Анализ безубыточности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

С помощью тренда формируют возможные значения показателя в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ. Финансовый анализ, основывающийся на данных только финансовой отчетности, приобретает характер внешнего анализа, т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами.

Содержание

Введение.
Концепция безубыточности в современной экономической теории.
Определение точки безубыточности.
Метод уравнения.
Маржинальный доход.
Графический метод.
Анализ точки безубыточности.
4.1 Определение себестоимости выпускаемой продукции.
4.2 Ценовая политика фирмы.
5. Планирование безубыточности.
6. Заключение.
7. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Анализ безубыточности предприятия.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

     28900

     178300

     Незавершенное производство на начало периода (перенесенное с прошлого периода) 28900

     Как видно из счета производства по процессу X, незавершенное производство на начало периода считается законченным обработкой в указанном периоде. Другими словами, предполагается, что изготовляется однородная партия изделий.

     Теперь  перейдем к расчету себестоимости  единицы для процесса Y.

     Элемент себестоимости Начальные полуфабрикаты $ Затраты текущего периода $ Общая себестоимость $ Готовая продукция ед. Эквивалентные единицы полуфабрикатов Общее количество эквивалентных единиц Себестоимость единицы $

     Себестоимость предыдущего процесса

     30600

      149400 30600 + 149400 = 180000

     12000

     8000

     20000

     9,0

     Материалы

     4000

     20000 4000 + 20000 = 24000

     12000 - 12000 2,0

     Стоимость обработки

     12800

     86400 12800 + 86400 = 99200

     12000

     4000

     16000

     6,2

     47400 303200 17,2

     Себестоимость незавершенного производства: $

     Стоимость предыдущего процесса

     (8000 ед. по 9$ за единицу) 72000

     Материалы нет

     Стоимость обработки (4000 ед. по 6,2$ за ед.) 24800 96800

     Готовая продукция (12000 ед. по 17,2$ за ед.) нет 206400

     303200

     Счет  производства по процессу Y.

     Незавершенное производство на начало периода 

     47400 Продукция, законченная обработкой и передаваемая на склад

     206400

       Передано с процесса X 149400 Незавершенное

       Материалы 20000 производство на конец

       Стоимость обработки 86400 периода (к переносу на будущий период)

     96800

     303200

     Незавершенное производство на начало периода (перенесенное с предыдущего периода)

     96800

     Как видно из вычислений себестоимости  единицы продукции, затраты предыдущего  процесса при учете незавершенного производства на конец периода представлены как полностью произведенные.

  1. Метод FIFO.

     В данном методе стоимость незавершенного производства на начало периода отдельно относится на готовую продукцию, и себестоимость единицы продукции основывается только на затратах текущего периода и на выпуске изделий за текущий период.

     Процесс X.

     Элемент себестоимости Затраты периода $ Готовая продукция (единицы) минус эквивалентные единицы полуфабрикатов на начало периода Эквивалентные единицы полуфабрикатов на конец периода Общее количество эквивалентных единиц в текущий период Себестоимость единицы продукции $

     Материалы

     64000 (18000 - 6000)

     12000

     4000

     16000

     4,00

     Стоимость обработки

     75000 (18000-3600) 1

     4400

     3000

     17400

     4,31

     139000 8,31

     Стоимость готовой продукции: $

     Полуфабрикаты на начало периода 39300

     Материалы (12000 ед. по 4$ за единицу) 48000

     Стоимость обработки (14400 ед. по 4,31$ за ед.) 62069 149369

     Незавершенное производство: $

     Материалы (4000 ед. по 4$ за единицу) 16000

     Стоимость обработки 

     (13000 ед. по 4,31$ за единицу) 12931 28931

     178300

     Таким образом, средняя себестоимость  единицы продукции основывается на величинах затрат текущего периода, деленных на эквивалентное число  единиц, произведенных в течение  периода.

     Процесс Y.

     Элемент себестоимости Текущие затраты $ Единицы готовой продукции минус эквивалентные единицы полуфабрикатов на начало периода Эквивалентные единицы полуфабрикатов на конец периода Общее количество эквивалентных единиц в текущий период Себестоимость единицы продукции $

     Стоимость предыдущего процесса

     149369

     10000

     8000

     18000

     8,2983

     Материалы 20000 10000 - 10000 2,0000

     Стоимость обработки

     86400

     10400

     4000

     14400

     6,0000

     255769 16,2983

     Стоимость готовой продукции: $

     Полуфабрикаты на начало периода 47400

     Стоимость предыдущего процесса

     (1000 ед. по 8,2983$ за штуку) 82983

     Стоимость обработки (10400 ед. по 6$ за ед.) 62400 212783

     Себестоимость незавершенного производства на конец  периода: $

     Стоимость предыдущего процесса

     (8000 ед. по 8,2983$ за штуку) 66386

     Материалы нет

     Стоимость обработки (4000 ед. по 6$ за штуку) 24000 90386

     303169

     Заметим, что разница в себестоимости, рассчитанной методами FIFO и средневзвешенной будет незначительной, если величины запасов и цен на вводимые ресурсы не подвержены значительным колебаниям. Мы вкратце рассмотрели схемы методов расчета себестоимости, которые нам пригодятся в следующем пункте для расчета обоснованного уровня цен, а также в 4 параграфе для определения системы планирования безубыточности и ее контроля.  

    4.2 Ценовая  политика фирмы 

     Теперь  мы приступаем к детальному анализу  второго аспекта проблемы безубыточности фирмы - цен реализации произведенной  продукции. Если на себестоимость продукции  предприятие может влиять лишь в  очень небольших пределах, на самом деле (как следует из п. 2 гибкость предприятия ограничена, как правило, разбросом цен на сырье, материалы, полуфабрикаты и рабочую силу, а также внутренними резервами производства по снижению материалоемкости продукции), то цену реализации на свою продукцию предприятие может устанавливать в практически неограниченных пределах. Однако, возможность установления неограниченной цены не влечет за собой обязательств потребителя приобретать продукцию фирмы за названную ею цену. Таким образом ценовая политика фирмы - суть решение дилеммы между высокой ценой реализации и большими объемами продаж. Попробуем рассмотреть различные варианты действия фирмы по установлению цен на реализуемую продукцию.

     Первый, и самый простой случай, заключается  в том, что наша фирма действует на рынке, близком к современно конкурентному. Предположим, что мы рассматриваем средних размеров оптовую фирму. В такой ситуации размер доходов фирмы (в нашем случае торговой надбавки и комиссионных за дополнительные услуги) с достаточно большой точностью определен рыночными условиями. То есть мы имеем дело с ценой, определенной внешними факторами, иначе говоря, фирма в данной ситуации выступает как Price Taken. Поэтому, еще при создании такой фирмы в расчете безубыточности необходимо учитывать фиксированную цену на продукцию фирмы. Как следствие, для повышения финансовой устойчивости и более надежных гарантий от убыточной деятельности необходим высокий уровень маржи безопасности. Единственное средство достичь этого - строгий контроль за уровнем издержек.

     Для фирмы, которая не может удержать свои издержки в рамках безубыточности, можно рекомендовать два выхода: · 

     - расширить диапазон выпускаемых товаров или оказываемых услуг, например, за счет выпуска новых марок товаров, что позволит ослабить ценовое давление на фирму в занимаемой ею рыночной нише; ·

     - диверсифицировать свою деятельность, то есть проникнуть на новые рынки.

     Данные  меры требуют дополнительных затрат, однако, чаще всего, бывает возможно осуществить  требуемые инвестиции из имеющегося основного капитала фирмы, пока убытки от высоких издержек по основной деятельности не сведут капитал фирмы к нулю. Влияние дополнительных инвестиций на издержки мы рассмотрим чуть ниже.

     Несколько другая ситуация складывается в том  случае, когда фирма имеет возможность сама определять цену (в пределах более широких, чем на рынках с почти совершенной конкуренцией). Если издержки фирмы лежат в пределах среднеотраслевых издержек, то наиболее предпочтительным является ценообразование по методу «издержки плюс». Суть этого метода заключается в том, что цена на продукцию фирмы устанавливается равной издержкам на ее производство плюс некоторый процент надбавки. Вопрос заключается в величине надбавки. С точки зрения безубыточности деятельности фирмы, этот процент есть ни что иное как маржа безопасности в чистом виде. Естественно, что чем выше маржа безопасности, тем более устойчиво финансовое положение фирмы (по крайней мере в текущий момент). Согласно параграфу 1 этот процент должен быть снизу ограничен среднерыночным процентом на капитал фирмы плюс вознаграждение предпринимателю, и в долгосрочном периоде он должен был бы быть им равен. В краткосрочной же перспективе - надбавке на уровне гарантирующем максимальную доходность от продаж. Следует подчеркнуть, что мы максимизируем доход, так как наличие положительного (по определению) процента надбавки само по себе гарантирует, что максимум дохода совпадает с максимумом прибыли. Эту идеальную картину прибыльного производства могут нарушить (и нарушают) случайные влияния сторонних факторов. Дело в том, что при таком методе калькуляция цены ведется по плановым показателям, следовательно полученная цена не учитывает внешних факторов, действующих между моментом расчета цены и моментом оплаты. Таковыми факторами могут быть, например, инфляция, неожиданные изменения структуры покупательского спроса и т.д. Рекомендуется продавать такие товары с оговоркой о возможном изменении цены в оговоренных пределах (такой метод продаж необходимо применять в том случае, когда есть основания опасаться влияния вышеперечисленных факторов).

     В некоторых ситуациях бывает выгоднее временно снизить цены для стимулирования роста продаж или для продвижения  товара на рынок. Сейчас мы рассмотрим соотношение демпинговой ценовой  политики и вопросов безубыточности.

     Пусть фирма, имея уровень постоянных затрат в 200000$, переменных затрат на единицу  продукции - 10$, продает продукцию  по цене 14$ за единицу, владеет 25% рынка. При снижении цен на 2$ доля рынка  по маркетинговым исследованиям увеличится на 27%. Рассчитаем исходную точку безубыточности:

     Постоянные  расходы 200000$

     Переменные  расходы на единицу продукции 10$

Информация о работе Анализ безубыточности предприятия