5300+87*4800+92*4700+95*4400+102*4400+105*4400)/953= 6081,9517руб.

     Отсюда  следует:

     V = Q*Цср

     V = 243,492*6081,9517=1.480.906.583364руб

  1. Рассчитаем показатели производительности труда в гостинице «Альфа»

В номерном фонде  гостиницы работает 358 сотрудников.

Выработка = В/Чр, где

     В - объем продаж в стоимостном выражении;

     Чр  – численность работников номерного  фонда.

     Отсюда  годовая выработка одного сотрудника в стоимостном выражении составляет:

     Выработка = 1480906,5838/358= 4136.61руб

     Следовательно,  дневная выработка одного сотрудника в стоимостном выражении составляет:

     Выработка: 413661,61/365=11,4руб

  1. Рассчитаем коэффициент текучести кадров в номерном фонде.

     За 2010 год в номерном фонде гостиницы «Альфа»  текучесть кадров составила 36 человек.

     Отсюда  можно рассчитать коэффициент текучести  кадров:

     Ктк=количество выбывших сотрудников/общую численность  сотрудников.

     Ктк=36/358=0,10

  1. Рассчитаем рентабельность продаж номерного фонда гостиницы.

     Рентабельность = П/V, где

     П – прибыль;

     V - объем продаж в стоимостном выражении. Из этого следует:

     Рентабельность =148090658,33-339539948=114136635руб.

     Таким образом, мы рассчитали: объем продаж в количественном выражении, объем  продаж в стоимостном выражении, показатели производительности труда, коэффициент текучести кадров в  номерном фонде, рентабельность продаж номерного фонда гостиницы, издержки производства.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Характеристика  выполняемого вида услуг

      Я проходила практику в гостинице  «Альфа» в должности администратора этажа гостиницы. Перед началом  работы я ознакомилась с правилами  организации труда и противопожарной  безопасности, ознакомилась с правила  внутреннего распорядка в гостинице  и перечнем своих обязанностей. В  мои обязанности входило: встреча  и поселение гостя, расчёт гостей за пользование мини-баром, выселение  гостей, торговля и реализация товаров  и услуг, распределение заданий  на день для горничных, работа с кассовым аппаратом, оформление и ведение  документации, составление накладных.

 

       Выводы

        В период прохождения практики  я более подробно ознакомилась  с деятельностью предприятия   гостиничного бизнеса.  Приобрела  непосредственный опыт практической  деятельности в одном из структурных  подразделений предприятия.

      Сектор  средств размещения является основой  индустрии гостеприимства с древности  до настоящего времени. Туризм невозможен при отсутствии средств размещения туристов. Разнообразие целей поездок  туристов привело к специализации  гостиниц, создав различные ниши и  обеспечив удовлетворение спроса на каждой из них. При классификации  средств размещения  используются различные критерии, такие как  вместимость, уровень комфорта, сегмент  потребительского рынка. Отели при  помощи широкого спектра ресурсов создают, в конечном счете, нематериальный продукт: услугу. А она, как известно, не сохраняема, не отделима от места и участников производства, непостоянна и не может  быть проверена на качество заранее. Все это делает работу отеля в  определенной степени рискованным  предприятием, сильно зависящим от человеческого фактора. Кроме того, свою специфику накладывает и  сегмент рынка, с которым работает конкретное предприятие.

      На  основе исследования можно внести следующие  ключевые предложения по повышению  эффективности использования материальных, трудовых, информационных и финансовых ресурсов:

  1. Необходим строгий контроль качества работы персонала, активно внедрять мировой опыт.
  2. Для оптимизации работы с материальными ресурсами нужно, прежде всего, обратить внимание на своевременность и регулярность закупки расходных материалов,  хранение  дополнительных  запасов на не полностью используемых складских площадях.
  3. Важным моментом является повышение уровня компьютеризации работы персонала.
  4. На снижение себестоимости услуг отеля значительное влияние может оказать пересмотр договоров на поставку расходных материалов.

      5.   Усилить рекламу о гостинице,  периодически обновлять сайт  гостиницы, продолжить автоматизацию  производства.

 
 
 
 
 

 

Приложения:

  1. Организационная структура ГТК « Альфа»
  2. Должностная инструкция администратора гостиницы
  3. Дисциплина (расписание работы)
  4. Внешний вид сотрудника
  5. Прием гостя на этаже (технология работы)
  6. Обслуживание гостя
  7. Досрочный выезд гостя
  8. Распорядок работы
  9. Технология работы Администратора этажа (работа с посетителями)
  10. Работа с мини-барами
  11. Правила эксплуатации контрольно-кассовых машин
  12. Ключевое хозяйство этажа
  13. Виды уборки номерного фонда
  14. Контроль за работой горничных
  15. Документы этажа

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиничного комплекса Альфа