Анализ деятельности туристического агентства ООО "Поехали!"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 09:20, курсовая работа

Описание работы

Главная цель практики - систематизация и расширение теоретических знаний, развитие умения применять их при решении конкретных экономических организационных и управленческих задач.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- закрепление теоретических знаний непосредственно в практической деятельности, расширение кругозора по выбранной специальности и выполнение индивидуального задания;
- сбор и систематизация информации и материалов организации;

Содержание

 Введение
o 1. Общая характеристика ООО «Поехали!»
o 2. Организационная структура туристического агентства
o 3. Анализ экономического функционирования
o 4. Анализ конкурентов
o 5. Сегментация рынка, ценовая и коммуникационная политика
o 6. Основные тенденции развития рынка туристических услуг
o Заключение
o Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ деятельности туристического агентства ООО.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

Таким образом, сильнейшее влияние на туристическую отрасль оказывает сезонность спроса. Известно, что пик спроса как на въездной, так и на выездной туризм приходится на период с мая по сентябрь. В период высокого сезона спрос на услуги туроператоров значительно превышает предложение. В период «мертвого сезона» наблюдается обратная ситуация.

Туристическое агентство «Поехали!» справляется с данным фактором за счет разработки специальных «зимних» туров в Египет, Тайланд, Скандинавские страны и др. и менее болезненно переживают сезонное падение спроса. Небольшие фирмы, зачастую не имеющие возможностей, прежде всего, финансовых, для разработки широкого спектра предложений, вынуждены существенно понижать цены. Для «мертвого» сезона характерна ситуация, при которой туры продаются по цене приблизительно равной или ниже себестоимости.

Разрыв в ценах между высоким и низким сезонами может составлять до 35%.

Также в низкий сезон ООО «Поехали!» основной акцент делает на предложения туризма, организуя индивидуальные поездки на отдых для сотрудников, а также формируя мотивационные программы для дилеров, партнеров, лучших сотрудников организаций (интенсив-поездки). Интенсив-поездки обязательно содержат различные эксклюзивные пункты программы и отличаются уникальностью и экзотикой. Другие туристские агентства, не занимаются формированием и организацией подобных туров, что преимущественно отличает от них ООО «Поехали!».

В среднем уровень рентабельности компании ООО «Поехали!» за 2006г. составил 11% по сравнению с 9% за предыдущий год. Рост рентабельности продаж показал положительную результативность текущих затрат фирмы.

Прибыль является одним из обобщающих оценочных показателей деятельности предприятия. Сравнение показателей уровня полученной прибыли за 2005, 2006 годы. По сравнению с 2005годом, прибыль каждого месяца 2006 года выше.

На снижение величины прибыли в первую половину 2006г. повлияли расходы, связанные с покупкой дорогостоящего компьютерного обеспечения для статистической обработки данных компании и систем бронирования, а также отсрочки платежей за услуги для крупных клиентов. В свою очередь, повышение уровня прибыли особенно за июнь и в другие месяцы произошло вследствие доходов от взаиморасчетов прошлых месяцев. Доходы от внереализационной деятельности обеспечивается в счет погашения задолженности по покупке билетов, проживания в отелях и прочих услуг клиентами компании ООО «Поехали!».

Издержки туристской фирмы формируются на основе суммы переменных и постоянных затрат. Переменные затраты осуществляются непосредственно в процессе производства и в связи с ним, возрастая и уменьшаясь пропорционально объему производства и продаж. Расходы агентства «Поехали!» составляют следующие основные статьи:

1. стоимость продуктов и услуг поставщиков (сторонних туроператоров, хотельров, перевозчиков) в составе реализуемых фирмой продуктов и услуг;

2. переменная часть заработной платы сотрудников (премии), выплачиваемая пропорционально объему продаж;

3. торгово-комиссионные расходы;

4. налоги и отчисления, пропорциональные обороту и т.д.

Постоянные затраты связаны с поддержанием возможностей (производственных и внепроизводственных) деятельности фирмы, но не связаны непосредственно с ходом производства и не следуют за динамикой его объема. К таким затратам относятся:

1. оклады, постоянная заработная плата персонала;

2. некоторые виды сезонных платежей разного назначения;

3. маркетинговые и рекламные акции;

4. арендные и коммунальные платежи;

5. фиксированные налоги и отчисления;

6. телефонная связь, INTERNET, линии бронирования;

7. амортизационные отчисления;

8. ремонт;

9. административные расходы и т.п.

Сумма затрат фирмы «Поехали!» за 2006г. меняется в связи с расширением компании и модернизацией технологий работы.

Итак, из вышесказанного мы выделяем только то, что представляет из себя фирма, а теперь перейдем непосредственно к рассмотрению особенностей маркетинга на этом рынке и прочих вопросов.

4. Анализ конкурентов

С мая по август 2006 года издательский дом «Медиасет» с помощью исследовательской группы, возглавляемой доцентом, кандидатом социологических наук О.Б.Компаниецем проводили в городе Набережные Челны массированный опрос. По телефону исследователи обзвонили более 5 тысяч челнинцев! Опрос проводился по всем правилам социологической науки. В итоге появился список поставщиков товаров и услуг, пользующихся в Челнах наибольшим доверием покупателей. В разделе «туристические фирмы» появилась тройка лидеров - «5-ое время года», «Ларкон», «Поехали!» Таким образом, основываясь на мнении потребителей можно отметить, что основными конкурентами на рынке туристических услуг в городе являются фирмы «Ларкон», «5-ое время года».

Рынок туроператоров Набережных Челнов характеризуется большим количеством фирм (Приложение 1). В основном это малые туристские фирмы, осваивающие небольшие туристские потоки, не имеющие значительных исходных капиталов и основных средств. Однако существуют и более крупные и успешные туроператоры.

Главными конкурентами туристической фирмы «Поехали!» в области продвижения услуг являются следующие:

1. Туристическая компания «Лакруан - тур», использующая стратегию интегрированного роста и стремящаяся занять все главные рыночные сегменты данных туристических услуг. Рыночная доля - 19%.

2. Туристическая фирма «НИКО-ТУР». Использует стратегию концентрированного роста, ориентируясь на качественные и эксклюзивные услуги для сегмента потребителей с высоким уровнем годового дохода. Рыночная доля - 12%.

3. Туристическая компания «СВЕТЛАНА-ТУР». Использует стратегию интегрированного роста. Доля компании на рынке составляет 11%.

Долю рынка в размере 42% делят между собой десятки некрупных фирм, компаний, занимающихся продвижением аналогичных туристических услуг сходного ассортимента.

В роли конкурента по продаже авиа и железнодорожных билетов выступают городские кассы.

Таким образом, рынок туроператоров Набережных Челнов можно характеризовать как рынок монополистической конкуренции, с небольшой группой явных лидеров.

Сильные стороны конкурентов:

1. Возможность снизить цены более, чем это может себе позволить туристическая фирма «Поехали!».

2. Хорошая конкурентная позиция на рынке данного туристического продукта.

3. Известные имена компаний и фирм, занимающихся туристическими маршрутами такого типа.

Слабые стороны конкурентов:

1. Отсутствие должного уровня качества предоставляемых услуг.

2. Ограниченные финансовые возможности.

Исходя из слабых сторон конкурентов, можно предложить к использованию стратегии, направленные на повышение качества предоставляемых услуг, расширение спектра предоставляемых туристических услуг в разрезе различных продуктов, в том числе сопутствующих туристическим услугам.

На рынке также могут появиться новые конкуренты, однако из-за высоких барьеров входа это проблематично.

5. Сегментация рынка, ценовая и коммуникационная политика

Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.

Сотрудники фирмы «Поехали!» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:

§ Возраст - 40-45лет

§ Уровень дохода - средний и выше среднего

§ Образование - обычно высшее, но роли не играет

§ Семейное положение - обычно семья из двух-четырех человек

§ Работа, профессия - чаще всего - частные предприниматели

§ География

Жизненный стиль - энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

§ Мотив путешествия - желание отдохнуть с семьей,

- желание отдохнуть за границей,

- желание получить лечение за границей

- желание посетить экзотическую страну (развлечения + новизна)

Так описан основной сегмент, на котором работает фирма «Поехали!». Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все тур фирмы ориентированны на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.

Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Задача - отвлечение большого числа клиентов от уже существующего рынка, привлечение новых категорий клиентов.

Помимо описанного сегмента существует другие группы потребителей, способные приносить реальный доход. В качестве потенциальных потребителей могут быть рассмотрены студенты (молодежь). Можно предложить также работу с такой категорией клиентов, как дети, подростки, люди пенсионного возраста, ? невысоким доходом и достаточным количеством свободного времени. Однако новым клиентам необходим новый тур продукт, разработка которого займет время, усилия и средства.

Туристская фирма, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг. Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу туристская фирма «Поехали!».

Данная фирма, как и все использует размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet. Но подробно мы остановимся на рекламе через интернет, такое рекламное направление наиболее предпочитает туристская фирма «Евразия-тур» для продвижения своего продукта.

В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические ресурсы. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть «Internet». Сегодня Internet - это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы - все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний. Фирма «Поехали!»» не является исключением. На своем сайте, фирма разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы. В обращении указано, что ООО «Поехали!» является членом различных туристских ассоциаций, что так же внушает доверие к фирме, и тому подобное.

Нужно отметить, что фирмы «Поехали!» выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. Буклет «Таежное Ралли» выполнен в зеленом цвете, который ассоциируется с деревьями, с тайгой. Буклеты «Озеро Линево» и «Тайны Таежной Реки» содержат различные оттенки синего цвета, который ассоциируется с водой, озером, речкой. «Окуневский Ковчег» выполнен в коричневых, желтых и белых тонах, которые придают буклету некоторую таинственность. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает. Например, ловля рыбы, переправа через реку, сплав по реке, посещение монастыря и так далее. В буклетах «Тайны Таежной Реки», «Озеро Линево», «Таежное Ралли» дается объективная информация о предлагаемых услугах с выделением специфики и потенциальных возможностей, которые ждут клиенты.

Практически все рекламные буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для русскоязычного населения, и английском, для иностранных туристов.

Помимо рекламных буклетов, всемирной системы Internet туристическая фирма «Поехали!» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват. Так для продвижения праздничной программы «8 марта в санатории» была дана реклама на телевидении, на выходные дни, в период показа интересных программ и художественных фильмов на канале ОРТ, когда максимальное число потенциальных клиентов были у своих телевизоров.

Рекламное обращение, которое было помещено в этой газете, было простым, кратким, привлекающее внимание читателей. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы, поэтому фирма «Поехали!» чаще всего пользуется услугами прессы для рекламирования своих услуг.

Важным фактором в рекламе является фирменный стили организации.

Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Туристская фирма «Поехали!» разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Элементами фирменного стиля являются:

· Товарный знак;

· Фирменная шрифтовая надпись (логотип);

· Фирменный блок;

· Фирменный лозунг (слоган);

· Фирменный цвет;

Итак, из вышесказанного видно, что туристская фирма «Поехали!» активно продвигает свои услуги с помощью различных видов рекламы. Однако мы рассмотрели лишь отдельные виды рекламы. Но, нужно отметить, что «Поехали!» пользуется и другими видами рекламы, такими как: аудиовизуальной рекламой, рекламными листовками, наружной рекламой, почтовой рекламой и так далее.

Как указано выше, туроператоры предлагают широкий спектр направлений, дополнительных услуг и ориентируются на широкий круг потребителей. Потребитель имеет возможность выбора тура исходя из своих финансовых возможностей.

Существует ряд особенностей ценообразования в туризме.

· Турфирмы сами не производят туристские услуги. Они выступают посредниками между производителями и потребителями услуг. Следовательно, турфирмы не могут влиять на условия производства услуг и в своей ценовой политике всецело зависят от цен и тарифов, получаемых от поставщиков этих услуг.

Информация о работе Анализ деятельности туристического агентства ООО "Поехали!"