Анализ деятельности "Акватория ДВ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:50, отчет по практике

Описание работы

Данная работа представляет собой отчет по практике на предприятии ООО «Акватория ДВ».
Отчет по практике включает в себя ознакомление с предприятием. Здесь отражаются такие особенности, как:
- организационно-правовая форма;
- вид хозяйственной деятельности;

Работа содержит 1 файл

Отчет по туризму.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

Введение

Данная работа представляет собой отчет по практике на предприятии ООО «Акватория ДВ».

Отчет по практике включает в себя ознакомление с предприятием. Здесь отражаются такие особенности, как:

- организационно-правовая  форма; 

- вид хозяйственной  деятельности;

- номенклатура производимых услуг;

- структура  предприятия; 

- численность профессиональных групп рабочих и специалистов.

При этом приводятся необходимые цифровые данные, характеризующие  вышеперечисленные особенности  изучаемого предприятия.

Целью работы является всесторонний анализ деятельности туристической фирмы.

Задачи практики:

- изучить структуру туристической фирмы "Акватория ДВ",

- исследовать  виды предоставляемых компанией  туристических услуг и туристические  продукты;

- собрать материалы для написания отчета по практике.

Объектом исследования работы является действующее предприятие ООО «Акватория ДВ».

 

 

 

 

 

 

 

1 Краткая характеристика туристической фирмы

Организация «Акватория ДВ» создана в ноябре 2007 года без ограничения срока деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность ООО «Акватория ДВ» регулируется «Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», нормативными актами Российской Федерации, Уставом организации.

Основными видами деятельности ООО «Акватория ДВ» является следующие:

- оказание услуг в области туризма, организация и участие в организации и эксплуатации отелей, турбаз;

- услуги по организации экскурсий;

- осуществление международной туристической деятельности в ближнем и дальнем зарубежье;

- продажа авиабилетов на внутренние и зарубежные рейсы авиакомпаний различных стран [2].

Компания имеет  опыт организации мероприятий, заседаний  для международных организаций. Для больших корпоративных клиентов компания организовывает проведение поощрительных туров. Отдел, занимающийся организацией местных туров, предлагает жителям и приезжим эмигрантам посещение местных достопримечательностей.

Главная миссия компании – быть лучшей в данной отрасли благодаря своим услугам, честности и профессионализму. Данная миссия стала критерием, по которому компания измеряет свою деятельность и ежедневно выстраивает путь ведения своего бизнеса.

С учетом сформулированной фирмой «Акватория ДВ» миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

1) расширение  круга предлагаемых услуг;

2) постоянное  обновление оказываемых услуг;

3) установление  приемлемых цен на все виды услуг;

4) повышение  квалификации сотрудников;

6) изучение потребностей  потребителей.

Ценности компании:

– честность - компания всемерно поощряет честность, способность соблюдать нормы и правила компании, уважение к делам компании и ее сотрудникам;

– ответственность - компания стремится выполнять работу качественно и в соответствии с международными стандартами;

– последовательность - компания последовательно реализует принятые решения и стратегии;

– ориентированность на клиентов - все устремления компании направлены на удовлетворение потребностей клиентов;

– креативность - компания поощряет новаторство, ориентацию на успех, самоотдачу и творческий подход к делу;

– командность - в компании принято придерживаться командных принципов: стремление к общей цели, через сопричастность и взаимовыручку

– профессионализм - компания ожидает от всех членов команды эффективного выполнения поставленных задач, основанных на знаниях и опыте, а также способности к самообучению.

Для проведения SWOT-анализа необходимо, проанализировав предприятие, выявить все слабые и сильные стороны, а также все возможные угрозы и возможности.

Перечень сильных сторон организации:

- наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов;

- качество предлагаемых услуг приводит к увеличению объема заказов на тот или иной продукт;

- соответствие предоставляемых услуг стандартам, способствует увеличение объема потребительских заказов.

Перечень слабых сторон организации:

- текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ;

- малый руководящий состав, ведет к отсутствию должного контроля за выполнением конкретных работ и действиями персонала;

- отсутствие маркетинговых исследований влияет на отсутствие завоевания новых рынков предоставления услуг.

С имеющимися потенциальными потребителями компания общается с  помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В  сфере отношения с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа компании на местном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ООО «Акватория ДВ»

2.1 Организационно-управленческая структура туристической компании

В ООО «Акватория ДВ» планирование работ и контроль их выполнения осуществляется функциональными подразделениями, сгруппированными вокруг ресурсов. На данном предприятии существует линейно-функциональная структура управления, представленная на рисунке 1.




 







 

Рисунок 1. Организационная структура ООО «Акватория ДВ»

Такая структура  управления представляет организацию  как совокупность взаимосвязанным  элементов. Каждый элемент имеет  свои цели и задачи. Директор управляет своими прямыми подчиненными, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных. Организационная структура имеет ряд достоинств: четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;  быстрота реакции в ответ на прямые указания;  личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие. Есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю, его перегрузка. Отсутствие сплоченности коллектива, и как следствие, менее эффективная работа, замедленное решение возникающих проблем. Данный вывод сделан на основании имеющихся фактов утверждения распоряжений без наличия всех необходимых согласований, а такая практика дает возможность «проталкивания» недостаточно проработанных проектов.

Рассмотрим  состав персонала организации согласно штатному расписанию и проанализируем трудовые ресурсы данного предприятия.

На основании  изученных данных можно сделать следующие выводы: за 2011 год в целом в организации численность изменилась, так в начале года она составляла 34 человека (план), а в конце 2011 уменьшилась до 29 человек. Это связано с недоработкой существующей системы управления персонала (мотивация труда персонала, увеличение заработной платы, улучшение внутриорганизационной атмосферы) и недостаточным осваиванием новой отрасли рынка по предоставлению услуг.

Анализ трудового  коллектива проводился по нескольким критериям: по возрастному признаку, по степени образованности, по количеству человек занимающих непосредственно  каждую из должностей из штатного расписания.

Данную таблицу  можно представить в графическом  виде. Соотношение количества персонала  по половому признаку представлено на рис.2.

Рисунок 2. Процентное соотношение персонала по половому признаку

Из данной диаграммы (рис. 2) наглядно видно, что количество персонала мужского пола превышает количество персонала женского пола.

На следующей  диаграмме схематично изображено количество персонала по степени образованности рис. 3.

 

Рисунок 3. Количество персонала по степени образованности в процентном соотношение

Из диаграммы 3 видно, что состав персонала данной организации состоит в основном из образованных людей, имеющих средне-специальное образование. Руководящий состав, конечно, состоит из образованного персонала, имеющего высшее образование каждый в своей отрасли.

Диаграмма представленная на рисунке 4 демонстрирует соотношение персонала по возрастному признаку:

Рисунок 4. Соотношение персонала по возрастному признаку

Итак, большая  часть персонала принадлежит к возрастной категории 36-50 лет. За анализируемый период их численность не изменилась. Самая малая доля приходится на возрастную группу от 20 до 35 лет, численность этой группы - 9 человек, которая не менялась в течение двух лет. Изменение произошло в категории персонала от 51 до 65 лет, в связи с увольнением одного работника. В результате можно отметить традиционную расстановку персонала, при которой на высшем уровне управления находятся работники постарше, а на более низком - помоложе.

Каждый из работников турфирмы выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями.

На турагента возлагаются  следующие функции:

1. Установление деловых  контактов между покупателями  и продавцами товаров.

2. Обеспечение выполнения  условий, предусмотренных заключенными соглашениями.

3. Оказание коммерческих  услуг.

4. Оформление документации.

5. Сопровождение групп  туристов к месту назначения.

На бухгалтера возлагаются  следующие функции:

1. Ведение бухгалтерского  учета и составление бухгалтерской  отчетности.

2. Произведение начислений  и перечислений налогов и сборов  в бюджеты разных уровней, страховых  взносов в государственные внебюджетные  социальные фонды, платежей в банковские учреждения.

3. Расчеты всех видов  выплат работникам.

4. Методическая помощь  сотрудникам по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

На генерального директора  фирмы возлагаются следующие  функции:

1. Общее руководство  деятельностью фирмы.

2. Организация взаимодействия  всех структурных подразделений.

3. Обеспечение выполнения  всех принимаемых фирмой обязательств, включая обязательства перед  бюджетами разных уровней и  внебюджетными фондами.

4. Создание условий  для внедрения новейшей техники  и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда.

5. Принятие мер по  обеспечению здоровых и безопасных  условий труда.

6. Контроль за соблюдением  законности в деятельности всех  служб.

7. Защита имущественных  интересов предприятия в суде, арбитраже, органах государственной  власти.

На кассира возлагаются следующие функции:

1. Осуществление операций  с денежными средствами и ценными  бумагами.

2. Ведение кассовой  книги.

3. Составление кассовой  отчетности.

На менеджера по рекламе  возлагаются следующие функции:

1. Организация работы  по рекламированию предлагаемых услуг.

2. Осуществление взаимодействия  с деловыми партнерами, консультантами, экспертами, популярными лицами  с целью совершенствования рекламной  деятельности.

3. Организация обучения  персонала, повышения квалификации  сотрудников.

4. Контроль за соблюдением норм трудового законодательства в работе с персоналом.

На секретаря руководителя возлагаются следующие функции:

1. Осуществление работы  по организационно-техническому  обеспечению административно-распорядительной  деятельности руководителя.

2. Ведение делопроизводства.

3. Организация приема  посетителей.

На администратора баз  данных возлагаются следующие функции:

1. Поддержание в актуальном  рабочем состоянии полного объема  оперативной и накапливаемой  информации, а также защита информации  от несанкционированного доступа.

2. Обмен информацией  в соответствии с установленным  порядком (в том числе с использованием электронных сетей телекоммуникаций).

В качестве общих рекомендаций для  повышения производительности труда ООО «Акватория ДВ» можно предложить следующие мероприятия на долгосрочную перспективу: совершенствование организации управления и труда, экономическое, материальное и моральное стимулирование повышения производительности труда, внедрение научно-обоснованного нормирования труда и научной организации труда.

Информация о работе Анализ деятельности "Акватория ДВ"