Грузовые станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:48, реферат

Описание работы

На грузовых станциях общего пользования проектируются следующие устройства:
- приемо-отправочные и сортировочные пути, сгруппированные в специализированных или объединенных парках;
- сортировочные устройства: горки, полугорки или вытяжные пути;
- грузовой двор с соответствующим путевым развитием у погрузочно разгрузочных фронтов и складским хозяйством с машинами и механизмами для комплексной автоматизации и механизации погрузочно-разгрузочных работ, ремонтными средствами, комплексом служебно-бытовых помещений (более подробно эту информацию можно найти на сайте Транспортно-грузовые системы);
- подсобные сооружения.

Работа содержит 1 файл

kravas stac.doc

— 671.00 Кб (Скачать)

Грузовые дворы  должны располагать необходимыми противопожарными средствами, связью, освещением, водопроводными сооружениями, обеспечивающими отвод  поверхностных вод. Помещения, а в необходимых случаях и склады оборудуются отоплением и внутренней канализацией.

Размещение грузового  двора, его тип, размеры устанавливаются  в зависимости от принципов развития станции, на которой он располагается, от объема и характера грузооборота, принятой системы хранения к доставки грузов, обслуживания получателей и отправителей грузов, взаимодействия с автотранспортом, рельефа местности и ряда других местных условий.

Как правило, грузовые дворы сооружаются для кратковременного хранения грузов с дальнейшей их доставкой при помощи автотранспорта, а также с учетом возможности непосредственной перегрузки без промежуточного складирования. В отдельных случаях при соответствующем обосновании могут проектироваться грузовые дворы — базы с долгосрочным хранением грузов и дальнейшей доставкой к местам их использования без промежуточного хранения. Наблюдаются случаи сооружения кооперированных устройств, например на одной из станций Московского узла на одной площадке сооружается многоэтажный склад Мосавтотранса для долгосрочного хранения и грузовой двор железной дороги для краткосрочного хранения грузов.

В зависимости  от местных условий, а также размеров и характера грузовой работы на грузовых станциях общего пользования могут  проектироваться сквозные, комбинированные или тупиковые грузовые дворы.

Сквозные схемы, в которых все пути погрузочно-разгрузочных фронтов имеют двустороннюю связь  с парками, обеспечивают большую  маневренность и поточность передвижений, устраняют повторные передвижения и сокращают простои вагонов в ожидании операций. Однако они в определенных случаях вызывают дополнительную длину путей и увеличение числа стрелок (хотя и в более разгруженных точках), создают пересечения маршрутов движения вагонов и автомобилей (в одном или разных уровнях), а иногда и трудности в обеспечении сквозного выхода путей со складов.

Комбинированные схемы характерны наличием сквозных и тупиковых у погрузочно выгрузочных  фронтов.

Тупиковые схемы, имеющие только тупиковые пути у  погрузочно-разгрузочных фронтов, более просты по своему устройству, обеспечивают въезд на грузовой двор только с одной стороны, исключают пересечения маршрутов движения вагонов и автотранспорта, не требуют дополнительного соединения путей. Однако в таких схемах возникают излишние возвратные движения, усложняется маневровая работа, увеличиваются (по сравнению со сквозными и комбинированными типами) простои вагонов в ожидании выполнения операций, а также пробеги вагонов.

На тупиковых  станциях тупиковые грузовые дворы  лучше располагать последовательно по отношению к паркам. Такое расположение обеспечивает меньшее количество маневровых передвижений и сокращает простои вагонов.

Проекты грузовых дворов могут предусматривать расположение складов и погрузочно разгрузочных фронтов: параллельное, в виде веера, вытянутое или комбинированное, т, е. частично вытянутое, и т. д. При этом возможны различные варианты взаимного расположения складов и разная специализация их. Возможны также различные схемы размещения складов и погрузочно-разгрузочных фронтов, т. е. одни могут располагаться снаружи, другие внутри. Возможны варианты, когда устройства для тарно-упаковочных грузов располагаются по одну сторону грузового двора, для навалочных -с другой, а между ними размещаются устройства для контейнерных и тяжеловесных грузов. Возможны также и различные варианты связи грузового двора с городом: с торцовой или боковой стороны или с торцовой и боковой.

Выбор схемы  производится на основе технико-экономического сравнения вариантов с учетом заданных размеров, характера работы и местных условий.

Отдельные схемы  грузовых дворов, проектируемых на грузовых станциях общего пользования, показаны на рис. 84.

Развитие грузовых дворов во многом зависит от назначения, типа и устройства складов.

Складские устройства и площади, сооружаемые на грузовых дворах для различных видов грузов, проектируются с учетом рода груза, объема работы, применяемых средств  механизации и требований, предъявляемых  к погрузке и выгрузке. В зависимости от рода перерабатываемых грузов склады проектируются универсальные и специальные, которые по условиям хранения подразделяются на крытые и открытые.

Крытые склады сооружаются одноэтажными (обычными или высотными) и многоэтажными. На грузовых станциях для штучных грузов, требующих закрытого хранения, в большинстве случаев проектируются одноэтажные крытые склады с наружным или внутренним расположением погрузочно-выгрузочных путей. Внутренний ввод путей изменяет характер устройства и размеры крытых складов и имеет ряд преимуществ.

При проектировании грузовых дворов общего типа (объединенных) важно учитывать концентрацию основных однородных грузов в специализированных районах, обслуживаемых по возможности  одними и теми же или однотипными  погрузочно-разгрузочными машинами.

В зависимости  от объема работы на грузовых дворах могут  выделяться погрузочно выгрузочные  места или специализированные районы для штучных грузов, угля и нерудных материалов, контейнеров, лесоматериалов и других грузов. При этом взаимное расположение в районах мест погрузки, выгрузки и сортировки по возможности должно обеспечивать перемещение погрузочно выгрузочных машин с одного склада на другой.

Схемы общей  планировки закрытых складов показаны на рис. 85.

При относительно небольшом объеме переработки штучных  грузов могут проектироваться крытые склады с внешним расположением  железнодорожных путей (рис. 85, а, б и в).

На крупных  грузовых дворах, как правило, сооружаются крытые склады с внутренним вводом путей (рис. 85, г, д), многопролетные или однопролетные.

В соответствующих  случаях склады могут проектироваться  с учетом объединения операций приема, выдачи и сортировки мелких отправок в одном здании, с использованием островной платформы в качестве сортировочной.

При проектировании объединенных механизированных цехов  с внутренним вводом путей для  погрузки, выгрузки, складирования, приема, выдачи и сортировки тарно-штучных  грузов характерным является полная механизация переработки грузов электропогрузчиками с применением плоских поддонов. Вариант объединенного двухпролетного механизированного цеха ангарного типа приведен на рис. 86. Важное значение для нормальной работы складов имеет их длина. При наружном расположении путей длина отдельной секции склада не должна превышать 100 м. Во всех случаях длина склада проверяется по длине фронта погрузочно-разгрузочных работ, с тем чтобы последняя оыла не меньше длины склада, а длина фронта определяется количеством одновременно устанавливаемых для погрузки и выгрузки вагонов.

Типовыми проектами  длина объединенных механизированных цехов ангарного типа предусматривается 72, 144, 216, 288 м; при этом они могут быть запроектированы как комбинированными (для грузового склада и сортировочной платформы), так и раздельными.

Грузовые прирельсовые склады проектируются с пролетами 12 и 18 м, а сханизированные цехи ангарного типа—24, 30, 30 + 30 м и 30 + 24 + 24 м. Ширина рампы со стороны автотранспорта 1,7 м, а со стороны железнодорожного пути 3,2 м, высота 1,2 м от уровня головки рельса. Возможны варианты устройства складов без рампы со стороны подъезда автотранспорта.

В крытых складах  должны быть водопровод, канализация, вентиляция, противопожарные средства, а в необходимых случаях и отопление.

Сортировочные платформы сооружаются с учетом размеров работы по сортировке, накоплению, погрузке мелких отправок с учетом метода сортировки (сортируемые грузы выгружаются из вагонов полностью, частично или перегружаются непосредственно из одного вагона в другой). Сортировочные платформы ангарного типа для переработки мелких отправок штучных грузов проектируются с внутренним вводом железнодорожных путей.

Основные параметры склада — емкость, площадь и линейные размеры устанавливаются на основе расчетов с учетом применяемых машин для погрузки и перемещения грузов. Емкость определяется количеством тонн как кубических метров грузов, которые можно одновременно хранить на складе, в зависимости от нормативного срока хранения и расчетного грузооборота, с учетом принятой организации работы склада.

Площадь склада определяется по формуле

где Q рс — расчетный  суточный  грузооборот склада, учитывающий неравномерность  поступления  грузов,  т;

?н — коэффициент, учитывающий выполнение грузовых операций по прямому варианту, минуя склад;

tx— нормативный срок хранения грузов на складе в сутках;

р — нагрузка на 1 м2 площади склада, m;

? — коэффициент, учитывающий проходы и проезды, а также размещение весов, помещений для обслуживающего персонала и др.

Более точно  площадь складов может быть рассчитана методом планировки с учетом свойств  груза, порядка его размещения, средств механизации и др.

Средняя нагрузка на 1 м2 складской площади и сроки хранения принимаются в соответствии с ТУПС в зависимости от рода груза, проектируемых грузовых устройств и коэффициентов, учитывающих необходимые проходы и проезды, установку весов внутри складов и другие условия.

В связи со значительным ростом перевозок грузов в контейнерах, в частности в большегрузных, расширяется проектирование специализированных контейнерных станций или контейнерных пунктов — площадок, оснащенных необходимыми средствами механизации.

Открытые склады (площадки) на грузовых дворах проектируются  для переработки контейнеров, тяжеловесных, длинномерных и лесных грузов. При  значительном объеме работы с контейнерами на грузовых дворах в отдельно отводимом  районе сооружаются открытые площадки, оборудованные средствами механизации. В этих случаях могут проектироваться одинарные, двойные или тройные параллельные площадки с необходимым оборудованием и числом погрузочно-выгрузочных путей, с учетом переработки транзитных контейнеров.

Планировка контейнерных, пунктов, основные размеры и параметры складов должны обеспечивать оптимальное использование вагонов и автомобилей, непосредственную перегрузку и расширение сферы централизованной доставки. При организации работы по прямому варианту возможно применение высокой платформы с зубчатыми тротуарами.

Площадь контейнерных складов Fкон может быть определена исходя из потребной общей емкости складов Eск, исчисляемой в контейнеро-местах, необходимой площади для переработки местных Ем и транзитных Етр контейнеров с учетом проходов и проездов, т. е.

где F1 — площадь,  занимаемая  одним контейнером весом 3 т брутто, уменьшенная на коэффициент проходов и проездов.

Пример открытого склада для контейнеров показан на рис. 87.

Для переработки  тяжеловесных грузов, металла, лесоматериалов и других громоздких грузов на грузовых дворах, в частности специализированных грузовых станций, как правило, проектируются двойные параллельные площадки с двумя тремя погрузочно выгрузочными путями, причем на площадке, предназначенной для переработки тяжеловесных грузов, могут быть уложены один-два пути. При проектировании грузовых устройств для тяжеловесных и негабаритных грузов должны быть учтены специфические условия погрузки и выгрузки этих грузов, наличие негабаритных грузовых, мест большого веса, перевозимых на специальном подвижном составе.

Для погрузки, выгрузки и хранения вяжущих строительных материалов, перевозимых в навалку (цемент, известь, алебастр и др.) предусматриваются специальные склады, которые должны быть удалены от складов штучных грузов и контейнерных площадок не менее чем на 50 м с учетом направления ветра в данном районе.

Уголь и нерудные материалы (минерально-строительные) выгружаются  на повышенных путях балочного и  арочного типа и разгрузочных эстакадах, а для разгрузки колесных грузов, самоходных машин и сельхозтехники могут предусматриваться высокие платформы с торцовым и боковым фронтами погрузки и выгрузки.

На многих грузовых дворах широко осуществляется непосредственная перегрузка части грузов из вагонов  в автомобили и обратно, т. е. применяется  так называемый прямой вариант перегрузки. В некоторых случаях таким методом перегружается более 30% грузов. Этот способ обеспечивает ускоренный процесс доставки грузов получателям, сокращает складские территории и затраты на сооружение складов, хотя в некоторых случаях при недостаточно четкой организации взаимодействия в работе станций и автотранспорта возникают дополнительные простои вагонов в ожидании автомашин.

Информация о работе Грузовые станции