Автоматизированная система управления безопасностью движения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:14, реферат

Описание работы

Одним из основных инструментов контроля и управления состоянием безопасности движения на железных дорогах является ревизорский аппарат, который обеспечивает контроль выполнения требований по безопасности движения. В число основных функций входят: контроль обеспечения безопасности движения (ревизии, проверки, контрольные мероприятия); расследования нарушений безопасности движения; анализ состояния безопасности; выработка управляющих воздействий, которыми могут быть разовыми, целевыми и постоянно действующими, т. е. затрагивающими изменения в системе управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….…3
Система АС РБ………………………………………………………….…4
Подсистема автоматизированного учета и контроля расследования допущенных нарушений безопасности движения………………………6
Подсистема автоматизированного контроля работы ревизорского аппарата железных дорог…………………………………………………7
Подсистема визуализации показателей безопасности на основе использования ГИС-технологий………………………………………….9
Заключение………………………………………………………………….……10
Список используемой литературы…………………………………………...…11

Работа содержит 1 файл

БЖД.docx

— 554.31 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Сибирский  государственный индустриальный университет» 
 

Кафедра «Общей экологии и безопасности жизнедеятельности» 

Специальность «Организация перевозок и управления на транспорте (железнодорожном)» 
 

Реферат

По дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

На тему «Автоматизированная система управления безопасностью движения» 
 
 

                  Выполнил: ст. гр. МХЖ-07

                  Котенёва  А.А.

                  Проверил:

                  Шилинговский И. Г. 
                   
                   

Новокузнецк

2009

    Содержание 

Введение…………………………………………………………………….….…3 

  1. Система АС РБ………………………………………………………….…4
  2. Подсистема автоматизированного учета и контроля расследования допущенных нарушений безопасности движения………………………6
  3. Подсистема автоматизированного контроля работы ревизорского аппарата железных дорог…………………………………………………7
  4. Подсистема визуализации показателей безопасности на основе использования ГИС-технологий………………………………………….9

Заключение………………………………………………………………….……10

Список используемой литературы…………………………………………...…11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Одним из основных инструментов контроля и  управления состоянием безопасности движения на железных дорогах является ревизорский  аппарат, который обеспечивает контроль выполнения требований по безопасности движения. В число основных функций  входят: контроль обеспечения безопасности движения (ревизии, проверки, контрольные  мероприятия); расследования нарушений  безопасности движения; анализ состояния  безопасности; выработка управляющих  воздействий, которыми могут быть разовыми, целевыми и постоянно действующими, т. е. затрагивающими изменения в  системе управления.

    Для информационной поддержки работы ревизорского аппарата в настоящее время на сети дорог используется разработанная  в 1997г. многоуровневая автоматизированная система управления безопасностью  движения (МАСУ БД), содержащая информацию о расследованных случаях нарушений  безопасности движения. Она морально устарела и уже не обеспечивает решение  оперативных задач. Программная архитектура не позволяет учитывать и выделять случаи брака, произошедшие по вине функциональных филиалов ОАО «РЖД», вновь образованных дочерних и зависимых обществ, а так же сторонних организаций – пользователей инфраструктуры ОАО «РЖД».

    Для скорейшего перехода на новый порядок  организации учета и формирования отчетности по нарушениям безопасности движения в поездной и маневровой работе, допущенным участниками перевозочного процесса на железных дорогах ОАО «РЖД», ВНИИ-АС под руководством Департамента безопасности движения и экологии в 2005 г. начал работы по созданию автоматизированной системы управления безопасностью движения (АС РБ). Цель ее создания состоит в повышении эффективности работы и роли ревизорского аппарата всех уровней в обеспечении безопасности движения в соответствии с возложенными на них комплексами задач, а так же выработке скоординированных по отраслям железнодорожного транспорта решений, направленных на повышение безопасности движения за счет использования информационных технологий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Система АС РБ
 

    Система АС РБ предназначена для ведения  учета и отчетности в области  нарушений безопасности движения. В ее функции входят организация и контроль своевременности и качества расследования нарушений безопасности движения в поездной маневровой работе, правильности их учета и классификации. Она должна анализировать состояние и причины нарушений безопасности движения (с использованием данных о нарушениях безопасности движения, отказов в работе и опасных отступлениях от норм содержания технических средств подвижного состава и сооружений, ошибках персонала железных дорог, сведений о технической оснащенности железных дорог, квалификации персонала, объеме инвестиций и др.). Она также будет вести контроль выполнения ревизорских указаний по устранению недостатков, выявленных при ревизиях и проверках линейных предприятий, отделений железных дорог и контролировать личное участие руководящего и ревизорско-инструкторского состава в осуществлении профилактических мер по предупреждению аварийности.

    Автоматизированная  система призвана обеспечить адресность работы ревизорского аппарата, повысить качество проводимых ревизий. Благодаря ее функциям ревизор перед выездом на линию сможет проанализировать состояние безопасности движения на и выбранном участке, выявить наиболее «узкие» места по безопасности, наметить профилактические мероприятия, направленных на предупреждение случаев брака. Сегодня не достаточно только фиксировать факт брака, ревизорскому аппарату в современных условиях работы ОАО «РЖД» необходимо переходить от административных принципов управления, когда на него возлагались только взыскательные функции, к креативным, когда основной его функцией становится предупреждение брака в работе, оперативное выявление складывающихся аварийных ситуаций на местах и незамедлительное реагирование на них.

    С целью анализа и использования  имеющегося опыта железных дорог на сеть ОАО «РЖД» был отправлен соответствующий запрос. Наиболее интересные наработки оказались на Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской, Северо-Кавказской, Свердловской железных дорогах. По результатам обобщения опыта существующих разработок и установленного порядка работы ревизорского аппарата была разработана архитектура программного обеспечения и выработаны подходы к автоматизации поставленной задачи (рис.1).

    Структурно  АИС РБ состоит из подсистем:

    • автоматизированного учета и контроля расследования допущенных нарушений безопасности движения;
    • автоматизированного контроля работы ревизорского аппарата железных дорог;
    • визуализации показателей безопасности на основе использования ГИС-технологий.
 
 
 
 

       
       

Рисунок 1- Архитектура АС РБ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Подсистема  автоматизированного  учета и контроля расследования допущенных нарушений безопасности движения
 

    Объектом  автоматизации подсистемы является организационно-технологический порядок  учета и расследования нарушений  безопасности движения поездов, которые представляют собой достаточно сложный и важный процесс. От успешного проведения служебного расследования, выяснения всех обстоятельств и объективной оценки обстановки во многом зависит эффективность последующей профилактической работы по предотвращению нарушений безопасности движения на железных дорогах.

    Разработка  подсистемы заключается в переработке эксплуатируемой на сети железных дорог системы МАСУ БД. Переработка программного обеспечения системы с использованием современных технологий позволит существенно повысить эффективность ее использования и обеспечить ее дальнейшее развитие.

    Основные  отличия разрабатываемой новой  подсистемы от промышленной версии МАСУ БД заключаются в использовании технологии ведения центральной нормативно-справочной информации с возможностью оперативной корректировки классификаторов в системе в зависимости от изменяющейся структуры ОАО «РЖД». Также возможны использование современных информационных технологий (web-технологий для пользовательских интерфейсов, промышленных СУБД для хранения и обработки данных, оперативных методов передачи данных), расширение функций анализа данных на отделенческом, дорожном и сетевом уровнях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Подсистема  автоматизированного  контроля работы ревизорского аппарата железных дорог
 

    Основное  назначение подсистемы – оптимизация  работы ревизорского аппарата с целью  обеспечения безопасности движения на железных дорогах. Подсистема охватывает работу ревизорского аппарата всех уровней (ЦРБ-РБ-УРБ) и обеспечивает решение функциональных задач (рис. 2), в числе которых планирование работы ревизора по безопасности движения, контроль исполнения распорядительных документов по обеспечению безопасности движения, учет и анализ результатов технических ревизий ревизорских проверок, контроль выполнения планов работы и нормативов личного участия ревизоров в организации обеспечения безопасности движения.  
 
 

      

Рисунок 2 – Функциональная схема системы 

    Для более согласованного функционирования ревизорского аппарата должен быть организован  четкий порядок планирования работ, контроля их выполнения и анализ эффективности. Эта подсистема позволяет согласовать действия ревизоров разных уровней управления и обеспечить автоматизацию контроля и анализа выполнения работы ревизоров.

    Ряд нормативно-распорядительных документов устанавливает нормативы личного  участия руководящего и ревизорского состава в проведении профилактической работы, что должно обеспечивать наиболее полную управляющую функцию. Однако невозможность строгого контроля их выполнения сводит эту работу к формализму. Автоматизация контроля выполнения нормативов позволит не только обеспечить их неукоснительное исполнение, но и более адекватно планировать профилактическую работу и оценивать ее эффективность.

    Для оперативного анализа текущего состояния  безопасности движения, прогнозирования, и предотвращения нарушений безопасности, а также расследования произошедших случаев нарушения безопасности движения ревизорский аппарат должен быть обеспечен разноплановой информацией по всем хозяйствам железных дорог. Такая информация сосредоточена в отраслевых автоматизированных системах, эксплуатируемых на сети ОАО «РЖД». Для получения доступа к ней необходимо подключить ревизора к каждой из систем, что может только затруднить его работу. Поэтому система железных дорог должна обеспечить единые интерфейсы доступа к данным других систем, причем с возможностью автоматического поиска и анализа и выдачей готовых данных для принятия решений.

    На  сегодняшний день в рамках этой подсистемы разработаны интерфейсы доступа и анализа данных комиссионных месячных осмотров станций. Функция обеспечивает доступ ревизорского аппарата к результатам комиссионных месячных осмотров санаций на основе анализа повторяемости выявленных неисправностей, а также формирования сводной отчетности по состоянию устранения выявленных неисправностей с анализом задержек сроков работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Подсистема  визуализации показателей  безопасности на основе использования ГИС-технологий
 

    Большие объемы информации, необходимые в  работе ревизора, для удобства восприятия и анализа требуют группировки и обобщения. Учитывая географическую распределенность железнодорожных объектов, одним из наглядных способов представления информации является отображение данных на основе карт и схем дорог. Использование геоинформационной технологии позволяет обеспечить визуализацию различных показателей на основе электронных карт с возможностью выделения наиболее проблменых мест.

    В 2006 г. начата основная разработка программно-технологического комплекса АС РБ, утверждено техническое  задание, создается программное  обеспечение системы. Ведется сетевое внедрение системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

Информация о работе Автоматизированная система управления безопасностью движения