Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 18:05, курсовая работа
Современный транспорт представляет собой единую (в социально-экономическом отношении) транспортную систему, включая мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных городских и промышленных коммуникаций. Перемещая ежегодно миллиарды тонн сырья, топлива, материалов, продукции, а также многие миллиарды пассажиров с достаточно высоким уровнем комфорта и скорости, современный транспорт обеспечивает массовое индустриальное производство, глубокое разделение труда, внутреннюю и внешнюю торговлю, способствует развитию культуры и науки.
Трубопроводный транспорт – узкоспециализированный вид. По назначению магистральные трубопроводы разделяются на нефтепроводы, газопроводы и продуктопроводы. В последние годы создан и универсальный трубопроводный транспорт.
Развитие нефтепроводного
транспорта тесно связано с ростом
добычи и переработки нефти. Сложившаяся
система нефтепроводов в целом
соответствует направлениям транспортировки
сырой нефти на достаточно длительную
перспективу и будет
Трубопроводный транспорт,
получивший в нашей стране особенно
бурное развитие, стал определяющим фактором
решения одной из основных народнохозяйственных
задач — развития топливно-энергетического
комплекса. Особенно быстро растет, совершенствуется
сеть газовых магистралей. Основные
трубопроводные артерии, ведущие из
северо-восточных районов в
Воздушный транспорт в РФ — один из основных видов пассажирского транспорта. По протяженности регулярных воздушных линий РФ занимает первое место в мире. Свыше 3600 городов и других населенных пунктов нашей страны связаны между собой воздушным сообщением. Большая часть пассажирских потоков сосредоточена в Московском авиаузле.
Этот вид транспорта значительно меньше чем другие, применяют для перевозок грузов. Его доля в суммарном грузообороте менее 0,05 %. По стоимости транспортных грузов вряд ли есть им равные. Ведь самолетами перевозят, как правило наиболее дорогостоящие грузы: различную малогабаритную аппаратуру, компьютеры и телевизоры, драгоценности, меха и дорогую одежду, медикаменты и парфюмерию, высококачественные скоропортящиеся продукты (сливочное масло, шоколад, экзотические тропические фрукты), оружие, цветы и многое другое. Быстрейшая доставка подобных грузов резко ускоряет оборачиваемость значительных материальных ценностей, способствует торговых доходов.
Главные отличия авиации – самого молодого и бурно развивающегося вида транспорта — от других видов транспорта и преимущества ее перед ними заключаются в наивысшей путевой скорости перевозок и сравнительно меньшей зависимости от состояния и функционирования наземных технических средств (они сосредоточены в основном на аэродромах). Подобная независимость авиации делает её незаменимым средством сообщения в труднодоступных, малообжитых районах страны, особенно с суровым климатом, как, например, в северных районах Сибири, Дальнего Востока и Камчатки.
Нельзя не отметить и независимость авиации, особенно в межконтинентальных полетах, от климатических условий и сезонных изменений времен года. У воздушного транспорта нет ярковыраженной сезонности по временам года, как, например, у водного (речного).
Конечно, есть у воздушного транспорта и недостатки. Основные из них — сравнительно высокая стоимость перевозок, пока еще недостаточный уровень безопасности и значительная зависимость от состояния погоды, особенно в местах приземления самолетов.
В обширных районах
Крайнего Севера, Сибири и Дальнего
Востока используются вертолеты
для перевозки грузов и людей.
Скорость полета вертолета до 350 км/час,
грузоподъемность до 40 тонн. Он перевозит
в таежные и горные районы тяжелую
транспортную технику, крупногабаритные
грузы. В ряде районов перевозка
грузов воздушным транспортом
Сравнив все основные виды транспорта ЕТС РФ можно сделать следующий вывод, что каждый из рассмотренных видов транспорта обладает как преимуществами, так и недостатками, что показано в таблице 3.
Таблица 3
Преимущества и недостатки различных видов транспорта.
|
3. Проблемы развития и современное состояние единой транспортной системы.
В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. С одной стороны от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятий, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.
В первую очередь требуют
решения вопросы увеличения инвестиций
в эту отрасль, привлечение иностранного
капитала, налаживания работы поставщиков
транспортного комплекса —
Переход к рыночным отношениям транспортного комплекса России сложен еще и тем, что из-за сформировавшейся ранее сильно централизованной структуры управления и созданных ранее сверхкрупных транспортных монополий. При разгосударствлении отдельных частей транспортного комплекса возникла главная проблема — проблема законодательного регулирования транспортировки грузов.
Многообразие форм
собственности в условиях рыночных
отношений привело к
Новые формы владения
транспортными средствами в условиях
рынка вступили в противоречие с
действовавшими в области смешанных
и комбинированных перевозок
законодательными актами, которые уже
не могут регулировать взаимоотношения
сторон различных форм собственности,
поэтому для решения этой проблемы
нужны определенные действия со стороны
законодательных органов
транспорт занимает центральное
место в народном хозяйстве РФ,
обеспечивая решения различным
общегосударственным задачам
переход на новую модель управления, какую бы организационно-экономическую форму она не получила, должна учитывать специфические особенности ЕТС. Речь идет о технологическом единстве и целостности сети;
реорганизация производственных
и организационно-
новая модель управления не должна входить в противоречие с принципиальными положениями Гражданского кодекса РФ и другими законодательными актами.
Заключение
Статистические данные, приведенные в моей курсовой работе, ярко свидетельствуют о том, что вся транспортная система РФ охвачена кризисом. Перед ней стоит ряд проблем, выход из которых зависит как от самого комплекса так и государственной политики по отношению к каждому виду транспорта и транспортной системе в целом.
Рыночные отношения, внедрившиеся в транспортную систему, заставляют изменить взгляды на цель, задачи, приоритеты и механизм управления путями сообщения России, то есть рассматривать транспортную систему с геополитических, научно-технических, организационно-управленческих и национальных позиций.
Должна быть разработана
государственная программа
Информация о работе Сравнительная характеристика различных видов транспорта