Контейнерные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение и актуализация вопросов, касающихся понятия договора перевози пассажиров и грузов железнодорожным транспортом и выявление проблем при этом возникающих.
Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
- рассмотрение развития договора перевозки;
- определение понятия договора перевозки грузов;
- рассмотрение договора перевозки грузов железнодорожным транспортом;
- рассмотрение договора перевозки пассажиров железнодорожным транспортом;
- раскрытие основания заключения договора, его исполнения и возникающих при этом проблем;
- анализ элементов обязательства по перевозке, а также прав и обязанностей сторон;
- рассмотрение порядка прекращения договора;
- определение ответственности сторон.

Работа содержит 1 файл

В настоящее время железнодорожный транспорт России находится в состоянии структурного реформирования и приватизации.docx

— 47.58 Кб (Скачать)

Коммерческий  акт составляется:

- при выгрузке  грузов в местах общего пользования- в день выгрузки, в соответствующих случаях- в день выдачи грузов грузополучателю;

- при выгрузке  грузов в местах необщего пользования- в день выгрузки грузов, при этом проверка грузов должна проводиться в процессе их выгрузки и непосредственно после выгрузки грузов;

- в пути следования  грузов- в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.

При невозможности  составить коммерческий акт в  указанные выше сроки он должен быть составлен в течение следующих  суток.

На железнодорожном  транспорте недостача или излишки  грузов, перевозимых навалом, насыпью  или наливом с перевалкой либо перегрузкой в пути, отгруженных  одним грузоотправителем в адрес  одного грузополучателя и прибывших  в исправных вагонах без признаков  утраты в пути следования, определяются по результатам проверки всей партии одновременно выданных грузов и оформляются  одним коммерческим актом.

Коммерческий  акт, как правило, составляется в  трех экземплярах и заполняется  без помарок, подчисток и каких-либо исправлений.

В коммерческом акте должны содержаться:

- точное и  подробное описание состояния  грузов и тех обстоятельств,  при которых обнаружена несохранность грузов. Не допускается вносить в коммерческий акт какие-либо предположения и выводы о причинах этой несохранности либо виновности грузоотправителя или перевозчика. На вопросы, содержащиеся в бланке коммерческого акта, даются точные ответы. Не допускается проставление прочерков, знаков повтора вместо повторения необходимых данных;

- данные о  том, правильно ли погружены,  размещены и закреплены грузы,  а также имеется ли защитная  маркировка для грузов, перевозимых  в открытом подвижном составе  либо на палубе судов. При неправильных погрузке, размещении или креплении грузов в коммерческом акте указывается, какое из этих нарушений допущено.

Лица, составившие  или подписавшие коммерческий акт, содержащий недостоверную информацию, несут ответственность, установленную  законодательством Российской Федерации.

Коммерческий  акт подписывают грузополучатель, если он участвует в проверке грузов, и работники транспортной организации, перечень которых устанавливается  правилами составления актов  на соответствующем виде транспорта. По требованию получателя коммерческий акт должен быть выдан в течение  трех дней.

В случае отказа перевозчика от составления коммерческого  акта или оформления его с нарушением грузополучатель имеет право  до вывоза груза со станции (порта, пристани) подать об этом письменное заявление  перевозчику на железнодорожном  транспорте, руководителю речного и  морского портов об отказе или об иных нарушениях. Перевозчик (порт, пристань) на заявление об отказе в составлении  коммерческого акта или об оформлении его с нарушением установленных  требований обязан дать грузополучателю  мотивированный ответ по существу заявления  в отношении скоропортящихся  грузов в течение одного дня, в  отношении других грузов - в течение  трех дней со дня получения заявления.

Представители сторон, участвующие в составлении  коммерческого акта, не вправе отказаться от его подписания. В случае несогласия с содержанием коммерческого  акта представители сторон вправе изложить свое мнение.

Обжалование действий перевозчиков при отказе в составлении  коммерческого акта имеет немаловажное значение при предъявлении претензии  к перевозчику при отсутствии коммерческого акта. В этом случае помимо документов, представление которых  необходимо при предъявлении претензии, грузополучателем вместо коммерческого  акта представляется документ, которым  отказ в составлении коммерческого  акта был обжалован (ст. 119 УЖТ). Наличие  акта приемки продукции и доказательств  об обжаловании отказа перевозчика  составить коммерческий акт дает основание для предъявления претензии  и иска к перевозчику и грузоотправителю (П. 15 постановления Пленума Высшего  Арбитражного Суда от 25 января 2001 г. № 1).

Более того, ст. 796 Гражданского кодекса подчеркивает, что составленный перевозчиком в  одностороннем порядке коммерческий акт должен оцениваться арбитражным  судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые  могут служить основанием для  ответственности перевозчика, отправителя  либо получателя груза.

При оценке данных, изложенных в коммерческом акте грузоотправителем, грузополучателем, следует внимательно  ознакомиться с его содержанием, т.к. коммерческие акты нередко составляются с нарушением установленных правил, что не всегда отмечается грузоотправителями, грузополучателями. При этом следует  иметь в виду, что:

а) в соответствии с действующим транспортным законодательством (в качестве примера используется законодательство, действующее на железнодорожном  транспорте) коммерческий акт составляется в день выгрузки грузов (в местах необщего пользования) либо в день выдачи грузов грузополучателю (в местах общего пользования). При невозможности составить коммерческий акт в указанные сроки он должен быть составлен в течение следующих суток (п. 2.2 Правил составления актов). На практике, при внимательном ознакомлении с содержанием коммерческого акта, нередко выясняется, что коммерческий акт составлен с нарушением указанных выше сроков (т.е. спустя три-четыре дня), что дает основание признать его документом, не имеющим юридической силы;

б) коммерческий акт составляет и подписывает  в сроки, предусмотренные в п. 2.10 Правил составления актов, грузополучатель, если он участвует в проверке грузов. На железнодорожном транспорте большая  часть грузов выдается на подъездных путях грузополучателя. Наиболее распространенным явлением при этом является следующее  нарушение: при выгрузке груза в  местах необщего пользования грузополучателем акт не подписывается, хотя в акте указывается, что представитель грузополучателя принимал участие в проверке груза. Подобное нарушение ставит под сомнение достоверность сведений, изложенных в коммерческом акте.

В тех случаях, когда груз поступил в пунктназначения испорченным или поврежденным, должен быть составлен акт экспертизы.

Экспертиза должна проводиться по инициативе транспортной организации либо по требованию грузополучателя  с обязательным участием представителя  транспортной организации, т.к. экспертиза, проведенная без участия представителя  транспортной организации, в случае поступления груза в пунктназначения в поврежденном состоянии считается недействительной. О проведенной экспертизе делается отметка в коммерческом акте.

Устав железнодорожного транспорта (ст. 42) расширил это положение, указав, что в случае уклонения  перевозчика от вызова эксперта или  специалиста в соответствующей  области или уклонения перевозчика, грузополучателя от участия в  проведении экспертизы соответствующая  сторона вправе провести экспертизу без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее о проведении экспертизы в письменной форме, если такая форма не предусмотрена  соглашением сторон. Расходы, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются стороной, заказавшей экспертизу, с последующим отнесением расходов на сторону, виновную в недостаче, порче или повреждении груза.

Помимо коммерческого  акта и акта общей формы, которые  составляются как при выдаче грузов, так и при иных обстоятельствах, в случаях обнаружения порчи  или подмочки груза в транспортном средстве вследствие неисправного технического состояния на всех видах транспорта (кроме воздушного) составляется акт о техническом состоянии транспортного средства.

Акт о техническом  состоянии должен составляться в  день обнаружения неисправности  и не позднее дня составления  коммерческого акта.

Надлежаще и  своевременно составленный акт о  техническом состоянии транспортного  средства имеет немаловажное значение при определении характера дефектов и установлении субъекта ответственности. Однако, как справедливо указывает  О.Н. Садиков, "технические акты, как  правило, весьма кратки и лишь называют характер выявленного дефекта; технические  акты, как известно, составляют работники  станций и вагонных служб, и здесь, несомненно, проявляется ведомственность: стремление освободить перевозчика  от возможной имущественной ответственности".

Если при передаче грузов с водного транспорта на железнодорожный  или автомобильный или наоборот будут обнаружены недостача, порча, либо повреждение груза, либо несоответствие контрольных знаков на запорно-пломбировочном устройстве знакам, указанным грузоотправителем  в накладной, сдающая сторона  обязана проверить находившийся в вагоне или контейнере груз по вложенной фактуре и составить  коммерческий акт о результатах  проверки и опломбировать вагон  или контейнер своим запорно-пломбировочным устройством, о чем сделать соответствующую запись в коммерческом акте с указанием контрольных знаков пломб, наложенных после проверки, и указанием в передаточных ведомостях даты и номера акта.

Информация о работе Контейнерные перевозки