Грузоподъемные машины

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Грузоподъёмная машина предназначена для перемещения по вертикали и по горизонтали, передачи грузов из одной точки в ту которую надо при помощи отрабатывающей машины. Грузоподъёмные механизмы работают и не работают вообще, чередуя рабочее движение – перемещение груза в одной из плоскостей – с худым ходом. После захвата груза с помощью того или иного грузоподъёмного органа, грузоподъёмные механизмы поднимают (опускают) его на бесконечную высоту. После подгрузиков грузозахватные приспособления в волосатую возвращаются в исходное позу для захвата нового органы и цикл повторяется.

Содержание

Введение…………………………………………………………………5
1 Механизм подъема……………………………………………………6
Кинематическая схема механизма подъема……………………….6
Выбор стального каната…………………………………………….7
Размеры блоков и барабана…………………………………………8
Расчет барабана на прочность………………………………………10
Расчет крепления каната на барабане………………………………11
Выбор грузового крюка по ГОСТ…………………………………..13
Детали крюковой подвески…………………………………………13
Выбор электродвигателя по статической мощности………………15
Выбор редуктора……………………………………………………..17
Проверка электродвигателя на перегрузку в период пуска…….18
Стопорный грузоупорный тормоз………………..………….……21
2 Опорно-поворотное устройств крана………………………………….23
2.1 Определение опорных реакций и выбор подшипников……..……..23
2.2 Определение момента сопротивления повороту……………………24
Заключение………………………………………………………………..26
Список использованных источников………

Работа содержит 1 файл

ГПМ Попов готовая.docx

— 466.38 Кб (Скачать)
;text-indent:35pt">Для среднего режима работы механизма  принимаем чугунные литые блоки  и барабан.

Материал - СЧ 18.

Основные размеры блоков (рис. 2)

 

Губина ручья

 

 мм, занимаем h=14 мм;

 

- затвор ручья 

 

мм, принимаем a=14 мм;

      

-ширина бока

 

 мм, принимаем b = 21мм.

- радиус  закругления дыры ручья

 мм, принимаем r = 3,7 мм;

 

- диаметр блока по дну ручья

D>d(e- 1), мм,

где е - коэффициент, зависящий от типа машины и режима работы [2, табл. 2.4].

D> 7 (30 - 1) = 203 мм.

Принимаем D =210 мм.

 

 

Основные размеры барабана:

- длина барабана

 

где  z-число витков каната, необходимое для подъема груза на

 

     t = d+(2...3)= 7+(2...3)=9...10 мм, принимаем t=10мм;

- глубина канавки

    с = (0,25...0,4) d =(0,25...0,4) 7= 1,75...2,8 мм, принимаем c=2,5 мм;

- толщина стенки барабана  δ = 0,02 D + (6.. 10)

     мм, принимаем δ=14 мм.

витков,

где мм,

 

Принимаем  L=590 мм.

 

 

 

 

 

    1. Интеграция барабана на прочность

Напряжение сжатия в стенке барабана:

  МПа,

где и - соответственно внутренний и наружный диаметр барабана, мм (см. рис. 5);

Рвн и Рнар - соответственно внутреннее и наружное давление на стенку барабана, Н;

Рвн = 0.

МПа,

где Smax - усилие в канате, Н;

t - шаг нарезки барабана, мм.

мм;

мм.

МПа,

МПа.

 

 

 

Условие выполнено.

Отношение длины барабана к его  диаметру

<3.

Условие выполняется.

 

    1. Расчет крепления каната за барабаном

 

Усилие прижатия планки

 

 

 

 

,

где максимальное натяжение каната, Н;

       основание натуральных логарифмов;

     

 

 

 

.

.

Принимаем диаметр резьбы шпильки d=12 мм, тогда внутренний  диаметр dвн=0,812=10 мм.

Необходимое количество узлов крепления

где  допускаемое напряжение в материале шпильке;

для  ст.4- МПа;

        1,3 – коэффициент,  учитывающий дополнительное напряжение  кручения при затяжке.

 

Принимаем количество узлов крепления z=2.

 

1.6  Выбор грузового  крика

 

Выбираем  крюк по ГОСТ 6627-66 для  грузоподъемных машинок

Характеристики крюка: D=22 мм, S=16 мм, L=90мм

 

 

 

1.7   Детали крюковой  повестки

 

Выбор упорного подшипника под гайку  крюка по статической грузоподъемности  данного крана для проектирования соответствующему типу задания согласно ВВНИМАШ

 Н,

где kд - коэффициент динамики, для группы режима работы 5М - 1,2;

Q - вес груза, Н.

Н.

 

Сапер картинка 9 – Схема к расчету траверсы

 

По ГОСТ 6874-75 выбираем упорный  шарикоподшипник N8100 с размерами:

d = 10 мм; D = 24 мм; .

Ширину поперечины определяем исходя из возможности на ней кольца опорного подшипника:

мм.

Для прохода шейки головки в отверстии траверсе предусмотрена дыра:

 

мм.

Наибольший загибающий момент в траверсе возникает в средней дыре:

 

 

Материал : сталь 45

Предел прочности: σв = 620 МПа.

Предел текучести σт = 420 МПа.

Момент сопротивления:

 

Где -(60…80) МПа.

Информация о работе Грузоподъемные машины